Самоанализ организованной образовательной деятельности
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Самоанализ организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ood.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ организованной образовательной деятельности
Педагог: Глазырина Ирина Владимировна
Образовательная область: Физическое развитие. Раздел: Физическая культура.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Путешествие на планету Кругляндия».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Общая характеристика группы: На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливыми и внимательными друг к другу).
Приемами обучения служат показ и объяснение. Однако обогащение двигательного опыта детей позволяет чаще применять объяснение без наглядного сопровождения или показ только отдельных элементов упражнения. Образец выполнения упражнений воспитатель дает в разных по отношению к детям положениях. Желательно, чтобы в течение года в показе упражнений приняли участие все дети; при этом готовить к этому их следует заранее. Следует продолжать учить их быть внимательными во время показа и объяснений, выполнять задание в соответствии с указаниями. Освоение техники движений должно происходить поэтапно (по одному-двум элементам). В целях предупреждения возможных ошибок воспитатель использует зрительные ориентиры.
Длительность ООД: 25 мин.
Актуальность выбранной темы: Мы живём в мире, где очень много времени отводится физической культуре и спорту. В ходе реализации основной образовательной деятельности воспитанники открывают новые знания, приобретают важные общеучебные умения, которые будут необходимы им как для успешной учёбы в будущем, так и в повседневной жизни, а именно: умение делать выбор, ставить цель и достигать её, проявлять волевые качества, любознательность, способность к принятию собственных решений.
Соответствие ООД с рабочей программой: Соответствует комплексно-тематическому планированию.
(Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: Старшая группа).
Предварительная работа с детьми: нет.
Цель ООД: Формирование у детей 5-6 лет привычки к здоровому образу жизни посредством погружения их в сказочную ситуацию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
- Закрепить знания о предметах круглой формы.
Развивающие:
- Развивать координацию, равновесие, умение сохранять правильную осанку.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, смелость, активность.
Организация предметно – пространственной среды:
- Письмо.
- Поворотные стойки.
- Обручи.
- Мягкий модуль «тоннель».
- Малые мячи по количеству детей, 2 корзины.
- 2 мяча большого диаметра.
- 2 мяча-хоппа.
- Предметы круглой и других форм.
- Нарисованные ракеты и смайлики.
- Музыкальное сопровождение.
Формы организации детей на занятии: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Тип ООД: закрепление освоенных знаний и умений.
Этапы:
1этап. Организационно- мотивационный ( 7 мин.)
Дидактическая задача: Создание положительной эмоциональной направленности, повышение уровня учебной мотивации.
Форма организации: Групповая
Методы: Словесный
Анализ: На первом организационно – мотивационном этапе смотивировала и подготовила детей к занятию тем, что предложила воспитанникам отправиться на планету Кругляндия и помочь жителям, научиться преодолевать трудности. Тем самым обеспечила положительный эмоциональный настрой и активизировала интерес детей к занятию.
2 этап. Основной. ( 11 мин.)
Дидактическая задача: Закрепление выполнения физических упражнений и основных видов движений.
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Методы: Словесный, демонстрация, практическая работа, поощрение.
Анализ: На данном этапе дети выполняли задания в виде эстафет. Я обеспечила умение действовать по сигналу и проявлять самостоятельность. Вела контроль над правильным выполнением упражнения. В основной части занятия дети справились с поставленными задачами.
3 этап. Заключительный. Рефлексия. (7 мин.)
Дидактическая задача: Осмысление своих действий
Форма организации: Групповая
Методы: Словесный, игровой.
Подведение итогов - общий анализ: Детям было предложено отправиться на планету Кругляндия и преодолеть трудности. Дети показали умение переключать внимание с активных видов деятельности на расслабление, отвечали на вопросы, поделились своим впечатлением о занятии. Все планируемые задания дети выполнили в полном объёме. Таким образом: я считаю, что все поставленные задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОТВЕТСТВИИ С ФГТ
1.Тема организованной образовательной деятельности.2.Направление развития.3.Образовательная область.4. Интеграция образовательных областей.5.Учёт возрастных особенностей детей при составле...
САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самоанализ ООД по татарскому языку Тема: “Куян кунакка чакыра” (закрепление пройденного материала по блоку “Овощи” из проекта “Уйный-уйный үсәбез” в старшей группе)....
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение и уточнение представлени...
Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.
Соответственно, и организованная образовательная деятельность в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...
Самоанализ организованной образовательной деятельности: «Мы за чаем не скучаем».
Познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития. Прививать любовь к русскому народному фольклору. Учить отгадывать загадки. Задачи:- привлекать детей к активному вза...
Самоанализ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП в средней группе №6
Самоанализ ООД по ФЭМП...
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы».
Самоанализ ООД во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы»....
- Мне нравится (2)