САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОТВЕТСТВИИ С ФГТ
учебно-методический материал по теме

Карпенко Татьяна Ивановна

 

1.Тема  организованной образовательной деятельности.

2.Направление развития.

3.Образовательная область.

4. Интеграция образовательных областей.

5.Учёт возрастных особенностей детей при составлении конспекта ООД.

6. Программное содержание ( триединство - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом субъектного опыта и личностного развития детей).

7. Предварительная работа (место данного вида ООД в комплексно-тематическом планировании образовательного процесса).

8.Соответствие СанПин (выполнение гигиенических условий в организации  образовательного процесса).

9.Отбор наглядного материала и предусмотрение его эффективного использования.

 10.Планирование сменяемости  видов деятельности в ходе ООД.

 11.Отбор методов и приемов обучения с учетом их разнообразия.

12.Прогнозирование конечных результатов ООД.

 13.Личностно-ориентированный подход (продумывание стилей общения с каждым конкретным ребенком).

14.Отражение в деятельности педагога принципов дидактики: доступность, систематичность и последовательность, наглядность, прочность и осознанность, научность, индивидуализация.

15.Степень выполнения программного содержания, оптимальность методов обучения, их сочетание, использование элементов, повышающих познавательную, мыслительную, речевую активность.

16. Создание поисковых, проблемных ситуаций во время ООД.

17.Проявление личностных качеств педагога: речь педагога (темп, дикция, эмоциональность, образность), педагогическая культура, такт, его позиция по отношению к детям, стиль педагогического руководства, внешний вид.

18.Темп занятия (поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых знаний, а до чего додумались сами дети?)

19.Степень активности детей, наличие интереса, навыка самостоятельности, уровень развития речи: словарь, грамматическая грамотность, выразительность, образность.

20.Приемы поощрения, место их в педагогическом процессе.

21. Психологическая атмосфера ООД, степень доброжелательности, взаимозаинтересованности всех участников процесса.

22.Форма подведения итога  ООД.

23. Соотношение  поставленных  целей  с достигнутыми  в процессе ООД  и определение  причин  успеха или неудачи.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_ood_v_sotvetstvii_s_fgt.doc47.16 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  ООД  В СОТВЕТСТВИИ  С  ФГТ  

1.Тема  организованной образовательной деятельности.

2.Направление развития.

3.Образовательная область.

4. Интеграция образовательных областей.

5.Учёт возрастных особенностей детей при составлении конспекта ООД.

6. Программное содержание ( триединство - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом субъектного опыта и личностного развития детей).

7. Предварительная работа (место данного вида ООД в комплексно-тематическом планировании образовательного процесса).

8.Соответствие СанПин (выполнение гигиенических условий в организации  образовательного процесса).

9.Отбор наглядного материала и предусмотрение его эффективного использования.

 10.Планирование сменяемости  видов деятельности в ходе ООД.

 11.Отбор методов и приемов обучения с учетом их разнообразия.

12.Прогнозирование конечных результатов ООД.

 13.Личностно-ориентированный подход (продумывание стилей общения с каждым конкретным ребенком).

14.Отражение в деятельности педагога принципов дидактики: доступность, систематичность и последовательность, наглядность, прочность и осознанность, научность, индивидуализация.

15.Степень выполнения программного содержания, оптимальность методов обучения, их сочетание, использование элементов, повышающих познавательную, мыслительную, речевую активность.

16. Создание поисковых, проблемных ситуаций во время ООД.

17.Проявление личностных качеств педагога: речь педагога (темп, дикция, эмоциональность, образность), педагогическая культура, такт, его позиция по отношению к детям, стиль педагогического руководства, внешний вид.

18.Темп занятия (поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых знаний, а до чего додумались сами дети?)

19.Степень активности детей, наличие интереса, навыка самостоятельности, уровень развития речи: словарь, грамматическая грамотность, выразительность, образность.

20.Приемы поощрения, место их в педагогическом процессе.

21. Психологическая атмосфера ООД, степень доброжелательности, взаимозаинтересованности всех участников процесса.

22.Форма подведения итога  ООД.

23. Соотношение  поставленных  целей  с достигнутыми  в процессе ООД  и определение  причин  успеха или неудачи.