САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал (старшая группа) на тему
Самоанализ ООД по татарскому языку
Тема: “Куян кунакка чакыра” (закрепление пройденного материала по блоку “Овощи” из проекта “Уйный-уйный үсәбез” в старшей группе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_hasanova.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Хасанова Разина Миннеахметовна,
воспитатель по обучению татарскому языку
МАДОУ «Детский сад №94 «Лилия»
г. Набережные Челны Республики Татарстан.
Тема: “Куян кунакка чакыра”
(закрепление пройденного материала по блоку “Овощи” из проекта “Уйный-уйный үсәбез” в старшей группе)
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык).
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи" (морковь – кишер, репа – шалкан, лук - суган, огурец – кыяр, картошка – бәрәңге, каупста – кәбестә), а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие в повелительном наклонении, количество.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу и общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и интерес к изучению татарского языка.
Предполагаемый результат: дети составляют диалоги в пределах изученной лексики, общаются между собой и со взрослыми; активно участвуют на ООД, проявляя интерес и инициативу.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, описание);
- Наглядный (мультимедийная презентация, проектное полотно);
- Практический (рассматривание овощей);
- Игровой (игровой сюжет «В гостях у зайца» );
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Характеристика группы
Возрастная группа: дети старшей группы №12 (5-6 лет).
В группе 25 детей. Из них 4 татар, русских, из смешанных семей. На занятии присутствовало 10 детей, подгруппа.
Степень обучаемости детей данной подгруппы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы на занятиях сформированы следующим образом:
Высокий уровень обучаемости: 40% - 4 человека.
Средний уровень обучаемости: 60% - 6 человек.
Низкий уровень: нет
Подгруппы детей непостоянны, видоизменяются. Для данного ООД я выбрала детей из русских и смешанных семей, т. е. русскоязычных, так как проект «Растем играя» предназначен именно для этого контингента.
Характеристика проекта
Данная ООД по блоку «Овощи» является завершающей. В целом изучению блока было посвящено 17 занятий, во время которых новые слова вводились постепенно (шалкан, кишер, кыяр, бәрәңге, кәбестә, суган). Усваивались по 5-6 признаков овощей, проводилась предварительная работа по использованию этих слов в диалогах, в сюжетно-ролевых, в песенно-танцевальных играх. Для этого в кабинете татарского языка и в группе создана языковая и предметно-развивающая среда, воспитатели группы повторяли и закрепляли пройденный материал в режимных моментах. Работа проводилась как с подгруппами детей, так и со всей группой, а при необходимости - индивидуально.
Структура ООД
- Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты.
- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут.
- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор вышеназванных адекватных методов и приемов.
До начала ООД была создана непосредственная свободная атмосфера: войдя в кабинет, они увидели новые игрушки – деревянные муляжи овощей, увлеклись ими, выразили интерес и восторг, оживились. Это способствовало поднятию настроения у детей и бодрости духа.
Вводная часть организованной образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Письмо от зайца» с приглашением в гости. Во вводной части дети вспомнили дни недели на татарском языке, повторили вежливые слова, произнесли потешку, обращенную к солнцу. Учитывая речевые способности хорошо развитое внимание и мышление детей данной группы, а самое главное – их интерес, я практикую обогащение их лексикона словами, не входящими УМК обучения русскоязычных детей (например, дни недели, новые имена существительные и прилагательные, глаголы, потешки, считалки из татарского фольклора). На этом ООД дети продемонстрировали свои умения.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности были введены любимые персонажи детей кошка Мияу и заяц – Куян. В ходе игровой деятельности роли исполняли сами дети, по желанию.
Основная часть ООД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть ООД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний (использование в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие в повелительном наклонении, количество) с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыков. Организация деятельности в игровой форме, построенной по единому сюжету, способствовала воцарению непосредственной атмосферы, живого интереса и свободного вливания в процесс игры.
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» направлена на повторение изученного материала, развитие памяти, внимания, активизацию в речи лексики по блоку «Овощи», развитие осознанной диалогической речи на неродном (татарском) языке.
- Игровая ситуация «Знакомство» была ненавязчиво введена с целью повторения навыков составления диалогов, а также для развития слухового внимания.
-Дидактическая игра «Угости зайца» была направлена на закрепление навыков использования глаголов в повелительном наклонении, вежливых слов.
- Физкультминутка - песенно-танцевальная игра «Бар матур бакча» -направлена на снятие статического напряжения, снижения утомления, повышения работоспособности, воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения, а также закрепление пройденной темы в виде песни.
- Интерактивная игра «Подари зайчатам морковки» способствовала закреплению знаний о числах и количестве, навыков использования в речи сочетания числительного и существительного.
- Игровая ситуация «Заячье угощенье» способствовала развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса
Организованная образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям: напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.
Для решения учебных задач использовались ИКТ, настоящие овощи, маски. Все это обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. В беседе с детьми были заданы вопросы: «Что сумели?», «Что было трудно?».
По итогам проведенной организованной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- В ходе данной ООД формы и методы работы с детьми соответствовали их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
- Мне удалось учесть интересы и возможности каждого ребёнка, поддержать положительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
- Дети проявляли инициативу и самостоятельность, правда, это временами выражалось хаотически. Исходя из этого, я сделала для себя вывод о том, что во время ООД детям нужно давать возможности для активной деятельности и общения.
- дети успешно справились с заданиями, получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- дети усовершенствовали навык составления диалогов;
- дети усовершенствовали навыки участия в сюжетно-ролевой игре на неродном языке, проявили творческое самовыражение.
Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени - 20 минут, т. е. ООД прошла в соответствие с СанПин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...