Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.
Задачи:
Обучающая:
Учить различать и называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.
Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).
Развивающая:
Развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Для успешной реализации поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме. Использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве. Была проведена предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение за насекомыми. Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал), работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».
Образовательная деятельность была построена в процессе организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» - загадывание загадок, рассказывание сказки «Бабочка-капустница» В. Степанов, игра «Бабочка в ладошке». «Художественно – эстетическое развитие» - пано «Бабочки». «Физическое развитие» - физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку». «Социально – коммуникативное развитие» - общение и взаимодействие детей и взрослых. «Познавательное развитие» - эксперимент «Бабочка, лети!».
Для усиления эмоционального восприятия на протяжении всей деятельности использовалось музыкальное сопровождение. Организационный прием игра «Жуки и бабочки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Так как в ходе образовательной деятельности происходила быстрая смена приёмов и смена поз, это позволило избежать утомляемости детей. Все моменты деятельности построены логично и последовательно, подчинены одной теме.
В каждом моменте старалась направлять детей на поиск решения проблемы (учились анализировать поступки героя сказки: нельзя завидовать другим, носить чужие платья), помогала приобрести новый опыт (знакомство со свойствами магнита), активизировать самостоятельность и поддержать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Общение с детьми проходило на одном уровне, поддерживала интерес к образовательной деятельности.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, а также добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Не смотря, на эти трудности, считаю, что все поставленные задачи были решены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_v_strane_nasekomyh.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
на тему:
«»В стране насекомых (бабочек)»
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.
Задачи:
Обучающая:
Учить различать и называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.
Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).
Развивающая:
Развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Для успешной реализации поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме. Использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве. Была проведена предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение за насекомыми. Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал), работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».
Образовательная деятельность была построена в процессе организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие» - загадывание загадок, рассказывание сказки «Бабочка-капустница» В. Степанов, игра «Бабочка в ладошке». «Художественно – эстетическое развитие» - пано «Бабочки». «Физическое развитие» - физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку». «Социально – коммуникативное развитие» - общение и взаимодействие детей и взрослых. «Познавательное развитие» - эксперимент «Бабочка, лети!».
Для усиления эмоционального восприятия на протяжении всей деятельности использовалось музыкальное сопровождение. Организационный прием игра «Жуки и бабочки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Так как в ходе образовательной деятельности происходила быстрая смена приёмов и смена поз, это позволило избежать утомляемости детей. Все моменты деятельности построены логично и последовательно, подчинены одной теме.
В каждом моменте старалась направлять детей на поиск решения проблемы (учились анализировать поступки героя сказки: нельзя завидовать другим, носить чужие платья), помогала приобрести новый опыт (знакомство со свойствами магнита), активизировать самостоятельность и поддержать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Общение с детьми проходило на одном уровне, поддерживала интерес к образовательной деятельности.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, а также добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Не смотря, на эти трудности, считаю, что все поставленные задачи были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Где в природе есть вода».
Программные задачи: упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать че...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»
Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Цветок в подарок»
учить изображать бутон из тонко раскатанных пластинок из пластилина, передавать его признаки, размещать бутон на живой ветке; развивать фантазию....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...