Проект "Мой город - Санкт-Петербург"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект в подготовительной группе «Мой город - Санкт-Петербург»
Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Учреждение: ГБДОУ № 37
Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях и памятных местах.
Задачи проекта:
• уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.
• продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.
• познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.
• способствовать формированию гордости за свою страну.
• Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 московского района Санкт-Петербурга.
Проект в подготовительной группе
«Мой город - Санкт-Петербург».
Выполнили воспитатели:
Васильева Екатерина Олеговна
2017год.
Проект в подготовительной группе
«Мой город - Санкт-Петербург».
Проект в подготовительной группе «Мой город - Санкт-Петербург»
Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Учреждение: ГБДОУ № 37
Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях и памятных местах.
Задачи проекта:
• уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.
• продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.
• познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.
• способствовать формированию гордости за свою страну.
• Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками.
Актуальность проекта:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями проектов «Достопримечательности нашего города».
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи о городе, изготовлена коллективная работа, придуманы детьми совместно с родителями проекты, созданы совместно с детьми дидактические игры.
Формы реализации проекта:
• Занятия.
• Беседы.
• Оснащение предметно-пространственной среды.
• Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
• Создание презентации «Как красив наш город».
• Создание детьми проектов «Достопримечательности города»
• Коллективная аппликация «Огни большого города».
• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
• Выставка рисунков «Разведенные мосты»
План реализации проекта
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
— Обсуждение темы проекта.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Пути реализации проекта.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Медный всадник», «Банковский мост».
Лепка: пластилинография «Город - фонтанов»,
Аппликация: «Огни ночного города», «Стрелка Васильевского острова»
Коллективная работа « Мосты на Неве».
Наблюдения: особенности погоды в нашем регионе, подсчет солнечных дней.
Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».
Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.
Дидактические игры: «Четвертый лишний» по теме «Петербург», мемо «Санкт-Петербург», паззлы «Мой город», «Узнай по тени»
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «Берегись, наводнение».
Работа в уголке природы: ведение дневника наблюдений как меняется погода в моем городе, создание поделок из природного материала.
Работа в книжном уголке: Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
Чтение художественной литературы: Стихи о Санкт-Петербурге, «Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу
Конструирование : конструирование «Кораблики на Неве».
Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»
Работа с родителями: консультация «Познаем вместе», создание совместного с детьми проекта «Моя любимая достопримечательность в Санкт- Петербурге».
3 этап. Заключительный.
• Создание детьми проектов «Моя любимая достопримечательность в нашем городе»
• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
• Фотовыставка «Мой Петербург»
Примечание: использовать наглядность (фотографии, слайды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Педагогический проект «НАШ ГОРОД САНКТ—ПЕТЕРБУРГ»
Данный проект подготовлен для рабооты с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речи дошкольников, формирование представлений о городе, в котором живем, воспитание чувства горд...
Проект "Наш город – Санкт-Петербург».
проект долговременный, создан для работы с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР....
Познавательный проект "Мой город - Санкт - Петербург"
Данный проект - это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Проект "Мой город Санкт-Петербург"
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России.Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира?Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А ещё они должны...