Проект "Мой город Санкт-Петербург"
проект (младшая группа)

Пугачёва Светлана Николаевна

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России.Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира?Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А ещё они должны  с малых лет чувствовать себя настоящими петербужцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_sankt-peterburg.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -

детский сад №38 Красносельского района  Санкт -  Петербурга

                                  Проект 

                               « Мой город Санкт-Петербург»

        

                                                                       Авторы - составители:                                

                                                              Пугачёва Светлана Николаевна, воспитатель

                                                             Галашина Лариса Андреевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2019

                                                    «Мой Санкт-Петербург»

                                                            Паспорт проекта

Тип проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2019 по май 2020 г.г).

Автор проекта: Пугачёва С.Н., воспитатель, Галашина Л.А.., воспитатель.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!

Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.

Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.         

 Цель проекта:                                                                                                                            

  • Воспитывать   любовь к своему  родному городу, гордость: - я петербуржец.

Задачи:

  • Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
  • Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
  • Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
  • С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом» ( свой район, микрорайон, прилегающие районы).

Ожидаемый результат:

Дети будут:

- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);

-ближайшее окружение в своём районе( дом, улица, магазины)

Родители будут: 

- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

2. Оформление   альбома: «Я и мой город».

3. Выставка фотографий: «Мой район».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей СПб. Паритет,2005.

2..Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.

3. Е.Лукин  «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Чтение художественной литературы.

5.Беседы.

6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).

7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).

Образовательная работа в рамках проекта

Месяц

Образовательные области

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

1.Наша группа.

2.Краски осени.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1.Беседа: « Здравствуй, детский сад!».

2.Рассматривание картины: «Осень».

1. Чтение народной песни. «Во поле рябинушка».

2.Коллективная аппликация: «Осень, осень в гости просим!».

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Закреплять знания детей о признаках осени.

Октябрь

1.Животный мир.

2. Мой город, моя улица.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1. Чтение сказки: « Три поросенка».

2. Конструирование:

 « Зоопарк».

1.Рисование: « Мой дом».

2. Чтение С.Михалкова

 «Дядя Степа».

Вызвать желание познавать историю нашего города. Познакомить с районом, улицей в котором они проживают.

Ноябрь

1.Моя страна.

2. Моя семья.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1. Беседа: « Где ты живешь? Мой дом».

2. Конструирование:

«В гости к куклам мы пришли...» (мебель для кукол).

1. Чтение Ш. Перро

 « Красная шапочка»

2. Сюжетно ролевая игра: « Семья».

Формировать у детей понятие семья, представление о семье. Знания своего имени, фамилии и возраста; имена родителей, где работают.

Воспитывать чувство любви и гордости за членов семьи.

Декабрь

1.Зимушка-зима.

2. В гостях у сказки.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1. Чтение сказки И.Соловьев-Микитов «Зимовье».

2. Рассматривание картины: « Зимушка-зима».

1.Разучивание загадок про зиму.

2.Аппликация: «Синички».

Закреплять обобщение о зиме, зимних явлениях природы.

Закрепить представление о зимующих птицах, животных. Развивать связную речь; диалогическую и монологическую.

Январь

1.Зимние забавы.

2. День снятия Блокады.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1.Ситуация: « Мы дружные ребята!».

2. Рисование: « Зимние забавы»

1. Беседа: « Подвиг нашего города в дни блокады».

2. Слушание музыки, песен о нашем городе.

Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Февраль

1. Мир технических чудес.

2. Защитники отечества.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1. Чтение К. Чуковского

«Телефон».

2.Конструирование: «Транспорт».

1. Чтение Н. Носов

Заплатка».

2.Рисование: «Летят самолеты».

Формировать представление о своей стране, уважению и взаимоотношению друг к другу

Март

1. Мамин праздник.

2. Инструменты.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1. Чтение стихотворения Л. Квитко « Бабушкины руки».

2. Лепка: «Федорино горе» (по сказкам К.Чуковского).

1. Беседа: « Когда я вырасту».

2. Коллективная аппликация: «Мы строители».

Формировать любовь. Нежность и уважение к самому родному человеку на Земле-мама.

Апрель.

1. Весна шагает по планете.

2. Транспорт.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций на тему “Весна”

2. Конструирование: «Мост через реку».

1. Игра: « Мы переходим улицу».

2. Сюжетно-ролевая игра: « Автобус».

- закрепить знания об основных видах транспортных средств;

 - закрепить знания правил перехода улицы.

-знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре.

Май

1. День Победы.

2.С днем рождения, мой город.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1. Рисование:

«Праздничный салют».

2. Заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге для детей.

2. Прослушивание песен.

    -познакомить детей с понятием праздник ” День Победы”

  - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом,

 - познакомить с датой рождения нашего города.      

Работа с родителями

    Дата

                 Мероприятие

     Форма работы

Сентябрь

Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности.

«Как знакомить детей с СПб»

Заочная консультация. Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Октябрь

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».

Консультация для родителей

Ноябрь

 «Семейное древо»

 «Моя семья»

Коллаж:

Фотоальбом

Декабрь

«Мы отдыхаем».

Фотоальбом:

Январь

 «Мое любимое место в городе»

Выставка рисунков и фото    

Февраль

« Подвиги нашего города»

Газета.

Подбор стихов и загадок об СПБ

Март

Мой любимый район»

Материал о    (альбом)  любимом  районе

Апрель

 «Мой парк»

Консультация

Май

«Я и мой город»

Альбом Диагностика детей.

 

 Заключительный этап:

 Оформление отчета о проделанной работе по проекту.

 1. Оформление уголка: «Мой Санкт-Петербург».

 2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».

 3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....