Проект "Мой город Санкт-Петербург"
проект (младшая группа)
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России.Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира?Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А ещё они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербужцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_sankt-peterburg.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -
детский сад №38 Красносельского района Санкт - Петербурга
Проект
« Мой город Санкт-Петербург»
Авторы - составители:
Пугачёва Светлана Николаевна, воспитатель
Галашина Лариса Андреевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2019
«Мой Санкт-Петербург»
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2019 по май 2020 г.г).
Автор проекта: Пугачёва С.Н., воспитатель, Галашина Л.А.., воспитатель.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!
Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.
Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.
Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
Цель проекта:
- Воспитывать любовь к своему родному городу, гордость: - я петербуржец.
Задачи:
- Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
- Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
- Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
- С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом» ( свой район, микрорайон, прилегающие районы).
Ожидаемый результат:
Дети будут:
- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);
-ближайшее окружение в своём районе( дом, улица, магазины)
Родители будут:
- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».
2. Оформление альбома: «Я и мой город».
3. Выставка фотографий: «Мой район».
Ресурсное обеспечение:
1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей СПб. Паритет,2005.
2..Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.
3. Е.Лукин «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности цели задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Чтение художественной литературы.
5.Беседы.
6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).
7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).
Образовательная работа в рамках проекта
Месяц | Образовательные области | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи |
Сентябрь 1.Наша группа. 2.Краски осени. | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1.Беседа: « Здравствуй, детский сад!». 2.Рассматривание картины: «Осень». 1. Чтение народной песни. «Во поле рябинушка». 2.Коллективная аппликация: «Осень, осень в гости просим!». | Познакомить детей с предметами ближайшего окружения. Закреплять знания детей о признаках осени. |
Октябрь 1.Животный мир. 2. Мой город, моя улица. | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1. Чтение сказки: « Три поросенка». 2. Конструирование: « Зоопарк». 1.Рисование: « Мой дом». 2. Чтение С.Михалкова «Дядя Степа». | Вызвать желание познавать историю нашего города. Познакомить с районом, улицей в котором они проживают. |
Ноябрь 1.Моя страна. 2. Моя семья. | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1. Беседа: « Где ты живешь? Мой дом». 2. Конструирование: «В гости к куклам мы пришли...» (мебель для кукол). 1. Чтение Ш. Перро « Красная шапочка» 2. Сюжетно ролевая игра: « Семья». | Формировать у детей понятие семья, представление о семье. Знания своего имени, фамилии и возраста; имена родителей, где работают. Воспитывать чувство любви и гордости за членов семьи. |
Декабрь 1.Зимушка-зима. 2. В гостях у сказки. | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1. Чтение сказки И.Соловьев-Микитов «Зимовье». 2. Рассматривание картины: « Зимушка-зима». 1.Разучивание загадок про зиму. 2.Аппликация: «Синички». | Закреплять обобщение о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить представление о зимующих птицах, животных. Развивать связную речь; диалогическую и монологическую. |
Январь 1.Зимние забавы. 2. День снятия Блокады. | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1.Ситуация: « Мы дружные ребята!». 2. Рисование: « Зимние забавы» 1. Беседа: « Подвиг нашего города в дни блокады». 2. Слушание музыки, песен о нашем городе. | Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах. |
Февраль 1. Мир технических чудес. 2. Защитники отечества. | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1. Чтение К. Чуковского «Телефон». 2.Конструирование: «Транспорт». 1. Чтение Н. Носов Заплатка». 2.Рисование: «Летят самолеты». | Формировать представление о своей стране, уважению и взаимоотношению друг к другу |
Март 1. Мамин праздник. 2. Инструменты. | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1. Чтение стихотворения Л. Квитко « Бабушкины руки». 2. Лепка: «Федорино горе» (по сказкам К.Чуковского). 1. Беседа: « Когда я вырасту». 2. Коллективная аппликация: «Мы строители». | Формировать любовь. Нежность и уважение к самому родному человеку на Земле-мама. |
Апрель. 1. Весна шагает по планете. 2. Транспорт. | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1. Рассматривание иллюстраций на тему “Весна” 2. Конструирование: «Мост через реку». 1. Игра: « Мы переходим улицу». 2. Сюжетно-ролевая игра: « Автобус». | - закрепить знания об основных видах транспортных средств; - закрепить знания правил перехода улицы. -знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре. |
Май 1. День Победы. 2.С днем рождения, мой город. | Познавательное социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1. Рисование: «Праздничный салют». 2. Заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге для детей. 2. Прослушивание песен. | -познакомить детей с понятием праздник ” День Победы” - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, - познакомить с датой рождения нашего города. |
Работа с родителями
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь | Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности. «Как знакомить детей с СПб» | Заочная консультация. Анкетирование родителей. Диагностика детей. |
Октябрь | «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет». | Консультация для родителей |
Ноябрь | «Семейное древо» «Моя семья» | Коллаж: Фотоальбом |
Декабрь | «Мы отдыхаем». | Фотоальбом: |
Январь | «Мое любимое место в городе» | Выставка рисунков и фото |
Февраль | « Подвиги нашего города» | Газета. Подбор стихов и загадок об СПБ |
Март | Мой любимый район» | Материал о (альбом) любимом районе |
Апрель | «Мой парк» | Консультация |
Май | «Я и мой город» | Альбом Диагностика детей. |
Заключительный этап:
Оформление отчета о проделанной работе по проекту.
1. Оформление уголка: «Мой Санкт-Петербург».
2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».
3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....