Проект "Наш город – Санкт-Петербург».
проект (старшая группа) по теме
проект долговременный, создан для работы с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы в подготовительной группе для детей ЗПР по воспитанию будущих петербуржцев. | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы ГБДОУ № 96, их родители.
Тема проекта: «Наш город – Санкт-Петербург».
Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания говорят и на государственном уровне. Успешно реализуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Цель проекта: Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, его достопримечательностях.
Задачи:
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Ресурсы:
Материальные:
- В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD–комплексом, магнитофоном;
- Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
- Видеофильм о Петербурге;
- Книги о Петербурге, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
- Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:
- Районная детская библиотека Московского района Санкт Петербурга;
- Музей воды;
- Музей гигиены;
Время реализации проекта: Октябрь 2014 года – апрель 2015года.
Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Мероприятия, Цели, Сроки:
1. Родительское собрание.
2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о нашем городе и улицах микрорайона.
4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Наш город Санкт-Петербург»;
• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой город родной»;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. 10 октября.
II этап – основной
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
• Познакомить детей с проектом «Наш город –Санкт-Петербург»;
• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – январь
2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»
• Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;
• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города. Октябрь.
3. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии. Октябрь.
4. Занятия «Почему так названы?». Просмотр видеофильмов, фотографий.
• Закрепить знания детей о городе;
• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за свой город. Ноябрь, декабрь.
5. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).
• Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь.
6. Посещение музея «Петропавловской крепости» - «Улица времени»
• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Поддержание интереса к проекту;
• Развитие умения слушать и запоминать информацию. Декабрь.
7. Посещение библиотеки.
• Рассматривание иллюстраций в книгах о Петербурге;
• Знакомство с выставкой «Мой Петербург»;
• Отбор литературы о Петербурге. Январь.
8. Игра «Путешествие по городу».
• Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;
• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. Февраль.
9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Февраль.
10. Рисование «Улицы нашего города».
• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
• Воспитание интереса к рисованию. Март.
11. Вечер стихов о Петербурге.
• Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март.
12. Викторина «Наш город».
• Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Апрель.
13. Оформление уголка «я в городе этом прекрасном живу…».
3 этап – итоговый
14. Презентация проекта на итоговом педсовете:
• Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города;
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;
• Воспитывать интерес к истории своего города. Апрель.
15. Презентация альбома «Мой город родной».
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой город родной»;
• Уметь рассказать о своей улице;
• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности. Апрель.
16. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».
17. Презентация рукописной книги «Мой любимый город»
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании книги рукописной «Мой любимый город».
• Уметь рассказать о своей страничке в книге; Апрель.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
Проект «Наш город - Томск»
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей), групповой, длительный, информационно – практико -ориентированный.
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.
Обоснование проблемы: Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных - подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:
- нравственно – патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно – нравственного обогащения;
- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;
- нравственно – патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребенок;
- в роли первоосновного субъекта нравственно – патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной. Духовной и иной принадлежности к Родине;
- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно – нравственного и культурного развития.
Актуальность.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.
Мой проект " Наш город Томск" посвящается малой Родине наших воспитанников.
Цель проекта.
Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи проекта.
1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.
2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.
3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, педагог.
Сроки реализации проекта: 1 октября – 15 ноября 2013г
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, видеокамера, фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Томска, познавательная литература о городе Томске, разрезные картинки достопримечательностей города Томска, детские кроссворды о нашем городе.
Основные формы реализации проекта:
- ННОД:
- Ознакомление с окружающим миром «Наш город – Томск» (ИКТ)
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить представления об истории возникновения города, дать представление о гербе Томска. Воспитывать эмоциональное отношения к городу, родной природе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
- «Моя Родина – Томск»
Цель: закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около); продолжать учить детей употреблять в речи множественное число существительных в родительном падеже; закреплять умение образовывать новые формы существительного (Томск – томичи); совершенствовать связную речь, память; обобщать знания детей о городе Томске; развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предложения, сравнивать, строить умозаключения; расширять и обогащать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Томска; воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.
Беседы:
- Беседа: «История возникновения города Томска»
Цель: Рассмотреть с детьми фотографии Томска. рассказывать, что такое герб, что на нём изображено; объяснить название города,
- ИКТВиртуальная экскурсия по микрорайону «Мокрушинский».
Цель: Расширить представления детей о микрорайоне в котором они живут, его достопримечательностях. Рассказать почему наша улица названа Мокрушина.
- Беседа: «Сибирские Афины»
Цель: Рассказать детям почему Томск называют «Сибирскими Афинами»(Благодаря многочисленным учебным заведениям)
- ИКТ: Рождение города
Цель: Показать детям видеофильм какой наш город был раньше, и какой сейчас (фотографии старого и нового города)
- Беседа: Театры нашего города
Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан, театрами
- Беседа: Реки и озера города Томска
Цель: Продолжать знакомство с реками и озерами города Томска (Томь, Ушайка, Белое озеро, Боярское, Песчаное)
- Беседа: Улицы родного города
Цель: формировать знания детей о разнообразии улиц в городе Томске.
Продуктивная деятельность:
- Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».
- Аппликация: «Герб города Томска».
- Рисование:
1.«Мы расскажем о нашем городе».
Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.
2.«Томск старинный и современный».
Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.
- Развивающая среда:
1. Уголок города, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о Томске, о природе Томска, фотоальбомы, детские работы, символы, макет города.
2. Стенды, ширмы, фотографии, картины о Томске на стенах группы и приёмной.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный:
1. Постановка цели проекта.
2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.
Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Наш город Томск» (индивидуальные беседы в группе).
4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
- фотографии дома, в котором живут;
- составление рассказов на тему «Наш любимый город».
2 этап Практический: Реализация проекта
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки реализации |
1 | Выбор темы проекта, определение актуальности, постановка цели и задач. | Октябрь 1 неделя |
2 | Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление дидактических игр. | Октябрь 2-4 неделя |
3 | Реализация проекта: |
|
3.1 | Оформить мини-библиотеку для родителей. | Ноябрь 1 неделя |
3.2 | Беседа: «История возникновения города Томска». ННОД «Моя Родина – Томск! ИКТ Виртуальная экскурсия по микрорайону «Мокрушинский». | 6 ноября |
3.3 | Беседа: «Сибирские Афины». Рисование «Мы расскажем о нашем городе». Выучить стихотворение Михаила Карбышева Томск | 7 ноября |
3.4 | Беседа: Театры нашего города. Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».
| 8 ноября |
3.5 | Беседа: Реки и озера города Томска
Оформить фотовыставку «Дом, в котором мы живем». | 11ноября |
3.6 | ННОД «Наш город – Томск» (ИКТ)
| 12 ноября |
3.7 | Беседа: «Улицы родного города». Просмотр видеофильма «Рождение города» | 13 ноября |
3.8 | Рисование «Томск старинный и современный». Беседа: «Памятники в нашем городе»
| 14 ноября |
3.9 | Аппликация: «Герб города Томска». Беседа: «Мы расскажем о нашем городе»
| 15 ноября |
4 | Презентация проекта: |
|
4.1 | КВН «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь» | 20 ноября |
3 этап: Подведение итогов:
Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.
Ожидаемый результат проектной деятельности: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.
Продукт проекта:
КВН «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь».
Фотовыставка «Дом, в котором мы живем».
Презентация проекта:
Итогом работы является проведение КВНа «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь» для воспитателей ДОУ и родителей.
Литература:
1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999,-112с.
2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. -156с.
3. День за днем, год за годом: хроника жизни Томска в XVII-XX столетиях / Н. М. Дмитриенко; Том. гос. ун-т. Пробл. лаб. истории, археол. и этногр. Сибири, Том. обл. краев. музей; [науч. ред. Э. И. Черняк]. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. – 345, [2] с.: ил., портр., фото.
4. Заплавный, С. А. Рассказы о Томске. – Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1984. – 407, [7] с.: ил.
5. История названий томских улиц / отв. ред. Г. Н. Старикова. – 2-е изд-е, доп. и испр. – Томск: D.Print, 2004. – 401 с.: ил.
6. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
7. Легенды и мифы старого Томска: книга-альбом. Кн. 1. – Томск, 2004. –250 с.: ил.
8. Легенды о Томске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mistland.ru/2010/08/legendy-o-tomske/, свободный.
9. Майданюк, Э. К. Прогулка по старому Томску. – Томск, 1992. – 104 с.
10. Наш город родной: исторические и памятные места Томска / М. И. Чугунов, В. А. Соловьева. – Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1982. –210 с.
11. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с.45-55.
12. Якушева Т.А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Педагогический проект «НАШ ГОРОД САНКТ—ПЕТЕРБУРГ»
Данный проект подготовлен для рабооты с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речи дошкольников, формирование представлений о городе, в котором живем, воспитание чувства горд...
Проект "Мой город - Санкт-Петербург"
Проект в подготовительной группе «Мой город - Санкт-Петербург»Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.Срок реализации проекта: 2 недели. Участники проекта:...
Познавательный проект "Мой город - Санкт - Петербург"
Данный проект - это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Проект "Мой город Санкт-Петербург"
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России.Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира?Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А ещё они должны...