Организованно – образовательная деятельность - «Нижнекамск, ты Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Организованно – образовательная деятельность на тему: «Нижнекамск, ты Родина моя» (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_konspekty.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дитя работай»
Дитя, работай! Для труда нам светит ясный день. А благодатный отдых нам даёт ночная тень. Настанет утро – ты скорей садись за свой урок, В одни лишь праздничные дни безделье – не порок. У солнца ты пример бери. Встаёт оно с зарёй, И небу плывёт, и нам сияет день – деньской, И только никнет ввечеру, и шлёт лучи, дремля. И в эту дрёму вместе с ним погружена земля. Дитя , когда пример возьмёшь у солнечных лучей, Настанет час – ты заблестишь , как солнце, меж людей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка»
Организованно – образовательная деятельность на тему:
«Нижнекамск, ты Родина моя» (подготовительная к школе группа)
Докучаева Валентина Фёдоровна воспитатель первой квалификационной категории Елистратова Татьяна Александровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
2016год
Тема: «Нижнекамск , ты Родина моя» Тип: интегрированное Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» Возраст: 6-7 лет. Предварительная работа с детьми: Знакомство с достопримечательностями города Нижнекамска, заучивание стихов, загадок, обыгрывание сценки «Мы строители города, чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть», экскурсия в музеи, библиотеку, к памятникам известных поэтов и писателей в городе Нижнекамске. Предварительная работа воспитателя: подготовка костюмов к обыгрыванию сценок, стихов и рассказов о городе, подбор книг, иллюстраций, атрибутов для ООД. Материал к занятию: книги, рисунки на тему «Нижнекамску 50», костюмы и атрибуты для ООД. ТСО: Магнитофон, записи на флешносители, мультимедийная установка. Словарная работа: Активный словарь:город, строительство, фундамент, многоэтажные и многоподъездые дома, страна , Россия. Пассивный словарь: планета, земля, День рожденье. Индивидуальная работа: заучивание стихов, загадок, драматизация сценок, подбор книг, рисунков к ООД. Методические приёмы: Наглядный: просмотр презентации, беседы. Словесный: Разучивание стихов, песен, драматизация сценок Программное содержание: 1.«Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: .Развивать стремление детей выражать свои поступки и поступки сверстников; формировать сочувствие, отзывчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представление о людях разных профессий, чувство ответственности, аккуратности, добросовестности при строительстве города . Продолжать знакомить с достопримечательностями своего региона. Углублять и уточнять представление о Родине- России. 2.Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление о многообразии окружающего мира; формировать интерес к художественной литературе; учить выразительно драматизировать сценки, помогать детям понять скрытые мотивы поведения сказочного героя. 3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие развитие» Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Передавать с помощью музыки и песен характеры сказочных героев. 4. Образовательная область « Познавательное развитие» Продолжать знакомить с произведениями русских писателей. Структура ООД: 1. Беседа о России. 2.Встреча со строителями города Нижнекамска. 3.Строительство дома для домовёнка Кузи. 4.Стихи и песни о любимом городе.
Ход ООД: Дети заходят в зал.
Ведущий: Нижнекамску – 50! Засиял он ярко! Огоньками и шарами, разноцветными флажками. Живи – цвети любимый город, Для горожан – для всех , для нас! И будь всегда здоров и молод, Любимый город Нижнекамск! Ребёнок: Нижнекамск раскинулся на левом берегу Камы, крупнейшего притока Волги. В 1961 году здесь началось строительство крупнейшего Нефтехимического комбината. В 1966гоу Нижнекамск получает статус города. Жилые микрорайоны строились в нескольких километрах от промышленной зоны. Благодаря многоэтажной стройке город получился очень компактным. Большинство зданий построены по стандартным типовым проектам , и поэтому разницы между центром и окраиной не существует.
Ведущий: Вы не поверите в это ребята, что чисто поле было здесь когда-то. Сюда же зимою, в сильный мороз, первых строителей прибыл обоз. Холод без мамы тоска, так начиналась история городка. Парни, девчата, задор с огоньками.
Танец «Строители»
Ребёнок: Вот уже выстроен первый дом, первая школа и первый детский сад. (девочки идут с куклами , а мальчики едут с машинками) Здесь голоса ребятишек звенят.
Ребёнок: Так первостроители обживали свой край. Осенью пустили первый трамвай. Кажется только вчера – это было, время вперёд незаметно проплыло. Городу 50 и он знаменит, белою чайкой над Камой парит. Вы берегите его чистоту, преумножайте его красоту!
Ведущий: У всех бывает День рожденье, у людей, зверей и городов. Вот вам ребята сколько исполнилось в этом году. Дети: 7
Ведущий: А Нижнекамску-50 – это для города малая дата. Он молод и красив. А на День рожденья принято петь песни и читать стихи.
Песня: «Любимый город»
Стихи.1 ребёнок: Славлю тебя, о юный Нижнекамск! И юбилей твой с любовью отмечаю. Дарю цветы, улыбки и мечты. И процветания желаю!
2 ребёнок: На Нижней Каме возводили, мощнейший Нефти - комбинат. А рядом город ввысь стремился- жильё готовил город –сад.
3 ребёнок: И по призыву комсомола , под государственный заказ. Съезжались люди доброй воли, здесь жить и строить Нижнекамск.
4 ребёнок: Проспекты выросли как в сказке . Трудились люди, город рос, Благоухают в Нижнекамске аллеи лип и клумбы роз.
5 ребёнок: Рождались дети – нижнекамцы, Среди любви цвели, росли, Учились , бегали на танцы, переженились …… в жизнь ушли.
6 ребёнок: Первопроходцев поколенье, кто помнит первый сонный след. Уже сменили, без промедленья, технологичный новый век.
7 ребёнок: Нижнекамск, любимый город, здесь живёт моя родня, Здесь заводы магазины, огороды и дома.
8 ребёнок: Но и дела живут в проспектах, в больницах школах городских, В театрах храмовых объектах, в сердцах потомков молодых, Живи- цвети любимый , для горожан , для всех для нас, И будь всегда здоров и молод. Прекрасный город - Нижнекамск.
Ведущий: Нижнекамск славится не только Хим.Комбинатом. Нижнекамск выпускает прекрасные шины, без которых автомобиль не тронется с места. Я приглашаю вас поиграть .
Игра: «Автомобили»
Ребёнок: В этом городе есть музеи, музыкальное училище .где дети учатся играть на разных музыкальных инструментах. Танец : «Кадриль» Есть татарский драматический театр и сейчас мы вам покажем татарскую народную сказку «Теремкәй» Ребёнок: Нет лучше города на свете, И места лучше в мире нет; Живут здесь взрослые и дети, немало – вот уж 50 лет. Ребёнок: Прими же город поздравленья , от всех от нас и от меня . Забудь про прежние лишенья, да будет праздник у тебя! Ребёнок: А на последок пожелаю, Юн будь , всегда красив и чист, Я свой заканчиваю лист.
Песня: «Край родной»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Золотая рыбка»
Итоговая организованной образовательная деятельность на тему:
« Полёт на Луну» (подготовительная к школе группа)
Докучаева Валентина Фёдоровна воспитатель первой квалификационной категории Елистратова Татьяна Александровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
2016год
2016год
Тема: «Полёт на Луну» Тип: интегрированное Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» Возраст: 6-7 лет. Предварительная работа с детьми: беседа о космосе ,спутниках земли, рассматривание картин о космосе. Заучивание стихов о Марсе, Юпитере, Венере. Предварительная работа воспитателя: Оформление подбор книг, игр, атрибутов для ООД, оформление выставок поделок о космосе. Материал к занятию: Демонстрационный материал : буквы ,цифры, рисунок кошки из геометрических фигур ТСО: Магнитофон, записи на флешносители,
Словарная работа: Активный словарь: Луна, земля Венера, Марс, Юпитер.
Пассивный словарь. Инопланитянин, кошка. ракета
Индивидуальная работа: : разучивание стихов о космосе. Методические приёмы: Наглядный: просмотр презентации, беседы, Словесный: Разучивание стихов, песен, игр . Программное содержание: 1.«Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать знакомить детей с космосом. закреплять знание что такое луна, земля, солнце, планета, космическое пространство.
2.Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать развивать речь детей ,как средство общения, пополнять и активизировать словарь детей, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять умение выразительно читать стихи, выделять заданный звук в словах, анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков, составление предложений из 4,5, слов, анализ предложений. 3.Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, продолжать знакомит с русским хороводом. 4. Образовательная область « Познавательное развитие» Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 , нахождение суммы, записывать арифметические действия ; Совершенствовать умение моделировать описанные задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала., но и разного вида схематических изображений. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года Развивать память логическое мышление Закрепить представление о строении Солнечной системы , названиях планет, особенности строении планеты Земля , её спутнике .
Структура ООД: 1. Слушание музыки 2. Беседа о космосе. 3.Звуково- слоговой анализ слова «луна» 4. Составление предложение по схемам 5.Игра: «Полёт на луну» 6.Решение и составление задач 7. Интеллектуальные задания 8.Итог.
ООД: Воспитатель: Послушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка.( В космическое путешествие) Почему вы так думаете? ( Музыка загадочная ,таинственная, необычная как в космосе). В древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они смотрели каждую ночь в небо и удивлялись: над их головами в бездной вышине сверкали бесчисленные точки, но к ,утру они исчезали и появлялись следующей ночью. И там где сверкал огромный диск солнца, ночью разгоняя тьму , сияла луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячилетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы вспомним сейчас, что мы знаем о космосе. Что такое космос? Отгадайте загадку: Что выше леса, краше света, без огня горит. ( Солнце)
Да- это солнце. А что за планета звезда? Дети: Солнце - ближайшая к нам звезда, гигантский раскалённый шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают за 5 мин Воспитатель: На какой планете мы живём, и какой она формы. Дети: Мы живём на планете Зля, она имеет форму шара и вращается вокруг солнца. Полный оборот Земли вокруг солнца происходит за 365 дней , или за один год. Вокруг солнца вращается не только земля .Послушайте стихотворение:
Планеты у Солнца танцуют как дети, Меркурий заводит их хоровод. Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной и огненный Марс, что кружит за Землёй. За ними Юпитер, из всех великан. И дальше Сатурн в кольцах видется нам. Последние три едва различимы, мрачны и холодны, Но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон. Воспитатель: Какой по счёту является Земля? Какие из планет её ближайшие соседи? Дети: От солнца третья по счёту планета. Наша Земля меньше звезды, но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке, в самом далёком глухом городке! Воспитатель: Отгадайте загадку: Одним планетам в небе скучно, и чтобы было веселей, блуждая по вселенной целой , они нашли себе друзей. Какие это друзья? (Спутники) - Какой спутник у земли? Дети: Луна
В группу заносят письмо:
« Ребята помогите мне пожалуйста . Я из страны невыученных уроков попал на луну, инопланитяне взяли меня в плен.»…… Петя. Воспитатель: Ну, что ребята отправимся спасать Петю. А для этого, нужно выполнить задания. Задание 1: Слово луна, нужно разобрать по составу- сколько букв, звуков, слогов?, Выложите у себя на полоске. Задание 2.Составьте предложение о луне. И напишите в тетрадях схему предложения. Воспитатель: Задание 3.Загадка: «Чудо – птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Ракета) Правильно ребята это ракета, и на ней мы отправимся на луну. А скажите сколько слогов в слове ракета? Да, правильно, три слога. А наша ракета должна вылететь вот в это время ( 10.00 часов), сейчас 9.00часов. Через сколько часов полетит ракета? Предлагаю встать в круг и посчитать от 1до 10 на татарском языке, а от10 до 1 на русском языке, повернуться 2 раза вправо, 2 раза влево. Закрыли глаза. И вот мы с вами оказались на луне.
Выходят инопланетяне: Здравствуйте , вы кто такие? - Мы земляне. Мы хотим , чтобы вы отпустили Петю на Землю. Инопланетянин: Но он, не знает , что такое луна, и вообще ничего не знает. Мы его отпустим если вы ответите на все задания : Разминка: Дом низкий – кран……высокий; Ветка тонкая – дерево…..толстое; Река широкая – ручей…… узкий ; Гольфы длинные – носки ……короткие; Стул большой – стульчик…….маленький. Арбуз большой- апельсин маленький. 1 задание: -Что такое задача? Сколько частей в задаче? Составьте задачу по схеме:
«Задачки в стихах» 1.Сколько бубликов в мешок положил ты ,Петушок? Два, мы дедушке дадим и останется один. ……….3 2. На крыльце сидит щенок , греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? ……..2 3.В класс вошла Маринка, а за ней Аринка, А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? ……3 4. Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл. Три из них он дал ежатам остальные же зайчатам. Сколько груш получили зайчата?.........7 5.На берёзе две синички продавали рукавички. Прилетело ещё пять . Сколько будет продавать?..........7 6.Под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?........4
Скажите ,что обозначают эти знаки , поставьте их между цифрами в тетрадях и на доске.
Физминутка: Дети: Отпустите Петю. – Нет , вы ещё не все задания выполнили. 1Задание: « Отгадай геометрическую фигуру» -Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины……(Квадрат)
-Ты на меня, ты на него посмотри. У него всего, у нас всего , у нас всего по три. Три стороны и три угла и столько же вершин ……..(треугольник) - Без конца и без края линия прямая. Хоть сто лет по ней иди не найдёшь края пути….(круг) 2 Задание: Посчитайте геометрические фигуры, из которых нарисован кот, и запишите в клетки. 3 Задание: Назовите день недели когда мы отпустим Петю – это будет на третий день недели. - Дети: Среда Инопланетяне: Молодцы вы справились со всеми заданиями и я вас отпускаю домой, а Петя дома будет в среду. Воспитатель :Вот мы и дома. А вам понравилось на Луне. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Малая Родина -мой Нижнекамск"
долгострочный проект во второй группе раннего возраста...
Открытое занятие "Нижнекамск - Родина малая моя".
Открытое занятие «Нижнекамск моя малая родина» в средней группе на групповом родительском собрании в рамках работы над проектом «Родной край» на базе МАДОУ №80 «Капельки» г. Нижнекамск....
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...
Организованная образовательная деятельность «Познание» - «Родина моя - Россия»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
проект "Нижнекамск - моя малая Родина"
краеведческий проект...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Россия родина моя"
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе "Россия родина моя "...