КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Россия родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каржевич Наталья Валерьевна

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе "Россия родина моя "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_.docx586.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сосновоборская общеобразовательная школа Зейского района

Группа дошкольного образования

Конспект

 Организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе

«Россия – родина моя»

Выполнила воспитатель :

 Каржевич Наталья Валерьевна

с. Сосновый Бор

2022год.

Программное содержание :

  • Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать речь, развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук.
  • Познакомить детей  с флагом России, обобщить знания детей о растительном и животном мире родной страны ,  закрепить понятие Россия
  • Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций:

  • по военной тематике,
  • изображение  флага России;
  •  изображение животных, птиц, деревьев.
    Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг, солдат, армия, военный парад.

Оборудование для педагога: Экран, мультимедийная установка, презентация с изображением деревьев (сосна, ель, берёза, ), птиц (воробей, сорока,ворона.синица,снегирь), животных ( медведь, лиса, заяц, белка), военного , российского флага, парада.

Музыкальное сопровождение: Песня «Автобус  голубой », военный марш.  

Оборудование для детей:   Автобус выполненный  из стульчиков, тарелочки с краской красного, белого и синего цветов, листы  бумаги формата  а4, втулки от туалетной бумаги разрезанные с одного края.

Ход ООД:

Организационный момент .

Воспитатель.
«Вот мы руки развели, словно удивились.                     Выполняют
И друг другу до земли в пояс поклонились!                  Движения
Наклонились, выпрямились,                                           в
Наклонились, выпрямились                                            соответствии . 
Ниже, ниже, не ленись,                                                   с текстом

Поклонись и улыбнись».

C:\Users\--\Downloads\IMG-20221119-WA0006.jpg

Воспитатель (обращает внимание детей на гостей)
- Посмотрите, ребята, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними  и им улыбнемся им .

Воспитатель :
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель :
- Вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе.

- Отправляемся.
Звучит песня «Голубой автобус» 

C:\Users\--\Downloads\IMG-20221119-WA0009.jpg


 Воспитатель

-Наша первая остановка называется «Лесная».

Воспитатель (обращает внимание детей на изображение на экране)

 -Какие деревья растут в лесах нашей Родины?

1 слайд- изображение сосны.

Воспитатель. Это сосна , у нее нет листиков , но есть  иголочки – хвоинки.

2 слайд- изображение ели.

Воспитатель. У ели , как и у сосны тоже нет листиков ,  а есть хвоинки.

3 слайд – изображение березы.

Воспитатель. У березы нет хвоинок , но у неё есть  листики .

- Какие птицы живут на территории России?

4 слайд – изображение сороки.

Воспитатель – это сорока посмотрите какое у нее красивое бело- черное оперение.

5 слайд – изображение вороны.

Воспитатель- это ворона . посмотрите какая она красивая   у нее полностью черное оперение.

6 слайд – изображение воробья.

 Воспитатель- воробей очень шустрая птица , всегда живет рядом с человеком.

7 слайд- изображение синицы.

Воспитатель – посмотрите какая красивая желтая грудка у синицы.

8 слайд- изображение снегиря

Воспитатель – у снегиря ярко красная грудка. Он любит лакомиться ягодами рябины.

Воспитатель: Какие животные обитают в лесах нашей Родины?

9 слайд- изображение медведя

Воспитатель : Дети скажите кто это ?

Дети: медведь.

Воспитатель : с приходом зимы медведь впадает в спячку и спит в берлоге до весны.

10 слайд – изображение лисы.

Воспитатель :  А это кто ?

Дети: Лиса.

Воспитатель: К зиме у лисички шубка становится более теплой, чем летом.

11 слайд- изображение зайца.

Воспитатель: А вы знаете кто это:

Дети: Это заяц.

Воспитатель :зимой заяц меняет серую шубку на белую, для того чтобы на белом снегу его не увидели  лиса или волк.

12 слайд- изображение белочки

Воспитатель: Скажите кто это ?

Дети : Это белочка.

Воспитатель: Где живет белочка ?

Дети : В лесу.

Воспитатель: Чем питается белочка

Дети: Шишками, орехами, грибами.
- Молодцы. Поехали дальше.

Дети занимают места в «автобусе» , едут дальше исполняя песню «Автобус голубой»

Воспитатель :
- Остановка «Военная». (звучит военный марш «Прощание Славянки»)
Воспитатель: Какая это музыка?

Дети: Военная

  Воспитатель: Кто под нее марширует?. 

Воспитатель : Марш  звучит на военных парадахПод эту музыку маршируют солдаты.

13 слайд- изображение солдата.

-Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? 

Дети. Это солдат ?

Воспитатель: Как вы догадались, что это солдат?

Дети:  Он одет в форму и у него в руках оружие.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! (Слайд 14)Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?

- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.

Воспитатель: Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать

сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? Для этого нам надо тоже потренироваться.

Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.                                        Выполняют
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.                 движения
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.                                          в соответствии
1, 2, 3,4 — и на месте походили.                                         с текстом
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!

Слайд 15- изображение флага.
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: это флаг.

Воспитатель: Правильно - это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

Дети называют цвета флага.

Воспитатель  : ребята вы любите рисовать ? Давайте  с вами порисуем.

Пройдите пожалуйста за столы.  (Воспитатель  показывает детям как при помощи втулки  раскрасить лист бумаги в нужный цвет.

C:\Users\--\Downloads\IMG-20221119-WA0007.jpg

Дети выполняют рисунок  на своих листках .

C:\Users\--\Downloads\IMG-20221119-WA0004.jpg

Из готовых рисунков воспитатель выкладывает изображение флага

 Белый цвет – свобода, гордость, слава.

 Синий цвет – покров родной страны.

Красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны.
А теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Боковой .

«Наша Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»

Воспитатель первой квалификационной  категории МБДОУ Детский сад  «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе

Направлен на воспитание патриотических чувств,  любви и уважения к  своей Родине, чувства гордости за свою страну....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы нашей Родиной едины!» образовательная область «Познавательное развитие»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство...