Открытая организованная интегрированная образовательная деятельность по развитию речи и аппликации «Два жадных медвежонка» в старшей группе для студентов Нижнекамского педагогического колледжа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая организованная интегрированная образовательная

деятельность по развитию речи и аппликации «Два жадных медвежонка» в старшей группе для студентов Нижнекамского педагогического колледжа

Цель: 

- формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощи по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

Задачи:

-  развивать память, внимание, речь, воображение, коммуникативные навыки детей в процессе совместной деятельности,

- совершенствовать умение детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» по мнемодорожке, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; умение работать с ножницами и клеем,

- воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему, интерес к сказкам, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, умение работать в парах и радоваться результату.

Предшествующая работа: чтение и драматизация в.н.сказки "Два жадных медвежонка", разучивание с родителями пословиц нравственного характера.

Материалы: мнемотаблички по сказке, мнемодорожка по сказке "Два жадных медвежонка", диск со звуками леса, шишки.

Ход занятия

1. Орг.момент

В: Ребята, куда мы сей час отправимся, вы мне скажете сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/

Д: Это звуки леса

В: Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите.

Д: Лес может быть нехоженый, густой, темный, загадочный, сосновый, с хвойными и лиственными деревьями.

2. Рассказывание сказки по мнемодорожке

В: Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.

(В сундучке мнемотабличка по сказке.)

В: Чтобы попасть в сказку, нужно по волшебной табличке узнать зашифрованную сказку.

Д: Это сказка «Два жадных медвежонка»

В: Давайте расскажем сказку по мнемодорожке.

3. Инсценировка фрагмента сказки детьми.

4. Продуктивная деятельность

В: Ребята, а вы хотите сделать друзей нашим милым медвежатам?

Д: Да, хотим.

В: Посмотрите на столы, как вы думаете, изчего мы будем делать медвежат?

Д: Мы будем делать медвежат из цветной бумаги. Сначала вырежем детали, а затем их наклеим.

В: Правильно, работать сегодня мы будем в парах, будем помогать друг другу и договариваться. 

5. Физминутка:

Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

6. Работа в парах

(воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает по необходимости, напоминает технику безопасности)

7. Рефлексия. Рассматривание готовых работ

В: Какие красивые работы у нас получились! Что больше всего вам понравилось на занятии?

Д: Рассказывать сказку, играть, вдвоём выполнять одну работу.

В: Хорошо, а теперь давайте вспомним мудрые пословицы, которые подходят к этой сказке.

Д: "Жадный платит дважды",

"Всякий человек в деле познается",

"Сам себя губит, кто других не любит",

"Жизнь дана на добрые дела".

"Всяк свою работу делай, на другого не кивай",

"Берись дружно - не будет грузно".

В: А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?

(ответы детей)

Воспитатель: Л.А.Малахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе.Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.Задачи:Образов...

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...

Открытый показ интегрированной деятельности по развитию речи "Путешествие Мишки на воздушных шарах" в средней группе

Интегрированное занятие - игра в средней группе «Путешествие Мишки на воздушных шарах».1.. Развивать умение узнавать птицу или животное по характернымдействиям.2. расширять предс...