Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Семкина Наталья Анатольевна

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.

- Закрепление знания детей о государственных символах России;

-Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;

- Воспитание  уважения к  государственной  символике.

 

2. ОО «Речевое развитие»

-совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями,  активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.

 

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_ood_rossiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Наша Родина - Россия».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,               ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.

- Закрепление знания детей о государственных символах России;

-Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;

- Воспитание  уважения к  государственной  символике.

2. ОО «Речевое развитие»

-совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями,  активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

        

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

4. Музыкально-познавательная деятельность

                

Материалы и оборудование: герб, флаг Российской Федерации, глобус, карта России,  запись гимна России. Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), матрешка. Пазлы с изображением гербов России, Москвы, Нижнего Новгорода.

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

Слушание гимна России.

- Ребята, а вы знаете, что за музыка сейчас прозвучала?

 - Это гимн на шей Родины.  

Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

-А как можно сказать по-другому?

(Матушка Россия, отечество, отчизна, Русь, Родина)

-А почему Родина?        (Здесь родились)

А как вы можете охарактеризовать эту музыку? (торжественная, гордая, величавая, маршевая)

Какие чувства вызывает, услышанная вами,  мелодия и слова? (гордости, уважения, праздника, торжественности)

- В тексте гимна России звучат  слова «От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля» . Давайте посмотрим на глобус. Мы видим какаю часть земного шара занимает наша. Территория нашей страны довольно большая.  

- Давайте более внимательно рассмотрим ее на карте. Ребята, как много населенных пунктов нанесено на карту нашей  Родины. А как называется самый главный город нашей страны?

 - Правильно Москва. Москва столица нашей Родины – России. А как называют жителей Москвы?  

Правильно – москвичи. И жителей нашего родного города? Верно – нижегородцы. А давайте поиграем в игру  « Кто где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель называет город – дети говорят, как  называют его жителей.

2.Сюрпризный момент.

Эх, матрешечка-матрешка,

Красота, на загляденье.

Только стоит разобрать,

Красоты уже штук пять

Ребята, посмотрите матрешка у нас одна.  А в нутрии не сестрички, а письмо. А в нем загадки. Давайте отгадаем.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (ГИМН) 

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Ребята, а как одним словом назвать гимн, герб и флаг?  (государственные символы)

 А тут еще загадки:

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетён-ною косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент

Самый русский инструмент.

(БАЛАЛАЙКА)

Веселей не сыщешь в мире,

Ставьте ушки на макушки

Вот загадка про (частушки)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко ...  (ГАРМОНЬ)

Ребята, а что общего между этими отгадками? (негосударственные символы России).

А теперь давайте потанцуем по напевы гармошки балалайки.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Давайте, ребята, еще поиграем.

Дидактическая игра «Собери пазл»

Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, Москвы и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

     - Мы сегодня вместе вспомнили и узнали много нового и интересного, поиграли, потанцевали.      

- Ребята, кто хочет с нами поделиться своими эмоциями и впечатлениями, которые вы получили за время нашего общения. Давайте обсудим, что больше всего вам запомнилось, заинтересовало, о чем  бы вы хотели узнать по - подробнее?                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"

Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...