Организованная образовательная деятельность «Познание» - «Родина моя - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_moya-rossiya_konspekt_zanyatiya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» -

 «Родина моя - Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Познание:  

Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране;

Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн;

Развивать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей  Родине.

Коммуникация:

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знании;

Развивать построение высказывания;

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,

 излагать свои мысли понятно для окружающих;

Формировать умение делить двусложные и трехсложные  слова с открытыми слогами на части.

Художественное творчество:

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом;

учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий;

Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

Закреплять навык нанесения штриховки соблюдая равное расстояние и наклон линий.                  

Дети заходят в зал. Приветствуют гостей и воспитатель обращает внимание на сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундук.  Да какой красивый. Интересно, что в нем? Что бы это могло быть? (открывают конверт, а там разрезная карта  России)

. Давайте, скорее, соберем и узнаем что же там изображено.

Дети собирают карту. А в это время звучит песня о Родине.

Воспитатель: Что это у нас получилось?

Дети: Карта.

Воспитатель: А песня вам подсказала, что это за карта

Дети: Карта России

Воспитатель: Правильно. А Россия для нас это…

Дети: Родина

 Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Родина это край, где мы родились, мы живем, где наш дом. Это все, что нас окружает с детства.

Воспитатель:  Очень много поэтов и писателей воспевали красоту России в своих произведениях. А кто-то из вас знает стихи о России?

Ребенок:     Солнце золотое

                     Светит над страной:

                     Это край Российский,

                     Это край родной…

Ребенок:       Хорошо ребятам

                      Жить в родном краю.

                      Всей душой мы любим

                      Родину свою!

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей России, которую мы собрали. На планете много разных стран, но самая большая - наша страна.

 ( воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).

- Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – ярко светит  солнце. Чтобы добраться с одного конца страны на другой, на поезде надо ехать 7 дней. А 7 дней составляет…?

Дети:  Неделю

Воспитатель: А на самолете лететь почти сутки. А сутки это 24 часа. 

Воспитатель: Какие долгие путешествия можно совершать по нашей стране. Все правильно. Молодцы. А сегодня я хочу Вам тоже предложить отправиться в путешествие. А как можно путешествовать? На чем?

Дети: на велосипеде

Дети: на автобусе

Дети: на машине

Дети: на роликах и.т.д

Воспитатель: Совершенно верно путешествовать можно по-разному. Нам предстоит сегодня посетить необычную железнодорожную станцию. А раз железнодорожную станцию, значит, на чем нам мы поедем?

Дети: На поезде. 

Воспитатель: Все правильно. Мы поедем на поезде. Поезд у нас необычный, поэтому перед тем как отправиться на нем в дорогу, сначала надо с ним поиграть. Игровое стихотворение «У меня есть паровозик…» 

Воспитатель:  А теперь занимайте места   в вагонах, мы  отправляемся.  Садятся в имитированный поезд.

Музыка «Паровоза»

Воспитатель: А колесики стучат

Воспитатель и дети: Чух-чух, чух-чух…..(проговариваем с ускорением и замедлением)

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли к месту назначения. Это необычная станция называется - станция  “Го-су-дарс-твен-на-я”

(прохлопывают с хлопками)

Какая интересная, необычная станция. Что же мы узнаем, увидим?

(на стене висит изображение кремля)

Ребята, посмотрите, Что это?

Дети: Кремль

Воспитатель: Верно. А Кремль находится где?

Дети: В Москве

Воспитатель: А что такое Москва?

Дети: Москва – это столица нашей Родины.

Воспитатель: Молодцы.  Посчитайте  сколько букв в этом слове.

Дети: Шесть

Воспитатель: Интересно сможете ли вы сложить это слово?

Воспитатель: Я думаю, у вас получиться.

 Из букв ребята выкладывают слово М-о-с-к-в-а.

Воспитатель: Прочитайте, что у нас получилось.

 (Ребята  вместе с воспитателем читают по слогам и прохлопывают)

Воспитатель: Обратите внимание, что это слово начинается у нас с большой буквы, потому что это главный город России.

 (все вместе читаем стихотворение с движением)

Все:    Москва – это Красная площадь,  (руки в стороны)
           Москва – это башни Кремля,      
(«домик»)
            Москва – это сердце России,       (руки к сердцу)
           Которое любит тебя.                    
(обнимают себя)     

Наш главный город….

Дети:     Москва.

Воспитатель: В нашей стране есть также и главный человек. А кто это?

Дети: Президент.

Воспитатель:  А как зовут президента нашей страны?

Дети:  Президента нашей страны зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Замечательно, молодцы. Ребята, мы с вами говорим о том, что у каждой страны есть главный город - столица, есть главный человек в стране - президент, А еще у каждой страны есть свои главные символы. Какие это символы?

(В оформлении )

Дети: Герб

Дети: Флаг

Дети: Гимн

Воспитатель: (обращает внимание на «букет из флагов») Посмотрите сколько разных флагов. У каждой страны флаг своего цвета. Вспомните, какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий,  красный.

Воспитатель: Замечательно. А теперь (имя ребенка) попробуй найти среди всех этих флагов, флаг нашей страны.

Среди множества флагов разных стран ребенок должен  найти свой.

Воспитатель:  Правильно ребята он (она) нашел (ла)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный…

Дети:  Рассвет.

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы я дам вам очень интересное задание. (Дети садятся за столы, где лежат листочки формата А5, ножницы, синий и красный карандаши. Они должны сделать штриховку флага и сделать шток)

Воспитатель: Вот какие Российские флаги у нас получились. Возьмите свои флаги в руки, встаньте прямо, не разговаривайте. Сейчас будет звучать главная песня России – гимн

(слушают отрывок «Гимна»)

Воспитатель: Гимн исполняется в особо торжественных случаях.

А наши флаги мы подарим гостям.

После этого дети дарят свои работы гостям.

Воспитатель: А еще главный символ…это герб

Посмотрите это герб Тюмени, Это герб тюменской области, это герб Москвы. А это самый главный герб. Герб…

Дети: России, нашей Родины.

Воспитатель:         У России величавой -
                                На гербе орел двуглавый,
                                Чтоб на запад, на восток
                                Он смотреть бы сразу мог
                                Сильный, мудрый он и гордый.
                                Он – России дух свободный.

У русского народа есть множество пословиц о Родине. Давайте вспомним некоторые из них

Дети:  Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Дети: Нет в мире краше Родины нашей.

Дети: Где кто родился, там и пригодился.

Дети:  Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Физкультминутка   Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                                                    (шаг на месте)

                                            Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                                                (стоя, дирижируем 2-мя руками)

                                              Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                                                                  (шаг на месте)

                                            Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                                                                ( хлопаем руками)

Воспитатель: Как хорошо путешествовать. Мы узнали….

Дети: (Свои ответы)

Воспитатель: Ну, вот ребята и заканчивается наше путешествие по этой интересной станции. Нам пора отправляться обратно. Занимайте места в вагонах.

Звучит музыка «Паровоз» (движение ноги-руки)

Воспитатель: Мы вернулись обратно. Хорошо путешествовать, а дома все равно лучше. Много  нового, доброго узнали. И нашим гостям скажем на прощание добрые слова, чтобы у них все было хорошо.

 1 ребёнок:

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет.

2 ребёнок:

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Под фонограмму «Песня о России» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (Познание). Тема"Умники и умницы"

В конспекте представлены материалы по ФЭМП для закрепления пройденного  материала в подготовительной группе в конце учебного года...

Организованная образовательная деятельность Познание, художественно-эстетическое развитие. "Моя семья"

Закрепить умение изображать группы людей. Формировать представление о семье, как о людях живущих рядом, развивать чувство гордости за свою семью....

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...

Конспект организованной образовательной деятельности Познание в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Безопасный Новый год»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиПознаниев подготовительной к школе  группепо пожарной безопасности «Безопасный Новый год»...