Познавательное развитие Знай свою родину!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Арютина Ирина Евгеньевна

 

Познавательное развитие

Знай свою родину!

Программное содержание  : Закреплять представления о малой Родине – Республике Мордовия, его символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять ее; воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Знай свою родину!

Программное содержание  : Закреплять представления о малой Родине – Республике Мордовия, его символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять ее; воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.

Материалы и оборудование: Запись песни «С чего начинается родина?» в исполнении М. Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского); карта России; сигнальные карточки, плакат с пословицей «Тот край свой не любит, кто его природу губит», фотографии с изображением животных и растений (по 6 шт.), разные картинки «Герб города Саранск».

Ход  занятия

Воспитатель: Послушайте песню! (звучит песня «С чего начинается родина?».) О чем в ней поется?

Дети. О Родине.

Воспитатель: Как вы думаете что такое родина? (Родной дом, родной город, родной край.) У каждого человека есть своя малая родина. Это место, где он родился и живет. Как называется наша малая родина? (ответы.) Сегодня мы проведем конкурс и увидим, какая из команд больше знает о своей малой Родине. Итак, приглашаю вас в путешествие по родному краю.

1. Блок «Наша республика».

Воспитатель: Обратите внимание на карту России. В восточной ее части расположена наша маленькая и красивая республика. Предлагаю блиц – турнир «Наш край родной». Напоминаю правила, которые нужно соблюдать: внимательно выслушать вопрос и все варианты ответов, поднимать только одну сигнальную карточку с выбранным вариантов ответа, отвечать быстро, не превышая отведенного времени.

Вопросы (курсивом выделен правильный ответ)

1. Каково официальное название нашего округа? (Саранск, Республика Мордовия, Мордовский край…)

2. Как называется столица Республики Мордовия?(Саранск)

3. Назовите национальность жителей Республики Мордовия?

(мордва, мокша, эрзя)

4. Главное природное богатство нашего края.(мел, песок, глина)

Педагог. Жюри подведет итоги блиц – турнира, а мы вспомним пословицы, которые сложил народ, прославляя Родину.

1-я команда. Своя родина дороже золота. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей и сил не жалей.

2-я команда. Родину – мать умей защищать. Жить – Родине служить. Везде хорошо, но милее Родины нет.

2. Блок «Государственные символы».

Воспитатель: Вашему вниманию предлагается блиц – турнир «Государственные символы» Республики Мордовия (Приложение 2)

1.Какое животное изображено на гербе города? (Лиса)

2. Что еще изображено на гербе города? (Стрелы)

3. Сколько цветов на флаге республики Мордовия? (3 цвета)

4.Какие цвета на флаге Республики Мордовия? (красный, белый, синий)

5. Какой символ находится в центре флага республики? (солнце)

6.Что означают колосья  на гербе Мордовии? (Символ плодородия.)

Игра «Что сделаешь для земли родной?»

Дети встают парами, а 1 ребенок водящий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для земли родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: «Посажу сад, построю красивые дома и т.п.». После ответа ребенок проходит под поднятыми руками товарищей. По пути он выбирает кого либо из любой пары и ведет его за собой. В конце по цепочке они образуют новую пару. Оставшийся без пары ребенок подходит к началу цепочки и игра продолжается. После игры команды занимают свои места.

3. Блок  «Природа родного края».

Педагог. Посмотрите на плакат, на нем написана пословица: «Тот край свой не любит, кто его природу губит». Как вы ее понимаете? (Высказывания членов команд) Природа нашего края богата и красива. Предлагаю заселить лес.

1-я команда из предложенных растений выберет те, которые у нас растут, а

2-я команда из животных – тех, что заселяют наш лес нашей республики.

(Команды коллективно выполняют работу). Прил.1

-Назовите растения и ягоды, которые растут в  наших   лесах, животных, которые обитают в них. (Ответы).

-Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды растений и животных нашей республики? (Красная книга Мордовии). Молодцы! Нужно помнить: природа беззащитны перед человеком, ее нужно охранять. А охранять природу – значит охранять Родину! Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

Воспитатель: Блиц – турнир закончен. Пока жюри подводит итоги, вызываем на состязание капитанов команд.

«Кто быстрее соберет герб Республики Мордовия»

Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителей.

Воспитатель: Глубокими корнями связан человек со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохраняются в памяти и сердце картины родных мест. Наш конкурс я хочу закончить прекрасными словами Михаила Михайловича Пришвина: «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна…».

Дети. Родина.

Воспитатель: Сегодня вы показали как любите свой родной край, как много знаете о нем. Родина одна. Берегите ее!

Приложение 1

turnir-moya-rodina-mordoviya (1)

turnir-moya-rodina-mordoviya (2)

turnir-moya-rodina-mordoviya (3)


turnir-moya-rodina-mordoviya (4)

turnir-moya-rodina-mordoviya (5)

turnir-moya-rodina-mordoviya (6)


turnir-moya-rodina-mordoviya (7)


turnir-moya-rodina-mordoviya (8)

turnir-moya-rodina-mordoviya (9)

turnir-moya-rodina-mordoviya (10)


turnir-moya-rodina-mordoviya (11)

turnir-moya-rodina-mordoviya (12)

turnir-moya-rodina-mordoviya (13)


turnir-moya-rodina-mordoviya (14)


Приложение 2

turnir-moya-rodina-mordoviya (15)

turnir-moya-rodina-mordoviya (16)

turnir-moya-rodina-mordoviya (17)


turnir-moya-rodina-mordoviya (18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физическому развитию: "Знай свое тело. Головной мозг"

НОД по физическому развитию, направленное на здоровый образ жизни....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Родной свой край, люби и знай"

Расширять и обогащать знание детей о своей малой родине - Алтайском крае...

Конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем свое тело» для средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию «Изучаем свое тело» для средней группы...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Знаем, помним, не забудем!"

Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Активи...