Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Знаем, помним, не забудем!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудимова Ольга Александровна

Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением). Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, чувство патриотизма, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_-den_pobedy.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению познавательно-исследовательской деятельности

(название образовательной области)

Группа подготовительная_____________________________________________________________________________________________________

Воспитатель Кудимова Ольга Александровна__________________________________________________________________________________

Тема «Знаем, помним, не забудем!»____________________________________________________________________________________________

Цель: Развитие исследовательских способностей детей 6-7 лет в ходе НОД по познавательному развитию
Задачи:

Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением). Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, чувство патриотизма, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться, проявлять инициативу.Учить детей проводить самостоятельно исследования, закрепить умения детей собирать доступную информацию на заданную тему, обрабатывать её, закрепить методы исследования, умения фиксировать информацию знаками и символами.________________

Предварительная работа:____________________________________________________________________________________________________

 Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии к памятнику Победы. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Используемый материал:

Демонстационный:  Карточки с изображением методов исследования по А. И. Савенкову, мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, военной техники, салюта,  газета с информацией о героическом поступке.____________________________________________________________

Раздаточный: бейджи, георгиевские ленточки.__________________________________________________________________________________

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое,  физическое развитие,  познавательно–исследовательская.__________________________________________________________________________

 Взаимодействие с семьей: Помощь родителей в подготовке демонстрационного материала для занятия._________________________________

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Педагог

Воспитанники

Вводно-организационный этап

3-4 минуты

1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

 

2.Организация направленного внимания

3.Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Обращаю внимание детей, что сегодня к нам пришли гости.

- Что нам нужно сделать?

Чтение стихотворения.

 Ритуал утреннего приветствия «Передай настроение» .

2.Игровая мотивация «Мы - учёные».

Предлагаю детям покружиться и превратиться в ученых и пройти в лабораторию для проведения опытов.

3.Знакомлю «ученых» с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

Использую аудиозапись «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Дети здороваются.

Дети отвечают и приветствуют друг друга.

Дети проходят в лабораторию и удобно размещаются в ней.

3.Осознают и принимают поставленную задачу.

Слушают песню и высказывают свои предположения об объекте исследования.

1.Психогимнастика, игровые моменты.

2.Игровые упражнения.

3.Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

1.Психологическая готовность, привлечение внимания

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

3.Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

2 минуты

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Игра «Передай звездочку»

Задаю вопрос:  

- А как вы думаете, почему этот праздник так называется  и почему мы отмечаем его всей страной?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.

Словесные (беседа, вопросы, рассказ).

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

12-14 минут

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Предлагаю составить план исследования:

- С чего начинает исследование ученый?

 - А потом, какие следующие этапы нашего исследования?

(«Спросить у взрослого»)

Предлагаю вспомнить,

 - Что вы знаете о войне и «Дне Победы»?

Фиксирую полученную информацию на доске:

-Чтобы вы не забыли, давайте прикрепим к доске  карточки что вы знаете.(Карточки приготовлены воспитателем)

Обращаю внимание детей:

 - Здесь находятсяся взрослые, которвым вы можете задать свои вопросы . Вы можете спросить у них о теме нашего исследования.

Предлагаю перейти к следующему этапу исследования:

 - Что нам следует сделать после этого?

(«Прочитать в книге»)

Обращаю внимание:

 - В каких книгах вы будете узнавать информацию о войне?

(В энциклопедиях и исторических книгах).

Зачитываю инфор-мацию о начале войны, с кем воевали и конце войны. Спрашиваю:

 - Что нового вы узнали о войне из книг?

Фиксирую результат:

 - Давайте зафиксируем значками, что вы узнали из книг.

 

Предлагаю перейти к следующему этапу исследования:

 - Коллеги, какой следующий этап работы?

(«Посмотреть в компьютере»).

Предлагаю посмотреть презентацию «Родина- мать зовет!».

Демонстрирую презентацию «Родина -мать зовет!».

 

Спрашиваю:

 - Что нового вы узнали о войне и «Дне Победы» из презнтации?

Фиксирую результат.

Предлагаю перейти к следующему этапу исследования:

 - Какой следующий этап работы?

(«Понаблюдать»)

Обращаю внимание детей:

 - Здесь находиться воспитатель Свет-лана Констан-тиновна. Она вам проведет экскурсию в музее (музей пат-риотического воспи-тания находится в нашем детском саду) Вы можете спросить у нее о теме нашего исследования и даже потрогать и приме-рить реквизиты.

Фиксирую результаты наблюдений.

 - «Подумать самостоятельно!»

Участвуют в обсуждении составляют план исследования из карточек – методы исследования по Савенкову: «Подумать самостоятельно!», «Спросить у взрослого», «Прочитать в книге», Посмотреть в компьютере», «Провести эксперимент» или «Понаблюдать».

Отвечают на вопросы, исходя из своего опыта.

Добывают информацию, обращаются за помощью к взрослым.

Получают новую информацию, с помо-щью воспитателя фик- сируют ее на доске.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в поисковой деятельности: берут энциклопедию и находят нужную страницу, где изображена война и военная техника.

Отвечают на вопросы, помогают найти нужные  пиктограммы.

Отвечают на вопрос.

Внимательно смотрят презентацию, добывают новые знания.

Высказывают свое мнение, помогают прикреплять пиктограммы.

Отвечают на вопрос.

Слушают, наблюдают, получают новые знания.

Составляют связные высказывания, делают выводы.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Моделирование.

Решение проблемной ситуации.

Обсуждение.

Рассматривание картины. Беседа.

Беседа.

Чтение научной литературы.

Обсуждение.

Беседа.

Демонстрация фильма.

Обсуждение.

Беседа.

Экскурсия.

Наблюдение.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность, ини-циативность, уточ-нять, расширять и зак-реплять представ-ления о Великой Оте-чественной войне,  формировать патрио-тические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечест-венной войны. 
.

Динамическая пауза,

1 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Предлагаю:

-Коллеги, давайте представим себя аистом, так как аист символмира. «Аист.»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плав-но и медленно под-нимают то правую, то левую ногу, сог-нутую в колене, и также плавно опус-кают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длин-ноногий,покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.После — правою ногою,
После — левою ногою.И тогда придешь домой.

-У вас прекрасно получилось. Кому понравилось быть аистом?

- Расскажите о своих ощущениях, пофантазируйте на тему «Если бы я был аистом? »

Участвуют в игре,

 под музыку «шагают» по залу, выполняют действия по предложенным обстоятельствам.

Рассказывают о своих ощущениях, фантазиях.

Тренинг - оживление «Аист».

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа).

5-7 минут

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Обращаю внимание:

-Коллеги, предлагаю вам поделиться на две команды с помощью игры «Це-почка»

- Предлагаю вам сейчас обсудить все, что вы узнали и услышали сегодня и выбрать докладчика

 (доклады)

Оказываю необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

Дети делятся на две команды.

Обобщают информацию, делают выводы, умозаключения. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом  помогают, договариваются, обмениваются мнениями, собирают накопленную информацию.

Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Заключительный этап.

Рефлексия.

2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Обращаю внимание:

- Да, вы много узнали сегодня . Давайте поблагодарим друг друга за отличную работу и поиграем в игру «Люблю не люблю» .

Обобщаю:

-Нам было очень интересно вместе. И впереди нас ждут новые открытия. Скажите, пожалуйста, а что мы видим каждый год в «День Победы»

Дети стоят в кругу, передают по часовой стрелке звездочку и говорят, что они не любят, а против часовой стрелки продолжают игру со словами «я люблю…»

Дети отвечают: «Салют!»

Психотерапевтическ-ое упражнение  «Подарим друг другу улыбку»

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Демонстрация салюта

Осознание себя как участника познавательно-

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"

Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети  через историю своей страны, рассказы сверстников, темати...