КВН "Люби и знай свою Родину, свой край"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
КВН «Люби и знай свою Родину, свой край!»
для детей старшего дошкольного возраста
Провела воспитатель:
Кривошеина Марина Васильевна
Ачинск 2020 г.
КВН «Люби и знай свою Родину, свой край!»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: углубление и систематизация полученных знаний о стране и родном крае.
Задачи.
-уточнить и расширить знания о Родине, родном крае;
-закрепить знания о многообразии родной природы.
-развивать познавательный интерес.
- прививать любовь и интерес к родному краю;
-воспитывать нравственные качества через ознакомление с пословицами, поговорками о природе родного края.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы, НОД, игры, просмотр презентаций, альбомов, чтение художественной литературы по проекту «Край, в котором я живу».
Материалы и оборудование: эмблемы, проектор, презентация со слайдами к дидактическим играм: «Найди лишний предмет», «Доскажи словечко»; карточки с названиями животных и шапочки для пантомимы; иллюстрации города Ачинска и Москвы, разрезные картинки: герб РФ и флаги разных стран в конвертах; выставка познавательной литературы о родном крае; листы формата А4, картинки современных зданий, центров; иллюстрации с изображением цветов, клумб, насаждений; клей, цветные карандаши, мелки, салфетки, медали для награждений на ленточках.
Ход мероприятия. Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Есть веселая игра,
Называется она: КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.
Приглашаю вас на КВН «Люби и знай свою Родину и родной свой край»
КВН наш не простой,
Сегодня КВН – край родной.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали.
На нашей игре сегодня встречаются 2 команды, давайте их поприветствуем.
1 команда «Знайки»
Девиз команды «Знайки»:
«Мы, знайки – не зазнайки.
В игры разные играем,
в КВНе – побеждаем»
2 команда «Почемучки»
Девиз команды «Почемучки»:
«Мы умные детишки,
детишки – шалунишки.
Любим в КВН играть и,
конечно, побеждать»
Сейчас дети прочтут стихи, и я думаю, что вы догадаетесь, о чем пойдет речь в первом конкурсе.
-Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна,
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом, снега и вьюга.
1 конкурс разминка «Знаешь ли ты свою страну?»
Ведущий задает вопросы каждой команде по очереди.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Назовите столицу нашей Родины?
3.Назовите государственные символы нашей страны
Практическое задание. (разрезные картинки)
4. Собрать герб и рассказать о нем.
5. Собрать несколько флагов и выбрать Российский.
2 конкурс «Эрудит - Знатоки пословиц о Родине»
«Жить – Родине служить!», «Нет в мире краше Родины нашей»,
«Человек без Родины, что соловей без песни», «Кто за Родину горой, тот настоящий герой!», « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша», «Одна у человека мать, одна у него и Родина», «Родина- мать, умей за нее постоять».
Подвижная игра «Если весело живется делай так…»
3 конкурс «Знаешь ли ты свой край?»
Дети читают стихи о городе Ачинске.
-Много есть на свете городов,
Но один прекрасней всех на свете!
Сколько в нем и парков и садов,
Здесь гуляют взрослые и дети.
-Вы не знаете такой …
Как зовется город мой?
Это Ачинск, это Ачинск
Это город наш родной.
-Ты в России большой-
Небольшой городок.
Ты над быстрой рекой,
Вяжешь сотни дорог.
Ты не выглядишь парадно,
У тебя свои черты.
Я взрослею год от года,
Молодеешь только ты.
Ведущий. У каждого из нас есть «малая Родина», а что мы называем малой Родиной? (ответы детей).
1. Назовите край, в котором вы живете?
2. Назовите город, в котором мы живем?
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
3. На экране проектора появляется несколько гербов, нужно выбрать герб города и рассказать о нем.
4. На экране проектора появляются несколько картинок достопримечательности Ачинска и Москвы, надо определить достопримечательности родного города и назвать их.
Физ. минутка.
Мы по городу идем
Звонко песню мы поем.
Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг раз-два,
Взмах руками три-четыре.
Повертели головой
Влево - вправо хорошо!
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
5. Домашнее задание.
Члены команд показывают свое домашнее задание, составив рассказ о любимых местах города.
Ведущий. Вот какой замечательный город, в котором мы живем.
4 конкурс «Лес чудес»
Ведущий читает стихотворение о природе края.
Красноярский край чудесный
Заповедные места
Сочетаются прелестно
Чистота и красота.
Тундры белые просторы,
Горы смотрят в небеса,
И причудливые скалы,
Реки словно бирюза,
Степи бурые, раскаты
С переливами леса,
И тайги зелёной боры,
Вглубь зовущие глаза.
Всё вмещает, сочетает
Красноярская земля
О того она богатой
Называется не зря
автор: Виктория Светлова
1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Ведущий загадывает детям загадки о животных, картинки отгаданных животных появляются на экране проектора, дети выбирают, какое животное не водится в лесах родного Красноярского края.
1. Её узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
В шубке серенькой - зимой,
А в рыжей шубе - летом.
белка
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
зайка
Рыжая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Кто же это?
лиса
Не страшны мне даже волки,
У меня кругом иголки.
Если схватит кто то все ж,
Пожалеет, ведь я…
ёж
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит...
крокодил
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной...
медведь
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?...
мышка
Строгий, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасется весь день,
Кто же это? ...
олень
Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой.
Вот хитрющий я какой.
хомяк
Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
носорог
2. «Превращения» пантомима
- Вам нужно вытащить карточку с название животных и изобразить данное животное.
МЕДВЕДЬ
ЛИСА
ВОЛК
ЗАЯЦ
БЕЛКА
РЫСЬ
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
5 конкурс «Творческий»
Ребенок читает стихотворение.
-В городе любимом мы живем,
Станем мы большими,
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город Ачинск твой и мой!
Ведущий.
Команде «Знайки» предлагаю представить себя экологами, озеленителями нашего города. Что бы вам хотелось добавить к изображению герба, что бы стало понятно, что в нашем городе красивая природа и её никогда не испортит плохая экология, не повредит человек.
Команда «Почемучки» представьте себя архитекторами и строителями и соорудите коллаж города будущего. Вам нужно наклеить изображения красивых зданий, добавить то, чего нет в нашем городе, но очень бы хотелось.
Ведущий.
Наша игра заканчивается, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам рассмотреть карту нашего города и каждый назовет улицу, на которой он живет и поставит там свой флажок.
Подведение итогов. Все участники игры награждаются медалями «Юный знаток»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»
Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....
Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.
1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...
Викторина по экологии «Знай и люби свой край».
Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Систематизировать знания по экологии2. Формирован...
программа "Знай и люби свой край"
Знакомство с Санкт-Петербургом...
Итоговая викторина «Знай и люби свой край, своё село».
1. Учить узнавать по иллюстрациям свой поселок и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.2. Познакомить со стихами и песнями про Новосёлово.3.Воспитывать любовь к своему селу....
Программа кружкка "Знай и люби свою родину" для подготовительной группы.
Полный план кружковой работы....
Кружковая работа "Знай и люби свою Родину"
Чтобы дети стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа, необходимо их познакомить, убедить в ценности этих традиций, приобщить к ним, выработать привычку следовать и...