Конспект по познавательному развитию «Зная правила дорожного движения, безопасно передвигаюсь по улицам города» Подготовительная группа
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Конспект по ПДД для поготовительной группы с включением сюжетно-ролевой игры, конструирования, дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ПДД «Зная правила дорожного движения, безопасно передвигаюсь по улицам города» | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект по познавательному развитию
Тема: «Зная правила дорожного движения, безопасно передвигаюсь по улицам города»
Подготовительная группа компенсирующей направленности № 2
Составила:
Воспитатель: Никулина О.В.
Санкт-Петербург
2024
Цель: учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.
Педагогический замысел:
СКР: формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.
ПР: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развивать оптико-пространственные функции, путем использования головоломки «Занимательные маневры»
РР: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тратуар.
ФР: развивать пальцевую моторику, учить действовать по сигналу.
ХЭР: учить конструировать из деталей головоломки «Пифагор» автобус.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы «Безопасность в транспорте»; чтение художественной литературы С.В.Михалкова «Бездельник светофор»; наблюдения на прогулке за работой водителя; конструирование из строительного материала «Автобус»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»; беседа «Правила поведения в транспорте»; изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков.
Демонстрационный материал: дорожные знаки «Дети», «Автобусная остановка»; «Идут строительные работы»; знаки сервиса; запрещающие знаки; предупреждающие знаки; макет светофора.
Раздаточный материал: фуражка для инспектора ГИББД, жезл; кепка для шофера, руль; жилет, сумка и билеты для кондуктора; деньги для пассажиров.
Игры: головоломка «Занимательные маневры», головоломка «Пифагор», игра «Покажи и расскажи» и мнемотаблица к ней.
Предполагаемый результат: дети знают правила безопасного поведения на дороге и применяют знания правил дорожного движения в жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? Сейчас я пойду и посмотрю.
Ах, это Чебурашка! Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! (плачет)
Воспитатель: Чебурашка, что ты плачешь?
Чебурашка: как же мне не плакать? Была у меня машинка. Я ее припарковал в неположенном месте и инспектор ГИБДД эвакуировал ее на специализированную стоянку и попросил учить правила дорожного движения. Помогите мне ребята выучить правила дорожного движения и доехать до спец стоянки, чтобы забрать свою машинку.
Воспитатель: поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь адрес спец стоянки?
Чебурашка: Улица Оптиков дом 47, корпус 1.
Воспитатель: Ребята, вам знакома такая улица?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе она находится? В каком районе? Какие еще улицы нашего района вам известны?
Дети: Ответы.
Воспитатель: молодцы! Для того чтобы узнать на каком транспорте мы отравимся в путь, вам нужно собрать головоломку «Пифагор».
Дети: собирают из деталей головоломки автобус.
Воспитатель: молодцы! А теперь нам нужно проложить маршрут. Для этого предлагаю воспользоваться головоломкой «Занимательные маневры».
Дети: ирают в головоломку «Занимательные маневры».
Воспитатель: итак, прежде чем мы сядем в автобус нам нужно выбрать кого?
Дети: водителя автобуса, кондуктора и инспектора ГИББД.
Воспитатель: предлагаю выбрать исполнителей этих ролей при помощи считалки.
До-ре-ми
Фа-соль-ля-си!
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
Дети: с помощью считалки выбирают водителя, кондуктора, инспектора ГИББД. Эти дети берут со стола соответствующие атрибуты и занимают свои места. Дети-пассажиры берут деньги на билет.
Воспитатель: ребята и Чебурашка, посмотрите, подъехал наш автобус, давайте сядем в него и отправимся в путь. Напоминаю, нам нужно добраться до улицы Оптиков.
Дети: водитель, кондуктор, инспектор ГИББД занимают свои места. Пассажиры встают около автобуса.
Воспитатель: рябята, давайте вспомним как правильно нужно входить в автобус.
Дети: входить в автобус через заднюю дверь, выходить через переднюю.
Воспитатель: хорошо. Проходите, пожалуйста, занимайте свои места.
Дети: последней заходит девочка, переодетая в бабушку. Дети уступают ей место.
Воспитатель: что нужно сделать прежде всего, войдя в автобус?
Дети: купить билеты.
Воспитатель: кондуктор, продайте, пожалуйста, пассажирам билеты.
Дети: кондуктор продает билеты.
Воспитатель: прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети:
- уступать место пожилым людям;
- разговаривать тихо, чтобы не мешать другим пассажирам;
- детям без родителей нельзя ездить в транспорте;
- нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;
- не отвлекать водителя.
Воспитатель: дети, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.
Водитель: осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Улица Оптиков».
Воспитатель: ребята, чтобы было веселей, давайте споем песню.
Дети: поют песню «Крепче за баранку держись, шофер!»
Водитель: Остановка «Улица Оптиков».
Воспитатель: ребята, давайте водителя и кондуктора пригласим с собой.
Дети: выходят через переднюю дверь. Подходят к проезжей части.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам нужно перейти улицу, но мы не можем перейти дорогу. Почему?
Дети: здесь нет знака «Пешеходный переход», «Зебры» и «Светофора».
Воспитатель: тогда дружно возьмёмся за дело и сделаем пешеходный переход.
Дети: выкладывают «Зебру», ставят соответствующий знак, выкладывают светофор из крышечек.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как действовать по сигналам светофора? Давайте проверим. Будьте внимательны!
Дети: играют в подвижную игру «Сигналы светофора». Ведущий поднимает флажки (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Зеленый круг – дети топают ногами, желтый круг – дети хлопают в ладоши, красный круг – дети стоят на месте.
Воспитатель: молодцы ребята, переходить улицу по сигналу светофора вы умеете. Однако помните, что перед тем, как перейти дорогу, поверни голову влево, чтобы убедиться, что поблизости не едет автомобиль. Дойдя до середины дороги (до разметки, убедись, нет ли автомобиля справа. Если дорога свободна, смело переходи на другую сторону.
Дети: переходят дорогу.
А знаете ли вы, что помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: все верно. Посмотрите, на этих трех улицах много дорожных знаков. Предлагаю вам встать парами на каждую улицу и поиграть в игру «Покажи и расскажи». Я буду бросать кубик, а дети, находящиеся на выпавшей улице, будут делать один шаг вперед, показывать другим детям, изображённый знак и описывать его по схеме.
Знак «Дети»
Предупреждающий. Предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
Знак «Дорожные работы»
Предупреждающий. Человечек с лопатой в красной кружочке сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, потому что есть риск травмироваться.
Знак «движение на велосипедах запрещено»
Запрещающий. Запрещает движение велосипедистов и мопедов. Знак не запрещает вести руками велосипед (мопед) по тротуару (пешеходной дорожке), а при его отсутствии – по правой обочине дороги (по ходу движения транспортных средств).
Предписывающий. Служит для того, чтобы обозначить дорожки, по которым можно ездить только на велосипедах и мопедах. Другим транспортнымсредствам ездить по ним запрещено. Пешеходы могут ходить по таким дорожкам только тогда, когда на дороге отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Запрещающий. Запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается в местах, где двигаться пешком может быть опасно. Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов. Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.
Знак «Пост дорожно-патрульной службы»
Знак сервиса. Устанавливается рядом с постом дорожно-патрульной службы, где участники движения могут получить необходимую помощь от сотрудников полиции. Знак имеет прямоугольную форму и синий фон, внутри которого имеется квадрат белого цвета, на котором черным цветом нанесены буквы ДПС.
Воспитатель: А кто же нас здесь встречает?
Дети: сотрудник ГИББД.
Инспектор: здравствуйте, я сотрудник ГТББД. Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Инспектор: Тогда начнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
- Из каких частей состоит улица? (дорога, тратуар).
- Где можно гулять детям? (во дворе, на детской площадке)
- Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)
- Где можно переходить дорогу? (по пешеходному, подземному, наземному переходу)
- Назови сигналы светофора (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
- С кем детям можно переходить дорогу (со взрослым)
- Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тратуару).
Воспитатель: спасибо Вам, инспектор, за такие хорошие вопросы. Предлагаем Вам присоединиться к нам для сопровождения до специализированной стоянки.
Знак «Место остановки автобуса»
Знак особого предписания. Требования знака должны соблюдать все автомобили, кроме спциальной техники с работающими синими или красными проблесковыми маячками; машин, которые производят посадку/высадку человека и не создают помехи для другого траспорта.
Знак «Подземный переход»
Информационный. Знак имеет квадратную форму и синий фон. На знаке белым цветом схематически изображен силуэт пешехода, спускающегося по лестнице. Устанавливается у каждого входа в подземные пешеходные переходы. Предназначен для пешеходов, поэтому располагается на тротуаре.
Знак «пункт первой помощи»
Знак сервиса. Информирует водителей о том, что на каком-то расстоянии от него расположен пункт, где можно будет получить первую медицинскую помощь (аптека, больница и т.д.)
Знак «Велосипедная дорожка»
Предписывающий знак. Имеет круглую форму и синий фон. Обозначает дорожки, по которым можно ездить только на велосипедах и мопедах. Другим транспортным средствам ездить по ним запрещено. Пешеходы могут ходить по таким дорожкам только тогда, когда на дороге отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.
Дети: играют.
Воспитатель: ну вот мы и пришли на специализированную стоянку. Господин инспектор, теперь Чебурашка знает все правила дорожного движения, верните, пожалуйста, его машинку.
Инспектор: передает машину Чебурашке.
Чебурашка: Спасибо, ребята, за помощь! Обещаю вам впредь не нарушать правил дорожного движения.
Воспитатель: ну что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад!
Дети: садятся в автобус, поют песню.
Водитель: остановка «Детский сад «Игроград».
Воспитатель: рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»
Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы
Сценарий Игры -квн по ППД для детей подготовительной группы ,"Правил дорожных на свете не мало",...
Досуг «Правила дорожного движения знаем и закрепляем» для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584013","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньше...
Сценарий спортивной познавательной викторины «Знатоки правил дорожного движения» подготовительная группа
формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения тема: «Мы по улице шагаем».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения«Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».Цель: Расширять и закреплять знания детей дошкольного во...
Конспект занятия по основам ПДД в старшей группе Познавательное развитие (ФЦКМ)"Правила дорожного движения соблюдай всегда, везде"
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения...