Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Елховенкова Олеся Викторовна

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyu.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека.

Образовательная область  «Познавательное развитие».

Тема: « Моя родина - Россия».

        Воспитатель:

Елховенкова Олеся Викторовна

2015год

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Познакомиться с понятием «родина» через путешествие по карте.

 Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России через увлекательное путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много путешествовали по миру (и даже по Солнечной системе), но всегда возвращались домой, к себе на Родину. Куда мы возвращались? (ответы детей и показ России на карте). Правильно, а что такое родина? (ответы предположения детей). А вы хотите узнать что же такое Родина?

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном  этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе занятия;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Вспомнить символы государства: флаг, герб России; флаг и герб  Твери, герб Удомли

Закрепить с детьми понятие символ; узнавать и называть государственные символы России.

- Слайд №2 Ребята, давайте мы с вами сначала вспомним, какие отличительные знаки есть у каждой страны. Кто может назвать символы государства? (герб, флаг, гимн).

 - Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. Кто может рассказать о флаге России? У России флаг трехцветный. (Три полосы — белая, синяя и красная).

- Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)

 - Белый цвет — это цвет мира и чистоты.

 - А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)

-  Синий цвет — это вера и честность.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)

-  Красный цвет — цвет силы, мужества.

 

- Слайд №3 Кто может рассказать о гербе нашего города – Удомли? Кто ещё может что-то добавить?

- Ребята, а знаете ли вы, что раньше наша область называлась Калининская. Но потом её переименовали в Тверскую область. И в этом году Тверской области исполнилось 80 лет (29 января)

 

- Слайд №4 Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите внимательно на картинки и скажите пожалуйста, под какой цифрой находится герб Российской федерации (Тверской области, Удомли)?

 

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Игра называется: «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России».

У вас у каждого на столе в конвертах лежат флажки, но на них не достаёт какой-то полоски. Подберите не достающую полоску и восстановите флаг. Будьте внимательны!

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками  на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Познакомиться  с понятием «Родина».

Познакомить с понятием «Родина». Заинтересовать детей в том, чтобы узнать новую информацию о родине - России.

-  Слайд №5. Ребята, как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей) У каждого человека есть родина – это место, где мы родились, провели свое детство, росли, ходили в детский сад. Как называется место, где вы родились? (ответы детей). Молодцы! Все мы родились в России. Давайте найдем ее на карте (показ). Как вы относитесь к своей родине? За что ее любите? Чем гордитесь? (ответы детей).

- Взрослые люди иногда покидают место, где родились и выросли, но всегда помнят и любят свои места.

- Где бы вы ни родились, все люди, которые проживают в определенном государстве (стране), считают эту страну своей «большой родиной».  Наша «большая Родина» - это страна, которая называется Россия, одна из самых больших в мире. (Показываю  на карте мира Россию).

Физкультминутка

-     Мы устали, засиделись,

 Нам размяться захотелось,

 То на стену посмотрели,

 То в окошко поглядели,

 Вправо, влево поворот,

 А потом наоборот!

 Приседанья начинаем,

 Ноги до конца сгибаем,

 Верх и вниз, верх и вниз,

 Приседать не торопись,

 И в последний раз присели,

 А теперь на место сели

- Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (ответы предположения детей). Ребята, а как вы думаете, чем богата Россия?  

- Слайд № 6 Посмотрите внимательно на карту (показ). Давайте с вами подумаем, чем богата Россия. Как вы думаете, что означает зеленый цвет на карте (коричневый, голубой)? Россия очень богата природой. В России очень много лесов. Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу растут и ягоды, и грибы. Может кто-то знает, что ещё растет в лесу? Правильно, там растёт много лекарственных растений. Также леса дают человеку чистый воздух.

Слайд № 7-9- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее». Посмотрите внимательно на картинку и скажите, пожалуйста, что здесь лишнее. А почему вы решили, что здесь лишним оказалось именно это дерево  (арбуз, мухомор)? Давайте проверим. Если картинка исчезнет, значит ответ был правильный

Ещё в России много рек, городов. Ребята, какие вы знаете реки и города?

Слайд № 10-11. - Наша страна является эталоном дружбы народов. Как вы думаете почему Россия считается эталоном дружбы народов? (ответы детей) В России живут народы разных национальностей. Ребята, какие вы знаете национальности (ответы детей). На самом деле национальностей очень много, а в России живут русские, татары,  башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, казахи, азербайджанцы, удмурты, марийцы, осетины, белорусы, кабардинцы и кумыки, евреев. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

- Народы каждой национальности  сочиняют сказки. Так же и россияне всегда сочиняли сказки. Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? Как вы думаете, русские сказки, какие они? Чему они учат? (ответы детей). Благодаря сказкам, сочиненным русским народом, мы умеем дружить, помогаем друг другу.

Слайд № 12-15.-Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на картинки и определить, из какой сказки эти герои.

Слайд № 16 -Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? Кто знает, как называются промысла изображенные на картинках? (дымковские игрушки, хохломская посуда, палехские шкатулки,  жостовские подносы, матрешки, самовары, кузнечное дело, гжель) (показываю слайд)

Подбадривание, похвала, положительный пример. Молодцы! Правильно!

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить и применить полученную информацию о России.

Создать условия для закрепления полученной информацию о России.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Мы с вами уже сказали о том, что в России живёт очень много людей разных национальностей и все они говорят на разных языках. Сейчас я буду вам по  очереди бросать мяч и называть какую - либо национальность, а вам нужно будет сказать, на каком языке разговаривают люди этой национальности.

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё то, чем богата Россия и с помощью знаков обозначить все эти богатства. Возьмите цветной квадратик и нарисуйте символ того, что вы хотите обозначить (дети рисуют символы). А теперь давайте мы с вами сделаем карту России с нашими символами (дети на ватман приклеивают свои симаолы).

Что интересного вы узнали о нашей родине – России? Что запомнилось? Что было трудно?

Закрепление изученного материала через индивидуальную работу.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Закрепить полученную информацию, поддерживать любознательность.

Предложить детям,  дома рассказать родителями то, что они узнали про Россию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».

Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...