Игровая программа «Знай свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: углубление и систематизация полученных знаний о стране и родном крае.
Задачи:
-уточнить и расширить знания о Родине, родном крае;
-закрепить знания о многообразии родной природы.
-развивать познавательный интерес.
- прививать любовь и интерес к родному краю;
-воспитывать нравственные качества через ознакомление с пословицами, поговорками о природе родного края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка г.Волгодонска
Игровая программа «Знай свою Родину»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила педагог
высшей квалификационной категории:
Г. М. Дегтярева
г. Волгодонск, 2025 г.
Цель: углубление и систематизация полученных знаний о стране и родном крае.
Задачи:
-уточнить и расширить знания о Родине, родном крае;
-закрепить знания о многообразии родной природы.
-развивать познавательный интерес.
- прививать любовь и интерес к родному краю;
-воспитывать нравственные качества через ознакомление с пословицами, поговорками о природе родного края.
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Есть веселая игра,
Называется она: КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.
Приглашаю вас на КВН «Люби и знай свою Родину и родной свой край»
КВН наш не простой,
Сегодня КВН – край родной.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали.
На нашей игре сегодня встречаются 2 команды, давайте их поприветствуем.
1 команда «Знайки»
Девиз команды «Знайки»:
«Мы, знайки – не зазнайки.
В игры разные играем,
в КВНе – побеждаем»
2 команда «Почемучки»
Девиз команды «Почемучки»:
«Мы умные детишки,
детишки – шалунишки.
Любим в КВН играть и,
конечно, побеждать»
Сейчас дети прочтут стихи, и я думаю, что вы догадаетесь, о чем пойдет речь в первом конкурсе.
-Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна,
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом, снега и вьюга.
1 конкурс разминка «Знаешь ли ты свою страну?»
Ведущий задает вопросы каждой команде по очереди.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Назовите столицу нашей Родины?
3.Назовите государственные символы нашей страны
Практическое задание. (разрезные картинки)
4. Собрать герб и рассказать о нем.
5. Собрать несколько флагов и выбрать Российский.
2 конкурс «Эрудит - Знатоки пословиц о Родине»
«Жить – Родине служить!», «Нет в мире краше Родины нашей»,
«Человек без Родины, что соловей без песни», «Кто за Родину горой, тот настоящий герой!», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша», «Одна у человека мать, одна у него и Родина», «Родина- мать, умей за нее постоять».
Подвижная игра «Если весело живется делай так…»
3 конкурс «Знаешь ли ты свой край?»
Ведущий. У каждого из нас есть «малая Родина», а что мы называем малой Родиной? (ответы детей).
1. Назовите край, в котором вы живете?
2. Назовите город, в котором мы живем?
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
3. На экране проектора появляется несколько гербов, нужно выбрать герб города и рассказать о нем.
4. На экране проектора появляются несколько картинок достопримечательности Волгодонска и Москвы, надо определить достопримечательности родного города и назвать их.
Физ. минутка.
Мы по городу идем
Звонко песню мы поем.
Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг раз-два,
Взмах руками три-четыре.
Повертели головой
Влево - вправо хорошо!
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
5. Домашнее задание.
Члены команд показывают свое домашнее задание, составив рассказ о любимых местах города.
Ведущий. Вот какой замечательный город, в котором мы живем.
4 конкурс «Лес чудес»
Ведущий читает стихотворение о природе края.
Красноярский край чудесный
Заповедные места
Сочетаются прелестно
Чистота и красота.
Тундры белые просторы,
Горы смотрят в небеса,
И причудливые скалы,
Реки словно бирюза,
Степи бурые, раскаты
С переливами леса,
И тайги зелёной боры,
Вглубь зовущие глаза.
Всё вмещает, сочетает
Красноярская земля
О того она богатой
Называется не зря
автор: Виктория Светлова
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Ведущий загадывает детям загадки о животных, картинки отгаданных животных появляются на экране проектора, дети выбирают, какое животное не водится в лесах родного края.
1. Её узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
В шубке серенькой - зимой,
А в рыжей шубе - летом.
белка
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
зайка
Рыжая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Кто же это?
лиса
Не страшны мне даже волки,
У меня кругом иголки.
Если схватит кто то все ж,
Пожалеет, ведь я…
ёж
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?...
мышка
«Превращения» пантомима»
- Вам нужно вытащить карточку с название животных и изобразить данное животное.
МЕДВЕДЬ
ЛИСА
ВОЛК
ЗАЯЦ
БЕЛКА
РЫСЬ
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
5 конкурс «Творческий»
Ребенок читает стихотворение.
-В городе любимом мы живем,
Станем мы большими,
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город Волгодонск твой и мой!
Ведущий.
Команде «Знайки» предлагаю представить себя экологами, озеленителями нашего города. Что бы вам хотелось добавить к изображению герба, что бы стало понятно, что в нашем городе красивая природа и её никогда не испортит плохая экология, не повредит человек.
Команда «Почемучки» представьте себя архитекторами и строителями и соорудите коллаж города будущего. Вам нужно наклеить изображения красивых зданий, добавить то, чего нет в нашем городе, но очень бы хотелось.
Ведущий.
Наша игра заканчивается, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам рассмотреть карту нашего города и каждый назовет улицу, на которой он живет и поставит там свой флажок.
Подведение итогов. Все участники игры награждаются медалями «Юный знаток»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...
СПОРТИВНО-ИГРОВОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ!»
СПОРТИВНО-ИГРОВОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ!» Цели и задачи:- создать положительный эмоци...
Викторина «Что мы знаем о Родине» для детей старшего дошкольного возраста
Викторина «Что мы знаем о Родине» для дететй старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа кружка "Люби и знай свой край" для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа расчитана для детей 5 -7 лет, срок реализации 2 года. Содержание программы направлено на изучение дошкольниками исторического прошлого и настоящего города Камышина и Волгоградск...
Рабочая программа «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей старшего дошкольного возраста». (старшая группа, возраст детей 5-7 лет).
Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшей группы в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и...
«Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Нет сомнения в том...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России «Патриот своей Родины» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине....