Тематическое планирование по Петербурговедению
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с историей Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_peterburgovedeniyu.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Петербурговедению.
Подготовительная группа
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | История здания детского сада № 52. | - познакомить детей с историей здания, в котором располагается детский сад № 52; - расширить знания о профессиях людей работающих в детском саду; - воспитывать уважение к старшим учить ценить их труд и заботу. | - экскурсия по помещениям детского сада; - оформление альбома «Наш любимый детский сад»; - сюжетно-ролевые игры по теме «Кто работает в детском саду?»; - чтения стихотворения О. Высотской «Детский сад». - дидак. игра «Где я живу?» | |
2. | Начало строительства города. | - продолжать знакомить детей с историей родного города и с историей его строительства; - сформировать представления у детей о первых постройках нашего города; - воспитывать чувство уважения к истории нашего города; | - просмотр слайдов на тему «Начало строительства города»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт - Петербурге. - рисование на тему «Сказка о моём городе». - конструирование «Дом моей мечты» | |
3. | Адмиралтейство. | - познакомить детей с Адмиралтейством, как одним из главных достопримечательностей Нашего города; - провести беседу о том, что Санкт - Петербург– это город, в котором создавался российский флот; - познакомить с история судостроения; | - просмотр слайдов на тему «Адмиралтейство»; - чтение и заучивание стихотворений М. Борисовой «Золотой кораблик» и «Кораблик Адмиралтейства», см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - проведение конкурса чтецов; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - художественная деятельность: аппликация «Плывет, плывет кораблик». - Д.и. «Собери правильно» | |
4. | Стрелка Васильевского острова | - продолжить знакомство детей с историей города; - сформировать у детей представление, что стрелка Васильевского острова проектировалась и застраивалась, как порт; - рассказать детям о зданиях которые построены на стрелке ВО, о их назначении и о том, что сейчас находится в этих зданиях; - развивать познавательный интерес; | - просмотр слайдов на тему «Стрелка Васильевского острова»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворения Р. Назмутдинов «Ростральные колонны» см. Картотеку стихотворений по СПб; - познавательная игра «Что это значит?». - Д.и. «Узнай по описанию» - рисование «Ростральная колонна» | |
ОКТЯБРЬ | ||||
5. | Васильевский остров – самый большой остров СПб | - сформировать у детей представление о том, что Васильевский остров является самым большим остовом СПб; - определить географическое месторасположение; - рассказать об истории ВО, и его современной жизни, о музеях, заводах и т.д.; - познакомить с Василеостровским районом; | - просмотр слайдов на тему «Васильевский остров – самый большой остров Санкт – Петербурга»; - рассматривание иллюстраций; - составление мнемотаблицы «Мы на острове живем»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворения Ю.Юдина «Кунсткамера» см. Картотеку стихотворений по СПб. - Д.и. «Собери пазлы» | |
6. | Музеи нашего города – Эрмитаж. | - познакомить детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно-историческим музеем мира – Эрмитажем; - рассказать о разнообразии экспонатов хранившихся в этом музеи; - осмысление истории и культуры Санкт – Петербурга в контексте всеобщей мировой истории и культуры; - провести беседу о том, в каких музеях дети бывали, и напомнить о правилах поведения в музее; | - просмотр слайдов на тему «Музеи нашего города – Эрмитаж»; - работа с картой – местонахождения музея; - рассматривание репродукций картин из Эрмитажа; - игры с путеводителем по музею; - рисование экспонатов музея Эрмитажа, которые больше всего понравились; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворений Ю.Юдина «Эрмитаж», Н. Глазкова «Эрмитаж» см. Картотеку стихотворений по СПб. | |
7. | Архитектурный ансамбль – Дворцовая площадь. | - познакомить детей с Дворцовой площадью, рассказать о том, что она является главной площадью нашего города; - на примере Дворцовой площади рассказать детям о понятии «Архитектурный ансамбль», показать как на протяжении многих веков создавалась это красивейшее место СПб; - продолжать учить детей ориентироваться на карте – схеме; | - просмотр слайдов на тему «Архитектурный ансамбль – Дворцовая площадь»; - работа с мнемотаблицей, в которую вместе с детьми зашифровать полученные знания; - работа с картой – местонахождения музея; - изобразительная деятельность лепка, аппликация, рисование на тему: «Главная площадь моего города»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - дидактическая игра «Санкт - Петербург». | |
8. | Летний Сад и Дворец Петра I | - познакомить детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей Санкт - Петербурга; - беседы с детьми о самом старом саде нашего города; - продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города; - познакомить детей с постройками, находящимися в Летнем Саду; | - просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»; - рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I; - оснащение книжного уголка группы книгами с произведениями И.А. Крылова; - организация выставки детских рисунков «Летний Сад»; - работа с картой – местонахождения музея; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворений В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л.Федосеевой «Памятник Ивану Крылову» см. Картотеку стихотворений по СПб. - рисование «Прогулка по Летнему саду» | |
НОЯБРЬ | ||||
9. | Музеи нашего города. Русский музей. | - познакомить детей с самый обширным музеем русского искусства в мире – Русским музеем; - рассказать об экспонатах этого музея; - познакомить с акцией Русского музея «Шедевры Русского музея в массы»; - рассказать о месте нахождения Русского музея – площадь Искусств; | - просмотр слайдов на тему «Музеи нашего города. Русский музей»; - рассматривание репродукций Русского музея; - работа с картой – местонахождения музея; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге. | |
10. | Мосты Санкт – Петербурга. | - рассказать о Санкт Петербурге, как о городе рек и каналов, через которые перекинуты сотни прекрасных мостов, составляющих еще одни достопримечательность Санкт – Петербурга; - сформировать у детей представления о необходимости разводки мостов через Неву; - познакомить с архитектурным оформлением мостов; - подвести детей к понимаю того, что мосты необходимы нашему городу; | - просмотр слайдов на тему «Мосты Санкт – Петербурга»; - организация работы «Мастерской умелых рук», где предложить детям изготовить макеты мостов из бросового материала (совместно с родителями); - рисование на тему «Разноцветные мосты»; - чтение и заучивание стихотворения. Е.Никонова «Разноцветные мосты» см. Картотеку стихотворений по СПб. | |
ДЕКАБРЬ | ||||
11. | Улицы, проспекты, бульвары, площади. | - показать неповторимую красоту нашего города, его улиц, проспектов и площадей; - рассказать детям об устройстве улиц, нумерации домов; - знакомство детей с потением «топонимика» - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом; - научить детей разгадывать ребусы; | - просмотр слайдов на тему «Улицы, проспекты, бульвары, площади»; - продолжить с детьми работу с картой города; - совместная деятельность с родителями: найти на карте города улицы, в названиях которых спрятались животные; - изобразительная деятельность: нарисуй «звериную» улицу; - составление сказки по теме «Зверинская улица» - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворения М. Борисовой «Очень просто сесть в трамвай…» см. Картотеку стихотворений по СПб. | |
12. | Памятники СПб | - рассказать детям о понятии «памятник» и его назначение; - познакомить детей с главными памятниками Санкт - Петербурга; - рассказать о людях, которым поставлены памятники в Санкт - Петербурге; - изучение истории СПб через судьбы замечательных деятелей; - формирование гражданской позиции; | - просмотр слайдов на тему «Памятники СПб»; - работа с трафаретами; - рассматривание иллюстрации с изображением памятников СПб; - чтение и заучивание отрывка стихотворения А. Пушкина «Медный всадник» см. Картотеку стихотворений по СПб. | |
13. | Скульптуры СПб | - рассказать детям о понятии «скульптура» и ее назначение; - познакомить детей с городскими скульптурами, украшающими наш город, дома, парки, музеи; - познакомить с легендами и мифами связанные с большинством скульптур; | - просмотр слайдов на тему «Скульптуры СПб»; - рисование на тему «Моя любимая скульптура в городе СПб»; - изобразительная деятельность – лепка по замыслу детей на тему занятия; - прогулка вместе с родителями на Малую Садовую улицу. | |
14. | Легенды и мифы Санкт – Петербурга. | - научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном; - познакомить с понятием «петербургский фольклор»; - развитее фантазии, воображения и логического мышления | - просмотр слайдов на тему «Легенды и мифы Санкт – Петербурга»; - изобразительная деятельность на тему: «Сфинксы в городе». | |
ЯНВАРЬ | ||||
15. | Музеи СПб. Музей пожарного дела. | - сформировать представление о пожарном деле в Санкт - Петербурге; - познакомить детей с профессией пожарного; - воспитание у детей представлений об опасности пожаров; - закрепить знания о правилах поведения при возникновении пожара; | - просмотр слайдов на тему «Музеи СПб. Музей пожарного дела»; - дидактическая игра «Безопасность в доме»; - сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»; - работа с картой – местонахождения музея; - изобразительная деятельность «Что мне понравилось в музее». | |
16. | 900 дней блокады. | - провести беседу о жителях блокадного Ленинграда; - продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашего города; - воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады; - воспитывать уважение к прошлому; - познакомить с дневником Тани Савичевой; | - просмотр слайдов на тему «900 дней блокады»; - чтение литературы, рассматривание иллюстрации по теме «Блокада Ленинграда»; - рассматривание иллюстраций по теме занятия: «900 дней блокады» - чтение и заучивание стихотворения Н.Поляковой, «Город у залива» см. Картотеку стихотворений по СПб; | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
17. | Транспорт СПб. История метрополитена. | - Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по городу; - напомнить правила поведения в общественном транспорте, на остановках; - раскрыть значение понятия «метрополитен»; - дать начальные знания о строительстве петербургского метрополитена; - познакомить детей с схемой метро; | - просмотр слайдов на тему «Транспорт СПб. История метрополитена»; - совершить совместно с родителями поездку в метро по выбранному маршруту; - изобразительная деятельность по теме «Метро»; - упражнение на развитие фантазии по теме «Метро бедующего»; - | |
18. | Театры нашего города. | - познакомить детей с разными видами театрального искусства (опера, балет, кукольный спектакль, драматический спектакль и цирк); - обобщить знания детей о петербургских театрах, в которых они бывали; - познакомить детей с правилами поведения в театре; | - просмотр слайдов на тему «Театры нашего города»; - сюжетно-ролевая игра «Театр»; - совместное изготовление с детьми атрибутов (афиши, программки, билетов, приглашений, декораций); - пополнение коллекций билетов. | |
МАРТ | ||||
19. | Храмы и Святые покровители СПб. | - познакомить детей с различными храмами их назначением; - побеседовать с детьми о том, что в нашем городе живут люди разных вероисповеданий, которые ходят разные храмы; - воспитать в детях понимание, того что надо уважать взгляды людей, что вера в Бога глубоко личное дело каждого человека; - побеседовать с детьми бывали ли они в храмах СПб, по какому поводу туда заходили, что запомнилось, обратили ли они внимание, на что как ведут себя в храмах люди; | - просмотр слайдов на тему «Храмы и Святые покровители СПб»; - рассматривание с детьми фотографий храмов Санкт – Петербурга; - работа с картой (расположение самых известных храмов нашего города); - прослушивание аудио записи колокольного звона; - изобразительная деятельность – лепка, рисование, дизайн на тему «Храмы Санкт - Петербурга»; - пазлы «Исаакиевский собор». | |
20. | Марсово поле («Потешное поле») и триумфальные ворота. | - познакомить детей с историей Марсового поля; - рассказать о истории появлении триумфальных ворот нашего города; - продолжать знакомство детей с историческим прошлым; - рассказать о великих сражениях России и о великих полководцах; | - просмотр слайдов на тему «Марсово поле («Потешное поле») и триумфальные ворота»; - рассматривание иллюстраций по теме; - игра – лото «Знай и люби свой город»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге. | |
АПРЕЛЬ | ||||
21. | Знаменитые жители СПб. | - познакомить детей с земляками, прославившими наш город; - пополнить знания детей об историческом прошлом города; - воспитывать чувство гордости за родной город; | - просмотр слайдов на тему «Знаменитые жители СПб»; - рассматривание альбома с портретами известных петербургских деятелей; - прогулка совместно с родителями к современным памятникам СПб (парк Василеостровец – памятник Рериху и памятник А. Собчаку). | |
22. | Музеи с живыми экспонатами. | - познакомить детей с музеями, в которых представлены живые экспонаты (зоопарк, океанариум, террариум); - сформировать у детей бережное и заботливое отношение к животному миру; - дать детям представление о том, что экспонаты таких музеев собраны со всего мира; - формирование ответственности за прирученных животных; - развивать любознательность, доброту, отзывчивость; - научить получать заряд положительных эмоций при общении с живой природой; | - просмотр слайдов на тему «Музеи с живыми экспонатами»; - конструирование «Зоопарк»; - сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»; - рассматривание буклетов Ленинградского зоопарка и океанариума; - рисование эмблемы зоопарка; - пополнение коллекции билетов. | |
23. | Моё любимое место в СПб | - рассказать детям о том, что у каждого жителя нашего города есть своё любимое место в Санкт-Петербурге, с которым связаны те или иные события, где человеку приятно провести время, куда ему хочется вернуться еще и еще раз; - обобщить знания детей о городе; - выбрать полюбившиеся места (или иные); | - просмотр слайдов на тему «Моё любимое место в СПб»; - конкурс рисунков по теме занятия; - обучающая настольная игра «Санкт – Петербург. Сегодня и завтра»; - составление детьми рассказов о «Любимом городе». | |
МАЙ | ||||
24. | Подвиг нашего города в Великой Отечественной Войне (памятные места) | - формирование патриотического сознания; - продолжить знакомство с историческим прошлым города Ленинграда; - определить памятные места ВОВ; - вызвать уважение к памятным местам ВОВ; - закрепить уважение к прошлому и героям ВОВ; | - просмотр слайдов на тему «Подвиг нашего города в Великой Отечественной Войне (памятные места)»; - прослушивание аудио записи песни «День Победы»; - рисование на тему: «Открытка к 9 маю» - поздравление и общение с ветеранами. | |
25. | Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб) | - познакомить детей с понятием «Город - спутник»; - показать детям неповторимую красоту этих городов, величественные дворцы, великолепные парки; - рассказать детям о пригородах СПб в которых можно великолепно отдохнуть на природе; - прививать чувства прекрасного; | - просмотр слайдов на тему «Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб)»; - рассмотрение буклетов пригородов и городов спутников; - рисование на тему: «Где бы я хотел провести выходные». | |
26. | Как город празднует свой день рождения? | - обобщить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, памятных местах о людях прославивших наш город; - формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказать о своих знаниях друзьям; - анонсировать мероприятия которые будет проходить в городе на праздновании «Дня города»; | - просмотр слайдов на тему «»; - сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод»; - совместно с родителями посещение любого мероприятия по случаю празднования «Дня рождения города»; - оформление выставки для родителей рисунков и рассказов детей о любимом городе. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Беседа на тему воспитание юных петербуржцев.
- Рекомендации для родителей: а) В выходной день съездить с детьми в центр города
б) Выучить стихи о городе
в) Нарисовать рисунок с детьми «Мой город»
3. Консультации для родителей : а)"Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге"
б) « Куда пойти гулять с ребенком?»
в) «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»
г) Маршруты выходного дня
д) Семейные прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
Перспективное планирование по Петербурговедению поможет воспитателю последовательно и систематически проводить знакомство детей с Санкт-Петербургом, а также знакомить с городом и родителей. Поможет да...
Тематическое планирование по Петербурговедению в старшей группе.
Годовое планирование для старшего дошкольного возраста....
Тематическое планирование по ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ
Тематическое планирование по ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ для детей средней, старшей и подготовительной группы. В планировании представлены темы, цели и задачи, а также виды соовместной деятельности....
Календарно-тематическое планирование по Петербурговедению.
Подготовительная к школе группа "Беседы о Петербурге"...
Календарно-тематическое планирование по Петербурговедению
Старшая группа "Беседы о Петербурге"...
Тематическое планирование по Петербурговедению
Здесь разработано тематическое планирование по Петербурговедению , тема, задачи, описание деятельности с учетом возрастных особенностей детей средней группы....
Тематическое планирование "Петербурговедение"
ППодготовительная группа...