Тематическое планирование по Петербурговедению в старшей группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Годовое планирование для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_peterburgovedeniyu.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Петербурговедению.
Старшая группа.
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | Город и природа. Живой город. | - развитие личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды; - продолжать знакомить детей с городом; - объяснить детям существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города; - научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном; - знакомство с картой города; | - просмотр слайдов на тему «Город и природа. Живой город»; - работа с картой («Найди «зелёное, синее»» и т.д.) - уход за комнатными растениями; - рассмотрение гербария; - рисование по замыслу детей «Летнего Сада»; - прогулка по территории двора детского сада; - прогулка с родителями в ближайший сквер, сад, парк. | |
2. | Визитная карточка города (символы нашего города: гимн, герб, флаг) | - сформировать знание о символах города; - формирования понятия «Мы - Петербуржцы»; - изучение истории СПб через символы; - формирование гражданской позиции; | - просмотр слайдов на тему «Визитная карточка города»; - прослушивание гимна Великому городу, Р. Глиер; - рассматривание каталога «Герб СПб и его пригородов»; - рисование герба, флага СПб; - пазлы, разрезные картинки по теме. | |
ОКТЯБРЬ | ||||
3. | География города СПб (Карта города, реки, острова, мосты, скверы, парки) | - формирование начальных знаний о географии СПБ; - продолжать знакомить детей с городом и его историческим прошлым; - развивать умение ориентироваться по карте города; | - просмотр слайдов на тему «География города СПб»; - моделирование «Острова и мосты через Неву»; - Чтение стихотворения «Сколько в Петербурге островов?», Е.Никонова см. Картотеку стихотворений по СПб. | |
4. | Мой город родной (жизнь города, центр и окраины) | - познакомить детей с настоящим нашего города «Город Труженик» (заводы, фабрики, офисы и т.д.); - показать детям, что наш город большой и существуют в городе окраины (спальные районы); - развивать желания принимать участия в города СПб; | - просмотр слайдов на тему «Мой город родной»; - фотовыставка «Город Труженик»; - знакомство и историей Балтийского завода; - заучивание стихотворения Е.Никоновой «Улица» см. Картотеку стихотворений по СПб | |
НОЯБРЬ | ||||
5. | Петр I – основатель нашего города. | - познакомить детей с жизнью основателя СПб – Петром I; - сформировать у детей почему царь Петр решил строить город именно в этом месте; - изучение истории СПб через судьбы замечательных петербуржцев; | - просмотр слайдов на тему «Петр I – основатель города»; - загадки о СПб; - заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру I» см. Картотеку стихотворений по СПб; - подвижная игра «По болоту Петр шел». | |
6. | Достопримечательности СПб | - формирование ценности памятников культуры и искусства; - воспитание петербуржца на лучший традициях петербургской культуры; - знакомство детей с главными достопримечательностями нашего города; | - просмотр слайдов на тему «Достопримечательности СПб»; - выставка работ на тему «Любимое место СПб»; - игра «Лото СПБ»; - трафареты СПб. | |
ДЕКАБРЬ | ||||
7. | Транспорт нашего города | - познакомить детей с различными видами транспорта; - рассказать о необходимости транспорта для большого города; - побеседовать с детьми о том как выгладил транспорт много лет назад; - напомнить детям о правилах дорожного движения; | - просмотр слайдов на тему «Транспорт нашего города»; - исследовательская деятельность «Для чего нужен транспорт?»; - аппликация «Транспорт на улицах нашего города» - конструирование перекрестков. | |
8. | Новый год от Петра I до наших дней | - сформировать у детей представление, как и когда, праздновался новый город в городе СПб; - побеседовать с детьми о том, как они праздную новый год; - познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника; - воспитывать вежливость, доброту и гостеприимство; | - просмотр слайдов на тему «Новый год от Петра I до наших дней»; - составление сказки «Ёлочные игрушки»; - совместное чаепитие у «новогодней ёлки»; - изготовление ёлочных игрушек; - написание коллективного письма деду Морозу. | |
ЯНВАРЬ | ||||
9. | Понятие петербуржец, житель нашего города (толерантность) | - познакомить детей с понятиям «Петербуржец»; - воспитывать у детей желания заботиться о близких; - расширить представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать вежливость, учить в различных ситуациях договариваться и избегать конфликтов; | - просмотр слайдов на тему «Петербуржец»; - рисование на тему «Я петербуржец»; - настольно печатная игра «Санкт - Петербург»; - игра викторина «Знаешь ли ты свой город?» см. сборник «Патриотическое воспитание» | |
10. | Подвиг Ленинграда в дни блокады | - беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда; - продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города; - воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады; - воспитывать уважение к прошлому; | - просмотр слайдов на тему «Подвиг Ленинграда в дни блокады»; - прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»; - тематическое задание на тему «Цветок жизни»; - чтение рассказа «Кукла». | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
11. | Уроки вежливости. Как встречать гостей и ходить в гости. | - воспитывать у детей вежливость, доброту, гостеприимство; - закрепить и уточнить правила поведения при встречи гостей; - рассказать детям о том, как надо принимать и дарить подарки; - познакомить с основами этикета; | - просмотр слайдов на тему «Уроки вежливости. Как встречать гостей и ходить в гости»; - составление мнемотаблицы по теме занятия; - игра «Вежливые слова»; - театрализация «В гости к другу»; - оформление подарков к 23 февраля и 8 марта. | |
12. | Жизнь улицы (почта, парикмахерская, магазины, киоски). Звуки города | - познакомить детей с жизнью главной улицы нашего города; - рассказать об объектах которые находятся на улицах, о их необходимости для жизни человека; - обратить внимание детей на звуки города; | - просмотр слайдов на тему «Жизнь улицы»; - прогулка с родителями на почту; - прослушивание аудио записи «Звуки города»; - сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин»; - аппликация «Ветрина магазина». | |
МАРТ | ||||
13. | Город на остовах. Река Нева. Мосты, каналы и судоходство. | - продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями; - познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями; - рассказать об истории строительства мостов города Санкт - Петербурга; | - просмотр слайдов на тему «Город на остовах. Река Нева. Мосты, каналы и судоходство»; - совместная работа с родителями. Конкурс: «Реки и каналы СПб»; - коллективная работа «Набережная реки Невы»; - Чтение стихотворения «101 остров и 600 мостов», Н. Полякова см. Картотеку стихотворений по СПб; - заучивание наизусть стихотворения «Знаменитая Нева», М. Борисовой см. Картотеку стихотворений по СПб. | |
14. | Первая постройка СПб – Петропавловская крепость. | - рассказать детям об основании нашего города, день рождения города; - сформировать у детей представление о том «Почему строительство города началось со строительства крепости»; - рассказать о крепостях древней Руси; - учить детей «читать карту - схему»; | - просмотр слайдов на тему «Петропавловская крепость»; - путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»; - рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости; - Чтение и разучивание с детьми стихотворения М. Борисовой «Полуденный выстрел» см. Картотеку стихотворений по СПб; - составление мнемотаблицы с «шифровкой» информации о Петропавловской крепости. | |
АПРЕЛЬ | ||||
15. | Львы стерегут город | - помочь ребенку видеть необыкновенное в повседневном; - познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими них город; - развивать у детей любознательность и желание узнавать у детей, что-то новое и интересное о городе, в котором они живут; | - интерактивно - познавательная игра «Львы стерегут город»; - рисование «Львы у Невы»; - лепка из солёного теста «Львы» - придумывание сказки «Сказка о дивных зверях». | |
16. | Архитектура СПб (главные части дома). Архитекторы. | - формировать начальные знания об архитектуре СПб; - способствовать формированию о том, кто такие архитекторы; - рассказать детям о главных архитекторах нашего города; | - просмотр слайдов на тему «Архитектура СПб»; - рисование на тему «Украсим дом»; - настольно печатная игра «Части дома»; - игра – моделирование «Дом мой мечты»; - рассматривание альбома «Архитекторы СПб». | |
МАЙ | ||||
17. | Наш дом – Россия. Столица России. Герб, гимн, флаг. | - продолжать знакомить детей с родной страной; - развивать чувство гордости за родную страну; - вызвать желание больше узнать о России; - рассказать детям о столице России – Москве; | - просмотр слайдов на тему «Наш дом – Россия»; - рассматривание карты России; - развивающая игра «Страна, где мы живем»; - чтение глав из книги Б.Жидкова «Что я видел»; - прослушивание гимна России, и знакомство с символами. | |
18. | С Днём рождения наш любимый город! | - рассказ о подготовки города к празднованию дня рождения; - развивать интерес к жизни родного города; - рассказать детям о подарках которые дарят нашему городу в день рождения; | - просмотр слайдов на тему «С Днём рождения наш любимый город!» - выставка работ на тему: «Мой подарок – городу» (совместно с родителями, форма выполнения любая); - чтение стихотворения К.Озеровой «Моему городу» см. Картотеку стихотворений по СПб. | |
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА (1 раз в квартал) | ||||
1. | Город над вольной Невой | - воспитание у детей любовь к родному городу; - расширить и закрепить представление об улицах, набережных, городе и его архитектуре; - отметить характерные особенности города; - научить детей видеть и запоминать ориентиры нашего города; - развивать наблюдательность и внимание. | ||
2. | Прогулка по Большому проспекту. | - расширить представления детей о Василеостровском районе; - развитие у детей умения синтезировать самые разные впечатления, сводить воедино информацию, полученную из разных источников; - обратить внимание детей на расположение Большого проспекта и на здания расположенные на нем. | ||
3. | Прогулка по микрорайону. | - познакомить детей с достопримечательностями нашего микрорайона, его историческим прошлым и настоящим; - показать детям старые дворы, расположение домов, архитектурные украшения и развитие инфраструктуры; - развивать желание принимать посильное участие в преобразовании своего микрорайона. |
Пояснительная записка:
- в старшей группе занятия проводятся 2 раза в месяц, в течение этого периода проводятся различные виды совместной деятельности, предваряющие занятия и закрепляющие пройденный материал;
- предлагаются различные формы организации деятельности детей – занятия, экскурсии, игры, игровые ситуации, творческие работы (так же совместно с родителями);
- целевая прогулка проводится 1 раз в квартал, для обобщения пройденного материала, вызывает интерес к пройденному материалу, развивает желание познать новое и интересное о своем городе и о себе, учат детей правильно вести себя в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по рисованию в старшей группе
по этому плану очень удобно и легко работать с детьми по рисованию....
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
Перспективное планирование по Петербурговедению поможет воспитателю последовательно и систематически проводить знакомство детей с Санкт-Петербургом, а также знакомить с городом и родителей. Поможет да...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Методическая разработка "Планирование по Петербурговедению в старшей группе.
Представлен план из опыта совместной работы с детьми и родителями....
Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
Перспективное планирование по Петербурговедению для старшей группы составлено по книге Г.Т. Алифановой "Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет"...