Календарно-тематическое планирование по Петербурговедению.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Подготовительная к школе группа "Беседы о Петербурге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_peterburgovedenie_6-7let.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по ознакомлению старших дошкольников
с историей и культурой Санкт-Петербурга
Цели:
- Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему миру, умение чувствовать себя в нем комфортно, умение ориентироваться в любой жизненной ситуации.
Задачи:
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города;
- Расширять знания детей об окружающем их городе, о неразрывной связи человека с окружающей действительностью, о возможных последствиях нарушения этой взаимосвязи;
- Познакомить детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями;
- Воспитывать у детей любовь к своему городу, пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.
Подготовительная к школе группа «Беседы о Петербурге»
№ | Тема беседы | Цели и задачи |
сентябрь | ||
1 | «В чудном городе живем, «горожане» всех зовем!» | формировать представление о возрасте Санкт-Петербурга, о том, что у него есть день рождения, об изменении и благоустройстве города, рассмотреть значимые символы города, узнаваемые во всем мире. |
октябрь | ||
2 | «Город на островах – Заячий остров» | уточнить знания о том, что наш город стоит на островах, формировать представление о самом маленьком и самом большом острове, познакомить с некоторыми достопримечательностями |
3 | Петропавловская крепость | Сформировать у детей представление о типе фортификационного сооружения «крепость». Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей Петропавловской крепости. |
4 | Сказочные животные СПб – Охота на львов | Обогащение представлений детей о назначении набережных и пристаней нашего города, формировать представление о символическом значении скульптуры львов |
5 | Сказочные животные СПб – грифоны и сфинксы | Формировать представления детей о назначении декоративной скульптуры грифонов, сфинксов в СПб, их истории и легендах. |
ноябрь | ||
6 | Фонтаны СПб. Петергоф. | познакомить с основными сооружениями Петергофа, продолжать знакомить детей с памятниками истории и культуры СПб, воспитывать чувство гордости родным городом и желание его беречь |
7 | Вокзалы СПб | познакомить детей с основными вокзалами города, их значением в жизни горожан. |
8 | Паровозный музей | Познакомить детей с историей железнодорожного транспорта через экспозицию музея. Формировать уважительное отношение к профессиям работников железной дороги. |
9 | «Это наш, это наш петербургский Эрмитаж» | Обогащение представлений детей о Зимнем дворце. Развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектурного декора. |
декабрь | ||
10 | «Площадь Искусств, Вы узнали на ней памятник Пушкину. Русский музей» | Познакомить детей с Русским музеем, историей его создания, экспонатами. Вызвать желание заниматься изобразительным искусством. |
11 | «Есть на Васильевском зоомузей, там можно увидеть различных зверей» | формировать представление детей о функциональном назначении музея, познакомить с рядом экспонатов, воспитывать любовь к флоре и фауне нашей родины. |
12 | «На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор» | формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении Казанского собора |
13 | «Вот Исаакий – собор-великан, а построил его Монферран» | формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении Исаакиевского собора |
январь | ||
14 | Удивительная мозаика Спаса-на-крови | Познакомить детей с мозаикой храма, формировать представление об уникальности архитектурного сооружения. |
15 | Театры Санкт-Петербурга | познакомить детей с наиболее известными театрами в Санкт-Петербурге, их историей и архитектурным декором. |
16 | «Ленинград -подвиг нашего города в дни блокады» | формировать представление о героическом блокадном прошлом города, познакомить с жизнью детей в блокадном городе, формирование патриотизма у детей. |
февраль | ||
17 | Петербургские фонари | Обогащение представлений детей о происхождении фонарей в Санкт-Петербурге и профессии фонарщика. |
18 | Атланты Санкт-Петербурга (скульптура, барельефы в архитектуре города) | Формировать представления детей о функциональном назначении и архитектурно-скульптурном убранстве в пространстве города |
19 | Аврора легенда и быль – экскурсия в музей | Познакомить детей с историей легендарной Авроры, воспитывать уважительное чувство к создателям музея. |
март | ||
20 | Санкт-Петербургский Планетарий | Познакомить детей с Санкт-Петербургским планетарием. Вызвать желание посетить его. |
21 | Ленинградский зоопарк | Познакомить детей с зоопарком в Санкт-Петербурге, с его историей и экспозициями. Вызвать желание посетить его. |
22 | Океанариум Санкт-Петербурга | Познакомить детей с Санкт-Петербургским океанариумом. Вызвать желание посетить его. |
23 | Проспекты Санкт-Петербурга | познакомить детей с градообразующим назначением проспектов в Санкт-Петербурге. Развивать познавательный интерес к истории градостроительства. |
апрель | ||
24 | Триумфальные колонны в СПб Ростральные колонны | познакомить детей с триумфальными колоннами в Санкт-Петербурге, их историей и архитектурно-скульптурном убранстве. |
25 | Александр Невский – покровитель Санкт-Петербурга | Развитие представлений детей об историческом и легендарном прошлом нашей Родины, связанном с именем святого князя Александра Невского. |
26 | Чугунное кружево Санкт-Петербурга | Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, познакомить детей с художественным решением оград. |
27 | Парки, сады и скверы Санкт-Петербурга | Познакомить с пейзажными парками и парками аттракционами Санкт-Петербурга, формировать понимание разницы парка и сквера, развивать интерес к общественной жизни города. |
май | ||
28 | К тебе, в твои аллеи, Летний сад» | Познакомить детей с историей создания Летнего сада, его декоративном убранстве. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу. |
29 | Военно-исторический музей артиллерии | Познакомить детей с назначением музея, познакомить с рядом экспонатов, формировать представления о защитниках Отечества, воспитывать почтительное отношение к ветеранам войны |
30 | Необычные памятники любимого Петербурга | формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга |
Используемая литература
- Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.-304с.
- Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие/ О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева.-СПб.:Речь,2012.-208с.
- Иванов Ю.Г., Иванова О.Ю., Халхатов Р.А. Санкт-Петербург и пригороды: Путеводитель по культурно-историческим памятникам.- Смоленск: Русич, 2003.-336с.
- Детям о музеях Санкт-Петербурга/Сост. О.Н.Алексеева.- СПб.: Паритет,2016.- 96с.
- Дина Арсеньева. Пешком по Невскому.- Москва. Издательский дом «Фома»,2014.-24с.
- Хельга Патаки. Мосты Петербурга.- Москва .Издательство «Настя и Никита»,2015.-24с.
- ru.wikipedia.org.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...