Календарно-тематическое планирование по Петербурговедению.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Ильинская Галина Александровна

Подготовительная к школе группа "Беседы о Петербурге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_peterburgovedenie_6-7let.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  

по ознакомлению старших дошкольников

с историей и культурой Санкт-Петербурга

Цели:

  • Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему миру, умение чувствовать себя в нем комфортно, умение ориентироваться в любой жизненной ситуации.

Задачи:

  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города;
  • Расширять знания детей об окружающем их городе, о неразрывной связи человека с окружающей действительностью, о возможных последствиях нарушения этой взаимосвязи;
  • Познакомить детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями;
  • Воспитывать у детей любовь к своему городу, пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.

Подготовительная к школе  группа «Беседы о Петербурге»

Тема беседы

Цели и задачи

сентябрь

1

«В чудном городе живем, «горожане» всех зовем!»

формировать представление о возрасте Санкт-Петербурга, о том, что у него есть день рождения, об изменении  и благоустройстве города,  рассмотреть значимые символы города, узнаваемые во всем мире.

октябрь

2

«Город на островах – Заячий остров»

уточнить знания о том, что наш город стоит на островах, формировать представление о самом маленьком и самом большом острове, познакомить с некоторыми достопримечательностями

3

Петропавловская крепость

Сформировать у детей представление о типе фортификационного сооружения «крепость». Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей Петропавловской крепости.

4

Сказочные животные СПб – Охота на львов

Обогащение представлений детей о назначении набережных и пристаней нашего города, формировать представление о символическом значении скульптуры львов

5

Сказочные животные СПб – грифоны и сфинксы

Формировать представления детей о назначении декоративной скульптуры грифонов, сфинксов в СПб, их истории и легендах.

ноябрь

6

Фонтаны СПб. Петергоф.

познакомить с основными сооружениями Петергофа, продолжать знакомить детей с памятниками истории и культуры СПб, воспитывать чувство гордости родным городом и желание его беречь

7

Вокзалы СПб

познакомить детей с основными вокзалами города, их  значением в жизни горожан.

8

Паровозный музей

Познакомить детей с историей железнодорожного транспорта  через экспозицию музея. Формировать уважительное отношение к профессиям работников железной дороги.

9

 «Это наш, это наш петербургский Эрмитаж»

Обогащение представлений детей о Зимнем дворце. Развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением архитектурного декора.

декабрь

10

«Площадь Искусств, Вы узнали на ней памятник Пушкину. Русский музей»

Познакомить детей с Русским музеем, историей его создания, экспонатами. Вызвать желание заниматься изобразительным искусством.

11

 «Есть на Васильевском зоомузей, там можно увидеть различных зверей»

формировать представление детей о функциональном назначении музея, познакомить с рядом экспонатов, воспитывать любовь к флоре и фауне нашей родины.

12

«На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор»

формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении Казанского собора

13

 «Вот Исаакий – собор-великан, а построил его Монферран»

формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении Исаакиевского собора

январь

14

Удивительная мозаика Спаса-на-крови

Познакомить детей с мозаикой храма, формировать представление об уникальности архитектурного сооружения.

15

Театры Санкт-Петербурга

познакомить детей с наиболее известными театрами в Санкт-Петербурге, их историей и архитектурным декором.

16

«Ленинград -подвиг нашего города в дни блокады»

формировать представление о героическом блокадном прошлом города, познакомить с жизнью детей в блокадном городе, формирование патриотизма у детей.

февраль

17

Петербургские фонари

Обогащение представлений детей о происхождении фонарей в Санкт-Петербурге и профессии фонарщика.

18

Атланты Санкт-Петербурга (скульптура, барельефы в архитектуре города)

Формировать представления детей о функциональном  назначении и архитектурно-скульптурном убранстве в пространстве города

19

Аврора легенда и быль – экскурсия в музей

Познакомить детей с историей легендарной Авроры, воспитывать уважительное чувство к создателям музея.

март

20

Санкт-Петербургский Планетарий

Познакомить детей с Санкт-Петербургским планетарием. Вызвать желание посетить его.

21

Ленинградский зоопарк

Познакомить детей с зоопарком в Санкт-Петербурге, с его историей и экспозициями.

 Вызвать желание посетить его.

22

Океанариум  Санкт-Петербурга

Познакомить детей с Санкт-Петербургским океанариумом. Вызвать желание посетить его.

23

Проспекты Санкт-Петербурга

познакомить детей с градообразующим назначением проспектов в Санкт-Петербурге. Развивать познавательный интерес к истории градостроительства.

апрель

24

Триумфальные колонны в СПб

Ростральные колонны

познакомить детей с триумфальными колоннами в Санкт-Петербурге, их историей и архитектурно-скульптурном убранстве.

25

Александр Невский – покровитель Санкт-Петербурга

Развитие представлений детей об историческом и легендарном прошлом нашей Родины, связанном с именем святого князя Александра Невского.

26

Чугунное кружево Санкт-Петербурга

Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, познакомить детей с художественным решением оград.  

27

Парки, сады и скверы Санкт-Петербурга

Познакомить с  пейзажными парками и парками аттракционами Санкт-Петербурга, формировать понимание разницы парка и сквера, развивать интерес к общественной жизни города.

май

28

К тебе, в твои аллеи, Летний сад»

Познакомить детей с историей создания Летнего сада, его декоративном убранстве. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу.

29

Военно-исторический музей артиллерии

Познакомить детей с назначением музея, познакомить с рядом экспонатов,  формировать представления о защитниках Отечества, воспитывать почтительное отношение к ветеранам войны

30

Необычные памятники любимого Петербурга

формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга

Используемая литература

  1. Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.-304с.
  2. Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие/ О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева.-СПб.:Речь,2012.-208с.
  3. Иванов Ю.Г., Иванова О.Ю., Халхатов Р.А. Санкт-Петербург и пригороды: Путеводитель по культурно-историческим памятникам.- Смоленск: Русич, 2003.-336с.
  4. Детям о музеях Санкт-Петербурга/Сост. О.Н.Алексеева.- СПб.: Паритет,2016.- 96с.
  5. Дина Арсеньева. Пешком по Невскому.- Москва. Издательский дом «Фома»,2014.-24с.
  6. Хельга Патаки. Мосты Петербурга.- Москва .Издательство «Настя и Никита»,2015.-24с.
  7. ru.wikipedia.org.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...