Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по Петербурговедению поможет воспитателю последовательно и систематически проводить знакомство детей с Санкт-Петербургом, а также знакомить с городом и родителей. Поможет давать консультации воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_peterburgovedeniyu_v_starshey_gruppe_dou.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ
Старшая группа
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (развивающая среда) | Работа с родителями |
1. Тема: «Петр Первый - основатель Санкт-Петербурга». Цель: -дать детям знания о детстве Петра Первого; -обогащение словаря за счет слов: колокольный звон, хилый, богатырь, брак, церковь, возвестили, потеха, трон, бот, верфь; -воспитывать у детей интерес к истории нашего города. | - рассматривание иллюстраций; - чтение книг о Петре 1; - рисование портрета Петра 1; - заучивание стихотворений и загадок о Петре 1. | - подборка иллюстраций; - подборка книг о Петр 1; - внесение колокольчиков в музыкальный уголок; - внесение портрета Петра 1 в ИЗО уголок; | - информация для родителей о детских и юношеских годах Петра Великого; - ответы на вопросы. |
2.Тема «Петр Первый и памятники посвященные ему». Цель: -закрепить и систематизировать знания о Петре 1; -развивать у детей навыки разговорной речи, учить задавать вопросы и отвечать на них; -активизировать словарь детей за счет слов: экспонаты, памятник, бюст, персона, экскурсия, экскурсанты; -воспитывать интерес к городу, его достопримечательностям. | - рассматривание иллюстраций; - чтение книг о Петре 1 и о местах связанных с именем Петра 1; - рисование портрета Петра 1 и памятников, связанных с именем Петра; - заучивание стихотворений и загадок о Петре 1 и памятниках посвященных ему; - дидактическая игра «По болоту Петр шел»; -дидактическая игра «Узнай и объясни»; - дидактическая игра «Третий лишний». | - подборка иллюстраций и книг о Петре 1 и местах связанных с его именем; - портрет Петра 1 в ИЗО уголок; - трафареты мест связанных с именем Петра 1; - дидактическая игра «Узнай и объясни»; | - информация для родителей о местах связанных с именем Петра 1 в Санкт-Петербурге; - предложить посетить с детьми: - памятники: Медный всадник, Конную статую Петру 1 у Михайловского замка, Памятник Петру 1 на территории Петропавловской крепости, памятник Петр-плотник, Летний сад и т.д. по выбору детей и родителей. |
3.Тема «Город. Облик русского города» Цель: - познакомить с обликом русского города, с понятием «город»; -обогащение словаря за счет слов: облюбованное, возвышенное, привлекательное, живописное, неприступное, стрельницы, бойницы, ров, достопримечательность; -воспитывать желание больше узнать о своем крае, своей родине. | - рассматривание иллюстраций по теме; - чтение книг о русских городах; - заучивание стихотворений; - рисование русских городов; - игры на фланелеграфе по теме; - дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города». | - подборка иллюстраций по теме; -подборка книг по теме; - игры на фланелеграфе по теме «Русский город»; - дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города»; - кубики «Строим город»; - разрезные картинки. | - информация для родителей по теме «Русские города»; - индивидуальные беседы и ответы на вопросы. |
4.Тема «Имя города» Цель: -познакомить с историей появления имени у города; -обогащение словаря за счет слов: Ленинград, Петроград, святой, апостол. - воспитание бережного отношения к истории своего города, сохранению исторических сведений. | - рассматривание иллюстраций согласно эпохам возникновения имен; - чтение книг по теме; - заучивание стихотворений; - индивидуальные беседы по теме; - дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что не так». -оформление визитной карточки города. | - подборка иллюстраций по теме; -подборка литературы по теме; | -Информация для родителей по теме «Имя города». |
5. Тема «Символы Санкт-Петербурга». Цель: -познакомить детей с символами Санкт-Петербурга; -обогащение словаря за счет слов: символ, герб, гимн и т.д.; -воспитание уважения к символике города, гордости за город в котором живут. | - дидактическая игра «Собери герб»; - рисуем флаг и герб Санкт-Петербурга; - слушаем гимн города; - чтение литературы о геральдике, создании герба; - рассматриваем иллюстрации мест, где находится герб или флаг нашего города; - составление рассказов по теме. | - дидактическая игра «Собери герб»; - внесение флага и герба города в группу; - подборка иллюстраций и литературы с изображением герба и флага города на зданиях и сооружениях в городе; - оформление книги рассказов детей по теме. | - информация для родителей по теме «Символы Санкт-Петербурга»; - предложить родителям совместно с ребенком создать герб своей семьи. |
6. Тема «Дом, в котором я живу». Цель: - показать детям эволюцию домов в зависимости от развития общества; -обогащение словаря за счет слов: пещерный, пещера, древний, приют, кров, сруб, домашняя утварь. Изба, наличники, конек, плотник; -помочь ребятам лучше узнать историю своего города и полюбить его. | - дидактическая игра «Эволюция вещей»; -дидактическая игра «Строим дом»; - рисование «Мой дом»; - лепка «Дома такие разные» - аппликация « Дома на моей улице»; -рассматривание иллюстраций; - чтение книг по теме; - конструирование «Дома такие разные». - составление рассказов на тему «Мой дом». | - дидактическая игра «Эволюция вещей»; -дидактическая игра «Строим дом»; - подборка иллюстраций по теме «Дома в нашем городе»; - подборка книг по теме; - набор для конструирования. | - информация для родителей по теме «Дома в нашем городе»; - предложить совершить с детьми прогулку по центру города, обращая внимание детей на дома и сооружения. |
7. Тема «Моя улица» Цель: -дать понятие «улица», «проспект». -познакомить с происхождением названий улиц; - помочь ребятам лучше узнать свой микрорайон. | - дидактическая игра «Строим улицу»; - рассматривание фотографий по теме «Моя улица» - составление фотоальбома по теме «На этой улице наш детский сад»; - чтение литературы «Почему так названо?»; - рисование «Моя улица»; - конструирование «Дома на моей улице»; - составление рассказов «Мой микрорайон»; | - внесение фотоальбомов по теме; - дидактическая игра «Строим улицу»; - подбор книг по теме; - наборы для конструирования. | - информация для родителей по теме; - предложить совместно с детьми создать дома будущего (можно нарисовать). |
8. Тема «Невский проспект – главная улица нашего города» Цель: -познакомить с историей возникновения Невского проспекта; -показать и рассказать о достопримечательностях Невского проспекта; -воспитывать бережное отношение к наследию нашего города. | - рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта; - чтение книг о Невском проспекте и его создании; - рисование «Любимое места на Невском проспекте»; - заучивание стихотворений о Невском проспекте; -составление рассказов о Невском проспекте; -создание Невского проспекта на фланелеграфе. | - подборка иллюстраций и фотографий Невского проспекта; -подборка книг о Невском проспекте; -подборка иллюстраций для создания Невского проспекта на фланелеграфе; -игра «Создаем Невский проспект». | - подборка информации для родителей по теме «Невский проспект»; - предложить родителям вместе с детьми побывать на Невском проспекте. |
9.Тема «Ближайшее окружение. Памятные места.» Цель: -познакомить детей с ближайшим окружением, своим микрорайоном; -рассказать о достопримечательностях, памятных местах ближайшего окружения; -прививать любовь к городу, как месту своего проживания. | - рисование «Жилой квартал», «Мое любимое место»; -составление рассказа «Здесь я живу»; - рассматривание фотографий, принесенных детьми; -аппликация, коллективная работ, «Мой жилой квартал»; - рассматривание иллюстраций к мифам о Прометее; - чтение мифов о Прометее. | - подборка книг и иллюстраций по теме; - подборка фотоальбома «Мой жилой квартал»; - поместить коллективную аппликацию «Мой жилой квартал»; -помещение книги с иллюстрациями «Мифы о Прометее». | - информация для родителей по теме; - предложить посетить вместе с детьми кинотеатр «Прометей» и заострить внимание детей на памятнике Прометею. |
10. Тема «Главное богатство города – люди». Цель: - показать детям на примерах, что главное богатство города, это люди; -познакомить с памятными местами, связанными с именами этих людей; -познакомить с понятиями: горожане, петербуржцы; -воспитывать уважение к людям, создавшим наш город, принесшим ему мировую славу. | - рассматривание портретов знаменитых людей; - беседы о знаменитых людях нашего города; - составление рассказов: «Я – горожанин», «Я – петербуржец», «Я люблю и знаю свой город»; -рассматривание иллюстраций памятных мест связанных с именами различных людей; - чтение книг о знаменитых людях нашего города; - составление различных коллажей. - игра «Узнай и назови». | - подборка портретов по теме; - подборка иллюстраций мест в городе, связанных с именами именитых людей; - подборка книг о великих людях города; - помещение коллажей в групповой комнате. | - помещение материала по теме; - предложить посетить с детьми те или иные места в городе связанные с именами великих людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...
Тематическое планирование по Петербурговедению в старшей группе.
Годовое планирование для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Планирование по Петербурговедению в старшей группе.
Представлен план из опыта совместной работы с детьми и родителями....
Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
Перспективное планирование по Петербурговедению для старшей группы составлено по книге Г.Т. Алифановой "Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет"...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....