Календарно-тематическое планирование по Петербурговедению
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по ознакомлению старших дошкольников
с историей и культурой Санкт-Петербурга
Цели:
- Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему миру, умение чувствовать себя в нем комфортно, умение ориентироваться в любой жизненной ситуации.
Задачи:
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города;
- Расширять знания детей об окружающем их городе, о неразрывной связи человека с окружающей действительностью, о возможных последствиях нарушения этой взаимосвязи;
- Познакомить детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями;
- Воспитывать у детей любовь к своему городу, пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.
Старшая группа «Беседы о Петербурге»
№ | Тема беседы | Цели и задачи |
сентябрь | ||
1 | «Санкт-Петербург – мой город» | познакомить детей с некоторыми сведениями из истории возникновения города, рассмотреть значимые символы города, узнаваемые во всем мире. |
октябрь | ||
2 | «Город Павловск. Прогулка по городу» | познакомить детей с пригородами Санкт-Петербурга - городом Павловск, наиболее известными достопримечательностями. |
3 | «Город Пушкин. «Царское село» | познакомить детей с пригородами Санкт-Петербурга - городом Пушкин, наиболее известными достопримечательностями. |
4 | «Микрорайон - Славянка» | познакомить детей с районом, где находится детский сад, с историей его возникновения, с достопримечательностями, с улицами района. Формировать у детей интерес к изучению района, к его значению в жизни города. |
5 | «Дворцовая площадь: триумф и парад, дух мощи российской и царский наряд» | познакомить с главной площадью города, её особенностями. Обогащение представлений детей о символическом значении Дворцовой площади. |
ноябрь | ||
6 | «Прогулка по Невскому» | познакомить с основными сооружениями, находящимися на Невском проспекте (назначение, некоторые факты из истории постройки). |
7 | «Реки и каналы Санкт-Петербурга» | познакомить детей с главной рекой города, ее значением в жизни горожан. Обогащение представлений детей о реках Мойке, Фонтанке и некоторых известных каналах Санкт-Петербурга. |
8 | «Мосты Санкт-Петербурга» | формирование представлений детей о назначении мостов, истории их создания в Санкт-Петербурге. |
9 | «Памятники архитектуры» Купола знаменитых соборов | Формировать понимание о функциональном и символическом значении купола в архитектуре храмов. Воспитывать у детей желание как можно больше узнавать о храмах Санкт-Петербурга. |
декабрь | ||
10 | «Город на островах» | уточнить знания о том, что наш город стоит на островах, формировать представление о самом маленьком и самом большом острове, объяснять смысл названий островов, познакомить с некоторыми достопримечательностями |
11 | «Васильевский остров» | формировать представление детей о функциональном назначении и архитектурно-скульптурном убранстве Стрелки Васильевского острова. |
12 | «Елагин остров» | Развивать интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей острова. |
13 | «Крестовский остров» | формировать представление о смысле названия острова, познакомить с некоторыми достопримечательностями |
январь | ||
14 | «Каменный остров» | формировать представление о смысле названия острова, познакомить с некоторыми достопримечательностями |
15 | «Памятники архитектуры - Триумфальные арки и ворота» | формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении триумфальных ворот и арок. |
16 | «Подвиг нашего города в дни блокады» | формировать представление о героическом блокадном прошлом города, познакомить с жизнью детей в блокадном городе, формирование патриотизма у детей. |
февраль | ||
17 | «Знаменитые петербуржцы» | знакомить с именами некоторых выдающихся жителей Петербурга, прославивших наш город |
18 | «Знаменитые люди нашего города (писатели для детей)» | познакомить детей с великими людьми Петербурга, с их творчеством, вошедшим в круг детского чтения и слушания, памятными местами, с ними связанными |
19 | «Санкт-Петербург на полотнах художников» | формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, узнавать свой город на картинах. Формировать понимание видов изобразительного искусства (живопись, графика, рисунок) |
март | ||
20 | «А.С.Пушкин в Санкт-Петербурге» | Познакомить детей с краткой биографией Великого русского поэта и его периода жизни в Петербурге. Воспитывать любовь к поэзии. |
21 | «Сказки Пушкина» | познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина его сказками для детей. Содействовать развитию памяти, творческого воображения, желания читать и слушать сказки. |
22 | «Памятники Петру Великому в Санкт-Петербурге» | формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей об уникальности Петра Первого, его вкладе в строительство Санкт-Петербурга. |
апрель | ||
23 | «Метрополитен в Санкт-Петербурге» | формирование представлений детей о назначении метро, истории создания метрополитена в Санкт-Петербурге. |
24 | «Правила поведения в метро» | расширять знания детей об окружающем их городе, о неразрывной связи человека с окружающей действительностью, формировать интерес к общественной жизни города. |
25 | «Самая красивая станция метро Санкт-Петербурга» | познакомить детей с оформлением станций метро, их красотой и уникальностью. Воспитывать гордость и любовь к своему городу |
май | ||
26 | «День Победы» | формировать понятие «родина», представления о защитниках Отечества, воспитывать почтительное отношение к ветеранам войны |
27 | «Памятники Победы» | Познакомить с памятными местами ВОВ (памятники, обелиски, монументы), созданными в память о погибших воинах и мирных людях. |
28 | «Санкт-Петербург – слава российской столица» | формировать умение «читать» символы Петербурга (герб и флаг) |
29 | «Экскурсия по Санкт-Петербургу для гостей города» | Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга |
Используемая литература
- Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.-304с.
- Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие/ О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева.-СПб.:Речь,2012.-208с.
- Иванов Ю.Г., Иванова О.Ю., Халхатов Р.А. Санкт-Петербург и пригороды: Путеводитель по культурно-историческим памятникам.- Смоленск: Русич, 2003.-336с.
- Детям о музеях Санкт-Петербурга/Сост. О.Н.Алексеева.- СПб.: Паритет,2016.- 96с.
- Дина Арсеньева. Пешком по Невскому.- Москва. Издательский дом «Фома»,2014.-24с.
- Хельга Патаки. Мосты Петербурга.- Москва .Издательство «Настя и Никита»,2015.-24с.
- ru.wikipedia.org.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...