Проект «Мой любимый город».
проект (старшая группа) по теме
1. Общие положения
Название проекта: «Мой любимый город».
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место проведения:
Сроки реализации:
Идея проекта:
Актуальность темы проекта для детей:
1) Пополняют знания о городе, в котором живут;
2) Формируют умение передавать свои впечатления в рисунках, поделках;
3) Формировать у детей интерес, любовь, гордость к своему городу.
Цель проекта: - Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.
Развивающие задачи: Развивать творческую познавательную активность. Развивать интерес к истории родного города.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своему городу, умение видеть его красоту, радоваться ей и беречь.
Дидактическое обеспечение проекта: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Предполагаемый результат: Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Иркутска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Продукты проекта (результаты детской деятельности): Выставка творческих работ (детских и совместно с родителями) «Мой любимый город», оформления макета генеалогического дерева «Моя семья».
Название и вид итогового мероприятия –
1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «Мой любимый город».
2. Презентация проекта викторина «Знатоки родного города»
Примерная схема осуществления проекта
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Деятельность с родителями | Предметно-пространственная среда |
Игровая деятельность: |
|
|
Дидактические игры: Д/и: «Мой город», «Достопримечательности родного города», «Что растет в родном краю» «Букет красивых слов» «Угадай по описанию»
| Помощь в изготовлении игр. | Подобрать материал по данной теме. |
Сюжетные игры: «Водители и пешеход» «Телевидение» «Супермаркет» «Мы пришли в театр» «Кафе» | Помощь в изготовлении атрибутов для игр. | Подготовка атрибутов для игр. |
Подвижные игры: «Карусель» «Стоп» «Беги к тому, что назову» «Пешеходы и автомобили» «Мы весёлые ребята»
| Консультация для родителей «Подвижные игры на развитие навыков общения для детей 3-7 лет» | Подготовка атрибутов для игр |
Игровые упражнения: «Скажи со словом «городской» «Кто подберет больше слов» «Продолжи» «Все ли верно? Докажи» «Так бывает»
| Словотворчество детей и родителей | Подготовка материала по данной теме. |
Игры-путешествия: «Путешествие на озеро Байкал» «Путешествие по реке Ангаре» «Железнодорожное путешествие»
| Помощь в подготовки материалов и атрибутов для игры. | Подготовка иллюстраций, музыки, атрибутов. |
Игры-драматизации «Скала-Хобот» В. Стародумова
| Помощь в изготовлении костюмов, декораций. | Подготовка костюмов, декораций. |
Настольно-печатные игры: Лото «Мой любимый город» «Парные картинки» «Профессии» «Городской транспорт» Лото «Дорожные знаки»
| Помощь в подборе материала. | Внесения игр по данной тематике. |
Пальчиковые игры «Дом» «Дорожных правил очень много» «Люблю по городу гулять» «Здравствуй!» «Транспорт»
| Повторения вместе с детьми дома изученных пальчиковых игр. | Иллюстрационный материал к пальчиковым играм. |
Познавательная деятельность |
|
|
Наблюдения: «Строительство дома» «Перекрёсток» «Транспорт» «Птицы на участке» «Деревья»
| Оформить информационный стенд для родителей на тему: «Наблюдения по дороге в детский сад» | Разместить информации в центре природы: «Птицы родного края», «Деревья» |
Экскурсия или целевая прогулка: «Наш микрорайон» «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в музей боевой славы»
| Разработка совместного досуга и маршрутов экскурсии | Подготовка мероприятий по данной теме. |
Виртуальная экскурсия «По городу Иркутску» (старый и новый город)
| Подготовка экскурсии выходного дня к достопримечательностям города. | Подготовка материала и оборудования для проведения виртуальной экскурсии. |
Рассматривание открыток с видами города Иркутска, фотографий детей с родителями в любимых местах нашего города.
| Пополнение коллекции открыток «Город Иркутск». Подбор фотографии «Я и ребёнок в г. Иркутске» | Подбор материала, внесение материала в центр «Мой город» |
Рассказ воспитателя: Об исторических местах города О знаменитых людях (в честь кого названы улицы) Памятники города Иркутска Кто такие первопроходцы?
| Сбор информации для детей по данной теме. | Внести в группу иллюстрации с изображением музеев и достопримечательных мест района и города. |
Просмотр электронных презентаций: «Мой город» «Как появился острог» «Что за зверь?» (история герба города)
| Помощь в подготовке материала. | Подготовка презентаций |
Развивающие занятия: «История основания моего любимого города" «Байкал и его обитатели»
| Помощь в подготовке материала. | Подготовка презентаций, иллюстраций к данным занятиям. |
Мини-исследования «Моя родословная» генеалогическое дерево семьи.
| Совместная работа с ребёнком при оформлении генеалогического дерева семьи. | Внести в центр «Мой город» макет генеалогическое дерево своей семьи, фотоальбомы «Я и мой город».
|
Опыты, игры-экспериментирования «Делаем облако» Секретное письмо Солнечная лаборатория Сухой из воды Опыт «Почему лампочка светит?»
| Предложить провести другие опыты с ребёнком дома и рассказать об результатах. | В центр экспериментирования внести материалы для проведения данных опытов и игр-экспериментов. |
Коммуникативная деятельность |
|
|
Беседы «Откуда пошло название – город Иркутск?» «Символы нашего города» (герб, флаг) «Знаменитые земляки»
| Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами по данной теме.
| Совместно с детьми составить описательные рассказы об исторических достопримечательностях и знаменитых людях города. |
Ситуативные разговоры «Чтобы было, если все улицы будут без названия» «Объясни гостям чем интересен твой город» «Как вести себя в общественном транспорте?»
| Предложить родителям провести ситуационные беседы по данной теме. | Предложить ребенку игру в журналистов взять интервью у взрослых (воспитатель, помощник воспитателя, родители) «За что ты любишь свой город?» |
Чтение художественной литературы: Стихотворения: «На улице Рябиновой» Ю. Баранов Сказки: «Байкальские сказки» В. Стародумов, «Сказочных историй об Иркутске» Ю. Баранов «Иркутские сказки» сборник.
| Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями для детей по теме «Мой город». | Внести в литературный центр произведения о природе родного края, книги о городе Иркутске, книги Сибирских писателей. |
Разучивание "Улочки иркутские..." Владимир Кузьмин
|
| Внести картины художника Владимира Кузьмина в центр творчества |
Составление творческих рассказов на темы: «Любимое место в городе Иркутске»
| Совместная творческая работа детей и родителей. | Внести в речевой центр схемы составления рассказов на тему «Город» |
Изобразительная деятельность |
|
|
Рисование «Вечерний город» | Консультация для родителей «Как организовать уголок творчества для своего ребёнка». | Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: городской пейзаж в разное время года (время суток). |
Лепка «Нерпёнок» |
| Внесения материалов для лепки и иллюстраций, фигурки нерп. |
Аппликация «Многоэтажные дома» (объёмная аппликация) |
| Тематические раскраски; в центр детского творчества внести силуэты памятников и архитектурных сооружений города Иркутска. |
Конструктивная деятельность: |
|
|
Конструирование из строительного материала «Улицы города» | Консультация для родителей «Игры будущих архитекторов» | В центр конструирования внести схемы- построек: мостов, домов и т. д. |
Конструирование из конструктора «Городской транспорт» |
| Внести конструкторы разного вида. |
Конструирование из бумаги и др. материалов «Такие разные машины» (бросовый материал) | Помощь в подборе материалов для поделок. |
|
Музыкальная деятельность |
|
|
Слушание «Это мой город» Евгений Вяткин, «Иркутский вальс» Максим Скоморовский
| Помощь в подборе аудиозаписей. | Предложить детям песен о родном крае, городе, семье. Подборка презентаций о городе с использованием классической музыки. |
Пение «Иркутская история» сл. А. Маршал
|
|
|
Музыкально-дидактические игры «Угадай что звучит» «Грустная – весёлая» «Танцуем – маршируем» «Отгадай мелодию»
| Консультация для родителей «Музыка в жизни ребёнка» | Внести в музыкальный центр подборку муз. произведений и атрибутов по данной теме. |
Музыкально-ритмические движения «Иркутский вальс» Максим Скоморовский
|
| Подбор материала к данной теме. |
Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники Викторина «Знатоки родного города»
| Помощь в подготовке и проведении мероприятий. | Подготовка презентации к данному мероприятию. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мой любимый город"
проект по нравственному воспитанию...
Детский проект "Мой любимый город"
Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Проект "Мой любимый город"
Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группаАвтор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,...

Образовательный проект "Подарок любимому городу"
Образовательный проектс детьми старшего дошкольного возраста, с родителями...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...