Авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности;
рабочая программа (старшая группа)
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ В духовно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_proekt.deyat_.docx | 41.82 КБ |
babushka_veteran_tyla.pptx | 1.13 МБ |
stsenariy_9_maya.docx | 30.94 КБ |
stsenariy_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva_1.docx | 26.37 КБ |
stsenariy_8_marta.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Гатилова Гелена Иннокентьевна – воспитатель I категории
г. Якутск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 19 «Василёк» городского округа «город Якутск»
detsad19@yaguo.ru
Дошкольный возраст, как возраст формирования личности , имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма и поэтому является базой зарождения первых ростков гражданско-патриотических чувств. Данный проект предназначен для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими и знающими культурное, историческое прошлое, почитающие традиции и обычаи своего народа, своей Родины. Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей - познавательные, коммуникативные и регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг к другу.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
В ходе проектной деятельности развиваются и детско – родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием
.
I. Тип проекта
1.По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
2.По времени проведения: продолжительный
3.По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
4.Участники проекта: старшие дошкольники (36 детей), родители, педагоги.
II. Актуальность
Проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром – становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных. В связи с социальным и материальным улучшением качества жизни, семьи часто стали выезжать за границу с детьми на отдых .Каждый десятый дошкольник уже побывал в какой либо зарубежной стране и больше знает о разных странах, чем о своей стране и родной Республике Саха, о достопримечательностях своего края и о культурном наследии своего народа. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-патриотического воспитания.
III. Цель проекта
Воспитать в каждом ребёнке основы духовно-патриотических качеств личности через проектную деятельность, способной к самосовершенствованию , гармоничному взаимодействию с социумом и умению ориентироваться в окружающей действительности.
IV. Задачи проектной деятельности
•Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своей Родины.
•Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
•Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
•Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье через совместную проектную деятельность.
V. Предполагаемый результат
Воспитание будущего поколения, обладающего духовно-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое наследие своего народа, своей Родины. Итоговый результат работы можно проверить с помощью диагностики, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент.
VI. Методы проекта
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
VII . Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МБДОУ ЦРР №19 Д/с «Василёк» г.Якутска :
•с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
•с педагогами - в условиях проведения методической работы;
•с родителями - в совместной деятельности.
VIII. Этапы управления проектом
1. Концептуальный (сентябрь 2014) Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта
2. Исходно-диагностический (октябрь 2014, май 2015). Разработка диагностического инструментария.
3. Формирующий (сентябрь 2014-май 2015, сентябрь 2015-март 2016) Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итогово- диагностичекий (май 2015, март 2016). Оценка уровня сформированности духовно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.
IX. Содержание проектной деятельности
Представлено тематическим планированием формирующего этапа. (см.приложение)
X. Заключение проектной деятельности
Диагностическая карта по духовно-патриотическому воспитанию и проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Этапы | Родной город, символика | История народной культуры, традиции | Историко-географический и природный компоненты | Личностный компонент | ||||||||||||
| Название города | Дом. адрес, адрес детского сада | Достоприме- | Герб, города, его автор | Предметы быта, жилище человека | Русс.и якут-е народные праздники | Фольк лорные жанры | Народные игрушки, промыслы | Природные богатства Якутии России | Любимый уголок природы (заповедни-ки) | Животные нашего края | Растит. Мир нашего края | Отношение к окружающей природе | Забота о своих близких | Умение управлять своими чувствами | Умение анализировать свои и чужие поступки |
Октябрь 2014 | В – 2 - 7,1% С - 9 – 32,1% Н – 17 – 60,8% | В – 1—3,7 % С - 8 –-28,5% Н – 19 – 67,8% | В – 6 – 21,5% С - 14 – 50% Н – 8 – 28,5% | В – 3 – 10,7% С - 9 – 32,1% Н – 16 – 57,2% | ||||||||||||
Май 2015 | В – 7 – 25% С - 18 – 64,3% Н – 3 - 10,7% | В – 4 – 14,3% С - 16 – 57,2% Н – 8 – 28,5% | В – 12 – 42,8% С - 10 – 35,7% Н – 6 – 21,5% | В – 11 – 39,2% С - 9 – 32,3% Н – 8 – 28,5% | ||||||||||||
Сентябрь 2015 | В – 5 – 17,9% С - 20 – 71,4% Н – 3 – 10,7% | В – 4 – 14,3% С - 16 – 57,2% Н – 8 – 28,5% | В – 12 – 42,8% С - 12 – 42,8% Н – 4 – 14,4% | В – 11 – 39,2% С - 9 – 32,1% Н – 8 – 28,5% | ||||||||||||
Март 2016 | В – 11 – 39,2% С - 17 – 60,8% Н – 0 | В – 12 – 42,8% С - 16 – 57,2% Н – 0 | В – 18 – 64,3% С - 10 – 35,7% Н – 0 | В – 12 – 42,8% С - 16 – 57,2% Н – 0 |
Уровни оценки усвоения материала по духовно-патриотическому воспитанию:
Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность, умеет выражать свою точку зрения и проявлять познавательную инициативу.
Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
X. Вывод: Итоги нашей диагностики –это результат нашей работы, которая показывает, что у детей расширяется кругозор, они становятся активными, любознательными. Участвуют в жизни детского коллектива, с удовольствием занимаются в группах, откликаются на просьбы и предлагают свою помощь сами, дают и слушают советы, интересуются жизнью взрослых из своего окружения. В последующем это им поможет легко адаптироваться к школе, подготовит к их новому социальному статусу, к успешному входу в новый для них коллектив. Всё это следствия постепенной и грамотной активизации социального познания с помощью взрослых: познания себя, окружающего мира и взаимодействия с ним.
Использованная литература:
- Жуковская Р.И. и др. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. С. А. Козловой.2-е изд., перераб. и доп. М.,1985.
- Катаева Л.И., Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. М.,2000.
- Дыбина О.В. Что было до…Игры путешествия в прошлое предметов. М.,2012.
- Наша Родина: Пособие для воспитателей детского сада / Сост., Н.Ф.Виноградова, С. А. Козлова. М.,1984.
- Вахрушева А.А. и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: Метод. рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. М.,2003.
- Удивительная и загадочная Якутия: Сост.С.К.Аржакова,изд. Бичик, Якутск,2009.
- Алешина Н.А. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. М.,2002.
- Волина В.В. Этимологический словарь. СПб.,2000.
- Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.,2010.
- Романова Е.Н. Якутский праздник-Ысыах: истоки и представление. Якутск, 2000.
Приложение
Перспективное планирование тематической работы по данной теме:
Старшая группа
№ | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цели | Литература, дидактические пособия | Дата проведения |
1 | Беседа: "Где я живу". Экскурсия по улице Халтурина Степана Николаевича, на которой расположен детский сад. | Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада". Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Якутска. Викторина: "Люби и знай свой родной край". Семейный конкурс: "Мой город - Якутск" ко дню города. | Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу. | Якутск. Историко-культурный атлас. Дидактическая игра Столица Якутии -Якутск | Сентябрь |
2 | Занятие: "Достопримечательности нашего города". Целевые прогулки по улицам города. | Конкурс рисунков «Город, что сердцу дорог» Экскурсии на автобусе по городу. Разучивание стихотворений о городе Якутске | Знакомить детей с достопримечательностями нашего города и его традициями. | Н.Мординов–АммаАччыгыйа Мой город. Фотослайды города. | Октябрь |
3 | Экскурсия в краеведческий музей им.Ем.Ярославского «Встреча с прошлым» | «История старых вещей» (рассказы о семейных реликвиях) | Знакомство с бытом коренных народов РС(Я), обогащение словарного запаса, знание детей о жизни своих предков. | «Удивительная и загадочная Якутия»изд.Бичик. | Ноябрь |
4 | Занятие: «Русские первопроходцы - казаки» | Экскурсия по «Старому городу» (памятники П.Бекетова, С.Дежнёва) | Знакомство с историей основания казаками города Якутска, острога «Башни Тыгына». | Материалы о первопроходцах-казаках,слайды. | Декабрь |
5 | Занятие: «Природа нашего края» | Конкурс рисунков «Любимый уголок природы» (Ленские столбы…заповедники) | Развитие духовно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желание сохранить природные богатства своей страны | Красная книга Республики Саха(Якутия),Река Лена ,флора и фауна. | Январь |
6 | Занятие «Животный мир родного края» Виртуальная прогулка в зоопарк «Орто дойду» | Рассказы детей с использованием фотослайдов о зоопарке «Орто Дойду» (работа с родителями) | Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах. Показать их разнообразие. Воспитание бережного отношения к живой природе. | Иллюстрации, альбом "Животные нашего края", видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц. | Февраль |
7 | Беседа «Моя семья» | Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи.Рассказы детей о своих мамах. Изготовление подарков для мам. | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям. | Н.А. Алёшина "Ознакомление дошкольников с социальной действительностью". | Март |
8 | «Литературное наследие» - Экскурсия в гор.библиотеку им. В.Г.Белинского | Ознакомление детей с библиотекой и с детскими писателями | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя-земляка Петром Ник.Тобуроковым. Воспитание любви к поэзии. | Выставка произведений П.Н.Тобурокова для детей, портрет писателя. | Апрель |
9 | Экскурсия к вечному огню. Изготовление праздничных открыток 9 мая бабушкам и дедушкам. | Конкурс семейных рисунков «Мы за мир!», конкурс чтецов «Этот день Победы…» | Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну. Систематизация знаний об истории своей страны. | Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т.д. Выставка семейных рисунков, фотографий прадедушек-ветеранов ВОВ. | Май |
10 | Национальный праздник встречи лета «Ысыах» | Конкурс национальных блюд, костюмов и фольклорных жанров (хомус, тойук, чабыр5ах, народные песни). Состязания по нац.видам спорта. | Развивать духовно-патриотические качества: любовь, гордость и уважение к культуре и традициям своего народа. | Оформление тусулгэ, выставка народно-прикладного искусства. | Июнь |
Подготовительная группа
№ | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цели | Литература, дидактические пособия | Дата проведения |
1 | Беседа: "С чего начинается Родина?". Занятие «Введение в историю родного края» Чтение стихов о Родине, пословиц и поговорок. | Оформление альбома "Родной город". Проек: "Люби и знай свой родной край". Семейный конкурс. | Довести до понимания детей, что Родина - это не только та страна, в которой мы живём, но и то место, где мы родились. Ознакомление детей с историей образования г. Якутска | М.Матусовский "С чего начинается Родина?" Писатели детям о Родине. | Сентябрь |
2 | Занятие: "Достопримечательности нашего города". Экскурсии, целевые прогулки по улицам города, к памятникам; пополнение альбома "Улицы нашего города". | Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог". Экскурсии на автобусе по городу. Семейное чтение | Расширение знаний детей о достопримечательностях нашего города, о том, что город славен своей историей, традициями, лучшими людьми. | Фотослайды о достопримечательностях города Якутска. «Мой город» И.Левин. | Октябрь |
3 | «Литературное наследие» Экскурсия в городскую библиотеку им. А.С.Пушкина. | Конкурс чтецов по произведениям А.С.Пушкина детям. Конкурс рисунков «Пушкинские сказки» | Знакомство с творчеством Великого русского поэта А.С.Пушкина. Воспитание любви к поэзии и интереса к чтению. | Сказки и стихи А.Ю.Пушкина детям.Лирика чарующая. | Ноябрь |
4 | Занятие «Полюс холода» Встреча русского Деда Мороза из Великого Устюга с якутским Дедом Чысхааном. | Выставка рисунков и поделок к Новому году. | Знакомство с понятием «Полюс Холода». Продолжить знакомство с русским и якутским народным творчеством. | Видео и слайды. «Полюс холода-Оймякон»Гаврилова М.К. «Климаты холодных регионов Земли» | Декабрь |
5 | Занятие «Моя республика на карте России». Игра –путешествие «Из нашего города – по родному краю» | Мини-рассказ «Откуда я родом?» Проект: «Семья и родной край». | Формировать представления о географическом расположении нашей республики. Ознакомить с районами (улусами) РС(Я). Воспитывать любовь к малой Родине. | Дидактические игры. «Моя малая Родина» Миддендорф А.Ф. «Путешествие на север и восток Сибири». | Январь |
6 | Занятие «Архитектурные памятники города Якутска» | Фотоконкурс достопримечательностей города. Спортивный конкурс: «Папа может все…» | Развивать интерес к историческому прошлому родного города. Учить видеть прекрасное, сделанное руками человека. Познакомить с гербом города. Повышение роли отца в семье. | Фото и видео слайды. «Якутск в прошлом и в настоящем»Пестерев В.И. | Февраль |
7 | Занятие «Природа родной глубинки». Заповедники РС(Я) | Чтение книг о природе. Пополнение фотослайдов «Наш край» | Знакомство с растительным и животным миром родного края, с растениями, занесёнными в Красную книгу. Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и чувствовать красоту родного края. | Красная книга РС(Я) Флора и фауна особо охраняемых природных территорий респ.значения Ытык кэрэ сирдэр. | Март |
8 | Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым". Занятие: "Предание старины глубокой". | "Бабушкин сундук" (рассказывание детям о семейных реликвиях). Оформление макета "Башни - Тыгына". | Знакомство с бытом русского и якутского народов, обогащение словарного запаса. Расширение знаний детей о жизни предков. Знакомство с преданиями о реке Лене Ленских столбах. | Н.А.Алёшина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Толстихин О.Н. «Якутия.Круиз по Лене:путеводитель» | Апрель |
9 | Якутяне – Герои ВОВ. Битва под Ильменем. Возложение цветов на площади Победы. | Семейный просмотр фильмов «Снайпер- Саха», «Журавли над Ильменем». Смотр песни и строя на патриот.тему. | Воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к ветеранам и к старшему поколению. | Воины ветераны ВОВ. Слайды и фильмы местных режиссеров.История в фотоархивах.П.И.Аржаков. | Май |
10 | Национальный праздник «Ысыах»- встреча лета | Выход на природу (местность Чочур – Мураан) Выпускной праздник «Прощание с детским садом» | Развивать духовно-патриотические качества: любовь, гордость и уважение к культуре и традициям своего народа. | Ксенофонтов Г.В. «Ураанхай Сахалар».Романова Е.Н. «Якутский праздник Ысыах:истоки и представления». | Июнь |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мою прабабушку зовут Филиппова Варвара Ефимовна. Ей 87 лет, она живет с нами. Она родилась в Горном улусе в селе Мытах. У нее 5 детей, 13 внуков и 10 правнуков.
Во время войны прабабушке было 13 лет, она училась в школе. Вместе с другими детьми она шила для солдат варежки из заячьего меха.
П отом варежки отправляли на фронт.
Варежки согревали солдат в суровую военную зиму.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский №19 «Василек»
Тема: Развлечения ко Дню Победы: « Помним, Гордимся, Благодарим!!!»
(Для детей подготовительной группы)
Воспитатель: Гатилова Гелена Иннокентьевна -1категории
Программное содержание.
Цели и задачи: -уточнять и расширять представления о Великой Отечественной войне;
-воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;
-формировать уважительное отношение к старшему поколению;
-развивать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Оборудование: проектор, видеосюжет и слайды о войне, стихи и песни, бумажные голуби, цветы, красное знамя.
Роли: Мать,дочь,5сыновей-солдат,санитарка,дети читающие стихи.
( Дети маршем входят в зал и садятся на стульчики. На проекторе-экране слайды о войне, победе меняются по сюжету ).
1 Ведущая: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник-День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
1 Ребенок: Этот День особенный, желанный
Солнце светит ярко в вышине.
День победы-праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2 Ребенок: Но особенно он дорог ветеранам
Слезы радости и боли в их глазах
Не зажить никак душевным ранам
И дрожат цветы у них в руках
3 Ребенок: И в боях добытые награды
Полыхают ярко на груди,
Чествовать мы вас сегодня рады
Вы печаль оставьте позади.
4 Ребенок: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
5 Ребенок: Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
О подвиге и доблести отцов.
1 Ведущая: Давайте мы вернемся и вспомним ту историю нашей Родины, которую мы никогда не должны забывать.
2 Ведущая: 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь, внезапно без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну.(слайды)
Ребенок: Там у границы стоял на посту
Ночью боец молодой
Черные тени в тумане росли
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался в дали-
Так началась Война……
Ведущая: Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в Победу. Из Якутии на фронт ушли тысячи наших прадедов и многие не вернулись в свой родной дом.
(Инсценировка прощания сыновей (5 мальчиков) с матерью и с сестрой, братья уходят на войну)
Мама: Дорогие, мои сыновья, берегите себя
Будьте храбрыми, смелыми
в бою с врагом и возвращайтесь
домой живыми с Победой.
1 сын: Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
2 сын: Ты не плачь мама, сестренка не рыдай.
Мы вернемся с победой в наш Родимый край!
(Братья уходят под марш «Прощание славянки»).
Подвижная игра: «Самолеты».
Ведущая: 4-е года продолжалась ВОВ. Наши солдаты храбро сражались в боях. Много еще было тяжелых кровопролитных сражений за каждый дом, за каждый город нашей необъятной родины.
(Мальчики-бойцы в форме советского солдата, инсценируют атаку-бегут с криком Ура! За Родину! Вперед в атаку!)
1 боец (падает раненый осколком снаряда медсестра в косынке и санитарной сумкой подбегает к раненому и перевязывает рану.)
1 Ведущая: Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат.
Санитарка: Шепчет сестричка:
Терпи, родной, рану твою я перевяжу
и спасу тебя солдатик! (девочка говорит)
1 Ведущая: Все позабыла слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
2 Ведущая: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, связистками, разведчицами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
1 Ведущая: А дома ждали весточку от сына, отца или дочери. В каждом доме с нетерпением ждали солдатские письма-треугольники с фронта.
Ребенок (сестра девочка): Здравствуй, дорогая мама и сестренка!
Пишут вам с передовой, твои сыновья.
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Берегите себя;
Мама позабудь печаль и грусть,
Мы вернемся с победою,
Тогда наконец, обнимем Вас.
До свидания мама-твои сыновья.
2 Ведущая: Путь к победе был очень трудным и долгим. Но победа-это не только радость, но и скорбь. Около 40 миллионов советских людей погибло на этой войне. На минуту встаньте товарищи, в память всех не пришедших с войны.
(Минута молчания)
Девочка: Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитые……Живой, не забывай!
(Все присаживаются)
1 Ведущая: Люди тем не менее, не теряли веру в Победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, Победа будет за нами»! – Эти слова звучали по всюду.
2 Ведущая: И вот наступил день, тот долгожданный, День-когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! Наши солдаты полностью освободили Землю от фашистов. Солдаты Советские уже подняли красный флаг над самым главным домом Рейхстагом в Берлине.
(5 мальчиков-бойцов водрузили красный советский флаг- 1 мальчик машет флагом и читает стих).
1 Боец: Мы водрузили на Рейхстаг
Наш советский красный флаг.
Этот флаг над миром реет.
Он сверкает и алеет.
Говорит всем людям флаг:
«Побежден жестокий враг»!
Ведущая: Сдались фашисты. И война закончилась наконец. Наши солдаты возвращаются в свой родимый край. На улицах пели, танцевали, обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Подвижная игра: «Рода войск».
(Стихи детей о Победе).
(Инсценировка встречи мамы и сестры с братьями, вернувшихся с фронта. Мама обнимает своих сыновей).
Ведущая: Много лет прошло с той поры, как доблестные наши воины разгромили врага и каждый год в этот День 9 мая мы празднуем великую Победу нашего народа и вспоминаем всех погибших, отдавших свою жизнь за нашу родину и низко кланяемся тем, кто для нас отстоял мирную жизнь и свободу.
Ребенок: Вам всем, кто вынес ту войну.
В тылу иль на полях сражений,
Принес Победную Весну,
Поклон и память поколений!
Все дети: Помним, гордимся, благодарим!!!
Ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительны вой.
Не звучит над моей головой.
Ни один не строчит автомат
Ни один не рвется снаряд
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!
Дети поют песню «Солнечный круг».
(В припеве в конце машут цветами- девочки, а у мальчиков-голуби из белого картона на палочке).
Использованная литература
- Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей.М.:ТЦ СФЕРА,2015.
- Виноградова Н.Ф. Наша Родина.М.:,1984
- Морозова Л.Д. Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду.М.:АРКТИ,2014.
- Доронова Т.Н., Рыжова Н.А. Детский сад: Будни и праздники.М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2006.
- Хрестоматия для маленьких / Сост. Л.Н. Елисеева. Изд.4-е,перераб.и доп. М.,1982.
- Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Защитника Отечества.
«Смотр песни и строя»
(старшие группы «Звездочки» и «Теремки»)
Автор: Гатилова Гелена Иннокентьевна
воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР
д/с №19 «Василек» г. Якутска.
Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине, создание атмосферы радости и праздника.
Задачи:
1. Формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины.
2. Развивать двигательные навыки посредством спортивно-игровых заданий.
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за российскую военную форму, целеустремлённость, настойчивость, сплоченность и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Материалы и оборудования: спортивный инвентарь, медали, муляжи овощей и фруктов, слайды, музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, береты синие и зеленые, военный вещмешок, бинокль, компас, карта, вещи для солдата.
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети в военных формах, в синих и зеленых беретах входят в зал под военный марш, строевым шагом. Становятся впереди зрителей.
1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня, в этот зимний февральский день мы рады поздравить всех мальчишек и мужчин с Днем защитника Отечества. Наша армия самая могучая и сильная, наши воины самые смелые и храбрые. Они ежедневно защищают нас и нашу Родину от врагов. (1 слайд )
2 ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашем весёлом празднике.
День нашей армии сегодня, сильней её на свете нет.
Ура! Защитникам Отечества, Российской армии!!!
Все: Ура! Ура! Ура!
1 ребёнок: Здравствуй праздник, здравствуй праздник,
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет наш весёлый детский сад!
2 ребёнок: Служат в армии солдаты - подражают им ребята.
Мы немного подрастем, тоже в армию пойдём!
3 ребёнок: Жаль, что мы пока не можем на параде выступать.
Но сегодня будем тоже славный праздник отмечать!
4 ребёнок: Наша Армия родная стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная – чтобы не было войны.
Ведущий: Разрешите представить главного судью сегодняшнего смотра песни и строя капитана полиции МВД г. Якутска Николаева Р.А. (слова приветствия главного судьи к командам): Командиры приготовиться к рапорту о готовности команд к проведению смотра песни и строя! Начинает команда «Звездочки».
Командир «Звездочек»: Команда - равняйсь, смирно! Равнение на середину! (строевым шагом идет к главному судье). Товарищ, главный судья отряд «Звездочки» построен и готов к смотру песни и строя. Разрешите приступить к смотру песни и строя. Командир Тимур Литвинов!
Главный судья: Разрешаю приступить к своим обязанностям.
Командир: Есть! (возвращается к команде) Команда, равняйсь – смирно! Направо! Раз, два! На месте шагом марш! Вперед, шагом марш! (строевым шагом под музыку маршируют) Наша речевка: Раз, два – мы шагаем!
Три, четыре – побеждать,
Пять, шесть – твердо знаем
Нас сегодня не догнать!
Наш девиз: Готовься к бою!
Все друзья со мною!
Всех готовы победить,
И отвагой удивить!
Нашу песню запевай!: « Будущий солдат» песня А.И. Пилецкой, муз. Д.Т. Трубачева.
Команда, стой! Раз! Два! Вольно! (садятся)
Главный судья: Приступить к смотру песни и строя второй команде «Теремки»
( 2 командир рапортует и ведет свою команду, также как и 1 команда).
Жюри дает очки за рапорт командиров, строевой смотр, песню и девиз.
Музыкальный номер: (танец девочек «Катюша»).
1 Ведущий: Замечательно, ребята, вы умеете маршировать и песни петь, а сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие, сильные, смелые и умелые, предлагаю проверить все ваши физические и умственные качества, вы согласны? Сперва, проверим вашу логику, загадки на военную тематику.
Дети: Да.
2 Ведущий: Итак, начнём! А как вы думаете, с чего начинается утро солдата?
(ответы детей). Правильно, с зарядки! (слайд солдат делающих зарядку)
Каждой команде дается загадка на военную тематику, за каждую правильную отгадку дается команде очко, а отгадки появляются на слайдах, если команда не сможет отгадать, то переходит вопрос к другой команде (жюри отмечает очки). Загадки про военную технику, рода войск (каждой команде по 3 загадки).
Спортивная эстафета.
1 Ведущий: команды в две колонны становись! Теперь проверим вашу ловкость, быстроту и сноровку. Первая наша эстафета называется переправа.
- Игра-эстафета «Переправа». Необходимо перебраться до ориентира передвигаясь на 2 плотах (обручах) обруч кладется перед собой, зайти в него, второй обруч кладется дальше и так далее до назначенного места (взять обручи в руки и вернуться к команде, передать эстафету)
2 Ведущий: молодцы команды, хорошо справились с заданием. Следующее задание сложное.
- Игра – эстафета «Разведчики»
Проползти через туннель, пройти по кочкам, обойти конус, вернуться обратно и передать пакет – донесение.
1.Ведущий: Устали пора вам отдохнуть, присядьте и посмотрите, как девочки вам приготовят обед и накормят всех.
3. Игра – эстафета «Привал»
Девочки становятся в две команды, по сигналу бегут до стола берут со стола одна команда овощи на борщ, другая фрукты на компот возвращаются обратно и кладут в кастрюлю. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.
2.Ведущий: Да, умеют наши девочки готовить обед, ничего не скажешь! (мамы возьмите на заметку) девочек просим присесть и отдохнуть.
Музыкальный номер: Монтаж стихов.
Ведущий: А сейчас наши мальчики-командиры покажут свою смекалку и быстроту (выходят командиры обеих команд). Кто быстрее соберет военный мешок. На столе лежат военные предметы: карта, фляга, компас, пистолет, бинокль, кружка, миска, ложка, тушенка, аптечка и лишние предметы, например: игрушка, кто правильно и быстро соберет свой вещмешок.
1.Ведущий. Вот какие у нас ребята командиры, молодцы, достойная смена растет.
А мы продолжаем наши соревнования.
4.Игра – эстафета «Подбить танк». Команды выстраиваются в колонны. По сигналу первые бегут до фишки (около неё стоит ящик с гранатами, мешочками), берут гранату бросают её в танк (необходимо попасть в обруч, который находится на расстоянии 3 – 4 метра от ящика с гранатами. Бегут назад передав эстафету следующему игроку в команде. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.
2 Ведущий: Молодцы! Вот сколько танков сбили! Считаются мешочки в одном и другом обруче. Меткими стрелки наши оказались.
1 Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы попросим на нашу площадку выйти наших девочек. В войну благодаря им молодым и хрупким, мужественным и героическим выжило много солдат и офицеров. Не жалея себя, они бежали, ползли к раненым, кого-то перевязывали на месте, а тяжелораненых тащили на себе в тыл. И наши девочки тоже ничего не боятся, сейчас они нам покажут какие они смелые и выносливые.
5. Игра - Эстафета «Медицинская сестра».
На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды девочек. Напротив, на другой стороне зала команда мальчиков. Первым девочкам надевается медицинская сумка, они должны добежать до раненого взять его за руку и бегом вернуться назад, отдать сумку следующей участнице, встать в конец колонны. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.
2.Ведущий: Вот какие у нас девочки сильные и смелые, всех раненых спасли. Участники присаживаются. А сейчас снова музыкальная пауза.
1. Ведущий: Молодцы! А мы продолжаем наши состязания. Последняя эстафета.
6. Перетягивание каната.
Выходят мальчики.
1 Ведущий: Молодцы! вот какие у нас сильные мальчишки.
Пока жюри считает очки, споем все песню «Салют»
Подведение итогов «Смотра песни и строя», слово главного судьи.
Награждение команд Дипломами за 1 и 2 места.
1 девочка: Станут мальчики большими, будут Родину беречь,
Будет мир несокрушимым для любви и добрых встреч!
2 девочка: Мы пожелаем вам навек: чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость!
3 девочка: И все преграды на пути преодолеть вам дружно!
Но для начала подрасти и повзрослеть вам нужно.
4 девочка: Мы хотим сказать вам громко: важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки, наших будущих солдат!
5 девочка: Драчливой нашей половине мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины: ура, защитникам страны!
Девочки хором: Ура! Ура! Ура!
Мальчик: Мы всегда за вас – горою, будем верно охранять!
Может стану я героем? Надо срочно подрастать!
2 Ведущий: Вот и кончился наш праздник и желаем на прощанье…
Всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать.
1 Ведущий: Все участники награждаются памятными медалями (проходит награждение детей с 23 февраля).
2 Ведущий: Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнования, обеспечивший успех. Звучит марш и почетным кругом, строевым шагом команды уходят из спортивного зала.
Общее фотографирование.
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника в старшей группе «Звёздочки»
посвящённого празднику 8 Марта.
Ведущий:
Сегодня у нас уютно, как дома,
Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
К нам мамы пришли –
Рады видеть всех вас!
И праздник весёлый начнём мы сейчас!
Он вам посвящён – самым милым и нежным.
Любимым, родным! Это праздник всех женщин!
Дети заходят под музыку и танцуют парный танец
(После танца встают полукругом и читают стихи)
Родион: Милые мамы, сестрички и бабушки,
Вам говорим не тая, вы наши лучшие, самые добрые,
Самые близкие в мире друзья!
Л.Тимур: Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил, и всегда оберегала?
Лучшая на свете мама!
Сахайаана: С теплыми весенними лучами
Хочется нам петь и танцевать
Мы сегодня нарядились и готовы выступать
День сегодня необычный
Мы вас будем поздравлять!
Саша: как две капли с мамой мы похожие,
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра!
Милана: Мы надели босоножки
На высоких каблуках
Ковыляем по дорожке
Палки лыжные в руках!
Вероника: Мы шагаем, а под над нами
Улица качается
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Амир: Сестричка тоже дама
Хотя и лет ей мало
И её как младший брат,
Я всегда поздравить рад!
Ведущая: Дорогие наши мамы, бабушки, девочки! От всего сердца поздравляем
вас с Международным женским днём 8 Марта! Пусть этот весенний праздник подарит вам побольше улыбок, тепла и хорошего настроения, а наши дети хотят подарить вам песню про мамочку.
Песня «Зореньки краше и солнца милей»
В зал заходит фотокорреспондент с фотоаппаратом, сумкой, блокнотом с карандашом.
Корреспондент: Здравствуйте, я туда попал? Это детский сад, утренник для мам?
Ведущая: Здравствуйте! Да, всё верно. Вы пришли на праздничный утренник в
наш детский сад.
Кор-нт: Я – корреспондент журнала « Женские секреты». Мне поручено найти и сфотографировать для обложки самую лучшую маму специально для праздничного выпуска. В вашем зале есть такие? ( Осматривает приглашённых мам в зале). О, да! Я вижу – здесь есть очень интересные лица. ( Щёлкает фотоаппаратом.) Но кто же из вас самая лучшая? Может, мне ребята подскажут? Дети, чья мама самая лучшая?
Все дети кричат: Моя!
Ведущий: Уважаемый корреспондент! У нас все мамы самые красивые и лучшие на свете!
Кор-нт: Но мне нужно выбрать только одну. Я предлагаю объявить конкурс на самую лучшую маму. Согласны?
Ведущий: Ну что ж, давайте попробуем! А ребята нам помогут.
Кор – нт: Сначала я бы хотел посмотреть, могут ли ваши мамы быть фотомоделями, как они будут смотреться на фотографиях.
Ведущий: Тогда давайте проведём конкурс «Мама – фотомодель».
Для конкурса выставляется стол с бижутерией, бантами, платками, шляпами, шарфами. Вокруг стола несколько стульев.
Ведущий: Вот у нас разные украшения и элементы одежды. Наши дети сначала украсят своих мам, а потом мамы продемонстрируют свои наряды.
Игра «Укрась свою маму»
Проводится праздничный парад фотомоделей.
Кор-нт: Прекрасно, прекрасно, очень красивые мамы. Просто замечательно!
Ведущий: Уважаемый корреспондент, а сейчас наши мальчики, будущие наши защитники хотят подарить самым красивым мамам, самый крутой танец десантников.
Мальчики исполняют танец «ВДВ»
Ведущий: В нашем зале сегодня не только мамы, но и бабушки наших детей. Это ведь и их праздник тоже. А бабушка – это тоже мама, папина или мамина. Дорогие бабушки, примите поздравления от своих внуков!
Борис: У каждого, у каждого есть бабушка своя!
Все дети любят бабушек – они наши друзья!
Арсен: Я для бабушки любимой
В этот день всегда готов:
Выпью чай её с малиной,
Съем десяток пирожков.
Кирилл: А я посуду сам помою
Уложу бабулю спать,
Очень просто быть героем
Надо слабым помогать!
Туйаара: У бабушки-бабулечки вкусненькие булочки,
Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи,
Бабушку свою люблю, я ей песню подарю!
Кор-нт: (снимая бабушек в зале): Очень красивые у вас бабушки, и молодые! Известно, что бабушки любят вязать. Я предлагаю провести конкурс – « Перемотай клубок».
Бабушки на скорость перематывают клубочки, внуки им помогают.
Ведущая: А сейчас – следующее поздравление от наших детей.
Песня о бабушке «Лучше друга не найти»
Кор – нт: Да, ваши дети петь умеют. А вот их мамы – поют или нет? Может, выберем самую музыкальную маму?
Ведущий: Ну что ж, как поют наши мамы, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Музыкальная мама» ( кто больше пропоет песен про цветы)
Кор – нт: Ох, ещё больше меня запутали! И поют все мамы хорошо. Кого же мне на обложку журнала выбрать?
Ведущий: Ну, пока вы думаете, наши девочки станцуют танец для своих милых мамочек.
Танец «Доченька моя»
Кор – нт: Я придумал! Давайте проведем конкурс «Шуточный тест» и узнаем, чья мама самая умная.
(Варианты шуточных вопросов)
1. Средства и приемы, при помощи которых из Бабы-яги можно сделать Василису Прекрасную. (Косметика)
2. Растение, отвечающее собственной головой за отношения между мамой и папой в юности. (Ромашка)
3. Мамин головокружительный спутник. (Аромат)
4. Повод для дамы публично пообниматься с кавалером. (Танец)
5. Часть тела, которую папа предложил маме в комплекте с сердцем. (Рука)
6. Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора. (Посуда)
7. Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа. (Базар)
8. Как называется ежедневная косметическая процедура мамы, суть которой в том, чтобы вогнать себя в краску. (Макияж)
9. То, на которую садится многие мамы. (Диета)
10. Часть организма, через которую мамы проложили путь к сердцу пап. (Желудок)
11. Изменчивая, как сама женщина. (Мода)
12. Зеленый соперник рубля в кошелке у деловой мамы. (Доллар)
Кор – нт: И тут все мамы старались. Кого же мне выбрать? Ребята, может вы
теперь решили, чья мама самая лучшая?
Все дети хором: Моя!!!
Ведущий: Дорогой наш корреспондент! Невозможно найти самую лучшую маму, ведь для каждого ребёнка своя мама самая лучшая на свете, правда?
Кор – нт: Ну что ж, тогда я сделаю одно большое фото всех мам на обложку.
Итак, самые лучшие мамы, внимание! (Настраивает фотоаппарат).
Улыбнулись! Готово!
Ведущий: И вновь музыкальное поздравление.
Песня «бабушке и маме»
ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы послушаем загадки, да не простые, а с подвохом, будьте внимательны, ребята!
- Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?. (да)
- В небе месяц и звезда -
Значит, это полдень?. (нет)
- На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо?. (нет)
- Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?. (нет)
- Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?. (да)
- Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?. (нет)
- Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?. (да)
Ведущая: Молодцы! Справились с загадками!
С неба льётся солнца лучик,
К нам весна идёт опять.
Мы не знаем дела лучше,
Чем нам с мамой танцевать.
Приглашаем всех мам на танец со своими детьми
«ТАНЕЦ С МАМАМИ»
Ведущий: Милых бабушек и мам
Поздравляем с женским днём.
Пожелать хотим мы вам
Светлой радости во всём!
Кор – нт: Чтобы спорилась работа.
Чтоб растаяли заботы.
Чтобы много лет подряд
Был лучист и ясен взгляд.
Все хором: Поздравляем!!!
Стихи :
Настал весёлый, светлый,
Чудесный Мамин день!
Скворцы щебечут песни,
С утра звенит капель.
Иду я краем леса
И вижу под кустом
Молоденький подснежник
С голубеньким глазком.
Он вестник дней весенних,
Прозрачно – голубых,
Снежинки тихо тают
На лепестках резных.
В нём родников прохлада,
Трель соловья в лесу,
Я мамочке в подарок
Его преподнесу.
Дети дарят подарки мамам и бабушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ
Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...
Авторская разработка открытого показа образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "В русской горнице" для ст.гр.
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Познание», в разделе «Предметное окружение»Тема: «В русской горнице» Старшая группа...
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...
Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»
Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю. На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».Задачи:Вызвать у детей интерес к работе повара.Закрепить знания об ...
Авторские разработки конспектов непосредственно-образовательной деятельности
В данном разделе представлены авторские разработки конспектов НОД....