Гатилова Гелена Иннокентьевна

"сайт дошкольного работника"

"Всем, кому дороги дети,быть за судьбу их в ответе!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Духовно-нравственное воспитание дошкольников,театральная деятельность в ДОУ, преподавание английского языка в детском саду.

Увлечения: Путешествия по родному краю

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Якутск

Место работы: МБДОУ детский сад №35 "Северная сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gatilova-gelena-innokentevna
"Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!"

О себе

 Образование :

В 1992 году окончила педагогическое училище им. Н.Г.Чернышевского г.Вилюйска дошкольное отделение, а в 2002году поступила в Педагогическую Академию г. Якутска и окончила в 2005 году, получила высшее пед. образование.Специальность: методист-организатор дошкольного образования. 

Курсы повышения квалификации:

2016 год. По дополнительной программе ФГОС: содержание примерной образовательной программы «От рождения до школы» и технология введения. ООО «Издательство учитель» Г. Волгоград. Удостоверение №342403666123 дата выдачи: 22.07.2016г., 72 часа.

2016 г. Обучение по теме: «Применение ИКТ в практике ДОУ» ООО «Умика», 36ч.     

2017г. Прохождение стажировки в рамках курсов повышения квалификации "Модернизация системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" по теме: "Организация различных видов деятельности детей", в объеме 12 часов, сертификат от Министерство образования и науки РС (Я) ГБПОУ РС (Я) Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева.

2018 г. Прошла курсы в рамках Международного симпозиума по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании "Научное образование" в рамках интеллектуальных игр, 72 часа.

2019 г. Прошла повышение квалификации в АНО ДПО "УрИПКиП" по дополнительной профессиональной программе "Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО" Уральский институт повышения квалификации и переподготовки, документ - удостоверение 592408734530, регистрационный номер 676  г.Пермь, дата выдачи 22.03.2019г., в объеме 144 часов.

 

Опыт работы: Педстаж : 26 лет. С 2010 года работаю в МБДОУ ЦРР детский сад № 19 "Василек" г. Якутска воспитателем.

Владею современными образовательными технологиями ИКТ.

Уверенный пользователь ПК, в работе свободно пользуюсь программами: Microsoft Office (Excel, Power Point, Word).

Личные качества:Веду активный и здоровый образ жизни, люблю путешествовать по разным местам России и изучать свой родной край. Коммуникабельна, доброжелательна и уравновешенна, легко адаптируюсь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю произведения Э. Хемингуэйя и поэзию А.Блока,С.А.Есенина.

Мой взгляд на мир

Учись так, как будто постоянно ощущаешь, что знаний не хватает, и, как будто все время боишься их растерять.

Мои достижения

Обобщение и распространение педагогического  опыта:

На уровне ДОУ

 2014г. Участие в деловой игре «Я педагог», сертификат от администрации детского сада №19.

2015г. Участие внутрисадовском чемпионате по настольным якутским играм среди педагогов ДОУ, сертификат от администрации детского сада №19.

2015г. Открытое тематическое занятие посвященный великой отечественной войне «День Победы» внутри сада.

2015г. Участие в конкурсе по ПДД «Дорожная Азбука», Диплом I степени от администрации детского сада №19, подготовительная группа «Звездочка»

На уровне муниципалитета:

2014г. Участие в республиканском в семинаре: «Семья и ДОУ», г.Якутск, сертификат

2015г. Открытое занятие «Где находится добро?» для педагогов округа «Строительный», отзывы.

2015г.Участие воспитанницы в окружном конкурсе юных чтецов. По произведениям А.Барто «Всем детям ровесница», г.Якутск, сертификат, грамота за II место руководителю.

2016г. Участие в городском смотре-конкурсе среди ДОУ по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек-2015»,г.Якутск, сертификат от управления образования Окружной администрации г.Якутска.

2017г. Конкурс чтецов по творчеству С.Я. Маршака, грамота 1 место от  Управления образования окружной администрации г.Якутска.

2017г. Открытое занятие "Зимушка-зима" для молодых педагогов Строительного округа "Роль воспитателя в музыкальном занятии"

2017г. Конкурс чтецов "Читаем вместе с другом" на тему: "Новогодний праздник", грамота 1 место от Управления образования, г. Якутск.

2018г. Конкурс театрализованной постановки видеосказки на тему: "Русские народные сказки", грамота 1 место от Управления образования, г. Якутск. 

2018г. Участие в городском соревновании по национальным настольным играм среди педагогов МДОУ городского округа, сертификат от Республиканского центра национальных видов спорта им. В. Манчаары.

2018г.  Участие в конкурсе "Воспитатель года - 2018", победитель в номинации "Хранитель традиций".

На уровне РС (Я)

2016г. Участие в республиканской научно-практической конференции «Сотрудничество ДОУ, семьи и социума: современные вызовы, традиции, инновации», г.Якутск, диплом III степени.

2017г.Участие в работе методического семинара на проблемных курсах по теме: "Новые формы работы ДОО с семьей на тему чтение художественной литературы", справка от ИРО ИПК им. С.Н. Донского-II.

На уровне РФ

2017г. Обучающий вебинар по теме: "Документ-камера- Источник вдохновения творческого воспитателя в ДОУ", сертификат от ООО УМИКА.

2017г. Обучающий вебинар на тему : "Робототехника как инструмент формирования ключевых компетенций будущего", сертификат от ООО УМИКА

2016 г. Обучение по теме: «Применение ИКТ в практике ДОУ» ООО «УМИКА».

 Имеются публикации:

2017г. Заочное распространение опыта работы на городском фестивале педагогического мастрества "Показательные занятия" по строительному округу, сертификат от главы Управы округа.

2018г. Публикация "Конспекта занятия по развитию речи в средней группе" в социальной сети работников образования nsportal.ru, свидетельство о публикации.

2018г. Публикации сценариев и развлечений для дошкольников. Дипломы I и II степени, свидетельство о публикациях в сетевом издании для педагогов Республики Саха(Я) "Пора Роста".

2018г. Публикация материала в информационно-методическом журнале "Столичное образование №3 - 4" июнь.

 

                                                                                Мои награды:

2014г. Почетная грамота от Управления образования Окружной администрации г. Якутска за многолетнюю плодотворную работу в системе образования и воспитания.

2016г. Грамота от заведующей МБДОУ ЦРР д/с19 "Василек" за преданность профессии и плодотворную работу.

2016г. Диплом 3 степени от ФГАОУ ВПО "Северо-Восточного Федерального Университета им.М.К. Аммосова" Педагогический институт. Кафедра "Возрастной и          педагогической психологии". Якутское региональное отделение национального общественного комитета "Российская семья" за результативное участие на республиканской научно-практической конференции "Сотрудничество ДОУ, семьи и социума: современные вызовы,традиции,инновации" среди работников ДО.

2017г. Почетная грамота от администрации МБДОУ ЦРР д/с19 "Василек" за профессионализм и активное участие в жизни детского сада.

Моё портфолио

Воспитание - великое дело: им решается участь человека. (В.Г.Белинский).  

Воспитатель – человек, который живёт ради детей и играющий много ролей. Чем является деятельность воспитателя в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел, – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! 
Я работаю педагогом в течение 24 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Бывают моменты, когда твой труд приносит положительные результаты, и успех детей окрыляет; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Иногда бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё, все мои возможности исчерпаны… Но когда на пороге группы тебя радостно встречают дети, обнимают, заглядывают в глаза, - понимаешь, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Жизнь не бывает без трудностей, без проблем.
Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.
Надо требовать от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, педагог сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность. Данная технология способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе.
Сухомлинский В.А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого воспитанника тоже расцветет красота. Я учу своих воспитанников не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда. 
Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что ты заинтересован в них. Каждое занятие нужно начинать с улыбки!
И, откинув личные проблемы, каждый день с улыбкой я прихожу в детский сад, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви…

Добавить грамоту в портфолио