Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к работе повара.
- Закрепить знания об овощах.
- Обогащение словаря и активация речи детей.
- Воспитывать желание трудиться.
- Упражнять в использовании приемов наклеивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Теремок»
Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»
Воспитатель: О.Е.Буртасова
с.Шира 2022 г.
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к работе повара.
- Закрепить знания об овощах.
- Обогащение словаря и активация речи детей.
- Воспитывать желание трудиться.
- Упражнять в использовании приемов наклеивания.
Деятельность детей
Проблема (игровая мотивация) – повар потерял рецепт и не может сварить борщ, ему нужна помощь.
Цель: сделать рецепт для повара.
Результат: карточки с рецептом борща.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: сюрпризный момент, самостоятельная деятельность воспитанников, пальчиковая игра.
Оборудование и материалы: готовые силуэты овощей, кастрюли из бумаги, лист картона формата А5. Клей, кисточки, салфетки, корзина, овощи, театр овощей.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: привлечь внимание детей, настроить детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Дети входят в группу и рассаживаются на свои места за столами. Воспитатель настраивает их на обучение речевой минуткой. Раздается стук в дверь, входит повар с полной корзинкой овощей и фруктов, повар расстроен. - Здравствуйте, дети! Я потерял рецепт борща и не могу сварить вкусный суп для больных детей, которые лежат в больнице, я так расстроен. Воспитатель утешает повара и говорит: - Не грустите, в наш детский сад ходят очень умные дети, которые любят борщ и знают из каких овощей его готовят. | Дети совместно с педагогом играют в пальчиковую игру «Варим борщ» | Актуализация прежних знаний при решении новых задач |
Основная часть занятия | Воспитатель: - Дети, а теперь, чтобы наш повар больше не забывал рецепт вкусного борща, предлагаю сделать для него памятки-аппликации. Поверните свои стулья к столам, сядьте правильно. Повторим правила аппликации. Воспитатель показывает варианты расположения на образцах и вместе с детьми вспоминает способы наклеивания. | Дети повторяют правила аппликации, обращают внимание на приготовленные материалы. Дети приступают к выполнению задания, воспитатель с младшим воспитателем помогают им. | Создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу!» Предвосхищающая положительная оценка «Вы очень старательные и творческие дети, у вас все получится! Я в вас верю!» |
Подведение итогов | По окончании работы воспитатель предлагает полюбоваться, сколько рецептов они сделали. Воспитатель просит детей подарить свои памятки-аппликации повару, чтобы он больше никогда не забывал рецепт вкусного борща. | Дети дарят свои памятки-аппликации повару (либо оставляют, как подарок для мамы) |
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассаживаются на свои места за столами. Воспитатель настраивает их на обучение речевой минуткой.
Раздается стук в дверь, входит повар с полной корзинкой овощей и фруктов, повар расстроен.
- Здравствуйте, дети! Я потерял рецепт борща и не могу сварить вкусный суп для больных детей, которые лежат в больнице, я так расстроен.
Воспитатель утешает повара и говорит:
- Не грустите, в наш детский сад ходят очень умные дети, которые любят борщ и знают из каких овощей его готовят.
Пальчиковая игра кукольный театр «Варим борщ»
Воспитатель:
- Дети, а теперь, чтобы наш повар больше не забывал рецепт вкусного борща, предлагаю сделать для него памятки-аппликации. Поверните свои стулья к столам, сядьте правильно. Повторим правила аппликации. (дети повторяют правила аппликации, обращают внимание на приготовленные материалы).
Воспитатель показывает варианты расположения на образцах и вместе с детьми вспоминает способы наклеивания. Дети приступают к выполнению задания, воспитатель с младшим воспитателем помогают им. По окончании работы воспитатель предлагает полюбоваться, сколько рецептов они сделали. Воспитатель просит детей подарить свои памятки-аппликации повару, чтобы он больше никогда не забывал рецепт вкусного борща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...
Методическая разработка : Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе ЗПР "Осеннее дерево"
Цель: Формирование умений по выполнению аппликации методом обрывания....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)
Формировать представления детей о государственных символах нашей страны.....
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности «Ходит осень по дорожке» в младшей группе.
Конспект НОД "Ходит осень по дорожке"....