Долгосрочный проект для детей подготовительной группы "Политические уроки для дошкольников"
проект (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный проект "Политические уроки для дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_politika.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
Проект
«Политические уроки для дошкольников»
Подготовила воспитатель:
Ашурок А.В,
Цель:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Удовлетворить познавательные интересы дошкольников в области политики, разработать практические пособия по воспитанию патриотизма у дошкольников, ознакомлению с российской геральдикой, формированию представлений о труде взрослых.
Задачи:
Сформировать первичные представления о политике, политической деятельности государства и его граждан.
Оборудование:
Наглядный материал по патриотическому воспитанию дошкольников-геральдика Российской Федерации Красноярского края, политические карты, альбомы «Мой город Канск», «Мой Красноярский край», «Моя Родина - Россия».
В результате реализации данного проекта:
- разработка оригинальной подпрограммы ознокомления детей с политикой, методической и дидактическое сопровождение к ней;
- перспективный план работы с детьми и родителями;
- справочная информация и методически е рекомендации для педагогов;
- краткий политический словарь дошкольника;
- дидактические и развивающие игры;
- конспекты и сценарии мероприятий с детьми и родителями;
- в результате реализации проекта будут расширены знания детей по разделу «Человек в истории и культуре».
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира, дать детям представление о правах человека, о демократическом устройстве общества. Данный проект будет способствовать тому, что во взрослой жизни они не останутся равнодушными к проблемам страны, республики, своего народа, города, научатся, ответственно относится к праву «избирать и быть избранным». Поймут важную истину: «От выбора каждого зависит судьба страны»
Данные проекты предоставляют детям возможность получать новые знания, пробуждают и развивают интерес к разным видам деятельности. Дети приобретают способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить. Использование данной технологии позволяет развивать внутреннюю активность, способность добывать новые знания, используя разные способы, почувствовать свои силы в решении актуальных, социально значимых проблем. Приобрести необходимый личный опыт.
Таким образом, проектная модель гражданского образования позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности. Реализуемая в дошкольном образовании модель открывает на следующей ступени – в школе – путь к непрерывному гражданскому образованию.
Программа реализации проекта
Срок | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Октябрь I неделя | «Политика государства, правление, управление» | Урок политической грамоты «Обзорный экскурс в историю правления и управления государства» Чтение произведения «Наше Отечество» К.Д.Ушинский Оформление первых страниц политического словаря для дошкольника. В политическом уголке группы конкурс знатаков пословиц о Родине. Беседа «Кем быть» | Организация детской библиотеки для семейного чтения. Анкетирование «Кем Вы видите своего ребенка в будущем» | |
II неделя | «Конституция, Гражданин» | Урок политической грамоты «Конституция Российской Федерации» Философские беседы «Я – гражданин России Я – гражданин Красноярского края» Ручной труд «Изготовление паспортов для с/р игры » Занятие «Смотрите, завидуйте я гражданин России» С/р игра «Поездка за границу» Оформление дидактических материалов новых страниц политического словаря для дошкольников. | Политический ликбез «Российское законодательство о семье» Шпаргалка для родителей «Как рассказать о паспорте гражданина РФ» | |
III неделя | «Геральдика, флаг, герб, гимн» | Уроки политической грамоты «История появления геральдики» Назначение флагов, гербов, гимнов. Коллективная работа «Герб нашей группы» Оформление пособий | Мини-проект «Герб моей семьи» Выставка семейных гербов. | |
IV неделя | «Флаг Российской Федерации» | Урок политической грамоты «Цветовая символика флага» Флаги разных стран мира. Рисование флага на ткани «Флаг Красноярского края». Оформление политического уголка «Флаг Красноярского края» Экскурсия, узнавание флагов. П/и «Раз, два, три к Российскому флагу беги» | Стенд «Это интересно» О детских годах известных политиков. | |
Ноябрь I неделя | «Политические праздники День Конституции» | Урок политической грамоты «История возникновения праздника» Рассматривание альбома «Мой Красноярский край» Детский концерт «Народов дружная семья» | Ширма «История возникновения праздника» | |
II неделя | «Герб РФ» | Урок политической грамоты «Герб РФ» Внесение в политический уголок группы изображения государственного герба РФ. Рассматривание альбома «Россия Родина моя» | Акция «Пополним иллюстративно-наглядный материал для работы с детьми по расширению представлений детей о России, о Красноярском крае» | |
III неделя | «Герб г. Канска» | Урок политической грамоты «Герб г. Канска» Интеллектуальная игра «Знатоки» (по изображениям гербов разных городов России, догадаться в чем их особенность) Внесение в политический уголок группы изображения герба г. Канска Игра «Кто быстрей составит герб» (по аналогии с игрой пазлы) | Конкурс «Кто больше найдет мест с гербом Канска» | |
IV неделя | «Выборы в государственную думу» | Урок политической грамоты «Выборы политической партии страны, символика, предвыборная компания» Оформление новых страниц политического словаря для дошкольников. Внесение в политический уголок группы аттестационных предвыборных материалов. Предвыборная программа в детских рисунках «Наше детство» выставка | Конкурс «Политических плакатов и листовок» Шпаргалка для взрослых «Возьмите детей с собой на выборы» | |
Декабрь I неделя | «Гимн РФ» | Урок политической грамоты «История появления гимна РФ» Слушание гимна, правила поведения при звучании гимна. | Книга семейных рассказов «Первая встреча с гимном» Организация аудиотеки «Патриотические слушания» | |
«Гимн Красноярского края» | Урок политической грамоты «Гимн Красноярского края» | |||
«Гимн г. Канска» | Урок политической грамоты «Гимн г.канска» | |||
II неделя | «День Конституции РФ» | Детски концерт посвященный Дню Конституции РФ. Выставка детских рисунков «Родина – Россия моя» Игра-рассуждалка «Если бы я придумывал законы» | Ширма «История Российской Конституции» | |
Январь III-IVнеделя | «Политика России» | Конкурс знатоков пословиц о дружбе. Развлечение «Путешествие в страну Геральдику» Клуб путешественников «По регионам России»- геральдика разных городов России. | Конкурс выдумщиков «пословиц о политиках» | |
Февраль I неделя | «Предвыборная компания» | Урок политической грамоты «Выбор президента, предвыборная компания кандидата в президенты» Оформление новых страниц политического словаря для дошкольников. с/р игра «Предвыбборная компания» игра «Вот я какой!», «вот что я умею!». «Комплименты», «Интервью с кандидатом», «Будем знакомы». Ручной труд изготовление игровой атрибутики к с/р игре «Выборы» (агитационнные плакаты, индивидульная символика) Предвыборная программа в детских рисунках «Каким я хочу видеть мир» (выставка) | Родители, доверенные лица Сочинение «мой ребенок лучше всех» | |
II неделя | «Выборы» | Ручной труд изготовление атрибутов к с/р игре «Выборы» (конверты, валентинки) С/р игра «Выборы» Оформление новых страниц политического словаря для дошкольников. | Фотостенд «мы играем в политику». Выставка детских предвыборных плакатов. | |
III неделя | Экскурсия на митинг. Мини-викторина «Символика России». Выступление агитбригады «Дошкольники хотят играть в политику» | |||
IV неделя | Экскурсия на избирательный участок . С/р игра- имитация «К нам приехал президент Росии» Презентация пректа на городском уровне. Политический симпозиум для дошкольников. | Презентация проекта на родительском собрании | ||
Март I- II неделя | «Мировая политика» | Урок политической грамоты «Права детей земного шара» Конкурс чтецов «Стихи о мире» Оформление новых страниц политического словаря для дошкольников. | Консультация «Как смотреть программу новостей с детьми» | |
III-IV неделя | Урок политической грамоты «Горячие точки планеты» Оформление новых страниц политического словаря для дошкольников. Рассматривание альбома «Мой город Канск» Игра –рассуждалка «Если бы я был мэром города» Конкурс знатоков пословиц о мире, политический КВН | Пополнение альбома «мой город Канск» Семейными фотографиями в достопримечательных местах города. | ||
Апрель | Клуб путешественников «По странам континента» геральдика разных стран. | Итоговое анкетирование ролителей. | ||
Методическое оформление результатов проекта | ||||
Май | Презентация материалов по результатам реализации проекта |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «8 комбинированного вида «Лесная сказка»
Проект
«Политические уроки для дошкольников»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель Ашурок А.В.
Канск 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»
1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».2.Тематическое поле: имена детей3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"
Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»
Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.Задачи: - Познакомить детей с историей появления первых изделий ...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Сохраним здоровье с детства!»
. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Знаменитые люди России»
Актуальность проблемы: Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностя...