Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»
проект (подготовительная группа)
Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления первых изделий из шерсти;
-развивать связную речь детей, умение различать, сравнивать и называть предметы из шерсти;
- познакомить с различными способами применения шерсти разных животных;
- расширять знания о особенностях применения шерстяного сырья (не только для изготовления валяной обуви и вязаной одежды);
- расширять кругозор и социальные связи детей;
-воспитывать бережное отношение к своим вещам из шерсти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_sherst_i_izdeliya_iz_shersti.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы
«Шерсть и изделия из шерсти»
1. Название проекта: «Шерсть и изделия из шерсти».
2.Тематическое поле: овечья и собачья шерсть, козий пух, валяные изделия
(валенки).
3. Проблема: недостаточные знания детей откуда берутся шерстяные изделия, шерсть каких животных используют.
4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.
5. Задачи:
- Познакомить детей с историей появления первых изделий из шерсти;
-развивать связную речь детей, умение различать, сравнивать и называть предметы из шерсти;
- познакомить с различными способами применения шерсти разных животных;
- расширять знания о особенностях применения шерстяного сырья (не только для изготовления валяной обуви и вязаной одежды);
- расширять кругозор и социальные связи детей;
-воспитывать бережное отношение к своим вещам из шерсти.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка «Наши вещи из шерсти»
7. Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.
8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме. Решение игровых ситуаций. Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками, чистоговорками. | Активизировать в речи детей слова: шерсть, пух, шерстяные изделия. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование, конструирование, аппликация.
| Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы. Загадки и отгадки. Решение проблемных ситуаций. | Развивать мыслительную активность, любознательность. Создать условия для формирования у детей представлений о изготовлении шерстяных изделий. |
Художественная литература | Чтение художественной литературы о шерстяных изделиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; пальчиковые гимнастики; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): шерсть, шерстяные нитки и изделия, художественная литература, иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы (о истории одомашнивания животных, дающих шерсть и возникновения ремесел, использующих шерсть, как сырье). Подборка иллюстраций, фотографий по теме. Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание образцов шерсти, иллюстраций, презентаций, видео роликов. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы.
|
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
Оформление выставки шерстяные вещи. Экспериментальная деятельность: рассматривание шерсти, скручивание ее в нить. (Воспитатели) Беседы: «Откуда пришла шерстяная ниточка», «Почему шерсть теплее хлопка?», «Почему изделия из шерсти считают лечебными?» «Почему собак на севере берегут и ценят больше других животных?», Дид/игры: «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей, работающих с шерстью», «Что пригодится для изготовления ковра, рукавиц и валенок?», «Что мы делали не скажем, а что делали -покажем». (Логопед) Беседы: «Люди каких профессий работают с шерстью?», «Важно ли получать шерсть для одежды?». Рассматривание иллюстраций «Какие животные дают шерсть». Д/и: «Найди лишнее», «Для чего нужен этот предмет?», словесная игра «Кто кем был или что чем было». |
Просмотр серии фильмов из серии «ГАЛИЛЕО», посвященным обработке шерсти. С/р игры: «Театр», «Семья», «Магазин товаров для рукоделия». |
Чтение произведений: Укр. нар. сказка «Рукавичка», РНС «Зимовье зверей», Чтение и заучивание стихов: В. Борисова «Варежка», Н. Мазняк «Рукавичка», Н. Саконская «Где мой пальчик». 4. С. Востоков «Валенки» |
Самостоятельная художественно – творческая деятельность: «Барашки-кудряшки» -аппликация из шерстяных ниток. «Разрисуем рукавички, шапочки» -работа с шаблонами и раскрасками. «Пудель- артист» -рисование собачки силуэтом «облачко». |
Самостоятельная работа с родителями: (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме. (Воспитатели) Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр. |
Групповое обсуждение «Зачем людям нужны шерстяные вещи?». |
13. Форма проведения: выставка «Наши вещи из шерсти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы "Политические уроки для дошкольников"
Долгосрочный проект "Политические уроки для дошкольников"...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Долгосрочный проект с детьми подготовительной группы
laquo;Читающий человек – мыслящий человек!» Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста....
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»
1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».2.Тематическое поле: имена детей3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"
Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Сохраним здоровье с детства!»
. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье...