Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»
проект (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.

Задачи:  

- Познакомить детей с историей появления первых изделий из шерсти;

 -развивать связную речь детей, умение различать, сравнивать и называть предметы из шерсти;

- познакомить с различными способами применения шерсти разных животных;           

- расширять знания о особенностях применения шерстяного сырья (не только для изготовления валяной обуви и вязаной одежды);

- расширять кругозор и социальные связи детей;

-воспитывать бережное отношение к своим вещам из шерсти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы

«Шерсть и изделия из шерсти»

1. Название проекта: «Шерсть и изделия из шерсти».

2.Тематическое поле: овечья и собачья шерсть, козий пух, валяные изделия

(валенки).

3. Проблема: недостаточные знания детей откуда берутся шерстяные изделия, шерсть каких животных используют.

4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья. 

5. Задачи:  

- Познакомить детей с историей появления первых изделий из шерсти;

 -развивать связную речь детей, умение различать, сравнивать и называть предметы из шерсти;

- познакомить с различными способами применения шерсти разных животных;        

- расширять знания о особенностях применения шерстяного сырья (не только для изготовления валяной обуви и вязаной одежды);

- расширять кругозор и социальные связи детей;

-воспитывать бережное отношение к своим вещам из шерсти.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка «Наши вещи из шерсти»

7. Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.

8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме. Решение игровых ситуаций. Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками, чистоговорками.

Активизировать в речи детей слова: шерсть, пух, шерстяные изделия. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование, конструирование, аппликация.

 

 

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы.

Загадки и отгадки.

Решение проблемных ситуаций.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Создать условия для формирования у детей представлений о изготовлении шерстяных изделий.

Художественная литература

 Чтение художественной литературы о шерстяных изделиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Физкультура

Физкультминутки, релаксация;

пальчиковые гимнастики;

подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом.

        

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 шерсть, шерстяные нитки и изделия, художественная литература, иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы (о истории одомашнивания животных, дающих шерсть и возникновения ремесел, использующих шерсть, как сырье).

Подборка иллюстраций, фотографий по теме.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание образцов шерсти, иллюстраций, презентаций, видео роликов.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

 

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Оформление выставки шерстяные вещи.

Экспериментальная деятельность: рассматривание шерсти, скручивание ее в нить.

(Воспитатели)

Беседы: «Откуда пришла шерстяная ниточка», «Почему шерсть теплее хлопка?»,

 «Почему изделия из шерсти считают лечебными?»

«Почему собак на севере берегут и ценят больше других животных?»,

Дид/игры: «Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей, работающих с шерстью»,

«Что пригодится для изготовления ковра, рукавиц и валенок?»,

 «Что мы делали не скажем, а что делали -покажем».

(Логопед)

Беседы: «Люди каких профессий работают с шерстью?», «Важно ли получать шерсть для одежды?».

 Рассматривание иллюстраций «Какие животные дают шерсть».

Д/и: «Найди лишнее»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

словесная игра «Кто кем был или что чем было».

Просмотр серии фильмов из серии «ГАЛИЛЕО», посвященным обработке шерсти.

С/р игры: «Театр», «Семья», «Магазин товаров для рукоделия».

Чтение произведений: Укр. нар. сказка «Рукавичка», РНС «Зимовье зверей», Чтение и заучивание стихов: В. Борисова «Варежка», Н. Мазняк «Рукавичка», Н. Саконская «Где мой пальчик».

4. С. Востоков «Валенки»

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

«Барашки-кудряшки» -аппликация из шерстяных ниток.

«Разрисуем рукавички, шапочки» -работа с шаблонами и раскрасками.

«Пудель- артист» -рисование собачки силуэтом «облачко».

Самостоятельная работа с родителями:

 (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме.

 (Воспитатели) Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр.

Групповое обсуждение «Зачем людям нужны шерстяные вещи?».

13. Форма проведения: выставка «Наши вещи из шерсти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...

Долгосрочный проект с детьми подготовительной группы

laquo;Читающий человек – мыслящий человек!» Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста....

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»

1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».2.Тематическое поле: имена детей3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"

Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Сохраним здоровье с детства!»

. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье...