Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
проект (подготовительная группа)
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;
расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
1. Название проекта: «Русская каша - здоровье наше».
2.Тематическое поле: разные крупы и каши, злаковые растения
3. Проблема: недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья.
4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о здоровом питании, о традиционном русском блюде - каше, как о ценном продукте для роста детского организма.
5. Задачи:
-познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;
-развивать связную речь детей, умение различать, сравнивать и называть злаковые культуры и крупы;
- познакомить с рецептами приготовления разных каш;
- расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека;
-формировать чувство уважения к культуре своего народа;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: книга рецептов «Наша каша»
7. Вид проекта: познавательный
8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы. воспитатели группы, логопед, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Пословицы. поговорки. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о злаках, крупах. Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Поварята», «Магазин».
| Активизировать в речи детей слова: полезные, злаки. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: по сказке «Каша из топора», «Нарисуй продукты и блюда, которые можно есть на завтрак».
| Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «История русской каши», «Злаки. Какие они?», «Из чего сварена каша?», «Какая каша самая полезная?» Загадки и отгадки. | Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни. Развивать мыслительную активность, любознательность. Создать условия для формирования у детей представлений о пользе каши. |
Художественная литература | Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов: Б. Гримм, «Горшок каши», р.н.с «Каша из топора», «Лиса и журавль», Т.А Шорыгина. «Сказка о пшеничном зернышке», Носов «Мишкина каша», Мамин Сибиряк «Притча о Молочке, Овсяной кашке и сером котишке Мурке». | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; пальчиковые гимнастики; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом; - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): крупы, художественная литература, иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о злаках, каше. Подборка иллюстраций, фотографий по теме (тематических бесед). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. | |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание крупы, альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. Консультация для родителей. | |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Создание книги рецептов «Наша каша». |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Сроки |
Беседа с поваром «Как приготовить вкусную кашу». Оформление выставки крупы. Экспериментальная деятельность: рассматривание круп через лупу, дробление зерен пшеницы для получения манной крупы (Воспитатели) Беседа «Как ты ешь, что ты ешь?». Составление любимых рецептов каш детей. Рассматривание иллюстрированного альбома «Злаки, какие они». Составление сравнительных рассказов о крупе (гречке и рисе). Дид/игры: «Съедобная- не съедобная», «Найди растение, крупу, назови кашу» Цель: расширение знаний детей о злаковых культурах и крупах. «Назови кашу правильно" Цель: образование прилагательных. Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Поварята», «Магазин». Свободное общение: «Каша красоты и силы». (Логопед) Беседы: «Почему каша – идеальный завтрак для детей», «Какие витамины живут в кашах?» Рассматривание иллюстраций «Злаки в картинках». Д/и: "Узнай крупу на ощупь", «Четвертый лишний», «Кто больше назовет блюд», «Из какой крупы каша», «Подбери признак», «Узнай по описанию». Словесные игры: «Варим кашу», «Похвали кашу». | |
Просмотр мультфильма: «Богатырская каша», «Бяка». Цель: Расширять представления детей о правильном питании. Просмотр презентации «О пользе каш». Цель: Закрепить о знания здоровом образе жизни. | |
Чтение произведений: Н.Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша», А.Митяев «Мешок овсянки», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», С.Телешов «Крупеничка», «Каша из топора», Братья Гримм «Горшочек каши». | |
Экскурсии: экскурсия на кухню. | |
Самостоятельная работа с родителями: (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме. (Воспитатели) Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр. Консультации для родителей: «Какая каша самая полезная?». | |
Групповое обсуждение «Почему нужно есть разную кашу». |
13. Форма проведения презентации: книга рецептов «Наша каша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Образовательный проект (для детей подготовительной логопедической группы) "Никто не забыт, и ничто не забыто"
Проект направлен на воспитание гражданско-патриотического чувства у детей дошкольного возраста,чувства гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны, формирование нравственны...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...
Проект для детей подготовительной логопедической группы "Новый год у ворот"
Проект поможет воспитателю логопедической группы проводить занятия по новогодней тематике...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"
Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»
Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»
Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту; помочь понять разницу между простым электричеством и стат...