Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Сохраним здоровье с детства!»
проект (подготовительная группа)
. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей основ здорового образа жизни.
Задачи: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
-расширить кругозор по теме спорт, здоровый образ жизни;
-закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
- расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
- расширить знания родителей в области оздоровления детей, привить чувство ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 44.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы
«Сохраним здоровье с детства!»
1. Название проекта: «Сохраним здоровье с детства!».
2.Тематическое поле: полезные продукты питания, здоровый образ жизни (спорт, физ. упр. и т.д.).
3. Проблема: у детей нет знаний почему люди болеют, от чего зависит здоровье человека и как его сохранить.
4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей основ здорового образа жизни.
5. Задачи: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
-расширить кругозор по теме спорт, здоровый образ жизни;
-закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
- расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
- расширить знания родителей в области оздоровления детей, привить чувство ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Что делать, чтобы быть здоровым»
7. Вид проекта: познавательно - творческий
8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о полезных продуктах, о видах спорта составление по ним описательных рассказов. Дидактические игры: «Полезные продукты», «Таблетки на грядке», «Что вы съели?», «Найди отличия». Настольно – печатные игры – «Сложи картинку», «Продукты питания». Сюжетно- ролевые игры: «Мы спортсмены», «Кафе».
| Активизировать в речи детей слова: полезные, вредные продукты. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Виды спорта», «Полезные и неполезные продукты». Лепка: «Витаминная корзина».
| Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Мое здоровье», «Зачем нужны витамины?», «Зачем людям спорт?»; Игровая ситуация «Как защититься от микробов?». Загадки и отгадки. | Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни. Развивать мыслительную активность, любознательность. Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. |
Художественная литература | Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов и загадок о спорте, о продуктах, здоровье. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; закаливание: воздушное, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом; - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации, материал для творчества (пластилин).
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о спорте, продуктах питания. Подборка иллюстраций, фотографий по теме (тематических бесед). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. Рисование. Аппликация. Консультации для родителей. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Изготовление газеты, выставка творческих работ детей. |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
(Воспитатели) Наблюдение за занятием физкультурой в старшей группе. Беседа «Как ты ешь, что ты ешь?», Составление любимых рецептов салатов детей. Создание и решение проблемной ситуации: «Если кто-то заболел…» Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта». Свободное общение: «Если я делаю так», «Откуда берутся болезни?». (Логопед) Беседы «Детский организм». Рассматривание иллюстраций «Человек и его строение». «Почему нужно соблюдать режим дня», «Что полезно есть, а что нет», «Предметы личной гигиены». |
Просмотр мультфильма: «Исправительное питание», Цель: Расширять представления детей о правильном питании. Просмотр презентации «Здорово быть здоровым». Цель: Закрепить о знания здоровом образе жизни. |
Чтение произведений: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу», Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». |
Экскурсии: ФОК, экскурсия на футбольное поле. |
Самостоятельная работа с родителями: (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме. (Воспитатели) Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр. Консультации для родителей: «Движение и здоровье детей», «Правильное питание дошкольников». |
Групповое обсуждение «Как сберечь свое здоровье». |
13. Форма проведения презентации: альбом «Что делать, чтобы быть здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы "Политические уроки для дошкольников"
Долгосрочный проект "Политические уроки для дошкольников"...
Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»
Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»
1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».2.Тематическое поле: имена детей3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....
Долгосрочный проект для детей средней группы "Будем мусор разделять чтоб природу сохранять"
Тип проекта:познавательно-исследовательскийУчастники проекта:дети средней группы, родители, педагогиСрок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель)Актуальность проекта.Наша жизнь и здоровье во многом з...
Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон ...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»
Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.Задачи: - Познакомить детей с историей появления первых изделий ...