Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"
проект (подготовительная группа)
Название проекта: «Красная книга».
2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее.
3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, они не знают, как и какие животные заносятся в Красную книгу и что делается для того, чтобы животные были исключены из данной книги.
4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей познавательных, творческих интересов к окружающей среде, воспитания эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект для детей подготовительной речевой группы «Красная книга» | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей подготовительной речевой группы
1. Название проекта: «Красная книга».
2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее.
3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, они не знают, как и какие животные заносятся в Красную книгу и что делается для того, чтобы животные были исключены из данной книги.
4. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей познавательных, творческих интересов к окружающей среде, воспитания эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
5. Задачи:
- Углублять и конкретизировать представление о животном и растительном мире.
- Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.
- Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
- Закреплять первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Создать ручной работы «Красную книгу» из рисунков детей, родителей, воспитателей.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом и чувства эмпатии к объектам природы.
- Описание продукта, полученного в результате проекта: «Животные, занесённые в Красную книгу» из рисунков участников проекта.
- Вид проекта: познавательный, творческий.
- Состав участников: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о животных, птицах. Сюжетно- ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие по материкам».
| Обогащать словарь (Красная книга, браконьер, истреблять, редчайшие, лесничество, лесничий), развивать диалогическую сторону речи. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование, лепка животных, птиц, занесенных в «Красную книгу». | Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы, загадки, викторина, дидактические игры. | Развивать мыслительную активность, любознательность. Создать условия для формирования у детей представлений о пользе каши. Формировать позитивное, уважительного отношения к природе родного края, его жителям. |
Художественная литература | Чтение сказок, рассказов, стихов. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; пальчиковые гимнастики; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о животных и птицах, занесенных в «Красную книгу». Подборка иллюстраций по теме (тематических бесед). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед, викторины с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций, видео роликов. Консультация для родителей. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Создание книги «Красная книга». |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
Беседы (Воспитатели): «Что такое Красная книга и для чего она необходима?», «История происхождения Красной книги». Оформление выставки «Красных книг». Рассматривание иллюстрированного альбома «Животные разных континентов». Викторина: «Угадай-ка». Дид/игры: «Загадочные животные», «Кто как устроен?», «Чьи следы?», «Собери и назови птиц», «Чей хвост?», «Собери и назови знак», «Найди и назови животных, занесенных в Красную книгу», «Можно- нельзя», «Хорошо-плохо». Словесные игры: Кто (что) лишний (не занесен в Красную книгу?», «Скажи наоборот», «Узнай животное, птицу, растение по описанию», «Какой? Какая? Какое?», «У кого кто?», «Польза- вред». Сюжетно- ролевые игры: «Поход в лес», «Зоопарк», «Путешествие по материкам». Свободное общение: «Зачем животным заповедники». П/и: «Что я за зверь?», «Пчелка и медведи», «Рыбки». Пальчиковая гим-ка: «У жирафа пятнышки», «Веселые обезьянки». Рисование: «Исчезающие животные». Лепка: «Животные...». (Логопед) Беседы: «Как спасти животных, птиц и растения от исчезновения». Составление сравнительных рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций в «Красной книге». Д/и: Лото «Кто где живет?», «Найди животное, занесенное в Красную книгу», «Кто лишний?», «Узнай силуэт». Словесные игры: «Кто лишний», «Цепочка слов». Цель: образование прилагательных. |
Просмотр мультфильма: «Красная книга» (Смешарики). Цель: Расширять представления детей о «Красной книге», животных и птицах, занесенных в нее. Просмотр презентации: «Главная книга природы». |
Чтение произведений: Красная Книга “Животные России”. Цель: Прививать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к ним, любить свой край, любить природу. 1000 загадок. Цель: Закреплять представления о названии животных, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Чтение книг о животных В. Бианки, Е.Чарушина, Скребицкого, К. Чуковского. |
Самостоятельная работа с родителями: (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме. (Воспитатели): изучение природоведческой литературы домашней (с родителями), поиск информации в энциклопедиях (с родителями) Пополнение новыми книгами и атрибутами сюжетно- ролевых игр. Консультации для родителей: «Знаете ли вы, что…?». |
Групповое обсуждение «Для чего нужна Красная книга?». |
13. Форма проведения презентации: альбом «Животные, занесённые в Красную книгу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы "Политические уроки для дошкольников"
Долгосрочный проект "Политические уроки для дошкольников"...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»
1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».2.Тематическое поле: имена детей3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»
Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»
Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту; помочь понять разницу между простым электричеством и стат...