Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Знаменитые люди России»
проект (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Актуальность проблемы: Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znamenitye_lyudi_rossii.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы

«Знаменитые люди России»

Актуальность проблемы: Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план.

Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А.С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности.

Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям (Л.С. Выготский, О.В. Дыбина, А.В. Запорожец, М.В. Крулехт, А. Ю. Кузина, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже и др.); что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству (Л.А. Венгер, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, В.И. Логинова, А.А. Люблинская, А.П. Усова  и др.); что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.Ф. Виноградова, А.В. Запорожец О.Л. Князева, М.Д. Маханева и др.).

Цель проекта: на примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины

Задачи: познакомить с биографией и творчеством людей, оказавших значительное влияние на судьбу России. Закрепить представления о знаменитых земляках. Расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки).

Способствовать расширению словарного запаса, развивать речь детей, память, мышление. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Знаменитые люди нашей страны»

Сроки проведения проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

1.Подготовительный этап

Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

Составление плана по реализации проекта.

Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.

Подбор методической литературы.

Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

2.Основной этап

Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями)

3.Заключительный этап

Обработка результатов, выводы по реализации проекта. Итоговое мероприятие. Итоговый продукт.

Виды деятельности

По областям

Планируемые мероприятия

Коммуникативная

деятельность.

Познание

Игровая деятельность.

Беседы: «Каких известных людей, прославивших нашу Родину, вы знаете?»,

 «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?», «Наши знаменитые земляки»,

«Знаменитые россияне»,

«Богатыри земли русской»,

«Знаменитые спортсмены России»,

«Чкаловская лестница»,

«Первый полет человека в космос».

Беседа по сказкам А.С. Пушкина.

Дидактические игры: «Кто больше знает?» (найти предмет по описанию), «Включи телевизор», «Как их зовут?», «Где я был?», «Узнай и назови», «Угадай рифму», «Составь сказку», «На чем летают люди», «Что за предмет», «Выложи из палочек вертолет, танк».

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Космонавты»

 «Детское телевидение»

Развитие речи

Составление рассказов: «Кем я буду, когда я вырасту»,

 «Наша славная Россия», «Матушка Россия».

 Беседа о труде взрослых, героических профессий.

Художественная деятельность

«Картинки для азбуки» (по мотивам репродукций В.Лебедева к рассказам Л.Толстого), «Мы художники», художественный ручной труд - коллективная композиция «33 богатыря».

Конструктивная деятельность

«Космическая ракета», «Космодром», «Архитектор».

Восприятие художественной  литературы и народного фольклора

Рассматривание репродукций, портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников: А.Суворова, А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Некрасова, М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова, В.Васнецова, И.Репина, К.Циолковского, Ю.Гагарина.

 Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов

Чтение: В.Бороздин «Первый в космосе», басен Толстого. Выбор басен для театрализации. Подготовка и репетиции теневого спектакля. «Басни Толстого».

 Чтение: сказок А.С.Пушкина,

былин и р.н.с «Добрыня и змей», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка»

Музыкальное восприятие

Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П.Чайковского, М.Глинки, С.Рахманинова, М.Мусоргского.

Физическая культура

Игра-эстафета «Точно в цель».

Подвижная игра «Защита крепости».

Игра-эстафета «Передай донесение».

Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий».

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к подготовке групповой выставке репродукций, портретов знаменитых россиян; изготовлению альбома «Знаменитые люди нашей страны»

Посещение краеведческого музея.

Форма проведения презентации: альбом «Знаменитые люди нашей страны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»

1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».2.Тематическое поле: имена детей3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем...

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»

Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.Задачи:  - Познакомить детей с историей появления первых изделий ...

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Сохраним здоровье с детства!»

. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье...

Проект для детей подготовительной группы на тему «Россия – Родина моя!»

Проект для детей подготовительной группы на тему«Россия – Родина моя!»...