"Усатый - полосатый"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usatyy-polosatyy.docx | 23.88 КБ |
usatyy-polosatyy.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в старшей группе
«Усатый - полосатый»
16 января -14 февраля 2017г.
Воспитатель: Богачева Е.И.
Актуальность проекта:
Экологическое образование-важный компонент общего образования современного человека. Дошкольное учреждение является начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях ДОУ удобно организовывать процесс познания различных форм флоры и фауны.
В современном обществе проблема «наших меньших братьев» стоит очень остро. Все меньше возможностей у современного человека содержать домашнего питомца дома. Дети же очень отзывчивы к животным и многие бы очень хотели иметь их у себя дома. Отсутствие домашних питомцев отрицательно сказывается на физическом и нравственном состоянии ребенка. Наличие домашних животных, наоборот-порождает чувство ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Таким образом, актуальность проекта обусловлена необходимостью повышения непрерывного экологического образования. Это способствует положительному развитию основ личности, позитивному отношению к природе, окружающему миру-миру «наших меньших братьев».
Предполагаемый результат:
Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, различных породах домашних кошек.
Поможет осознать, что кошка – верный друг человека на протяжении многих лет.
Проект направлен на заботливое, ответственное отношение к тем, кого мы приручили. Это позволит повысить экологическую и нравственную культуру личности дошкольника.
Цель и задачи проекта:
Создать условия для формирования основ общей экологической культуры ребенка-дошкольника.
Формировать у детей интерес к домашним животным-кошкам, через познавательную и творческую деятельность.
Расширять общую экологическую культуру через рассказы о семействе кошачьих, их разнообразии.
Формировать у детей понимание, что кошка-живое существо, нуждающееся в заботе человека.
Вызвать положительные эмоции и интерес к домашним питомцам.
Развивать умение различать представителей флоры и фауны.
Пользоваться экологическими схемами и знаками.
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.
Создать условия для расширения и углубления представлений о животных, как о представителях живого мира природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях-питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение).
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап. 16 Январь 2017г.
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала о кошках.
Составление плана, создание мини - библиотеки «В кошачьем Лукоморье».
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
Собрать и перечитать книги о жизни кошек;
Нарисовать «Портрет любимой сказочной кошки»;
Собрать фотоматериал о дружбе ребенка и его питомца.
2 Основной этап: январь 2017г.
Реализация плана мероприятий.
Беседа о домашних животных.
Рассматривание игрушечного кота.
Просмотр презентации «Какие бывают кошки».
Просмотр м/фильмов «Трое из Простоквашино», «Кот, который гулял сам по себе», «Кошкин дом».
Январь 2017г.
Создание мини-музея «Кошкин дом».
С/р игры «Котенок Гав в гостях у ребят», «Новости кошачьего Лукоморья».
Рассматривание и чтение познавательной литературы о кошках (детские энциклопедии издательств «Махаон», «Просвещение», «Фламинго».)
Прослушивание в аудиозаписи произведений С. Михалкова «Котята», С. Маршака «Перчатки».
Февраль2017г.
Д/игры «Что ест кошка», «Чей детеныш», «Экологические схемы».
П/игра «Кот и мыши».
Конструирование из ватных тампонов «Котята».
Лепка «Кошка»
Оригами «Хитрый котенок» и коллективная работа «Котята шалунишки в бабушкиной корзинке»
Изготовление аппликации «Кошка – валентинка» на магните – подарок гостям на итоговое развлечение.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот», сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке».
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображения животных Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным,В. Бианки).
3 Заключительный этап. Февраль 2017г
Анализ результатов.
Оформление фотовыставки «Эти удивительные кошки».
Развлечение с детьми и родителями «Ах эти кошки».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий, познавательно-игровой. Сроки реализации: с 16.01 по 14.02 2017г. Участники: дети старшая группа №9 «Сказка», родители, педагоги.
Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы. Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры. Актуальность Анализ внешней среды Развитие интегративных качеств : любознательный, активный, отзывчивый. Развитие эстетического восприятия окружающего. Развитие нравственности. Развитие продуктивной деятельности. Целесообразность реализации проекта Анализ внутренней среды Экологическому воспитанию в дошкольном возрасте в семье уделяется мало внимания. К пяти годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Вид проекта Цель Формирование углубленных представлений о домашнем животном – кошке; вызвать эмоциональный отклик. Задачи 1. Формировать более полные представления о правильных способах взаимодействия с объектами живой природы. 2. Развивать интерес к наблюдению за объектами живой природы. 3. Познакомить детей с характерными особенностями строения, видовой классификации, повадках, потребностях кошки. 4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Безопасность Труд Художественное творчество Физическая культура
Модель организованной формы обучения Модель организованной формы обучения Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Экспериментальная деятельность Наблюдения в природе Музыкально-ритмические движения Подвижные игры Пальчиковые игры Дидактические игры НОД Формы работы
Содержание работы
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Поделки своими руками
Картины из крупы «Такие разные кошки»
Домашние любимцы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе
Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования....
Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...
Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»
Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...
Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
"Усатый - полосатый"
Занятие в старшей группе детского сада. Область: художественное творчество, рисование....
Медиапрезентация Усатый-полосатый
Мультимедийная презентация образовательная область " художественное творчество"Непосредственная образовательая область "рисование"Тема: "Усатый-полосатый"....
"Усатый полосатый"
В данном краткосрочном проектк представлена работа по различным разделам о мире кошек. Дети узнают много нового, изображают кошек с помощью различных приемов и техник, разучивают стихи, песни. Совмест...