Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о домашних питомцах. Интеграция образовательных областей дает возможность обобщить знания детей вцелом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka.docx | 146.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Усатые-полосатые»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.
Задачи:
- Систематизировать и расширять знания детей о кошках и их особенностях, познакомить с другими представителями семейства кошачьих;
- Продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
- Совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
- Развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: фото с изображением животных (тигр, барс, рысь, гепард, лев), картинка с изображением кошки с котятами, пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа: рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках и собаках.
Планируемый результат:
*отличает домашних животных от диких;
*знает о повадках кошек;
*использует различные приемы лепки;
*активно вступает в беседу и участвует в играх;
*проявляет интерес к художественному творчеству.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания (слепить котенка).
Ход занятия.
- Вступительное слово
-Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о ком сегодня мы будем говорить.
Загадка
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
-Молодцы, ребята! Загадку отгадали правильно. (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки).
-Ребята, кошка-домашнее животное или дикое? Каких еще домашних животных вы знаете? Почему этих животных называют домашними? (Ответы детей)
- Познавательно-игровая деятельность
-Ребята, поднимите руки, у кого есть дома кошки? Что вы можете рассказать о их повадка? (Высказывания детей)
-Давайте послушаем маленькие, шуточные стихотворения о кошках, которые ребята выучили.
***
Со стола стащила киска
Сыр, сметану и сосиски.
Что же будет есть семья?
Слушай, киска, так нельзя!
***
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
***
Видишь в уголочке
Две блестящих точки
Светятся всю ночку напролет?
Мурочке не спится,
Бродит, как тигрица,
От мышей квартиру стережет.
***
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет-
Может миска приползет.
-Ребята, вам понравились стихотворения? Давайте скажем друзьям «Спасибо», они готовились. Сейчас послушайте пословицы о кошках и попробуйте их объяснить.
*Кошачья лапка мягка, да коготок остер.
*Кот охотник до рыбы, да воды боится.
*Кошка спит, а мышей видит. (Дети объясняют пословицы)
Физминутка. (Дети объединяются в пары и ложатся на ковер спина к спине)
На ковре котята спят
Мур-мур, мур-мур
Просыпаться не хотят.
Мур-мур, мур-мур
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалились все они:
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят
Вот идет лохматый пес
Гав-гав
А зовут его Барбос
Гав-гав
«Тут котята все шалят?
Напугаю всех котят». (дети встают с ковра и убегают на стульчики)
-Сейчас, ребята, я вам прочитают интересное стихотворение, из которого вы узнаете кто родственники у кошки.
Про кошку
Что вы знаете
Про кошку?
Всё, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучит,
То играет,
То куда-то удирает,
исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца
Аккуратно
Пьёт сырое молоко.
И погладить
Разрешает,
И работать
не мешает,
Половицей
Не скрипит.
А ложится за подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шёпотом
И спит.
Видеть кошку
на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья
У кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно-
Это всем на свете ясно ,-
Но,
К несчастью детворы,
Разбирать его
ОПАСНО:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно -
Только ноги уноси!...
А на морде,
Как антенны,
Установлены усы.
Чует кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд.
Точно фары
У машины,
У неё глаза горят.
Уступаю ей дорогу,
Повстречавши у ворот.
Если хочет -
Пусть пройдёт.
Вдруг возьмёт
Да на подмогу
Братца тигра
Позовёт?
Вдруг придут
Её проведать
Дядя барс и тётя рысь,
Сядут вместе пообедать...
Тут уж точно берегись!
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама
В родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой
Добр и мягок,
Может кошка
Другом стать.
Но обидчику,
Однако,
Может кошка сдачи дать!
Владимир Приходько
-Ребята, давайте посмотрим как выглядят родственники кошки и еще раз их назовем. (дети рассматривают фотографии с изображением животных и хором их называют)
- Продуктивная деятельность.
-Сегодня, ребята, я предлагаю слепить котят. Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
КОТЯТА
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Погладьте, ребята, забавных котят.
(Погладить руки).
Этапы работы
- Размять кусок пластилина, раскатать валик (цилиндр);
- Согнуть валик дугой, надрезать оба конца стекой и сформировать лапки;
- Размять другой кусок пластилина, скатать шарик;
- Сформировать ушки (прищипывание, вытягивание пластилина), слепить глазки и носик;
- Присоединить голову с туловищем и загладить линию присоединения;
- Слепить и присоединить хвост.
- Итог занятия.
-Ребята, покажите друг другу, какие замечательные кошечки у вас получились. Все ребята старались, молодцы! Сейчас предлагаю наших котят посадить на лужайку, пусть они погуляют, порезвятся.
-Ребята, что нового вы узнали сегодня о кошках? Кто нам расскажет, как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития на тему «Осенний лес родного края»
Воспитатель: ребята! оглянитесь вокруг, природа наша так прекрасна......
Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития на тему «Осенний лес родного края»
Воспитатель: ребята! оглянитесь-ка вокруг, наша природа так прекрасна!...
Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"
В конспекте занятия закрепляются навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....
Интегрированное занятие музыка + лепка
1. Учить детей: § внимательно слушать аудиозапись, § различать на слух голоса лесных птиц § передавать эмоциональный характер музыкального образа птички § инт...
Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"
конспект занятия по лепке в средней группе...
Интегрированная образовательная деятельность_лепка_1 младшая группа
Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе (2-3 года) Лепка Тема: «Сосиски для котенка и щенка»...
Интегрированное занятие по лепке "Солнышко"
Программное содержание:- учить детей различать основные цвета.- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.-развивать мелкую моторику.- побуждать детей отвечать на вопросы во...
- Мне нравится (1)