"Усатый полосатый"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данном краткосрочном проектк представлена работа по различным разделам о мире кошек. Дети узнают много нового, изображают кошек с помощью различных приемов и техник, разучивают стихи, песни. Совместно с родителями изготавливают разнообразные книжки-малышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usatyy_polosatyy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»
Проект
«Усатый – полосатый»
(краткосрочный, познавательный, творческий)
Составитель:
Воспитатель:
Кичура В.В.
г. Тихвин
2013 г.
Участники проекта: дети среднего и старшего возраста, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Проблема: Своеобразие кошки как домашнего животного.
Цель: Формирование у детей знаний о домашних животных (кошка).
Задачи:
- Заинтересовать детей тематикой проекта;
- Расширять знания детей о внешних признаках кошки, ее детенышах, питании, особенностях поведения, пользе для человека;
- Активизировать речь, расширять и обогащать словарный запас;
- Побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, потешки, считалки и т.д.);
- Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение;
- Закреплять правильное произношение;
- Воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным, учить получать эмоциональный отклик от общения с ними.
Этапы проекта:
- Организационный:
- подбор научно-популярной, методической, художественной литературы по тематике проекта
- составление плана проведения проекта
2. Продуктивный:
- введение в проблему:
моделирование игровой ситуации: «Помочь найти маленькому котенку свою маму».
Беседа:
- Кто у котенка мама?
- Как можно помочь котенку?
Рассматривание живой кошки:
Примерные вопросы:
- Какая кошка по размеру?
- Чем покрыто тело кошки?
- Какая шерсть?
- Какой хвост?
- Как ходит кошка?
- Какая мордочка?
- Что вы еще знаете о кошке?
- У кого есть кошка? и т.д.
Поэтапное осуществление проблемы
Разделы программы | Формы работы |
Познание (Формирование целостной картины мира) | Рассматривание живой кошки (внешний вид, повадки, польза). Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстративного материала по тематике проекта. Беседы на темы: «Кто такой усатый - полосатый?», «Кошки бывают разными», «Какую пользу приносят кошки?». |
Коммуникация | Чтение и заучивание стихотворения Н. Найденова «Серенькая кошечка...», потешек «Киска, киска, брысь», «Как у котика усы...». Чтение: Г. Сапгир «Кошка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Усатый - полосатый», К. Ушинский «Васька», С. Михалков «Котята». Составление рассказа по схеме-модели о кошке. Составление творческого рассказа на тему: «Если бы мне на день рождения подарили котенка....»; по серии картинок «На рыбалке, «Два кота». Загадки, пословицы, поговорки по теме проекта. Сочинение загадок, стихов, считалок (работа по словотворчеству).
|
Социализация | Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто в домике живет?», «Отгадайте, кто это?», «Добавь словечко». Настольно-печатные игры: «Чьи детки?», «Четвертый лишний», из серии «Животный мир» («Кто чем питается?», «Найдите наших мам» с использованием шнурков). Собери целое из частей – пазлы «Котенок», разрезные кубики «Мама, папа и я», «Сложи картинку» («Кошкин дом»). Пальчиковые игры «Коготочки», «Кошка», «Погладим котенка». |
Социализация | Беседы: «Как нельзя относиться к животным?», «Что надо помнить при общении с кошкой?», «Почему мы в ответе за тех, кого приручили?». Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?». Моделирование ситуаций: «Если бы ты нашел кошку (котенка)...», «Если твоя кошка начала агрессивно себя вести....» и др. |
Познание (ФЭМП) | Дидактические игры: «Сосчитай», «Веселый счет», «Угощения для кошки». Настольно-печатная игра «Тамграмм» (собирание из геометрических фигур кота), «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера – выкладывание дорожек для кошки, котят). Веселые задачки, ребусы, задания по теме проекта. |
Художественное творчество | Лепка «Котенок», «Ребенок с котенком». Рисование «Усатый - полосатый», «Мохнатенькая, усатенькая». Аппликация «Серенькая кошечка села на окошечко» (прием оригами), «Коврик для кошки». Конструирование «Дом для семьи кошки» (из строительного материала); игрушка-забава (кот) из бумаги. |
Музыка | Слушание «Мяу» Е. Мокшанцева, «Цап-царап» С. Гаврилин, «Котенька- коток» русская народная песня. Разучивание песен «Серенькая кошка» В. Витлин, «Кошка» А. Александров. Музыкально-ритмические движения «Кошечка» (к игре «Кошка и котята» музыка В. Витлин) Игра с пением «Кот Васька» музыка Г. Лобачева. |
Физическая культура | Подвижные игры «Кот и мыши», «Васька кот», «Птички и кот». Упражнения «Кошка сердитая», «Кошка добрая». Движения с речью: «Кошка мышку – цап!», «Кот царапка», «Котик шалун». |
Культурно-досуговая деятельность | Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Посещение театрализованного представления «Кошкин дом» по произведению С. Маршака. |
Работа с родителями | Изготовление книжек-малышек «Мир кошек» (рисунки, стихи, загадки, наклейки, картинки). Изготовление игрушек из различного материала по теме проекта. Консультация для родителей «Если у вас есть дома кошка...». Информационный материал для папки-передвижки «Как вести себя с кошкой?», «О кошках», «Что надо помнить при общении с кошками?». |
Итоговая презентация | Презентация книжек-малышек. Совместное с родителями и детьми оформление стенда по теме проекта (рисунки, аппликации, изготовленные в ходе проекта, детские рассказы о котенке, кошке. |
Постановка новой проблемы | «Собака – друг человека». |
Срок проведения проекта – 2 недели.
Осуществление проекта проводилось в рамках изучения детьми темы «Домашние животные».
Словотворчество детей по проекту «Усатый - полосатый»
Стихи | Загадки | Считалки |
«У меня есть кошка Мурка, у кошки серенькая шкурка». (Антон Б.) «Котенок все гулял, гулял Свою маму потерял Не найти маму кошку Котенок плачет на дорожке». (Диана С.) «Папа-кот, мама-кошка, А котенок – пушистый Тимошка». (Саша Б.) «Водичка кошке не нужна, кошка моется сама Ну и Мурка – чистюлька». (Кристина У.) «Закроет кошка глазки и слушает сказку». (Надя И.) «Котик рыжий Бегает по крыше». (Саша Б.) «Котенок Васька пошел погулять и начал с друзьями играть». (Диана С.) «Котенок Тотошка спрыгнул с окошка». (Саша Б.) | «Мягкая, пушистая, любит молоко». (Соня Ю.) «Ловкий, мышку поймает и не отпускает». (Диана М.) «Кто «мяу» говорит и много шалит?» (Кристина У.) «Моется лапкой, спит сладко». (Антон Б.) «У папы – усы, У мамы- усы, Кто это?» (Даня Ш.) «Сам пушистый, мышей ловит». (Даня М.) «Лапки мягкие, а в них царапки». (Кристина У.) | «Раз, два, раз, два кошка у меня жила Три, четыре – в большой квартире». (Даня М.) «Раз, два, три – котенка догони. Четыре, пять – котенка не догнать». (Диана С.) «Раз, два, три – клубки убери. Четыре, пять – котенок любит с клубками играть». (Антон Б.) «Раз, два, три, четыре, пять Будем мы котят считать». (Даня Ш.) «Раз, два, три – кошку покорми. Четыре, пять, шесть – Кошка хочет есть». (Кристина У.) «Раз, два, три, четыре, пять. Хочу с котенком поиграть». (Диана С.)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе
Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования....
Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...
Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»
Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...
Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
"Усатый - полосатый"
Занятие в старшей группе детского сада. Область: художественное творчество, рисование....
Медиапрезентация Усатый-полосатый
Мультимедийная презентация образовательная область " художественное творчество"Непосредственная образовательая область "рисование"Тема: "Усатый-полосатый"....
Конспект занятия по рисованию для детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»
Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждениегорода Миасса Челябинской области Конспект занятия по рисованиюдля детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»...