Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, развивать познавательный интерес к культуре и истории Мордовии; воспитывать чувства патриотизма и уважения к родному краю.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие (развитие интересов, любознательности, формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа), « Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи), « Социально-коммуникативное развитие»( развитие социального и эмоционального интеллекта, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование основ безопасного поведения, Художественно-эстетическое развитие ( восприятие музыки), «Физическое развитие (приобретение опыта в двигательной активности).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: беседы с детьми о Мордовии ( растительном и животном мире), о традициях мордовского народа.
Оборудование: карта Мордовии, картинки с изображением рыб, диких животных, деревьев, слайды о природе Мордовии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Край , в котором мы живем».
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, развивать познавательный интерес к культуре и истории Мордовии; воспитывать чувства патриотизма и уважения к родному краю.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие (развитие интересов, любознательности, формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа), « Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи), « Социально-коммуникативное развитие»( развитие социального и эмоционального интеллекта, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование основ безопасного поведения, Художественно-эстетическое развитие ( восприятие музыки), «Физическое развитие (приобретение опыта в двигательной активности).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: беседы с детьми о Мордовии ( растительном и животном мире), о традициях мордовского народа.
Оборудование: карта Мордовии, картинки с изображением рыб, диких животных, деревьев, слайды о природе Мордовии.
Воспитатель: Много разных народов живет на планете Земля,и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа-Россия. Есть в России такое место, которое дорого любому из вас. Это место, где мы живем. А живем мы с вами н а удивительной Мордовской земле. Давайте же будем хранить и чтить традиции, обычаи и культуру нашего края.
-Чтение стихотворение ребенком
Ты моя Родина
Край мой Мордовия!
В жизни опора, любовь и судьба.
Мокша и эрьзя, русские братья,
Мы твои дети славим тебя.
Воспитатель: Мордовия велика в ней много городов, поселков, деревень.
Вопросы: 1. Назовите главный город Мордовии-столицу ( ответы детей).
2. Какие города, поселки еще знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим путешествие по городам Мордовии. Побываем в городе Инсар, Ковылкино, Темников).
(воспитатель на карте Мордовии показывает условные обозначения городов).
Воспитатель: Ну ,что отправляемся в путешествие. А чтобы было веселее в пути послушаем песню: «Край мордовский мой» муз. А.Аверкина, сл.П.Черняева.
Воспитатель объявляет остановка «город Инсар» (дети рассматривают иллюстрации о городе).
Воспитатель: Дети, этот город знаменит тем, что здесь родились- и выросли знаменитые спортсмены по спортивной ходьбе (Сергей Кирдяпкин и Владимир Порваткин). Инсар славится своей полноводной рекой Иссой, а какая рыба водится в Иссе узнаете просмотрев картинки с изображением рыб (щука, карась, сом).
Давайте отдохнем и подарим инсарцам стихи (чтение стихов).
Воспитатель: отправляемся дальше. Звучит музыка « Левжинские наигрыши». Остановка « Сосновый бор».
Мы в городе Ковылкино, который славится своим сосновым бором – это место отдыха не только мордовского народа, но и всех россиян. Город с каждым годом хорошеет, строятся новые детские сады, школы ( просмотр слайдов).
Ковылкино славится рекой Мокшей, берега Мокши никогда не пустеют: летом купаются, осенью и зимой рыбачат.
В Ковылкине в основном люди мордовской национальности. Любимая игра мордовских детей « Кода тонь лемце?» Мы сейчас поиграем в эту игру ( Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и спрашивает: « Кода тонь лемце?» ( Ка тебя зовут?).
Воспитатель обращает внимание детей на карту Мордовии.
-Отправляемся дальше. На пути город Темников.
Чтение стихов: 1.Далеко от железных дорог
Среди старых лесов примокшанских
Есть на карте и наш городок,
Что природой не хуже рязанских.
2. Темников- город старинный,
Темников- край соловьинный.
Здесь прошел Емельян Пугачев
Веря в счастье народа и силу.
Наш великий земляк- адмирал Ушаков-
Он победами славил Россию.
Воспитатель: А еще дети, этот город знаменит тем, что в нем жил известный композитор Леонид Войнов, который создал первый в Мордовии оркестр народных инструментов. Жители этого города славятся своим рукоделием (вязанием кружев и росписью мордовских матрешек (рассматривание матрешек). В Америке, в Германии, в Италии-везде мордовские матрешки в большой большой цене. Темниковский край славится своими лесами, здесь находится Мордовский государственный заповедник им. Смидовича. Какие животные водятся в заповеднике узнаете, отгадав загадки.
Загадки: Кто-то косолапый
По лесу идет
И мохнатый лапой
Он кору дерет (медведь)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу краса
Кто же это? ( лиса)
Кто в лесу зубами-щелк
Это бродит серый….(волк)
Воспитатель. Отдохнем, подышем свежим воздухом.
« Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше
( Слышите сигнал автобуса?)
Воспитатель. Слышите, автобус приглашает нас занять свои места. Возвращаемся в наш город- Рузаевку.
А вот мы и в Рузаевке.
Понравилось наше путешествие. Запомнили, в каких городах побывали? Кто жвие в Инсаре (инсарцы), в Ковылкине (ковылкинцы), в Темникове (темниковцы). Независимо от того в каком городе живут – все они народы Мордовии. Мордовский народ славится своим гостеприимством и дружелюбием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Край, в котором мы живём» (музыка, экология)
Занятие является итоговым с подготовительной группе по теме: "Родина моя".К конспекту прилагается интерактивная презентация:1. Интерактивная мнемотаблица к песне: "Здравствуй, Родина мо...
Конспект занятия "Край, в котором мы живем"
Данный конспект занятия может быть использован при знакомстве детей с малой родиной-островом Сахалин....
Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём"
Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём" для детей 5-6 лет...
Конспект занятия "Край в котором я живу"
Расширение знаний дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Создание условий для развития речевых и познавательных способностей дете...
Конспект занятия для детей старшей группы "Край, в котором мы живём"
С целью ознакомления детей с родным краем - Кузбассом составлен конспект занятия "Край, в котором мы живем", создана слайдовая презентация...
Конспект занятия "Дом, в котором мы живём"
Область познание.Рассчитана на детей старшей группы. Мини экскурсия в деревенский дом и знакомство с его обстановкой....