Конспект занятия "Край, в котором мы живем"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Данный конспект занятия может быть использован при знакомстве детей с малой родиной-островом Сахалин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_my_zhivem_nod_o_sahaline.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Край, в котором мы живем».
Программные задачи:
• Продолжать знакомить детей с малой родиной –островом Сахалин, его удивительным растительным и животным миром; наличием полезных ископаемых.
• Дать представление о значении острова для страны, мира.
• Расширять и обогащать словарный запас детей.
• Закрепить умение выразительно читать стихи.
• Развивать музыкальный слух.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к флоре и фауне родного края; природным богатствам Сахалина.
Предварительная работа: рассматривание картинок животного мира, морских обитателей Сахалина, картин сахалинских художников, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадок.
Словарь: Сахалин, сахалинцы, нефть, газ, уголь, золото, морские ресурсы.
Материал:
Изображение острова
Аудиозапись: пение птиц, шум моря
Мелкие карточки:
Лиса, заяц, олень, медведь, рысь
Кит, краб, кальмар, осьминог, горбуша, камбала, навага, сельдь, сайра, нерпа, котик.
Изображение буровой вышки, значки полезных ископаемых: нефти, газа, угля, золото, мрамора.
Ход ООД:
На доске карта с изображением Сахалина.
Дети стоят кругом около воспитателя.
- Ребята, у нас Катя знает стихотворение, давайте послушаем:
Голубые в зорях острова,
Голубые среди моря, сини…
Кто же и когда нас основал
И, как жемчуг, подарил России?
Кто же вас в леса принарядил?
Разукрасил мириадой падей?
Кто дождями вас поголубил,
Все одной России ради?
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о малой родине – об острове, на котором мы живем.
- Как он называется? (ответы детей)
- На дальнем, дальнем «у самого восхода» расположена наша единственная в стране островная область. Остров Сахалин, расположенные вблизи острова Монерон и Тюлений, лежащие на границе Тихого океана Курильские острова, составляют единую Сахалинскую область.
- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (показывает изображение герба Сахалинской области).
- Верно, это герб нашей области. Самый крупный остров и всей страны – Сахалин.
- А кого он вам напоминает своими очертаниями?
- Правильно, наш остров напоминает гигантскую рыбу, на севере – голова, в середине – плавник на утолщенной спине, на юге – раздвоенный хвост (показывает схему). Жители Сахалина и Курил одними их первых встречают новый день. Когда в Москве полночь, у нас утро следующего дня.
- Как называют всех жителей острова Сахалин?
- правильно, значит вы тоже сахалинцы. Давайте отправимся с вами в путешествие по нашему острову.
-На чем можно путешествовать ? (ответы детей)
- А мы поедим мы с вами на поезде. Садитесь поудобней, отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики.)
- Первая остановка – Лесная. Звучит аудиозапись – пение птиц.
- Пойдемте в лес.
- Какие деревья можно встретить в сахалинском лесу? (ответы детей)
- Правильно, а еще можно увидеть клен и лиственницу (прикрепляются карточки всех названных деревьев).
- Но самая главная тайна природы острова – гиганты – травы. К концу лета поднимаются они до № - метровой высоты. Называется трава – медвежья дудка. Представьте это растение – оно от пола и до потолка. Поражает и своими размерами и лопух. Листья достигают размаха рук: 1,5 – 2 метра. Если солнышко припекает, можно сорвать лист лопуха, заколоть гибкой веточкой и получится широкая шляпа, которая укроет и от солнца, и от дождя.
- Во всех лесах и на лугах острова много ягод. Вспомните их.
(прикрепляются карточки).
- А теперь пойдем погуляем по лесу.
Физминутка.
- Ребята, смотрите, кто – то промелькнул между деревьями. Кто бы это мог быть? Наверно какой – то зверь. Кого вы знаете?
(прикрепляю карточки)
- Вот и побывали мы с вами на лесной станции.
- А теперь поедим дальше. Звучит шум моря.
- Куда это мы с вами приехали?
- Станция Морская, выходите!
- Почему Сахалин называют островом?
- Давайте оденем на ноги ласты, акваланг, чтобы мы могли дышать под водой и отправимся в морское путешествие. Поплыли (имитация движений).
- Кого мы здесь видим?
- Назовите рыб, которых вы видите.
- Назовите самого большого обитателя моря? (прикрепляю карточки).
- А теперь давайте поднимемся на поверхность. Снимаем маски, акваланги.
- Посмотрите, какая красота вокруг. А что это там виднеется?
(изображение буровой вышки)
- Вы наверно не раз слышали такие слова: «Остров сокровищ, черная жемчужина Дальнего Востока». И действительно, по разнообразию и количеству природных богатств Сахалин принадлежит к числу богатейших районов земного шара.
- Вспомним, какие полезные ископаемые добывают на Сахалине?
- А еще на Сахалине есть мрамор, гранит, из которых делают памятники, а из золота различные украшения. (карточки, открытки).
- Ну а теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
- Итак, мы с вами путешествовали по острову. Вспомнили и узнали о разнообразии животного и растительного мира, о наличии многих полезных ископаемых. Узнали о том, как развивается на острове рыбная, газовая, нефтяная, угольная, лесная промышленность. - Как вы думаете, приносит ли наш остров, такой маленький, пользу такой большой стране, как Россия? А всему миру?
- На красивой Сахалинской земле, окруженной волнами, живут обыкновенные девочки и мальчики. Они ходят в детский сад, учатся, открывают и познают мир.
- А сейчас Лера прочитает нам стихотворение о Сахалине:
Солнцем новой жизни озаренный
Как наряден остров мой родной;
Ты в огне сражений грозных закаленный,
Заслуживший славу, орден трудовой.
Горы, реки, чистые озера
Хороши вы летом и зимой!
Охраняют, берегут вас люди – сахалинцы,
Потому прекрасен остров мой.
Ты делами славен, Сахалин
Твои люди подвигом сильны
Славы ты России не уронишь,
Мы тебе, наш остров, навсегда верны!
- Вот какое прекрасное стихотворение о Сахалине.
- Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Малая Родина – это тоже наша Родина, где мы с вами живем. Будем любить и беречь нашу природу и богатства нашего края.
- Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект "Город, в котором я живу"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....
Конспект "Дом в котором мы живем"
аппликация...
Конспект "Город, в котором я живу"
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....
Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....
КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...