Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Край, в котором мы живём» (музыка, экология)
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие является итоговым с подготовительной группе по теме: "Родина моя".
К конспекту прилагается интерактивная презентация:
1. Интерактивная мнемотаблица к песне: "Здравствуй, Родина моя" (Ю.Чичков)
2. Интерактивная игра "Деревья нашего города"
3. Интерактивный плакат-игра "Экологический светофор"
4. Интерактивная игра "Лесная полянка" или найти 10 отличий
5. Интерактивная партитура для оркестра "Ритмы в лесу"
Для приобретения игры обращайтесь: semenchukia@mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_kray_v_kotorom_my_zhivem_semenchuk_i.a.docx | 342.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Край, в котором мы живем»
Цель: расширение знаний о родном крае средствами музыкальной деятельности с использованием ИКТ
Задачи:
Воспитательные:
- вызывать эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
- воспитывать у детей чувства уважения и любви к родному городу,
а также ответственности за сохранение окружающей среды.
Развивающие:
- развивать координацию движений в ходьбе по кругу.
- развивать умение петь эмоционально, петь по блок-схемам.
- развивать у детей внимательность, наблюдательность, мышление.
- закреплять знание правильно вести себя в природе (не рвать цветы, не оставлять мусор, не разводить огонь и др.).
Образовательные:
- учить правильному речевому дыханию;
- учить играть повторяющиеся ритмические рисункина музыкальных инструментах.
- учить анализировать и делать выводы
Используемые методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- практический
- игровой
- импровизация
Репертуар:
- Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй говори» муз. и сл. Коротаевой.
- Игра «Расскажи какой» – на развитие правильного речевого дыхания
- Песня «Здравствуй, родина моя!» муз. Ю.Чичков, сл.К.Ибряев
- Музыкально-ритмическая игра с пением «Я по городу иду» муз., сл. Семенчук И
- Интерактивная игра «Деревья нашего города»
- Интерактивный плакат-игра «Экологический светофор» - на развитие мышления
- Интерактивная игра «Лесная полянка» или «Найди 10 отличий» - на развитие внимательности, а также развитие речи.
- Интерактивная партитура для оркестра «Ритмы в лесу» - на закрепление умения исполнять ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах
Предварительная работа:
1. Разучивание коммуникативной игры «Здравствуй говори»
2. Разучивание муз.ритмической игры с пением «Я по городу иду»
3. Разучивание песни «Здравствуй, родина моя», «Детский сад»
4. Прохлопывание ритмических рисунков в ладоши и на разных инструментах.
Ход занятия:
Муз.рук.:Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Встаем парами: мальчик – девочка, и идём по кругу.
1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй говори»
1. Зашагали ножки весело по кругу - шагают парами по кругу
Приведут нас ножки по дорожке к другу
Раз, два, три - остановиться и повернуться к другу
Здравствуй говори. - кивнуть головой
Раз, два, три - галоп внешнего круга до соседа
Руку мне пожми. - по тексту
2. Поскакали ножки весело по кругу. - шагают парами по кругу
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три, - остановиться и повернуться к другу
Хлопай веселей, - по тексту
Раз, два, три, - галоп внешнего круга до соседа
Обними скорей. - по тексту
(после игры проходят и садятся на стулья)
Муз.рук:
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей)
Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам. Место, где ты родился и живёшь, окружающая нас природа - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.
- Как называется этот город? (ответы детей)
- Правильно, наш город называется Топки. Посмотрите на экран (на экране фото г.Топки), вот так выглядит наш город с высоты полета. Внимательно посмотрите и скажите: а какой он наш город?
2. Игра на дыхание «Расскажи какой»
Сядем удобно, выпрямим спину, набираем через нос воздух и шепотом на выдохе произносим растягивая (например: кра-си-вый, большой, чистый, уютный, родной и т.д.) 4-6 слов.
- Ребята, а хотите полюбоваться на наш город и увидеть знакомые места?
Ответы детей. (Да) Нам поможет с вами наша песня. Внимание на экран
3. Пение по интерактивной мнемотаблице
«Здравствуй, родина моя»
Муз.рук: Молодцы, ребята, дружно пели. А знакомые места увидели? А какие?
Ответы детей.
А теперь давайте немного разомнемся и прогуляемся по городу.
4. Игра с пением «Я по городу иду»
Выполняютсядействия по тексту, по окончании музыки задается команда:
2 шага, 2 хлопка (идем по кругу чередуя шаги и хлопки); 4 шага 4 прыжка вокруг себя;4 галопа 4 шага на месте – и т.д.
Я по городу иду и дома считаю,
На машины я смотрю, все деревья знаю.
Город мой дорогой, я тебя люблю
Всех друзей и подруг на игру зову.
После игры дети садятся на стулья, на экране появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вот такие умные дети мне и нужны.
Я слышал, что вы все деревья в городе знаете, тогда помогите мне, пожалуйста. Подул сильный ветер и сорвал листья с деревьев, мне нужно их вернуть на место, а названия деревьев позабыл.
Муз.рук.: Думаю, лесовичок, ребята с легкостью тебе помогут. Правда, ребята? Ответы детей.
5. Интерактивная игра «Деревья нашего города»
Лесовичок: Спасибо, ребята за помощь. Приглашаю вас ко мне в гости в лес.
Но для начала пройдите проверку моего светофора!
6. Интерактивный плакат-игра «Экологический светофор»
Проводится игра, на экране появляется птичка
Птичка: Ой, беда! Беда! Беда!
Все скорей за мной сюда.
В лес наш гости приходили
И такое натворили!
Лесовичок: Поспешим скорей, друзья,
Помощь ваша здесь нужна!
7. Интерактивная игра «Лесная полянка» или
«Найди 10 отличий»
Муз.рук.:
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, хорошо ли поступили те, кто приходили в лес? А почему?
А почему нельзя огонь разводить?
А мусор куда нужно убирать?
А цветы можно рвать?
А вы так делаете? А что будет, если рвать цветы?
А почему звери лесные разбежались?
А зачем ежику мухомор?
А можно ли убивать животных, птиц? Почему?
Сможем ли мы жить без леса? Почему?
Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить лес в его чистоте?
Давайте дадим Лесовичку клятву!
Клятва на слайде, муз.рук. начинает, а дети продолжают.
Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошие правила придумали!
Вот обрадовались звери, заскакали и запели
Приглашают вас сыграть, они же будут помогать!
Муз.рук. Инструменты вы берите и внимательно смотрите
Кто за кем будет играть, какой ритм будем стучать.
8. Интерактивная партитура для оркестра «Ритмы в лесу»
Муз.рук.: Попрощаемся друзья, в сад возвращаться нам пора.
До свиданья!
Рефлексия:
А сейчас мы проведем завершающую игру:
9. «Думай, думай, вспоминай, на вопрос мой отвечай!»
- Как называется наша страна?
- А как называется наша малая Родина?
- Как мы можем позаботиться о братьях наших меньших?
- Какие правила поведения в лесу вы запомнили?
- А в городе эти правила подойдут?
-Как думаете, что вы можете сделать, чтобы наш город оставался таким же красивым и чистым?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему...
Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"
Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...
Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»
Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...
Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём"
Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём" для детей 5-6 лет...
Конспект занятия для детей старшей группы "Край, в котором мы живём"
С целью ознакомления детей с родным краем - Кузбассом составлен конспект занятия "Край, в котором мы живем", создана слайдовая презентация...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ "Путешествие по сказке Гуси лебеди" (музыка и литература) для подготовительной группы
Авторское итоговое музыкальное занятие с ИКТ направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки, закрепление и творческое применение музыкальных знаний и умений, соо...