Конспект занятия "Страна в которой мы живём"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Страна в которой мы живём»
Воспитатель: Живина О.В.
Цель: Закрепление знаний о России.
Задачи:
1. Образовательные: Уточнить знание о названии страны, ее природы,ее богатствах(природа, полезные икопаемые, животный мир), названии столицы и главных достопримечательностях столицы; уточнить представление о географической карте,умение ее "читать". Выявить и закрепить знание о родном крае, городе, областном центре, о достопримечательностях. Уточнить представление о труде работников разных профессий (шоофер, пилот, машинист, капитан, моряк, военный, хлебороб, пожарный). Закрепить классификацию транспорта (наземный, воздушный, водный).
2. Развивающие: Развивать грамматически правильную связную речь, умение правильно согласовывать слова в предложениии, совершенствовать фонематический слух, учить четко проговаривать звуки. Развивать психические процессы: память. внимание, мышление
3. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, воспитывать познавательный интерес (к истории своей страны, к природе). Воспитывать чувство привязанности и любви к родному городу, уважение к людям разных профессий, бережное отношение к продуктам труда человека.
Активизация словаря: транспорт, атлас морской, железнодорожный, хлебороб, пожарный, турист, карта.
Материалы: кукла Карлсон, географический атлас, картины-пейзажи, (степь,поле, тундра, д/и "Кто кем работает"(картинки с изображением профессий , картинки с изображением транспорта, альбомы с иллюстрациями, "Москва"-столица нашей Родины, фотооальбом "Город Озерск", картинки с изображением животных.
Ход занятий
Орг. момент: В гости приходит Карлсон.
- Здравствуйте ребята, я турист из Дании. Вот приехал в вашу страну узнать, как вы здесь живете.Хочу познакомиться с вашей страной. Вы мне поможите?
Вед.- Ребята, давайте познакомим Карлсона с нашей страной. А для этого давайте отправимся в путешествие по нашей стране. А кто такие туристы?
- ...(турист-это человек, который путешествует, познает мир).
- А путешествовать мы будем при помощи вот этого волшебного помощника. Как он называется?
- ...( географический атлас).
- А это что изображено в атласе?
- ...( географическая карта).
Карлсон: А что такое географическая карта?
- ... (это изображение страны на листе бумаги).
Карлсон: Как называется ваша страна?
- ... (Россия)
Карлсон: Каким цветом она выделена в атласе?
- ... (желтым цветом).
Вед.- Ребята, покажите границы нашей страны, обведите на карте контуры нашей страны.
Работа с картой в атласе.
Карлсон: Вотр наша Дания- очень маленькая страна, она находится в Европе. Нашу Данию можно объехать за один день с одного конца до другого. А ваша страна какая: маленькая или большая, огромная? Если я поеду с запада на восток, я быстро доеду или нет?
- ... (на поезде 2 недели).
Карлсон: А в какой части света находится ваша страна?
- ... (от Москвы до Урала в Европе, от Урала до Владивостока в Азии).
Карлсон: А какая в вашей стране природа? У нас в Дании есть поля, где трудятся фермеры, а есть места, где растет лес, но леса очень мало.
Дети: В нашей стране есть поля, степи, пустыни, леса, горы, моря, реки (показ иллюстраций или слайдов).
Карлсон: А какие животные водятся в вашей стране?
Дети: Медведи, лисы, волки, олени, белые медведи, лоси, зайцы, белки, ежи, тигры (показ на карте условных обозначений, показ иллюстраций или слайдов).
Карлсон: А что добывают в вашей стране?
Дети: Нефть, газ, уголь, алмазы, золото, цветные металлы (показ на карте условных обозначений).
Карлсон: У нас в стране работают люди разных профессий. А у вас кем люди работают?
Вед.- Давайте поиграем в игру "Кто кем работает?" Ты, Карлсон будешь показывать картинку, а дети будут отгадывать (Д/и "Кто кем работает")
Физкультминутка
Вед.- Что-то мы засиделись. Давайте поиграем в игру "Угадай вид транспорта". Я буду показывать на чем я еду, а вы отгадайте какой вид транспорта (имитация движений самолета, поезда, автомобиля, корабля). Дети повторяют движения и проговаривают:
Летим на самолете. Какой вид транспорта (воздушный).
- Едем на поезде (железнодорожный,наземный).
- Едем на автобусе (автомобильный, наземный).
- Едем на корабле (водный).
Вед.- Ну, вот транспорт знаем, теперь можем отправиться в путь. итак, мы на границе, вот здесь (показ на карте) куда поедем.
Карлсон: Я хочу на автобусепоехать в солицу вашей страны, как она называется?
Дети: Москва.
Вед.- Давайте сядем в автобус и поедем. (Дети ставят стульчики как в автобусе и садятся).
Вед.- Вот мы в Москве. (показ иллюстраций). А какие здесь красивые места вы знаете? (Кремль, Спасская башня с часами, Красная площадь. Собор Василия Блаженного, Останкинская телебашня).
Карлсон: Ну, молодцы. Мне понравилось в Москве. А теперь давайте отправимся с вами в край. Как он называется?
- ... (Урал).
Карлсон: Почему он так называется?
-Покажите на карте где находится ваш край?
-А на каком транспорте поедем?
Дети: (на поезде).
Вед.- Итак садимся на фирменный поезд "Южный Урал" и поедем до главного города нашей области. Как он называется? (Челябинск).
- Покажите Челябинск на карте. Челябинск- большой или маленький город?
Карлсон: А где находится ваш город? (В Челябинской области).
- Как называется ваш город?
- А на каком транспорте можно добраться из Челябинска до Озерска?
Вед.- А мы тебя, Карлсон. сейчас покажем фотогафии наших достопримечательностей. А ребята назовут эти достопримечательности (показ фото(слайды) площадь курчатова, кукольный театр, площадь Ленина, набережная, сквер Победы).
Итог: Карлсон, Спасибо, мне понравился ваш город, ваша страна. Понравилась ваша экскурсия. Вы так интересно обо всем рассказали. Молодцы! А мне пора собираться домой, бабушка меня ждет. На следующий год я приеду снова и мы с вами будем путешествовать дальше по вашей стране. На прощание я угощаю вас конфетами. (До свидания!) А вам самим понравилось быть туристами? А куда бы вы хотели отправиться дальше? (ответы детей). До свидания! (Что было для вас трудным, непонятным, а что интересным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»
· познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;· учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...

Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств
Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средствКонспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".Цель : Познакомить детей с ...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»
Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...

Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).
Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дом, в котором мы живём".
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Мой город. Мой дом"...