Конспект занятия "Край в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение знаний дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Создание условий для развития речевых и познавательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Край в котором я живу_конспект занятия | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план интегрированного педагогического мероприятия с детьми «Край, в котором я живу. Царство льда и снега»
Учитель – логопед: Тихонова В.Н.
Воспитатели: Киселёва Л.В., Филиппова Н.В.
Музыкальный руководитель: Лихтаренко О.Ю.
Цель: Расширение знаний дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Создание условий для развития речевых и познавательных способностей детей.
Задачи:
- Обучающая: Расширить кругозор детей сведениями о культуре народов севера Красноярского края, о животном и растительном мире;
- Развивающая: Продолжать работу по развитию координации речи с движением. Развивать навыки построение связного высказывания, использования в речи притяжательных прилагательных.
- Воспитательная: Воспитывать уважение к культуре народов севера, активизировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Образовательная среда: презентации игры «Чей? Чья? Чьё?», «Назови животное», изображение герба Красноярского края, России, г. Красноярска, фотографии севера Красноярского края, музыкальные инструменты (бубен, варган), аудиозаписи музыки севера.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие , художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми о расположении и городах Красноярского края, о народах, населяющих север края, рассматривание фотографий, просмотр видео.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Самостоятельная деятельность детей | |
1.Мотивационно-побудительный | (воспитатель А) Приветствие. Добрый день, ребята! (на слайде герб Красноярского края). Как вы думаете, что изображено на этом фото? Если мы проживаем в Красноярске, то как мы называемся? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. (рассказ о крае, его расположении, особенностях). В заснеженном лесу горит гостеприимный костер (слайд с горящим костром в лесу). Давайте погреемся около него (Импровизация движений). Люди севера собираются у костра погреться и отдохнуть. А еще на свет огня приходят разные путники, садятся у костра и рассказывают свои истории. Давайте присядем у нашего северного костра, и посмотрим, какие гости к нам придут поделиться своими интересными рассказами. | Дети входят в зал отвечают на вопросы Дети рассматривают карту Красноярского края с городами. Картинки севера края. Дети садятся у костра, ожидая гостей. |
2.Основной | (приходит музыкальный руководитель, приветствует и садится у «огонька») Ребята, у вас очень уютно и тепло, я пришла к вам на звук огня. На севере особенные звуки. Какие? Я расскажу вам о «северной» музыке. А еще северные жители играют на особенных инструментах, давайте на них посмотрим, и послушаем их звучание. (слайд варган, бубен, прослушивание аудиозаписи). На что похожи эти звуки? Какая музыка? А еще северяне умеют петь необычным способом, послушаем? (аудиозапись горлового пения). Что вы думаете о песне? Какие эмоции вызывает такое пение? Предлагаю вам поиграть в народную игру северян, которая называется Хейро! «Игра-хоровод «Хейро» (означает «солнце»). Описание игры. В хороводе в такт слову «хейро» дети выполняют простые ритмичные движения.
Хрустит снег. Кто-то еще идет к нашему костру. (входит логопед) Я увидела издалека ваш костер, и решила к вам присоединиться. Пригласите быть вашим гостем? Я расскажу вам историю о северных животных. Каких вы знаете? Почему они такие пушистые? Почему их так мало? Какие птицы живут на севере нашего края? В снегах очень холодно, поднялся сильный северный ветер и засыпал снегом животных. Остались заметными только части. Чтобы освободить животных из-под снега, отгадайте, чьи это хвосты, лапы, головы и туловища? (игра на слайдах «Чей? Чья? Чье?). Вы справились. Молодцы! (входит воспитатель Б) Ребята, здравствуйте, могу и я присоединиться к вам? Я расскажу вам о людях севера. Знаете ли вы какие люди живут на севере нашего края? Чем они особенны? (рассказ о национальностях, костюмах, занятиях народов севера Красноярского края) Давайте посмотрим на национальный северный дом Чум. Из чего он сделан? На что похож? А кто знает, кто такой шаман? Я научу вас одной игре, в которую часто играют северяне. Подвижная игра «Белый шаман». (водящий с бубном в центре показывает движения, стучит в бубен в разном ритме, передает другому игроку.) Молодцы! А еще предлагаю вам попробовать настоящую северную ягоду (бруснику). Её очень любят люди, живущие на севере. Какая она? (воспитатель А) А теперь, пора всем гостям в путь! Давайте гасить наш костёр. (слайд костер гаснет). | |
3.Рефлексивный | Мы сегодня совершили небольшую экскурсию на север нашего края. Понравилось ли вам? Что запомнилось больше всего? Обязательно посетите с родителями Дом дружбы народов Красноярска и Красноярский краеведческий музей. Мы еще продолжим знакомиться с нашим родным краем. До новых встреч, ребята! | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект "Город, в котором я живу"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....
Конспект "Дом в котором мы живем"
аппликация...
Конспект "Город, в котором я живу"
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....
Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....
КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...