Комплексно - тематическое планирование средняя группа по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффарова
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование средняя группа по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_r_yaz_s.g_16-17.docx | 82.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена на базе со следующими нормативными документами:
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года, № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
- СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
-Постановление кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. №1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк».
документами локального уровня:
-Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Мари- Булярский детский сад «Буратино» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
-План работы МБДОУ Мари- Булярский детский сад «Буратино» 2016-2017 учебный год.
-Основная общеобразовательная программа МБДОУ Мари -Булярский детский сад «Буратино»
В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение русскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре русского народа.
Русский язык является вторым для маленьких граждан Татарстана, родившихся в семьях, где основным языком является не русский, а какой-нибудь другой, например, марийский язык.
Одним из важных аспектов обучения и воспитания нерусских детей, подготовки их к обучению в школе является приобщение их к русскому языку, к русской культуре.
Основной задачей изучения русского языка является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.
В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.
В средней группе занятия по обучению русскому языку проводятся по 3 раза в неделю. В каждой группе всего за год по 94 занятия.
По окончании обучения дети должны:
- в аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организация различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;
- в говорении: уметь отвечать на вопросы, формировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1-2 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.
Эффективность процесса обучения русскому языку определяется тем, насколько последовательно реализуются его основные закономерности:
- весь курс обучения русскому языку должен быть сориентирован не только на формирование практических навыков и умений, но и на более полную реализацию воспитательно-образовательного развивающего потенциала русского языка. Поэтому уже на 1 году обучения детям предлагаются материал и задания, способствующие развитию воображения, воспитанию навыков культуры;
- в процессе обучения русскому языку важно научить ребенка сопереживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать. Поэтому во многих ситуациях, моделируемых с помощью настоящего пособия дети должны, например, помочь сказочным героям, друг другу, т.е. они ставятся в условие выбора положительного морального действия;
- процесс обучения русскому языку в детском саду характеризуется коммуникативной направленностью. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет ведения сказочных персонажей, использования ролевых игр.
Процесс обучения русскому языку в детском саду представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей.
Задача воспитателя:
- сделать все возможное, чтобы заинтересовать и поддерживать интерес ребенка на протяжении всех лет обучения, путем использования естественной среды и путем создания искусственной языковой среды и разнообразия коммуникативных задач.
Процесс обучения русскому языку будет эффективным, если он строится с учетом возрастных особенностей детей. У детей дошкольного возраста преобладает непроизвольный вид внимания и памяти. Это значит, что они хорошо запоминают то, что им интересно.
Поэтому каждое занятие должно быть праздником для детей – праздником общения на русском языке с воспитателем, друг с другом, со сказочными персонажами. Этому призваны помочь предложенный в сборнике интересный сюжет занятия, разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, интересные физкультминутки, музыка, варьирование приемов и средств обучения.
Ребенок должен осознать, что любой язык строится по своим законам, которые необходимо соблюдать, чтобы высказывание было понятно.
Для этого можно использовать специально разработанные грамматические игры, сказки, истории и стихотворения.
Важным является соблюдение этапности речевых навыков и умений. Ребенок воспринимает новое языковое явление, воспроизводит под руководством воспитателя, включает это языковое явление в свою речь в процессе игр, заданий, речевых упражнений.
Воспитательно-образовательный процесс обучению детей русскому языку предлагаем организовать следующими способами:
- в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи;
- индивидуально, с малой группой, со всей группой ведутся беседы по интерактивным играм и игрушкам, иллюстрированным книгам, рассматривают игрушки, играют в настольно-печатные игры (типа лото и др.);
- перед едой, перед сном читают, обсуждают, выучивают стихи и песенки, слушают русскую народную, детскую, классическую музыку;
- дети показывают спектакли , играют в подвижные игры на русском языке;
- в детском саду проводятся праздники, связанные с русским языком и культурой.
Ранее обучение русскому языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, Уважение к Языку и культуре русского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Для овладения языками раннее детство рассматривается как наиболее благоприятный период. Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду.
Цель : раскрыть основные возможные направления в обучении детей дошкольного возраста русскому языку.
Все основные методы обучения подкрепляются на занятиях соответствующими наглядными примерами - показом предметов, картинок, игрушек, муляжей и т. д. Чтобы русское слово вошло в память ребенка без перевода на родной язык, необходимо подключать не только зрение и слух (название предметов, но и осязание (потрогать предмет, обоняние (понюхать, вкус. Наглядное обучение помогает сознательному и прочному усвоению русского языка детьми. Демонстрация предметов в натуре или их изображений на картине делает занятие живым, интересным.
На занятиях обучение лексической стороне речи строится преимущественно с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Словарный запас включает лексику по темам, хорошо известным детям в их повседневной жизни («Игры и игрушки», «Семья», «Дом», «Животные» и т. д.) Отобранная лексика носит конкретный характер. В основном дети узнают названия предметов материального мира, название типичных действий и признаков предметов, которые им уже знакомы на родном языке. Лексика вводится постепенно большими тематическими группами и отрабатывается в различных играх. Слова вводятся не изолированно, а в сочетании с другими словами или в осмысленной ситуации в игре.
Важным является соблюдение этапности речевых навыков и умений. Ребенок воспринимает новое языковое явление, воспроизводит под руководством воспитателя, включает это языковое явление в свою речь в процессе игр, заданий, речевых упражнений.
Работу по обучению русскому языку проводим и в свободное от занятий время.
С целью: продолжать развивать интерес к изучаемому языку и желание говорить на нем; закреплять те умения и навыки русской разговорной речи, которые дети получили на занятиях; проводить индивидуальную работу с детьми; вводить некоторые новые слова и выражения в естественной ситуации. Большие возможности для этого предоставляют прием детей, утренняя гимнастика, умывание, одевание, игры, инсценировки, прогулки.
Работа с родителями проводится в форме род. собраний, консультаций, мастер –классов, тематических недель, дней открытых дверей, открытых просмотров. В течение года родители принимают активное участие в подготовке праздников, различных мероприятий. Для родителей оформлены родительские уголки, где имеется информация по интересующимся вопросам обучения русскому языку.
Комплексно - тематическое планирование средняя группа
№ занятий | Тема | Программное содержание | Формы организации детской деятельности | Дата | Срок | ||
Знакомство, приветствие (15 занятий) | |||||||
1занятие | Знакомство (Приветствие) | Воспитать у детей дружеские отношения к своим сверстникам. Учить детей здороваться и прощаться правильно называя свое имя. | Беседа: »Здравствуй детский сад» Прослушивание музыки и выполнение движения «Зайка беленький сидит» Игра «Узнай по голосу» | 1.09 | |||
2 занятие | Здравствуй, досвидание (продолжение темы) | Формировать у детей умение и навыки здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами. Воспитывать интерес к русскому языку. Внести в активный словарь детей слова : здравствуйте, до свидание. | Беседа: «Здравствуй, до свидания!» Р/И «Здравствуй зайчик" | 5.09 | |||
3 занятие | Как тебя зовут? (продолжение темы) | Учить понимать и отвечать на вопрос :Как тебя зовут? Кто ты? Внести в активный словарь детей слова: добрый день, привет, да, нет, заяц, собака ,машина. Развивать умение детей понимать вопросы «Как тебя зовут? Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. | Беседа с опорой на зрительное восприятие « Любимые игрушки» Ролевая игра «У меня день рождения» Игра « Я-МЫ» | 7.09 | |||
4 занятие | Повторение пройденного материала | Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Закрепить навыки произношения русских слов . Воспитывать желание быть вежливым. | Ситуативный разговор Сюжетно- ролевая игра « В гостях у Мишутки» | 8.09 | |||
5 занятие | Мальчики и девочки (продолжение темы) | Учить понимать смысл вопроса» Ты мальчик или девочка?» Развивать мелкую моторику рук. Внести в активный словарь детей слова: я мальчик, я девочка, зайчик. Воспитывать у детей интерес и желание говорить на русском языке. | Разучивание считалки Игра: «Узнай по голосу» Игра «Сосчитай» Прослушивание аудиозаписи | 12.09 | |||
6 занятие | Что? сколько? (продолжение темы) | Учить детей называть числительные слова. Развивать воображение и мышление. Воспитывать у детей интерес к игрушкам. Внести в активный словарь слова: спит, сидит, бежит, сколько, два. | Рассматривание иллюстраций с изображением детей в движении Движения под музыку «Мы едем, едем, едем.» Мастерская по изготовлению подарков ёжику | 14.09 | |||
7 занятие | Слова отвечающие на вопрос какой? (продолжение темы) | Учить детей отвечать на вопросы «какой?», «какого цвета?» Внести в активный словарь слова: красный, синий, хорошо, мяч, ежик. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к играм и к активной деятельности. | Беседа «Цвета осени» Лови мячик физкультминутка | 15.09 | |||
8 занятие | Повторение пройденного материала | Продолжить совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать внимание к речи говорящего. | Речевые упражнения Просмотр мультфильма «кто сказал «мяу» физкультминутка | 19.09 | |||
9 занятие | Команды и просьбы | Упражнять детей в понимании и выполнении команд и просьб: встаньте, прыгайте, бегайте, сядьте, топайте, хлопайте. Развивать мышление, память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Беседа: «Кто послушный мальчик» «С добрым утром» Игра «командир и солдаты» | 21.09 | |||
10 занятие | «Спасибо!» (продолжение темы) | Учить быть вежливыми, формировать навыки здороваться и прощаться, называть свое имя на русском языке. Развивать память, воображение. | Беседа «Волшебное слово» «Волшебные слова» Работа в рабочих тетрадях | 22.09 | |||
11 занятие | Повторение пройденного материала | Закрепить ранее изученный материал. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость. | Беседа «Мы идем в магазин» Пальчиковая игра Работа в рабочих тетрадях | 26.09 | |||
12 занятие | Имена (продолжение темы) | Учить правильно называть имя товарища и по голосу определять кто это. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. | Загадки «В нашей группе» фузкультминутка | 28.09 | |||
13 занятие | Кто? Сколько? | Продолжать учить отвечать на вопросы: кто? Учить детей называть числительные слова. Развивать мышление и память. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. | Игра «Покажи и скажи: где?» Игра «Узнай по голосу». Оформление рабочей тетради (ТЕМА: Знакомство, приветствие. Задание № 1.) | 29.09 | |||
14 занятие | Сказка «Колобок» | Продолжить учить счету в пределах пяти. Познакомить с героями сказки «колобок». Развивать навыки работы с рабочей тетрадью. Воспитывать интерес к сказкам и их героям. | Оформление рабочей тетради, задание №2.) Театрализация сказки «Колобок» Физкультминутка «Я иду и ты идешь» | 3.10 | |||
15 занятие | Повторение пройденного материала | Закрепить умения правильно отвечать на вопросы по-русски :как тебя зовут? Сколько? Кто ты? Развивать умение детей здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами. Воспитывать чувство коллективизма. | Беседа с детьми на русском языке Физкультминутка По цепочке | 5.10 | |||
Овощи и фрукты (9 занятий) | |||||||
1 занятие | Овощи и фрукты. | Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Развивать интерес к русскому языку. Воспитывать любознательность. | Игра «Большой , маленький» Оформление рабочей тетради зад.1 | 6.10 | |||
2 занятие | Овощи | Ввести в активный словарь детей слова: морковь, кабачок, картошка, огурец, помидор, лук, капуста. Первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме за счет названий овощей. | Чтение сказки «Репка» Физкультминутка Оформление рабочей тетради зад.2 | 10.10 | |||
3 занятие | Сказка «Репка» | Учить детей правильно связывать слова в предложениях. Развивать навыки диалогической речи. Воспитывать интерес к русским сказкам. | Инсценировка сказки | 12.10 | |||
4 занятие | Повторение пройденного материала. | Закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях. | Обсуждение сказки Игра «Мы ребята молодцы» | 13.10 | |||
5 занятие | Сколько овощей? | Упражнение детей в использовании числительных от1 до 6 в комбинации с названиями овощей и фруктов, животных и игрушек. Воспитывать доброжелательность. | Пальчиковая игра «У Лариски две редиски» Оформление рабочей тетради зад.3 | 17.10 | |||
6 занятие | «Большой-маленький» | Накопление и активное усвоение новых лексических единиц за счет основных цветов и прилагательных «большой», «маленький». Воспитывать внимательность к товарищам. | Игра «Каравай» Оформление рабочей тетради зад.4 | 19.10 | |||
7 занятие | Повторение пройденного материала. | Закрепить название овощей, игрушек, животных. Развивать память, мышление. Воспитывать выразительность речи. | Работа с иллюстрациями Игра «Веселый звонкий мяч» | 20.10 | |||
8 занятие | Фрукты | Познакомить детей с названиями фруктов. Ввести в активный словарь слова :апельсин, банан, виноград, лимон, яблоко, груша. Развивать разговорную речь. Воспитывать внимание к речи говорящего. | Игра «Магазин» Игра «поезд» | 24.10 | |||
9 занятие | Фрукты (продолжение темы ) | Закрепить умение правильно называть фрукты и их признаки, цвета. Развивать восприятие и память. Воспитывать культуру поведения в магазине. | Беседа по картинкам Оформление рабочей тетради зад.4 | 26.10 |
Игрушки 15 занятий
Занятие 1 | Игрушки | Обогащать словарный запас за счет названий игрушек. Развивать правильное произношение слов на русском языке. Воспитывать интерес к игрушкам. | Оформление рабочей тетради, задание №1 тема игрушки.) Физкультминутка «Что пропало?» | 27.10 | |
Занятие 2 | Цвета игрушек | Учить детей различать цвета и называть их правильно на русском языке. Развивать навыки произношения русских звуков. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Движения по аудиозапись Физкультминутка «Запомни и назови» | 2.11 | |
Занятие 3 | Повторение пройденного материала. | Закрепить ранее приобретенные знания в новых учебно-игровых ситуациях. Воспитывать чувство ответственности. | Физкультминутка «Зайка беленький сидит» Ситуативный разговор | 3.11 | |
Занятие 4 | Игрушки-животные | Познакомить детей с новыми словами: кошка, корова, петух, зайчик, собака. Формировать умение произносит звук я. Воспитывать любовь к животным. | Оформление рабочей тетради, задание №2 тема игрушки.) Физкультминутка “Отгодай кто это?” | 7.11 | |
Занятие 5 | Что делают игрушки? | Формировать умения понимать и отвечать на вопрос» что делает?» Ввести в активный словарь глаголы: стоит, спит, сидит, лежит, бежит, плачет. Воспитывать активность. | Беседа по картине Физкультминутка «Найди такую же» | 9.11 | |
Занятие 6 | Повторение пройденного материала. | Закрепить навыки произношение глаголов. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к старшим. | Чтение потешки «Заинька, попляши» Оформление рабочей тетради, задание №3 тема игрушки.) | 10.11 | |
Занятие 7 | Чья игрушка? | Упражнение детей в понимании вопросительных местоимений « чья» , «чей», и использовании в речи притяжательных местоимений «мой», «моя». Воспитывать внимание к речи говорящего. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Физкультминутка Просмотр мультфильма «Кто сказал «мяу» | 14.11 | |
Занятие 8 | Большой, маленький. | Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек. Ввести в словарный запас детей слова: большой, маленький, машина, мяч, собака, ведро. Развивать связную речь у детей. Воспитывать культуру поведения на уроке | “Большая, маленькая” Физкультминутка Оформление рабочей тетради, задание №4 тема игрушки.) | 16.11 | |
Занятие 9 | Повторение пройденного материала. | Закрепить навыки счета в пределах шести. Развивать умения строить простые предложения. Воспитывать уважительное отношение к товарищам. | Что это? Физкультминутка | 17.11 | |
Занятие 10 | Игрушки | Научить детей согласовывать глагол с существительным. Ввести в активный словарь слова : гармошка, юла, матрешка, Чебурашка. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | «Песенка Чебурашки» Физкультминутка Оформление рабочей тетради, задание №5 тема игрушки.) | 21.11 | |
занятие 11 | Игрушки | Обогащать словарный запас детей за счет названий игрушек, основных цветов и прилагательных. Развивать мелкую моторику Воспитывать культуру поведения в общественных заведениях. | «Заинька попляши!» физкультминутка | 23.11 | |
Занятие 12 Занятие 13 | «У меня мяч» | Формировать умение использовать новый речевой образец «У меня мяч». Ввести в активный словарь детей слова: поезд, вагоны, кубик, самолет, барабан. Воспитывать чувство коллективизма. | Пальчиковая игра Оформление рабочей тетради, задание №7 тема игрушки.) | 24.11 | |
Занятие 13 | «Сколько?» | Формировать умения понимать и отвечать на вопросы «Что?», «Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?». Развивать произношение русских слов. Воспитывать внимательность к говорящему. | Оформление рабочей тетради, задание №8 тема игрушки.) “Поезд” | 28.11 | |
Занятие 14 | «Мой, Моя» | Упражнять детей в понимании и использовании в речи притяжательных местоимений «мой», «моя». Развивать интерес к игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | «Фокусник» Физкультминутка | 30.11 | |
Занятие 15 | Повторение пройденного материала. | Закрепить название игрушек и их свойства, умение правильно называть игрушки и их характеристики. Воспитывать желание играть с игрушками. | Рассказ о своей игрушке д\и Магазин | 1.12 |
Это Я (6 занятий)
Занятие 1 | Это я | Познакомить с названиями частей тела. Формировать умение различать вопросительные предложения «Что это?». Развивать внимание. Воспитывать старательность. Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. | Стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол» «Покажи мишутке» физкультминутка | 5.12 | |
Занятие 2 | Части тела (продолжение темы) | Продолжать учить правильно называть части тела. Закрепить умение понимать, различать вопросительные предложения со словами что? кто? И уметь отвечать на них. Развивать мелкую моторику. | Оформление рабочей тетради, задание №1 тема это, я) “Да, это!” физкультминутка | 7.12 | |
Занятие 3 | Повторение пройденного материала | Закрепить умения правильно произносить и показывать части тела. Уукреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить отвечать полными предложениями. Обогащать словарь правильными названиями частей тела. | «Веселый кубик» физкультминутка | 8.12 | |
Занятие 4 | Мой, твой (продолжение темы ) | Формировать умение согласовывать притяжательные местоимения (мой, моя, мои) с именами существительными. Развивать фонематический слух и восприятие. | Пальчиковая игра «Гномик» Физкультминутка Ситуативный разговор | 12.12 | |
Занятие 5 | Это я (продолжение темы) | Закрепить умение правильно показывать и называть части тела. Развивать память и мышление. Воспитывать самостоятельность . | Игра с мячом Физкультминутка Речевые упражнения | 14.12 | |
Занятие 6 | Повторение пройденного материала. | Закрепить умения определять части тела , отвечать на вопросы что? кто? Развивать память. Воспитывать дружелюбие. | «Волшебная палочка» Физкультминутка | 15.12 |
Животные 13 занятий
Занятие 1 | Животные | Познакомить детей с игрой «Цепочка» и с помощью нее закрепить правильное произношение имен. Развивать навыки произношения числительных и прилагательных. Воспитывать интерес к животным. | Игра «Цепочка» Беседа: «Любимые животные» Прослушивание песни «Серенькая кошечка» | 19.12 | |
Занятие 2 | Домашние животные. (продолжение темы ) | Познакомить детей с домашними животными. Ввести в активный словарь слова: корова, лошадь, курица, коза. Упражнять в правильном произношении звуков русского языка. Воспитывать любовь к домашним животным. | Ситуативный разговор о домашних животных. Игра «покажи» Просмотр мультфильма «Курочка ряба» | 21.12 | |
Занятие 3 | Повторение пройденного материала. | Закрепить умение правильно произносить названия животных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Игра «угадай, кто?» Работа с картинами физкультминутка | 22.12 | |
Занятие 4 | Домашние животные (продолжение темы) | Развитие понимание речи и активизация словаря за счет названий домашних животных. Формирование умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. | Рабата с картиной «вышла курочка гулять» « Угадай-ка» физкультминутка | 26.12 | |
Занятие 5 | Животные ( продолжение темы) | Продолжать учить детей по звукоподражанию называть животных. Формирование умение понимать заданный вопрос сколько?, кто? Закрепить счет в пределах пяти. | Ситуативный разговор о домашних животных. Игра «фокусник» Физкультминутка «наша уточка с утра» | 28.12 | |
Занятие 6 | Повторение пройденного материала. | Закрепить умение правильно называть животных. Развивать память и мышление. Воспитывать добродушное отношение к животным. | Игра «на зарядке» д/и «найди маму» физкультминутка | 29.12 | |
Занятие 7 | Большие и маленькие ( продолжение темы). | Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос: «Это кто?», Это что?, какая?, сколько?. У упражнение детей в правильном произношении звуков русского языка. | Беседа с опорой на зрительное восприятие Игра «кто спрятался за забором?» Оформление рабочей тетради, задание №3, тема: “Животные”это, я) | 11.01 | |
Занятие 8 | Лесные животные (продолжение темы) | Учить детей правильно согласовывать слова в роде , числе, и падеже. Ввести в активный словарь слова: мячик, морковь, капуста, шарик. Воспитывать любовь к животным. | Пальчиковая игра « Встреча друзей» Игра «Фокусник» Музыкальная игра «Каравай» | 12.01 |
Занятие 9 | Повторение пройденного материала | Закрепить умение правильно называть животных, правильно отвечать на вопросы. Развивать умение счета в пределах шести. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Ситуативный разговор Игра «Кто спрятался» Работа с картинками | 16.01 | |
Занятие 10 | Сказка «Теремок».(продолжение темы №4) | Формировать умение согласовывать имена существительные с глаголом. Познакомит с русской народной сказкой «Теремок».Помочь понять содержание. Формировать умение слушать русские народные сказки и песни о жизни разных животных с опорой на наглядность. | Чтение и обсуждение сказки д/и «Кто что делает?» оформление рабочей тетради, тема: «Животные» задание №4 | 18.01 | |
Занятие 11 | Сказка « Теремок»(продолжение темы №4) | Познакомить с новыми словами и помочь понять смысл слов: нарушка, квакушка, побегайчик, золотой гребешок. Проиграть сказку с детьми, развивая навыки передавать характерные особенности персонажей сказки. | Театрализация сказки «Теремок» Игра : «Угадай кто?» д/и «Кто что делает» | 19.01 | |
занятие 12 | Сказка «Колобок»(продолжение темы №4) | Познакомить со сказкой колобок. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию, запоминать наиболее образные характеристики поведения персонажей. Воспитывать интерес к сказкам. | Чтение сказки «Колобок» оформление рабочей тетради, тема: «Животные» задание №5 | 23.01 | |
Занятие 13 | Повторение пройденного материала. | Закрепить знание, умение правильно показывать и называть животных. Развивать память. Воспитывать любовь к животным. | Игра: «Цепочка» Физкультминутка «Три медведя» Театрализация сказки «Колобок» | 25.01 |
Мой дом (15 занятий)
Занятие 1 | Мой дом | Ввести новые лексические единицы по теме и организация тренировок в их употреблении. Развивать мышление. Воспитывать чувство любви к дому. | Работа с картиной на которой изображена семья Физкультминутка «Каравай» Просмотр мультфильма «Репка» Игра «Покажи кто?» | 26.01 | |
Занятие 2 | Семья | Развивать умение понимать обобщающее слово «семья». Ввести в активный словарь детей слова: мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик. Воспитывать чувство ответственности. | Беседа «Моя семья» Физкультминутка Обсуждение героев сказки «Репка» | 30.01 | |
Занятие 3 | Моя, мой | Учить согласовывать слова с действиями. Формировать у детей навыки диалогической речи. Воспитывать чувство любви к членам семьи. | Пальчиковая игра «Моя семья» п/и « беги в домик» оформление рабочей тетради, задание 1 | 1.02 | |
Занятие 4 | Повторение пройденного материала. | Закрепить умение правильно называть всех членов семьи. Развивать диалогическую речь. Упражнять в правильном произношении русских звуков. | Ситуативный разговор о семье Игра: «Туда-сюда» Работа с картиной семьи | 2.02 | |
Занятие 5 | «Что я делал?» | Закрепление умение использовать в речи грамматические конструкции «существительное +глагол». Развитие навыков диалогической речи. Воспитывать чуткость и внимательность. | Рассматривание картины «Семья», в «бинокль» Физкультминутка «Три медведя» Рисование цветов по трафаретам | 6.02 | |
Занятие 6 | Это я (продолжение темы ) | Формирование навыков употребление в речи вопросительных предложений. Развивать умение различать единственное число от множественного. Воспитывать культуру речи. | Показ мультфильма «Два веселых гуся» Игра : «Пальчики поздоровались» Оформление рабочей тетради, задание №2 | 8.02 | |
Занятие 7 | Повторение пройденного материала. | Закрепить у дутей понятие о членах семьи, умение правильно использовать междометие да(нет). Воспитывать интерес к русскому языку. | оформление рабочей тетради, задание 2 беседа «Моя семья» С/Р игра «Семья» | 9.02 | |
Занятие 8 | Дом | Продолжать учить правильно называть всех членов семьи. Воспитывать осторожное обращение с огнем. Развивать интерес к игрушкам. | Беседа на родном языке об опасности игры с огнём. Оформление тетради зад. 3 Показ мультфильма «Кошкин дом» | 13.02 | |
Занятие 9 | Сказка «Три медведя» | Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя. Развивать умение слушать сказку и передавать ее содержание. Ввести в активный словарь детей слова: стул, стул, кровать, большой, маленький. | Рассказ сказки «Три медведя» Строем предметы мебели. д/и «Сопоставь с картинкой» мультфильм «Три медведя» | 15.02 | |
Занятие 10 | Повторение пройденного материала. | Продолжать учить правильно называть предметы мебели. Развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Беседа по картине «Кто, что нарисовал?» Наша уточка с утра Работа с картинками | 16.02 | |
Занятие 11 | Комната | Ввести в активный словарь слова :одеяло, подушка, шкаф, диван, картина, тумбочка. кресло. Закрепить знания названий мебели. Развивать воображение. Воспитывать любовь к фольклору. | Беседа по картине с изображением комнаты Прослушивание песни «Спят усталые игрушки» Оформление рабочей тетради зад.4 | 20.02 | |
Занятие 12 | «Кто дома?» (продолжение темы) | Закрепить у детей понятие «семья».Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к животным. Повторить цвета. | Пальчиковая игра «Моя семья» «Цвет, где ты?» Оформление рабочей тетради зад.№5 | 22.02 | |
Занятие 13 | Повторение пройденного материала. | Формирование потребности общаться со сверстниками на русском языке. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать чуткость и внимательность. | Игра «Помогите зверюшкам» «Серенькая кошка» Беседа по картине комнаты | 23.02 | |
Занятие 14 | Кто живет в доме? (продолжение темы) | Ввести в активный словарь детей слова: дверь, окно, стена, крыша, кошка. Закрепить умение использовать в речи грамматические конструкции «числительное+существительное». | Игра «Кто в доме живет?» Пальчиковая игра «Моя семья» «Мы топаем ногами» Оформление тетради тема №5,зад.6 | 27.02 | |
Мой дом (продолжение темы) | Продолжить учить детей правильно называть предметы мебели, знать их название. Формировать умения грамматически правильно строить предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||
Занятие 15 | Пальчиковая игра «Гномики» «Три медведя» Оформление рабочей тетради тема№5,зад.№7 | 1.03 |
Посуда и продукты питания (9 занятий)
Занятие 1 | Посуда и продукты питания. | Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Воспитывать бережное отношение к предметам быта. | Беседа о предметах Игра «Веселый кубик» | 2.03 | |
Занятие 2 | Посуда | Познакомит с названиями предметов посуды. Создание условий для понимания вопроса, где?, какой? Ввести в активный словарь детей слова: ложка, тарелка, ложка, чашка, тарелка. | Работа с иллюстрациями Пальчиковая игра Оформление рабочей тетради зад.1 | 6.03 | |
Занятие 3 | Повторение пройденного материала. | Закрепить знание названий посуды. Развивать логическое мышление. Воспитывать выразительность речи. | Рассматривание картинок Игра «Что потерялось?» | 8.03 | |
Занятие 4 | Продукты питания | Познакомить с некоторыми продуктами питания. Ввести в активный словарь слова: хлеб, суп, каша. Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом где? Воспитывать культуру поведения за столом. | Пальчиковая игра Игра «Что я видел?» Оформление рабочей тетради зад.2 | 9.03 | |
Занятие 5 | Домашние животные | Продолжать знакомить детей с продуктами питания. Ввести в активный словарь детей слова : торт, конфеты, печенье, сыр. Закрепить названия домашних животных. Воспитывать чувство гуманности. | Пальчиковая игра Игра «Скажи правильно» Оформление рабочей тетради зад.3 | 13.03 | |
Занятие 6 | Повторение пройденного материала. | Развивать умение понимать и использовать в речи обобщающие слова. Воспитывать желание изучать русский язык. | Работа с картинками Игра «Что я видел?» | 15.03 | |
Занятие 7 | Посуда | Продолжать знакомить детей с предметами посудой. Учить согласовывать существительное с прилагательным и глаголом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство ответственности. | Беседа «Мой дом» Оформление рабочей тетради зад.4 | 16.03 | |
Занятие 8 | Посуда (продолжение темы ) | Закрепление умений произносить имена существительные и прилагательные во множественном числе. Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом где? Воспитывать чувство взаимопомощи. | Пальчиковая игра Игра «Зайка беленький сидит» | 20.03 | |
Занятие 9 | Повторение пройденного материала. | Закрепить ранее полученные знания, умение, и навыки. Развивать внимание, память. Воспитывать чувство ответственности. | Игра «С добрым утром» Работа с иллюстрациями | 22.03 |
Одежда и обувь ( 12 занятий)
Занятие 1 | Одежда и обувь. | Познакомить детей с названиями одежды и обуви. Ввести в активный словарь детей слова: кофта, туфли, юбка, футболка, шорты. Усвоение смысла обобщающего слова одежда. Воспитывать опрятность. | Беседа «Как живешь?» Оформление рабочей тетради зад.1 | 23.03 | |
Занятие 2 | Одежда и обувь | Развитие понимание речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц. Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным. Воспитывать культуру поведения. | Беседа «Магазин» Игра «Будь внимателен!» Оформление рабочей тетради зад.2 | 27.03 | |
Занятие 3 | Повторение пройденного материала. | Закрепить название одежды, цвета. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать доброжелательность. | Пальчиковая игра Работа с картинками | 29.03 | |
Занятие 4 | Одежда и обувь. | Развитие навыка употреблять и отвечать на вопрос это чья? Учить употреблять в речи местоимение «мой», «моя». Воспитывать чувство ответственности. | Работа с картинкой «Семья» Игра «Кому что подарим?» Оформление рабочей тетради зад.3 | 30.03 | |
Занятие 5 | Одежда и обувь. | Выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом у (у меня, у тебя). Воспитывать честолюбие. | Пальчиковая игра «Пальчики поздоровались» Оформление рабочей тетради зад.4 | 3.04 | |
Занятие 6 | Повторение пройденного материала. | Закрепить название одежды и обуви. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к русскому языку. | Работа с картинками Игра «Кому что подарим?» | 5.04 | |
Занятие 7 | Одежда и обувь. | Закрепить название одежды, членов семьи. Выработка умений и навыков понимать и отвечать на вопрос что это? ,что? какой? Воспитывать чувство любви к членам семьи. | Работа с картинками Игра «Три медведя» Оформление рабочей тетради зад.5 | 6.04 | |
Занятие 8 | Одежда и обувь. | Развивать умение и навыки различать и употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени. Воспитывать культуру речи. | Пальчиковая игра «С добрым утром» Оформление рабочей тетради зад.6 | 10.04 | |
Занятие 9 | Повторение пройденного материала. | Закрепление умений вести мини-диалоги. Воспитывать чувство ответственности. | Чтение стихотворение Е.Благининой «Научу одеваться и брата» Игра «Кто быстрее» | 12.04 | |
Занятие 10 | Одежда и обувь. | Ввести в активный словарь слова: пальто, сапоги, шапка, варежки, шарф, шуба. Развивать умение понимать и использовать в речи обобщающие слова. Активизировать диалогическую речь. Учить описывать внешний вид друг друга. | Пальчиковая игра «Гномики» Игра «Цвет где ты?» | 13.04 | |
Занятие 11 | Одежда и обувь | Научить различать зимнею одежду от летней и верхней. Развивать умение различать цвета. Воспитывать аккуратность. | Беседа «Зимняя одежда» Игра «Подойди ко мне» Оформление рабочей тетради зад7 | 17.04 | |
Занятие 12 | Повторение пройденного материала. | Активизация речевых умений и навыков, приобретенных на предыдущих занятиях. Развитие памяти и мелкой моторики рук. | Игра «Как живешь?» Игра «Оденем куклу» Оформление рабочей тетради зад.8 | 19.04 |
Повторение пройденного за год
Тема Знакомство
1занятие | Знакомство (Приветствие) | Воспитать у детей дружеские отношения к своим сверстникам. Учить детей здороваться и прощаться правильно называя свое имя. | Беседа: »Здравствуй детский сад» Прослушивание музыки и выполнение движения «Зайка беленький сидит» Игра «Узнай по голосу» | 20.04 | |
2 занятие | Здравствуй, досвидание (продолжение темы) | Формировать у детей умение и навыки здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами. Воспитывать интерес к русскому языку. Внести в активный словарь детей слова : здравствуйте, до свидание. | Беседа: «Здравствуй, до свидания!» Р/И «Здравствуй зайчик" | 24.04 | |
3 занятие | Как тебя зовут? (продолжение темы) | Учить понимать и отвечать на вопрос :Как тебя зовут? Кто ты? Внести в активный словарь детей слова: добрый день, привет, да, нет, заяц, собака ,машина. Развивать умение детей понимать вопросы «Как тебя зовут? Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. | Беседа с опорой на зрительное восприятие « Любимые игрушки» Ролевая игра «У меня день рождения» Игра « Я-МЫ» | 26.04 |
Тема Овощи и фрукты
1 занятие | Овощи и фрукты. | Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Развивать интерес к русскому языку. Воспитывать любознательность. | Игра «Большой , маленький» | 27.04 | |||
2 занятие | Сказка «Репка» | Учить детей правильно связывать слова в предложениях. Развивать навыки диалогической речи. Воспитывать интерес к русским сказкам. | Инсценировка сказки | 1.05 | |||
3 занятие | Фрукты | Познакомить детей с названиями фруктов. Ввести в активный словарь слова :апельсин, банан, виноград, лимон, яблоко, груша. Развивать разговорную речь. Воспитывать внимание к речи говорящего. | Игра «Магазин» Игра «поезд» | 3.05 |
Тема Игрушки
Занятие 1 | Игрушки | Обогащать словарный запас за счет названий игрушек. Развивать правильное произношение слов на русском языке. Воспитывать интерес к игрушкам. | Физкультминутка «Что пропало?» | 4.05 | |
Занятие 2 | Что делают игрушки? | Формировать умения понимать и отвечать на вопрос» что делает?»Ввести в активный словарь глаголы: стоит, спит, сидит, лежит, бежит, плачет. Воспитывать активность. | Беседа по картине Физкультминутка «Найди такую же» | 8.05 | |
Занятие 3 | «Сколько?» | Формировать умения понимать и отвечать на вопросы «Что?», «Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?». Развивать произношение русских слов. Воспитывать внимательность к говорящему. | “Поезд” | 10.05 |
Тема Это Я
Занятие 1 | Это я | Познакомить с названиями частей тела. Формировать умение различать вопросительные предложения «Что это?». Развивать внимание. Воспитывать старательность. Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. | Стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол» «Покажи мишутке» физкультминутка | 11.05 | |
Занятие 2 | Мой, твой (продолжение темы ) | Формировать умение согласовывать притяжательные местоимения (мой, моя, мои) с именами существительными. Развивать фонематический слух и восприятие. | Пальчиковая игра «Гномик» Физкультминутка Ситуативный разговор | 15.05 | |
Занятие 3 | Это я (продолжение темы) | Закрепить умение правильно показывать и называть части тела. Развивать память и мышление. Воспитывать самостоятельность . | Игра с мячом Физкультминутка Речевые упражнения | 17.05 |
Тема Животные
Занятие 1 | Домашние животные. (продолжение темы ) | Познакомить детей с домашними животными. Ввести в активный словарь слова: корова, лошадь, курица, коза. Упражнять в правильном произношении звуков русского языка. Воспитывать любовь к домашним животным. | Ситуативный разговор о домашних животных. Игра «покажи» Просмотр мультфильма «Курочка ряба» | 18.05 | |
Занятие 2 | Лесные животные (продолжение темы) | Учить детей правильно согласовывать слова в роде , числе, и падеже. Ввести в активный словарь слова: мячик, морковь, капуста, шарик. Воспитывать любовь к животным. | Пальчиковая игра « Встреча друзей» Игра «Фокусник» Музыкальная игра «Каравай» | 22.05 |
Мой дом
Занятие 1 | Мой дом | Ввести новые лексические единицы по теме и организация тренировок в их употреблении. Развивать мышление. Воспитывать чувство любви к дому. | Работа с картиной на которой изображена семья Физкультминутка «Каравай» Просмотр мультфильма «Репка» Игра «Покажи кто?» | 24.05 | |
Занятие 2 | Семья | Развивать умение понимать обобщающее слово «семья». Ввести в активный словарь детей слова: мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик. Воспитывать чувство ответственности. | Беседа «Моя семья» Физкультминутка Обсуждение героев сказки «Репка» | 25.05 |
Посуда и продукты питания
Занятие 1 | Посуда и продукты питания. | Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Воспитывать бережное отношение к предметам быта. | Беседа о предметах Игра «Веселый кубик» | 29.05 |
Одежда и обувь
Занятие 1 | Одежда и обувь. | Познакомить детей с названиями одежды и обуви. Ввести в активный словарь детей слова: кофта, туфли, юбка, футболка, шорты. Усвоение смысла обобщающего слова одежда. Воспитывать опрятность. | Беседа «Как живешь?» | 31.05 |
Литература
1 . Изучаем русский язык: программа, методические рекомендации, диагностика\ авт.-сос.: С. М. Гаффарова, Ч. Р. Гаффарова, Г. З. Гарафиева.- Казань: Первая полиграфическая компания, 2013.-120с.
2. Изучаем русский язык: Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭТЕР», 2011.-300с
3. Изучаем русский язык: Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭТЕР», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...