Комплексно - тематическое планирование средняя группа по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффарова
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Комплексно - тематическое планирование средняя группа   по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_r_yaz_s.g_16-17.docx82.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на базе со следующими нормативными документами:

Программа разработана в соответствии  с нормативными документами:

- Приказ Минобрнауки РФ от  17.10.2013 года, № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

- СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

-Постановление  кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. №1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк».

документами локального уровня:

-Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Мари- Булярский детский сад «Буратино» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

-План работы МБДОУ Мари- Булярский детский сад «Буратино» 2016-2017 учебный год.

-Основная общеобразовательная программа МБДОУ Мари -Булярский детский сад «Буратино»

           В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение русскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре русского народа.

Русский язык является вторым для маленьких граждан Татарстана, родившихся в семьях, где основным языком является не русский, а какой-нибудь другой, например, марийский язык.

Одним из важных аспектов обучения и воспитания нерусских детей, подготовки их к обучению в школе является приобщение их к русскому языку, к русской культуре.

Основной задачей изучения русского языка является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.

В средней группе занятия по обучению русскому языку проводятся по 3 раза в неделю. В каждой группе всего за год по 94 занятия.

По окончании обучения дети должны:

- в аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организация различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;

- в говорении: уметь отвечать на вопросы, формировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1-2 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.

Эффективность процесса обучения русскому языку определяется тем, насколько последовательно реализуются его основные закономерности:

- весь курс обучения русскому языку должен быть сориентирован не только на формирование практических навыков и умений, но и на более полную реализацию воспитательно-образовательного развивающего потенциала русского языка. Поэтому уже на 1 году обучения детям предлагаются материал и задания, способствующие развитию воображения, воспитанию навыков культуры;

- в процессе обучения русскому языку важно научить ребенка сопереживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать. Поэтому во многих ситуациях, моделируемых с помощью настоящего пособия дети должны, например, помочь сказочным героям, друг другу, т.е. они ставятся в условие выбора положительного морального действия;

- процесс обучения русскому языку в детском саду характеризуется коммуникативной направленностью. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет ведения сказочных персонажей, использования ролевых игр.

Процесс обучения русскому языку в детском саду представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей.

 Задача воспитателя:

- сделать все возможное, чтобы заинтересовать и поддерживать интерес ребенка на протяжении всех лет обучения, путем использования естественной среды и путем создания искусственной языковой среды и разнообразия коммуникативных задач.

Процесс обучения русскому языку будет эффективным, если он строится с учетом возрастных особенностей детей. У детей дошкольного возраста преобладает непроизвольный вид внимания и памяти. Это значит, что они хорошо запоминают то, что им интересно.

Поэтому каждое занятие должно быть праздником для детей – праздником общения на русском языке с воспитателем, друг с другом, со сказочными персонажами. Этому призваны помочь предложенный в сборнике интересный сюжет занятия, разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, интересные физкультминутки, музыка, варьирование приемов и средств обучения.

Ребенок должен осознать, что любой язык строится по своим законам, которые необходимо соблюдать, чтобы высказывание было понятно.

Для этого можно использовать специально разработанные грамматические игры, сказки, истории и стихотворения.

Важным является соблюдение этапности речевых навыков и умений. Ребенок воспринимает новое языковое явление, воспроизводит под руководством воспитателя, включает это языковое явление в свою речь в процессе игр, заданий, речевых упражнений.

Воспитательно-образовательный процесс  обучению детей русскому языку предлагаем организовать следующими способами:

- в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи;

- индивидуально, с малой группой,  со всей группой ведутся беседы по интерактивным играм и игрушкам, иллюстрированным книгам, рассматривают игрушки, играют в настольно-печатные игры (типа лото и др.);

- перед едой, перед сном читают, обсуждают, выучивают стихи и песенки, слушают русскую народную, детскую, классическую музыку;

- дети показывают спектакли , играют в подвижные игры на русском языке;

- в детском саду проводятся праздники, связанные с русским языком и культурой.

 Ранее обучение русскому языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, Уважение к Языку и культуре русского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Для овладения языками раннее детство рассматривается как наиболее благоприятный период. Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду.

Цель : раскрыть основные возможные направления в обучении детей дошкольного возраста русскому языку.

Все основные методы обучения подкрепляются на занятиях соответствующими наглядными примерами - показом предметов, картинок, игрушек, муляжей и т. д. Чтобы русское слово вошло в память ребенка без перевода на родной язык, необходимо подключать не только зрение и слух (название предметов, но и осязание (потрогать предмет, обоняние (понюхать, вкус. Наглядное обучение помогает сознательному и прочному усвоению русского языка детьми. Демонстрация предметов в натуре или их изображений на картине делает занятие живым, интересным.

 

На занятиях обучение лексической стороне речи строится преимущественно с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Словарный запас включает лексику по темам, хорошо известным детям в их повседневной жизни («Игры и игрушки», «Семья», «Дом», «Животные» и т. д.) Отобранная лексика носит конкретный характер. В основном дети узнают названия предметов материального мира, название типичных действий и признаков предметов, которые им уже знакомы на родном языке. Лексика вводится постепенно большими тематическими группами и отрабатывается в различных играх. Слова вводятся не изолированно, а в сочетании с другими словами или в осмысленной ситуации в игре.

Важным является соблюдение этапности речевых навыков и умений. Ребенок воспринимает новое языковое явление, воспроизводит под руководством воспитателя, включает это языковое явление в свою речь в процессе игр, заданий, речевых упражнений.

Работу по обучению русскому языку проводим и в свободное от занятий время.

С целью: продолжать развивать интерес к изучаемому языку и желание говорить на нем; закреплять те умения и навыки русской разговорной речи, которые дети получили на занятиях; проводить индивидуальную работу с детьми; вводить некоторые новые слова и выражения в естественной ситуации. Большие возможности для этого предоставляют прием детей, утренняя гимнастика, умывание, одевание, игры, инсценировки, прогулки.

Работа с родителями проводится в форме род. собраний, консультаций, мастер –классов, тематических недель, дней открытых дверей, открытых просмотров. В течение года родители принимают активное участие в подготовке праздников, различных мероприятий. Для родителей оформлены родительские уголки, где имеется информация по интересующимся вопросам обучения русскому языку.

Комплексно - тематическое планирование средняя группа

занятий

Тема

Программное содержание

Формы организации детской деятельности

Дата

Срок

Знакомство,  приветствие     (15 занятий)

1занятие

Знакомство

(Приветствие)

Воспитать у детей дружеские отношения к своим сверстникам. Учить  детей здороваться и прощаться  правильно называя свое имя.

Беседа: »Здравствуй детский сад»

Прослушивание музыки и выполнение движения «Зайка беленький сидит»

Игра «Узнай по голосу»

1.09

2 занятие

Здравствуй,

 досвидание

(продолжение темы)

Формировать у детей умение и навыки здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами. Воспитывать интерес к русскому языку. Внести в активный словарь детей слова : здравствуйте, до свидание.

Беседа: «Здравствуй, до свидания!»

Р/И «Здравствуй зайчик"

5.09

3 занятие

Как тебя зовут?

(продолжение темы)

Учить понимать и отвечать на вопрос :Как тебя зовут? Кто ты? Внести в активный словарь детей слова: добрый день, привет, да, нет, заяц, собака ,машина. Развивать умение детей понимать вопросы «Как тебя зовут? Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Беседа с опорой на зрительное восприятие « Любимые игрушки»

Ролевая игра «У меня день рождения»

Игра « Я-МЫ»

7.09

4 занятие

Повторение пройденного материала

Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Закрепить навыки произношения русских слов . Воспитывать желание быть вежливым.

Ситуативный разговор

Сюжетно- ролевая игра « В гостях у Мишутки»

8.09

5 занятие

Мальчики и девочки

(продолжение темы)

Учить понимать смысл вопроса» Ты мальчик или девочка?» Развивать мелкую моторику рук. Внести в активный словарь детей слова: я мальчик, я девочка, зайчик. Воспитывать у детей интерес и желание говорить на русском языке.

Разучивание считалки

Игра: «Узнай по голосу»

Игра «Сосчитай»

Прослушивание аудиозаписи

12.09

6 занятие

Что? сколько?

(продолжение темы)

Учить детей называть числительные слова. Развивать воображение и мышление. Воспитывать у детей интерес к игрушкам. Внести в активный словарь слова: спит, сидит, бежит, сколько, два.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей в движении

 Движения под музыку «Мы едем, едем, едем.»

Мастерская по изготовлению подарков ёжику

14.09

7 занятие

Слова отвечающие на вопрос какой?

(продолжение темы)

Учить детей отвечать на вопросы «какой?», «какого цвета?» Внести в активный словарь слова: красный, синий, хорошо, мяч, ежик. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к играм и к активной деятельности.

Беседа «Цвета осени»

Лови мячик

физкультминутка

15.09

8 занятие

Повторение пройденного материала

Продолжить совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать внимание к речи говорящего.

Речевые упражнения

Просмотр мультфильма «кто сказал «мяу»

физкультминутка

19.09

9 занятие

Команды и просьбы

Упражнять детей в понимании и выполнении команд и просьб: встаньте, прыгайте, бегайте, сядьте, топайте, хлопайте. Развивать мышление, память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа: «Кто послушный мальчик»

«С добрым утром»

Игра «командир и солдаты»

21.09

10 занятие

«Спасибо!»

(продолжение темы)

Учить быть вежливыми, формировать навыки здороваться и прощаться, называть свое имя на русском языке. Развивать память, воображение.

Беседа «Волшебное слово»

«Волшебные слова»

Работа в рабочих тетрадях

22.09

11 занятие

Повторение пройденного материала

Закрепить ранее изученный материал. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость.

Беседа «Мы идем в магазин»

Пальчиковая игра

Работа в рабочих тетрадях

26.09

12 занятие

Имена

(продолжение темы)

Учить правильно называть имя товарища и по голосу определять кто это. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

Загадки

«В нашей группе» фузкультминутка

28.09

13 занятие

Кто? Сколько?

Продолжать учить отвечать на вопросы:  кто? Учить детей называть числительные слова. Развивать мышление и память. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Игра «Покажи и скажи: где?»

Игра «Узнай по голосу».

Оформление рабочей тетради (ТЕМА: Знакомство, приветствие. Задание № 1.)

29.09

14 занятие

Сказка «Колобок»

Продолжить учить счету в пределах пяти. Познакомить с героями сказки «колобок». Развивать навыки работы с рабочей тетрадью. Воспитывать интерес к сказкам и их героям.

Оформление рабочей тетради,

 задание №2.)

Театрализация сказки «Колобок»

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

3.10

15 занятие

Повторение пройденного материала

Закрепить умения правильно отвечать на вопросы по-русски :как тебя зовут? Сколько? Кто ты? Развивать умение детей здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами. Воспитывать чувство коллективизма.

Беседа с детьми на русском языке

Физкультминутка

По цепочке

5.10

Овощи и фрукты (9 занятий)

1 занятие

Овощи и фрукты.

Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Развивать интерес к русскому языку. Воспитывать любознательность.

Игра «Большой , маленький»

Оформление рабочей тетради  зад.1

6.10

2 занятие

Овощи

Ввести в активный словарь детей слова: морковь, кабачок, картошка, огурец, помидор, лук, капуста. Первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме за счет названий овощей.

Чтение сказки «Репка»

Физкультминутка

Оформление рабочей тетради  зад.2

10.10

3 занятие

Сказка «Репка»

Учить детей правильно связывать слова в предложениях. Развивать навыки диалогической речи. Воспитывать интерес к русским сказкам.

Инсценировка сказки  

12.10

4 занятие

Повторение пройденного материала.

Закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Обсуждение сказки

Игра «Мы ребята молодцы»

13.10

5 занятие

Сколько овощей?

Упражнение детей в использовании числительных от1 до 6 в комбинации с названиями овощей и фруктов, животных и игрушек. Воспитывать доброжелательность.

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»

Оформление рабочей тетради  зад.3

17.10

6 занятие

«Большой-маленький»

Накопление и активное усвоение новых лексических единиц за счет основных цветов и прилагательных «большой», «маленький». Воспитывать внимательность к товарищам.

Игра «Каравай»

Оформление рабочей тетради  зад.4

19.10

7 занятие

Повторение пройденного материала.

Закрепить название овощей, игрушек, животных. Развивать память, мышление. Воспитывать выразительность речи.

Работа с иллюстрациями

Игра «Веселый звонкий мяч»

20.10

8 занятие

 Фрукты

Познакомить детей с названиями фруктов. Ввести в активный словарь слова :апельсин, банан, виноград, лимон, яблоко, груша. Развивать разговорную речь. Воспитывать внимание к речи говорящего.

Игра «Магазин»

Игра «поезд»

24.10

9 занятие

Фрукты

(продолжение темы )

Закрепить умение правильно называть фрукты и их признаки, цвета. Развивать восприятие и память. Воспитывать культуру поведения в магазине.

Беседа по картинкам

Оформление рабочей тетради  зад.4

26.10

Игрушки 15 занятий

Занятие 1

Игрушки

Обогащать словарный запас за счет названий игрушек. Развивать правильное произношение слов на русском языке. Воспитывать интерес к игрушкам.

Оформление рабочей тетради, задание №1 тема игрушки.)

Физкультминутка

«Что пропало?»

27.10

Занятие 2

Цвета игрушек

Учить детей различать цвета и называть их правильно на русском языке. Развивать навыки произношения русских звуков. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Движения по аудиозапись

Физкультминутка

«Запомни и назови»

2.11

Занятие 3

Повторение пройденного материала.

Закрепить ранее приобретенные знания в новых учебно-игровых ситуациях. Воспитывать чувство ответственности.

Физкультминутка

«Зайка беленький сидит»

Ситуативный разговор

3.11

Занятие 4

Игрушки-животные

Познакомить детей с новыми словами: кошка, корова, петух, зайчик, собака. Формировать умение произносит звук я. Воспитывать любовь к животным.

Оформление рабочей тетради, задание №2 тема игрушки.)

Физкультминутка

“Отгодай кто это?”

7.11

Занятие 5

Что делают игрушки?

Формировать умения понимать и отвечать на вопрос» что делает?» Ввести в активный словарь глаголы: стоит, спит, сидит, лежит, бежит, плачет. Воспитывать активность.

Беседа по картине

Физкультминутка

«Найди такую же»

9.11

Занятие 6

Повторение пройденного материала.

Закрепить навыки произношение глаголов. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к старшим.

Чтение потешки «Заинька, попляши»

Оформление рабочей тетради, задание №3 тема игрушки.)

10.11

Занятие 7

Чья игрушка?

Упражнение детей в понимании вопросительных местоимений « чья» , «чей», и использовании в речи притяжательных местоимений «мой», «моя». Воспитывать внимание к речи говорящего.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Физкультминутка

Просмотр мультфильма

«Кто сказал «мяу»

14.11

Занятие 8

Большой, маленький.

Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек. Ввести в словарный запас детей слова: большой, маленький, машина, мяч, собака, ведро. Развивать связную речь у детей. Воспитывать культуру поведения на уроке

“Большая, маленькая”

Физкультминутка

Оформление рабочей тетради, задание №4 тема игрушки.)

16.11

Занятие 9

Повторение пройденного материала.

Закрепить навыки счета в пределах шести. Развивать умения строить простые предложения. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Что это?

Физкультминутка

17.11

Занятие 10

Игрушки

Научить детей согласовывать глагол с существительным. Ввести в активный словарь слова : гармошка, юла, матрешка, Чебурашка. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Песенка Чебурашки»

Физкультминутка

Оформление рабочей тетради, задание №5 тема игрушки.)

21.11

занятие 11

Игрушки

Обогащать словарный запас детей за счет названий игрушек, основных цветов и прилагательных. Развивать мелкую моторику Воспитывать культуру поведения в общественных заведениях.

«Заинька попляши!»

физкультминутка

23.11

Занятие 12

Занятие 13

«У меня мяч»

Формировать умение использовать новый речевой образец «У меня мяч». Ввести в активный словарь детей слова: поезд, вагоны, кубик, самолет, барабан. Воспитывать чувство коллективизма.

Пальчиковая игра

Оформление рабочей тетради, задание №7 тема игрушки.)

24.11

Занятие 13

«Сколько?»

Формировать умения понимать и отвечать на вопросы «Что?», «Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?». Развивать произношение русских слов. Воспитывать внимательность к говорящему.

Оформление рабочей тетради, задание №8 тема игрушки.)

“Поезд”

28.11

Занятие 14

«Мой, Моя»

Упражнять детей в понимании и использовании в речи притяжательных местоимений «мой», «моя». Развивать интерес к игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Фокусник»

Физкультминутка

30.11

Занятие 15

Повторение пройденного материала.

Закрепить название игрушек и их свойства, умение правильно называть игрушки и их характеристики. Воспитывать желание играть с игрушками.

Рассказ о своей игрушке

д\и Магазин

1.12

Это Я    (6 занятий)

Занятие 1

 Это я

Познакомить с названиями частей тела. Формировать умение различать вопросительные предложения «Что это?». Развивать внимание. Воспитывать старательность. Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Стихотворение

 А.Барто «Уронили мишку на пол»

«Покажи мишутке» физкультминутка

5.12

Занятие 2

Части тела

(продолжение темы)

Продолжать учить правильно называть части тела. Закрепить умение понимать, различать вопросительные предложения со словами что? кто? И уметь отвечать на них. Развивать мелкую моторику.

Оформление рабочей тетради, задание №1 тема это, я)

“Да, это!” физкультминутка

7.12

Занятие 3

Повторение пройденного материала

Закрепить умения правильно произносить и показывать части тела. Уукреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить отвечать полными предложениями. Обогащать словарь правильными названиями частей тела.

«Веселый кубик»

физкультминутка

8.12

Занятие 4

Мой, твой

(продолжение темы )

Формировать умение согласовывать притяжательные местоимения (мой, моя, мои) с именами существительными. Развивать фонематический слух и восприятие.

Пальчиковая игра «Гномик»

Физкультминутка

Ситуативный разговор

12.12

Занятие 5

Это я

(продолжение темы)

Закрепить умение правильно показывать и называть части тела. Развивать память и мышление. Воспитывать самостоятельность

.

Игра с мячом

Физкультминутка

Речевые упражнения  

14.12

Занятие 6

Повторение пройденного материала.

Закрепить умения определять части тела , отвечать на вопросы что? кто? Развивать память. Воспитывать дружелюбие.

«Волшебная палочка»

Физкультминутка

15.12

Животные 13 занятий

Занятие 1

Животные

Познакомить детей с игрой «Цепочка» и с помощью нее закрепить правильное произношение имен. Развивать навыки произношения числительных и прилагательных. Воспитывать интерес к животным.

Игра «Цепочка»

Беседа: «Любимые животные»

Прослушивание песни «Серенькая кошечка»

19.12

Занятие 2

Домашние животные.

(продолжение темы )

Познакомить детей с домашними животными. Ввести в активный словарь слова: корова, лошадь, курица, коза. Упражнять в правильном произношении звуков русского языка. Воспитывать любовь к домашним животным.

Ситуативный разговор о домашних животных.

Игра «покажи»

Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

21.12

Занятие 3

Повторение пройденного материала.

Закрепить умение правильно произносить названия животных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Игра «угадай, кто?»

Работа с картинами

физкультминутка

22.12

Занятие 4

Домашние животные (продолжение темы)

Развитие понимание речи  и активизация словаря за счет названий домашних животных. Формирование умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Рабата с картиной «вышла курочка гулять»

« Угадай-ка»

физкультминутка

26.12

Занятие 5

Животные

( продолжение темы)

 Продолжать учить детей по звукоподражанию называть животных. Формирование умение понимать заданный вопрос  сколько?, кто? Закрепить счет в пределах пяти.              

Ситуативный разговор о домашних животных.

Игра «фокусник»

Физкультминутка «наша уточка с утра»

28.12

Занятие 6

Повторение пройденного материала.

Закрепить умение правильно называть животных. Развивать память и мышление. Воспитывать добродушное отношение к животным.

Игра «на зарядке»

д/и «найди маму»

физкультминутка

29.12

Занятие 7

Большие и маленькие

( продолжение темы).

Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос: «Это кто?», Это что?, какая?, сколько?. У упражнение детей в правильном произношении звуков русского языка.

Беседа с опорой на зрительное восприятие

Игра «кто спрятался за забором?»

Оформление рабочей тетради, задание №3, тема: “Животные”это, я)

11.01

Занятие 8

Лесные животные

(продолжение темы)

Учить детей правильно согласовывать слова в роде , числе, и падеже. Ввести в активный словарь слова: мячик, морковь, капуста, шарик. Воспитывать любовь к животным.

Пальчиковая игра « Встреча друзей»

Игра «Фокусник»

Музыкальная игра «Каравай»

12.01

Занятие 9

Повторение пройденного материала

Закрепить умение правильно называть животных, правильно отвечать на вопросы. Развивать умение счета в пределах шести. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ситуативный разговор

Игра «Кто спрятался»

Работа с картинками

16.01

Занятие 10

Сказка «Теремок».(продолжение темы №4)

Формировать умение согласовывать имена существительные с глаголом. Познакомит с русской народной сказкой «Теремок».Помочь понять содержание. Формировать умение слушать русские народные сказки и песни о жизни разных животных с опорой на наглядность.

Чтение и обсуждение сказки

д/и «Кто что делает?»

оформление рабочей тетради, тема: «Животные» задание №4

18.01

Занятие 11

Сказка « Теремок»(продолжение темы №4)

Познакомить с новыми словами и помочь понять смысл слов: нарушка, квакушка, побегайчик, золотой гребешок. Проиграть  сказку с детьми, развивая навыки передавать характерные особенности персонажей сказки.

Театрализация сказки «Теремок»

Игра : «Угадай кто?»

д/и «Кто что делает»

19.01

занятие 12

Сказка «Колобок»(продолжение темы №4)

Познакомить со сказкой колобок. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию, запоминать наиболее образные характеристики поведения персонажей. Воспитывать интерес к сказкам.

Чтение сказки «Колобок»

оформление рабочей тетради, тема: «Животные» задание №5

23.01

Занятие 13

Повторение пройденного материала.

Закрепить знание, умение правильно показывать и называть животных. Развивать память. Воспитывать любовь к животным.

Игра: «Цепочка»

Физкультминутка «Три медведя»

Театрализация сказки «Колобок»

25.01

Мой дом  (15 занятий)

Занятие 1

Мой дом

Ввести новые лексические единицы по теме и организация тренировок в их употреблении.  Развивать мышление. Воспитывать чувство любви к дому.

Работа с картиной на которой изображена семья

Физкультминутка «Каравай»

Просмотр мультфильма «Репка»

Игра «Покажи кто?»

26.01

Занятие 2

Семья

Развивать умение понимать обобщающее слово «семья». Ввести в активный словарь детей слова: мама, папа, дедушка, бабушка,  мальчик. Воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Моя семья»

Физкультминутка

Обсуждение героев сказки «Репка»

30.01

Занятие 3

Моя, мой

Учить согласовывать слова с действиями. Формировать у детей навыки диалогической речи. Воспитывать чувство любви к членам семьи.

Пальчиковая игра «Моя семья»

п/и « беги в домик»

оформление рабочей тетради,

 задание 1

1.02

Занятие 4

Повторение пройденного материала.

Закрепить  умение правильно называть всех членов семьи. Развивать диалогическую речь. Упражнять в правильном произношении русских звуков.

Ситуативный разговор о семье

Игра: «Туда-сюда»

Работа с картиной семьи

2.02

Занятие 5

«Что я делал?»

Закрепление умение использовать в речи грамматические конструкции «существительное +глагол». Развитие навыков диалогической речи. Воспитывать чуткость и внимательность.

Рассматривание картины «Семья», в «бинокль»

Физкультминутка «Три медведя»

Рисование цветов по трафаретам

6.02

Занятие 6

Это я

 (продолжение темы )

Формирование навыков употребление в речи вопросительных предложений. Развивать умение различать единственное число от множественного. Воспитывать культуру речи.

Показ мультфильма

«Два веселых гуся»

Игра : «Пальчики поздоровались»

Оформление рабочей тетради,

задание №2

8.02

Занятие 7

Повторение пройденного материала.

Закрепить у дутей понятие о членах семьи, умение правильно использовать междометие да(нет). Воспитывать интерес к русскому языку.

оформление рабочей тетради, задание 2

беседа «Моя семья»

С/Р игра «Семья»

9.02

Занятие 8

Дом

Продолжать учить правильно называть всех членов семьи. Воспитывать осторожное обращение с огнем. Развивать интерес к игрушкам.

Беседа на родном языке об опасности игры с огнём.

Оформление тетради зад. 3

Показ мультфильма «Кошкин дом»

13.02

Занятие 9

Сказка «Три медведя»

Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя. Развивать умение слушать сказку и передавать ее содержание. Ввести в активный словарь детей слова: стул, стул, кровать, большой, маленький.

Рассказ сказки «Три медведя»

Строем предметы мебели.

д/и «Сопоставь с картинкой»

мультфильм «Три медведя»

15.02

Занятие 10

Повторение пройденного материала.

Продолжать учить правильно называть предметы мебели. Развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Беседа по картине «Кто, что нарисовал?»

Наша уточка с утра

Работа с картинками

16.02

Занятие 11

Комната

Ввести в активный словарь слова :одеяло, подушка, шкаф, диван, картина, тумбочка. кресло. Закрепить знания названий мебели. Развивать воображение. Воспитывать любовь к фольклору.

Беседа по картине с изображением комнаты

Прослушивание песни «Спят усталые игрушки»

Оформление рабочей тетради зад.4

20.02

Занятие 12

«Кто дома?»

(продолжение темы)

Закрепить у детей понятие «семья».Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к животным. Повторить цвета.

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Цвет, где ты?»

Оформление рабочей тетради зад.№5

22.02

Занятие 13

Повторение пройденного материала.

Формирование потребности общаться со сверстниками на русском языке. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать чуткость и внимательность.

Игра «Помогите зверюшкам»

«Серенькая кошка»

Беседа по картине комнаты

23.02

Занятие 14

Кто живет в доме? (продолжение темы)

Ввести в активный словарь детей слова: дверь, окно, стена, крыша, кошка. Закрепить умение использовать в речи грамматические конструкции «числительное+существительное».

Игра «Кто в доме живет?»

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Мы топаем ногами»

Оформление тетради тема №5,зад.6

27.02

Мой дом

(продолжение темы)

Продолжить учить детей правильно называть предметы мебели, знать их название. Формировать умения грамматически  правильно строить предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Занятие 15

Пальчиковая игра «Гномики»

«Три медведя»

Оформление рабочей тетради тема№5,зад.№7

1.03

Посуда и продукты питания (9 занятий)

Занятие 1

Посуда и продукты питания.

Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Беседа о предметах

Игра «Веселый кубик»

2.03

Занятие 2

Посуда

Познакомит с названиями предметов посуды. Создание условий для понимания вопроса, где?, какой? Ввести в активный словарь детей слова: ложка, тарелка, ложка, чашка, тарелка.

Работа с иллюстрациями

Пальчиковая игра

Оформление рабочей тетради зад.1

6.03

Занятие 3

Повторение пройденного материала.

 Закрепить знание  названий посуды. Развивать логическое мышление. Воспитывать выразительность речи.

Рассматривание картинок

Игра «Что потерялось?»

8.03

Занятие 4

Продукты питания

Познакомить с некоторыми продуктами питания. Ввести в активный словарь слова: хлеб, суп, каша. Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом где? Воспитывать культуру поведения за столом.

Пальчиковая игра

Игра «Что я видел?»

Оформление рабочей тетради зад.2

9.03

Занятие 5

Домашние животные

 Продолжать знакомить детей с продуктами питания. Ввести в активный словарь детей слова : торт, конфеты, печенье, сыр. Закрепить названия домашних животных. Воспитывать чувство гуманности.

Пальчиковая игра

Игра «Скажи правильно»

Оформление рабочей тетради  зад.3

13.03

Занятие 6

Повторение пройденного материала.

 Развивать умение понимать и использовать в речи обобщающие слова. Воспитывать желание изучать русский язык.

Работа с картинками

Игра «Что я видел?»

15.03

Занятие 7

 Посуда

 Продолжать знакомить детей с предметами посудой. Учить согласовывать существительное с прилагательным и глаголом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Мой дом»

Оформление рабочей тетради  зад.4

16.03

Занятие 8

Посуда

(продолжение темы )

Закрепление умений произносить имена существительные и прилагательные во множественном числе. Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом где? Воспитывать чувство взаимопомощи.

Пальчиковая игра

Игра «Зайка беленький сидит»

20.03

Занятие 9

 Повторение пройденного материала.

Закрепить ранее полученные знания, умение, и навыки. Развивать внимание, память.

Воспитывать чувство ответственности.

Игра «С добрым утром»

Работа с иллюстрациями

22.03

Одежда и обувь ( 12 занятий)

Занятие 1

Одежда и обувь.

Познакомить детей с названиями одежды и обуви. Ввести в активный словарь детей слова: кофта, туфли, юбка, футболка, шорты. Усвоение смысла обобщающего слова одежда. Воспитывать опрятность.

Беседа «Как живешь?»

Оформление рабочей тетради  зад.1

23.03

Занятие 2

Одежда и обувь

Развитие понимание речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц. Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным. Воспитывать культуру поведения.

Беседа

«Магазин»

Игра «Будь внимателен!»

Оформление рабочей тетради  зад.2

27.03

Занятие 3

Повторение пройденного материала.

Закрепить название одежды, цвета. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать доброжелательность.

Пальчиковая игра

Работа с картинками

29.03

Занятие 4

Одежда и обувь.

Развитие навыка употреблять и отвечать на вопрос это чья? Учить употреблять в речи местоимение «мой», «моя». Воспитывать чувство ответственности.

Работа с картинкой «Семья»

Игра «Кому что подарим?»

Оформление рабочей тетради  зад.3

30.03

Занятие 5

Одежда и обувь.

Выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом у (у меня, у тебя). Воспитывать честолюбие.

Пальчиковая игра «Пальчики поздоровались»

Оформление рабочей тетради  зад.4

3.04

Занятие 6

Повторение пройденного материала.

Закрепить название одежды и обуви. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к русскому языку.

Работа с картинками

Игра «Кому что подарим?»

5.04

Занятие 7

Одежда и обувь.

Закрепить название одежды, членов семьи. Выработка умений и навыков понимать и отвечать на вопрос что это? ,что? какой? Воспитывать чувство любви к членам семьи.

Работа с картинками

Игра «Три медведя»

Оформление рабочей тетради  зад.5

6.04

Занятие 8

Одежда и обувь.

Развивать умение и навыки различать и употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени. Воспитывать культуру речи.

Пальчиковая игра «С добрым

 утром»

Оформление рабочей тетради  зад.6

10.04

Занятие 9

Повторение пройденного материала.

 Закрепление умений вести мини-диалоги. Воспитывать чувство ответственности.

Чтение стихотворение

 Е.Благининой

«Научу одеваться и брата»

Игра «Кто быстрее»

12.04

Занятие 10

Одежда и обувь.

Ввести в активный словарь слова: пальто, сапоги, шапка, варежки, шарф, шуба. Развивать умение понимать и использовать в речи обобщающие слова. Активизировать диалогическую речь. Учить описывать внешний вид друг друга.

Пальчиковая игра «Гномики»

Игра «Цвет где ты?»

13.04

Занятие 11

Одежда и обувь

 Научить различать зимнею одежду от летней и верхней. Развивать умение различать цвета. Воспитывать аккуратность.

Беседа «Зимняя одежда»

Игра «Подойди ко мне»

Оформление рабочей тетради  зад7

17.04

Занятие 12

Повторение пройденного материала.

Активизация речевых умений и навыков, приобретенных на предыдущих занятиях. Развитие памяти и мелкой моторики рук.

Игра «Как живешь?»

Игра «Оденем куклу»

Оформление рабочей тетради  зад.8

19.04

Повторение пройденного за год

Тема Знакомство

1занятие

Знакомство

(Приветствие)

Воспитать у детей дружеские отношения к своим сверстникам. Учить  детей здороваться и прощаться  правильно называя свое имя.

Беседа: »Здравствуй детский сад»

Прослушивание музыки и выполнение движения «Зайка беленький сидит»

Игра «Узнай по голосу»

20.04

2 занятие

Здравствуй,

 досвидание

(продолжение темы)

Формировать у детей умение и навыки здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами. Воспитывать интерес к русскому языку. Внести в активный словарь детей слова : здравствуйте, до свидание.

Беседа: «Здравствуй, до свидания!»

Р/И «Здравствуй зайчик"

24.04

3 занятие

Как тебя зовут?

(продолжение темы)

Учить понимать и отвечать на вопрос :Как тебя зовут? Кто ты? Внести в активный словарь детей слова: добрый день, привет, да, нет, заяц, собака ,машина. Развивать умение детей понимать вопросы «Как тебя зовут? Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Беседа с опорой на зрительное восприятие « Любимые игрушки»

Ролевая игра «У меня день рождения»

Игра « Я-МЫ»

26.04

Тема Овощи и фрукты

1 занятие

Овощи и фрукты.

Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Развивать интерес к русскому языку. Воспитывать любознательность.

Игра «Большой , маленький»

27.04

2 занятие

Сказка «Репка»

Учить детей правильно связывать слова в предложениях. Развивать навыки диалогической речи. Воспитывать интерес к русским сказкам.

Инсценировка сказки  

1.05

3 занятие

 Фрукты

Познакомить детей с названиями фруктов. Ввести в активный словарь слова :апельсин, банан, виноград, лимон, яблоко, груша. Развивать разговорную речь. Воспитывать внимание к речи говорящего.

Игра «Магазин»

Игра «поезд»

3.05

Тема Игрушки

Занятие 1

Игрушки

Обогащать словарный запас за счет названий игрушек. Развивать правильное произношение слов на русском языке. Воспитывать интерес к игрушкам.

Физкультминутка

«Что пропало?»

4.05

Занятие 2

Что делают игрушки?

Формировать умения понимать и отвечать на вопрос» что делает?»Ввести в активный словарь глаголы: стоит, спит, сидит, лежит, бежит, плачет. Воспитывать активность.

Беседа по картине

Физкультминутка

«Найди такую же»

8.05

Занятие 3

«Сколько?»

Формировать умения понимать и отвечать на вопросы «Что?», «Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?». Развивать произношение русских слов. Воспитывать внимательность к говорящему.

 “Поезд”

10.05

Тема Это Я

Занятие 1

 Это я

Познакомить с названиями частей тела. Формировать умение различать вопросительные предложения «Что это?». Развивать внимание. Воспитывать старательность. Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Стихотворение

 А.Барто «Уронили мишку на пол»

«Покажи мишутке» физкультминутка

11.05

Занятие 2

Мой, твой

(продолжение темы )

Формировать умение согласовывать притяжательные местоимения (мой, моя, мои) с именами существительными. Развивать фонематический слух и восприятие.

Пальчиковая игра «Гномик»

Физкультминутка

Ситуативный разговор

15.05

Занятие 3

Это я

(продолжение темы)

Закрепить умение правильно показывать и называть части тела. Развивать память и мышление. Воспитывать самостоятельность

.

Игра с мячом

Физкультминутка

Речевые упражнения  

17.05

Тема Животные

Занятие 1

Домашние животные.

(продолжение темы )

Познакомить детей с домашними животными. Ввести в активный словарь слова: корова, лошадь, курица, коза. Упражнять в правильном произношении звуков русского языка. Воспитывать любовь к домашним животным.

Ситуативный разговор о домашних животных.

Игра «покажи»

Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

18.05

Занятие 2

Лесные животные

(продолжение темы)

Учить детей правильно согласовывать слова в роде , числе, и падеже. Ввести в активный словарь слова: мячик, морковь, капуста, шарик. Воспитывать любовь к животным.

Пальчиковая игра « Встреча друзей»

Игра «Фокусник»

Музыкальная игра «Каравай»

22.05

Мой дом  

Занятие 1

Мой дом

Ввести новые лексические единицы по теме и организация тренировок в их употреблении.  Развивать мышление. Воспитывать чувство любви к дому.

Работа с картиной на которой изображена семья

Физкультминутка «Каравай»

Просмотр мультфильма «Репка»

Игра «Покажи кто?»

24.05

Занятие 2

Семья

Развивать умение понимать обобщающее слово «семья». Ввести в активный словарь детей слова: мама, папа, дедушка, бабушка,  мальчик. Воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Моя семья»

Физкультминутка

Обсуждение героев сказки «Репка»

25.05

Посуда и продукты питания

Занятие 1

Посуда и продукты питания.

Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Беседа о предметах

Игра «Веселый кубик»

29.05

Одежда и обувь

Занятие 1

Одежда и обувь.

Познакомить детей с названиями одежды и обуви. Ввести в активный словарь детей слова: кофта, туфли, юбка, футболка, шорты. Усвоение смысла обобщающего слова одежда. Воспитывать опрятность.

Беседа «Как живешь?»

31.05

Литература

1 . Изучаем русский язык: программа, методические рекомендации, диагностика\ авт.-сос.: С. М. Гаффарова, Ч. Р. Гаффарова, Г. З. Гарафиева.- Казань: Первая полиграфическая компания, 2013.-120с.

 2. Изучаем русский язык: Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: Татарское  республиканское  издательство «ХЭТЕР», 2011.-300с

3. Изучаем русский язык: Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Казань: Татарское  республиканское  издательство «ХЭТЕР», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...