Комплексно-тематическое планирование средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
Комплексно-
тематическое планирование
Тема |
Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_srednyaya_gr.docx | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-
тематическое планирование
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь. «День Знаний» (1 неделя) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор,появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник,повар и др.) | Выставка детского творчества. |
«Игрушки» (2 неделя) | Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны игрушки, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки. | Дидактическая игра «Опиши и назови» |
«Осень, сезонные изменения в природе.» (3 неделя) | Расширять представление детей о природе. Расширять представление детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Принимать участие в сборе семян растений. | Выставка рисунков «Осень» |
«Овощи и фрукты» (4 неделя) | Создавать условия для расширения представлений детей о природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) | Викторина «Отгадай загадку |
Октябрь. « Я-в мире человек.» (1 неделя) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | День здоровья. |
«Грибы,ягоды,лес» (2 неделя) | Создавать условия для расширения представлений детей о природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать знакомить с ягодами (малина, смородина, крыжовник), грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). | Изготовление домино «Грибы - ягоды» |
«Перелетные птицы.» (3 неделя) | Представление о перелетных птицах, знакомство с их внешним видом, частями тела. Чтение стихов, произведений по теме, рассматривание картин. | Беседа «Птицы – наши знакомые |
«Осень,сезонные изменения,одежда, обувь,головные уборы.»(4 неделя) | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды, обуви, головных уборов). Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить и класть на место. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Употреблять существительные с обобщающим значением (одежда, обувь, головные уборы). | Игровое упражнение «Раздевалочка» |
Ноябрь. «Мой город, моя страна.» (1 неделя) | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Рассказ о родном городе. |
«Дикие животные» (2 неделя) | Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране диких животных . Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят). Употреблять существительные с обобщающим значением (дикие животные). | Дидактическая игра «Когда это бывает» |
«Посуда,продукты питания.» (3 неделя) | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Употреблять существительные с обобщающим значением (посуда). | Игровая ситуация «Мы помощники» |
«День матери.» (4 неделя) | Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. | Беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка. » |
Декабрь. «Зима, сезонные изменения». (1 неделя) | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
«Домашние животные.» (2 неделя) | Знакомить с домашними животными,обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, карасем), птицами (попугаи, канарейки). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране животных. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (котята - котят). Употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные). | Игра-пантомима «Угадай, кто?» |
«Зимующие птицы.» (3 неделя) | Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Расширять представление детей об условиях, необходимых для жизни птиц. Рассказывать об охране птиц. Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Употреблять существительные с обобщающим значением (птицы). | Беседа «Птицы – наши знакомые» |
«Новый год.» (4 неделя) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год». |
Январь. «Зима, зимние забавы.» (3 неделя) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Конкурс «Лучшая поделка из снега» |
«Животные севера и жарких стран.» (4 неделя) | Расширять представления детей о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. | Беседа о животных севера и жарких стран. |
Февраль. «Профессии» (1 неделя) | Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач), личностными и деловыми качествами людей разных профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Игровая ситуация «Прическа для праздника» |
«Зимние виды спорта».(2 неделя) | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. | Игровая ситуация «Спорттовары» |
«День защитника отечества.» (3 неделя) | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
«Народные культуры и традиции.Русские писатели поэты.» (4 неделя) | Знакомить детей с детскими русскими писателями и их произведениями. Формировать начальные представления о художественной литературе. Воспитывать любовь к чтению. Расширять представления о видах художественной литературы. Познакомить с некоторыми выдающимися писателями, прославившими Россию. | Литературная викторина |
Март. «Международный женский день.» (1 неделя) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
«Весна, сезонные изменения в природе.» (2 неделя) | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике | Праздник «Весна |
«Семья.» (3 неделя) | Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Закреплять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Рассказы о своей семье |
«Мебель.» (4 неделя) | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель). | Игровая ситуация «Поход в мебельный магазин» |
Апрель. «День смеха.Первоцветов» (1 неделя) | Знакомство с первоцветами, их названиями. Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с красной книгой. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме. | Выставка детского творчества |
«Моя планета,день космонавтики.» (2 неделя) | Продолжать расширять представления детей о небесных телах. Расширять представления детей о космосе и космонавтах. Познакомить с выдающимися людьми нашей страны прославившиеся в космонавтике. Воспитывать чувства патриотизма. | Выставка рисунков «Моя планета» |
«Фольклор разнообразие народных культур.» (3 неделя) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
«День земли,насекомые.» (4 неделя) | Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни насекомых, пресмыкающихся (воздух, вода, питание и т.п.). | Игра «Зоологическое домино» |
Май. «День победы.» (1 неделя) | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. |
«Цветы.» (2 неделя) | Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране растений. Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). Учить помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | Рисование цветов. |
«Транспорт.» (3 неделя) | Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Рассказывать о материалах, из которых они сделаны, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин – из металла, шины – из резины и т.п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширение представлений о правилах | Чтение стихотворения Э.Мошковской «Машина» |
(4 неделя) | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
С 1 июня по 31 августа детский сад работает в каникулярном режиме, в соответствии с планом летней оздоровительной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...