Комплексно-тематическое планирование средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Варганова Татьяна Леонидовна

Комплексно-

тематическое планирование

 

Тема

 

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_srednyaya_gr.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-

тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь.

«День

Знаний»

(1 неделя)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения

между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на

произошедшие изменения: покрашен забор,появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,

музыкальный руководитель, врач, дворник,повар и др.)

Выставка детского творчества.

«Игрушки»

(2 неделя)

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны игрушки, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки.

Дидактическая игра «Опиши и назови»

«Осень, сезонные изменения в природе.»

(3 неделя)

Расширять представление детей о природе. Расширять  представление детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Принимать участие в сборе семян растений.

Выставка рисунков «Осень»

«Овощи и фрукты»

(4 неделя)

Создавать условия для расширения представлений детей о природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук)

Викторина «Отгадай загадку

Октябрь. « Я-в мире человек.»      (1 неделя)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

День здоровья.

«Грибы,ягоды,лес»

(2 неделя)

Создавать условия для расширения представлений детей о природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать знакомить с ягодами (малина, смородина, крыжовник), грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Изготовление домино «Грибы - ягоды»

«Перелетные птицы.»

(3 неделя)

Представление о перелетных птицах, знакомство с их внешним видом, частями тела. Чтение стихов, произведений по теме, рассматривание картин.

Беседа «Птицы – наши знакомые

«Осень,сезонные изменения,одежда, обувь,головные уборы.»(4 неделя)

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды, обуви, головных уборов). Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить и класть на место. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Употреблять существительные с обобщающим значением (одежда, обувь, головные уборы).

Игровое упражнение «Раздевалочка»

Ноябрь.

«Мой город, моя страна.»

(1 неделя)

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Рассказ о родном городе.

«Дикие животные»

(2 неделя)

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране диких животных . Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят). Употреблять существительные с обобщающим значением (дикие животные).

Дидактическая игра «Когда это бывает»

«Посуда,продукты питания.»

(3 неделя)

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Употреблять существительные с обобщающим значением (посуда).

Игровая ситуация «Мы помощники»

«День матери.»

(4 неделя)

Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка. »

Декабрь.

«Зима, сезонные изменения».          (1 неделя)

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

«Домашние животные.»

(2 неделя)

Знакомить с домашними животными,обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, карасем), птицами (попугаи, канарейки). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране животных. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (котята - котят).  Употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).

Игра-пантомима «Угадай, кто?»

«Зимующие птицы.»

(3 неделя)

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Расширять  представление детей об условиях, необходимых для жизни птиц. Рассказывать об охране птиц.  Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Употреблять существительные с обобщающим значением (птицы).

Беседа «Птицы – наши знакомые»

«Новый год.»            (4 неделя)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новый год».

Январь.

«Зима, зимние забавы.»

(3 неделя)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Конкурс «Лучшая поделка из снега»

«Животные севера и жарких стран.»

(4 неделя)

Расширять представления детей о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Беседа о животных севера и жарких стран.

Февраль.

«Профессии»

(1 неделя)

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач),  личностными и деловыми качествами людей разных профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять  детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Игровая ситуация «Прическа для праздника»

«Зимние виды спорта».(2 неделя)

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

Игровая ситуация «Спорттовары»

«День защитника отечества.»

(3 неделя)

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

«Народные культуры и традиции.Русские писатели поэты.»

(4 неделя)

Знакомить детей с детскими русскими писателями и их произведениями. Формировать начальные представления о художественной литературе. Воспитывать любовь к чтению. Расширять представления о видах художественной литературы. Познакомить с некоторыми выдающимися писателями, прославившими Россию.

Литературная викторина

Март.

«Международный женский день.»

(1 неделя)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

«Весна, сезонные изменения в природе.»             (2 неделя)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике

Праздник «Весна

«Семья.»

(3 неделя)

Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Закреплять  представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Рассказы о своей семье

«Мебель.»

(4 неделя)

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель).

Игровая ситуация «Поход в мебельный магазин»

Апрель.

«День смеха.Первоцветов»

(1 неделя)

Знакомство с первоцветами, их названиями. Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с красной книгой. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме.

Выставка детского творчества

«Моя планета,день космонавтики.»

(2 неделя)

Продолжать расширять представления детей о небесных телах. Расширять представления детей о космосе и космонавтах. Познакомить с выдающимися людьми нашей страны прославившиеся в космонавтике. Воспитывать чувства патриотизма.

Выставка рисунков «Моя планета»

«Фольклор разнообразие народных культур.»                 (3 неделя)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

«День земли,насекомые.»

(4 неделя)

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни насекомых, пресмыкающихся  (воздух, вода, питание и т.п.).

Игра «Зоологическое домино»

Май.                  «День победы.»

(1 неделя)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник, посвященный Дню Победы.

«Цветы.»

(2 неделя)

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране растений.  Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). Учить помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Рисование цветов.

«Транспорт.»

(3 неделя)

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Рассказывать о материалах, из которых они сделаны, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин – из металла, шины – из резины и т.п.).  Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Расширение представлений о правилах

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Машина»

«Скоро лето.»

(4 неделя)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества.

С 1 июня по 31 августа детский сад работает в каникулярном режиме, в соответствии с планом летней оздоровительной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...