Комплексно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2013-2014.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно-тематическое планирование
Тема | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
«Детский сад» сентябрь 1 неделя | Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | Развлечение для детей «Что такое детский сад» |
«Мой город» Сентябрь 2 неделя | Знакомство с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае. Знакомить с правилами поведения в городе элементарными правилами дорожного движения. | Фотовыставка «Мой город» |
Мониторинг Сентябрь 3,4 недели | Заполнение персональных карт детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка |
«Моя семья» Октябрь 1 неделя | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имя членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления | Оформление альбома «Моя семья» |
«Овощи и фрукты» Октябрь 2 неделя | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширить знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). | Коллективная работа по составлению книжки-раскладушки «Овощи» |
«Деревья и кустарники» Октябрь 3 неделя | Дать детям элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева и кустарника, их пользой. | Составление коллажа из осенних листьев |
«Дары леса» (грибы) Октябрь 4 неделя | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления детей о лесных грибах. Знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Воспитать бережное отношение к природе. | Драматизация сказки « Под грибом» |
«Золотое время года» Октябрь 5 неделя | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | Фоторепортаж «Золотая осень» |
«Чудо чудное, диво дивное» (народный фольклор, роспись) Ноябрь 1 неделя | Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. | Выставка детских рисунков «Чудо чудное, диво дивное» |
«Все профессии равны, все профессии важны» Ноябрь 2 неделя | Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | Оформление альбома «Профессии» |
«Я в мире человек» Ноябрь 3 неделя | Формировать положительную самооценку, образа Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей | Фотоколлаж «Мы все такие разные» |
«Лесные жители» Ноябрь 4 неделя | Обогащать представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питания и жилищах. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Театрализованное представление «Лесные жители» |
«Что такое хорошо, и что такое плохо» Декабрь 1 неделя | Способствовать формированию личного отношения детей к соблюдению моральных норм. Закреплять навыки бережного отношения к вещам. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать скромность. | Развлечение «Путешествие в страну доброты» |
«Здравствуй гостья зима» Декабрь 2 неделя | Расширять представления о зиме. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Замечать красоту зимней природы. | Выставка детского творчества «Здравствуй, гостья зима», Вечер загадок и отгадок. |
«В ожидании Нового года» Декабрь 3 неделя | Побуждать детей делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду. Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Творческая мастерская «Новогодние украшения» |
«Здравствуй, здравствуй Новый год» Декабрь 4 неделя | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
«Зимние игры и забавы» Январь 2 неделя | Систематизировать представление о зимних играх-забавах. Закрепить понятие, что зимние развлечение характерны только для зимы. Вызвать положительные эмоции. | Фотовыставка «Игры и забавы на прогулке» |
«Я расту здоровым» Январь 3 неделя | Расширять представление о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. | Театрализованная игра «Витаминкина семья» |
«Звери и птицы зимой» Январь 4 неделя | Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Познакомить с названием птиц, их значениям, учить сравнивать и передавать характерные черты строение птиц. | Изготовление кормушки для зимующих птиц |
«Дом, в котором я живу» Февраль 1 неделя | Знакомить с домом. Дать обобщение понятие «мебель». Повторить названия предметов мебели, ее составных частей, умение описывать комнату, называть положение предметов в пространстве. | Коллективная работа «Дома на нашей улице» |
«Зеленые друзья на подоконнике» Февраль 2 неделя | Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закладывать основы экологического воспитания. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой. Формировать начальные предпосылки поисковой деятельности. | Создание альбома «Знатоки комнатных растений» |
«Я и мой папа» Февраль 3 неделя | Формировать у детей знания о армии и представление об особенностях военной службы. Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. | Стенгазета «Папа-гордость моя!» |
«Народная игрушка» Февраль 4 неделя | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой. Формировать представление о матрешке, как о самом знаменитом русском сувенире. Знакомить с народными промыслами. | Выставка детского творчества |
«Мама- ты мой лучший друг» Март 1 неделя | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. | Изготовление подарков для мам и бабушек. |
«Три сигнала светофора» Март 2 неделя | Обобщить и уточнить представления о видах транспорта. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений на дороге. Закрепить представления о дорожных знаках, их значении. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» |
«Весенняя капель» (природа) Март 3 неделя | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Расширять представления об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного. | Конкурс стихов «Весенняя капель» |
«Перелетные птицы» Март 4 неделя | Формировать знание детей о перелётных птицах. Познакомить с условиями жизни птиц. Упражнять детей в узнавании и назывании птиц. | Конкурс рисунков «Перелетные птицы» |
«Жалобная книга природы» Апрель 1 неделя | Побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе; способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека; развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы. | Создание альбома «Жалобная книга природы» |
«Посуда» Апрель 2 неделя | Расширять запас слов по теме «Посуда», с её назначением, познакомить с составными частями предметов. | Познавательное развлечение «Федорино горе» |
«Книжкина неделя» Апрель 3 неделя | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения художественной литературы. Воспитывать интерес к книге; формировать навыки правильного обращения с ней. Обращать внимание на авторов произведений, оформление книги. | Викторина «Путешествие в страну Сказок» |
«Рыбка плавает в водице» Апрель 4 неделя | Дать представление о рыбах, особенностях внешнего вида, образе жизни, формировать умение выделять признаки сходства и различия между рыбами. Познакомить с аквариумом, воспитывать желание заботиться о рыбках. | Коллективная работа «Аквариум» |
«Животные жарких стран» Апрель 5 неделя | Дать представление о животных жарких стран: названия, особенности внешнего вида, названия детенышей. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к животным. | Игра-путешествие «В мире животных» |
«Насекомые» Май 2 неделя | Формировать знания полученные в непосредственно образовательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строение; обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему. | Коллективная работа «На лугу» |
Мониторинг май 3,4 недели | Заполнение персональных карт детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка |
«Лето» Май 5 неделя | Расширять представление о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонное наблюдение. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка) совместное мероприятие с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)...