Комплексно-тематическое планирование средняя группа
методическая разработка (средняя группа) по теме
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiyads.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. | Цель | Содержание | Период, праздник | Итоговое мероприятие | |
СЕНТЯБРЬ | «Здравствуй, детский сад!» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад; Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей | Беседа «Всё о детском саде»; «Мои друзья» конструирование «Заборчик для детского сада» экскурсия в прачечную детского сада; игра-ситуация «Детский сад встречает малышей» дидактические игры: «Что лишнее», «Нам игрушки принесли», «Петрушка идет рисовать» и другие. сюж.рол. игра В детский сад на машине»; иос «Детский сад встречает чтение худ. лит. по теме; знакомые произведения и сказки продуктивная деятельность разнообразными худож. материалами
| I неделя «День знаний» | Выставка творческих работ «Мой любимый детский сад» |
СЕНТЯБРЬ | «Здравствуй, детский сад!» |
прогулка по территории детского сада, иос «Наша группа» игры на музыкальных инструментах, слушание песен, импровизация танцевальных движений совместный труд детей со взрослыми, сбор осенних листьев спортивные упражнения, подв/игры закаливание, упражнения после дневного сна, профилактика плоскостопия | |||
СЕНТЯБРЬ | «Красота вокруг нас» | формирование представлений о красоте (видеть красоту в ближайшем окружении, восхищаться красотой и достопримечательностями родного города; ценить и созидать красоту в окружающем мир в разнообразных ее проявлениях), воспитание любви, чувства гордости и восхищения к родному городу. | игровые ситуации «В поисках красоты» (нахождение красивых предметов и объектов в группе, в детском саду, на участке, городе); наблюдения за осенней природой; рассматривание фотоальбома с видами города в разное время года; экспериментирование: «Цвет», «Оттенки цвета», «Чудесные кляксы» ситуативные беседы, «Моя самая красивая игрушка», «Самые красивые предметы в группе» сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поездка по городу», игры в центре ряжения; иос «расскажем Петрушке про нашу группу»; наст.печ. игры | II неделя «Международный день красоты» | Презентация коллективной работы «Осенний лес» |
«Красота вокруг нас» |
рассматривание себя в зеркале «Мы разные»; чтение стихотворений, сказок, рассказов по теме ознакомительная экскурсия по дет.саду «Наш красивый детский сад», прогулка по территории детского сада самообслуживание ; хоз.быт. «Расставим красиво игрушки», «Наведем красоту в группе» ; ручной труд «Красивая ваза с осенним букетом», сбор осенних листьев пение, танцевальные движения, рисование «Красивые цеты», аппликация «Осенний ковер» П/ИГРЫ, СПОРТ, УПРАЖНЕНИЯ, досуг «Красота вокруг нас» | ||||
СЕНТЯБРЬ | Любимое озеро Байкал | Знакомить детей с озером Байкал и его обитателями. Учить детей бережно относиться к природе озера Байкал. Расширять словарный запас. |
«Байкал – богатое озеро», рассказ вос-ля с рассматриванием фотографий «Байкал – гордость нашего края»; рассматривание гербария «На что похож листик?»; экспериментирование с водой, решение пробл.сит-ии: «Может ли человек жить без воды?» конструирование «Перевезем груз по Байкалу» ктд «Ветер, ветер, ветерок, замечательный дружок», «Надо ли беречь воду?» cюж.рол. игра «Семья на Байкале», дид. игры, наст.печатные «Сибирячок», «Сказки с озера Байкал» аппликация «Рыбки на Байкале» рисование «Волшебный ветерок» (раздувание кляксы)
| 3 - 4 неделя День Байкала» | Коллаж «Природа Байкала» |
СЕНТЯБРЬ | «Любимое озеро Байкал» |
рассматривание альбома «Осторожно вода! разыгрывание сюжетов «Рыбаки в ветреную погоду», «МЧС работает на Байкале» коллективный труд в природе с привлечением родителей подвижные игры, игры народов Сибири, спорт. игра «Сильные, ловкие, смелые» упражнения на дыхание «Лодочки на воде», «Байкальские ветра» музыкаэкспериментирование на муз. инструментах «Песенка ветерка» | |||
ОКТЯБРЬ | «Бабушки и дедушки- добрые друзья» | Воспитывать в детях: любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе), развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. |
познават. исследов. деят-ть «Семья и родной дом»
игр. упр. «Сюрприз для дедушки (бабушки)» ,
чтение стихов о бабушке и дедушке, игр. сит-я «Посиделки»(импровизация в инсценировке потешек), пословицы и поговорки о семье, сказка «Родные вещи» авт. Шорыгина и др.
сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки», «У бабушки день рождения» и др.; игра драматизация по сказке «Репка», по мотивам р.н. песенки «Как у бабушки козел», иос «В автобусе», беседа по стих-ю Гамзатова «Дедушкин портрет» | I неделя День пожилого человека | Вечер с бабушками и дедушками «Добрый круг» |
аппликация «Пригласительный билет на «Добрый круг», «Подарок нашим бабушкам», рисование «Колобок убежал от дедушки и бабушки»
проектная деятельность «Мой островок безопасности»
«Дедушкина мастерская», «Маленькие помощницы»
п/и «Два гуся», «Гуси», «Веселые воробушки» и др. игры
«У бабушки на огороде», «Витамины на грядке»
этюд «Бабушкины ладони», муз.дид. игра «Нам игрушки принесли» | |||||
ОКТЯБРЬ | «В мире животных» | Расширить представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Продолжать воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним. |
Рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные», рассматривание картины «Кто живет в лесу?» конструирование «Лесной детский сад», «Теремок»; « разрезные картинки» ,беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»
рассказы детей подготовительной группы «Береги природу», решение пробл. сит. «Бездомный пес»
Беседы с детьми:»Домашние животные», «Какую пользу приносят домашние животные?» ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» д/и «Помоги найти маму», «Кто чей?», «Кто, как кричит?», «Угадай по описанию», «Волшебный кубик», «Угадай, кто позвал»и др. словесная игра «Кто в домике живет?», сюж-рол. игра «Доктор Айболит» | 2 -3 неделя Всемирный день животных | Панно «Лесные жители» |
«В мире животных» | Игра ситуация «Наш зоопарк» словесная игра «Назови ласково», кукольный театр «Лесная история Загадывание и составление загадок о животных; чтение стихов о животных С.Черный «Кто?»,; р.н.сказок; литературных произведений: К.И.Чуковский «Айболит»; рассматривание иллюстраций в книжках; подборка книг о животных
создание макета «Скотный двор», лепка «Мое любимое животное»
иос «Мишка заблудился», иос «Бездомный пес» | ||||
«В мире животных» |
«Покорми птиц», физ.минутки с использованием потешек, стихов п/и: «Лошадки», «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Зайцы и волк», «Лохматый пес», «У медведя во бору» и др.
упражнения после дневного сна с использованием стих-й о животных, закрепление правила «После общения с животными нужно обязательно мыть руки!»
прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных», музыкальная игра «Лошадки» | ||||
Мы автомобилисты | Продолжать знакомить с профессией автомобилист. Воспитывать интерес к профессии шофера. Обогатить и уточнить представление о транспорте. Дать понятие общественной значимости труда шофера, водителя. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт» |
рассказ воспитателя о о транспорте. исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта; развив. игры «Шоферы», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки»; д/и «Найди отличия», «Почини машину», «Что перепутал художник?», «Кому, что нужно?» беседа «О транспорте и зачем он нужен»; «Как вести себя в транспорте?» Рассказы «Как я ездил к бабушке»; «Зачем нужен транспорт?» сюж-рол. игра «Автобус», иос «Мы едем в гости», «Путешествие» Лото «Транспорт» ЧТЛ по теме ,рассматривание иллюстраций в книгах рассматривание картинок, иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры на выбор: «Наземный транспорт», «Водители и пешеходы»; | 4 неделя День автомобилиста | Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем на автобусе | |
ОКТЯБРЬ | Мы автомобилисты |
наблюдение «В детский сад привезли продукты (овощи); рассматривание транспорта на проезжей части; рассказы детей «На чем я приехал в дет. сад», игра с машинками с использованием модели улицы. ремонт игрушечных машинок совместно со взрослыми. беседа с детьми «Улица полна неожиданностей», иос Научим зайчат переходить дорогу» Слушание и исполнение песен о транспорте, муз. игра «Мы едем, едем, едем…» | 4 неделя День автомобилиста | Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем на автобусе» | |
«Мы – россияне» | Формировать у детей представления о семье – это все кто живет вместе с ребенком. Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада. |
позн. исслед. деятельность «Моя семья», «Что значит любить родителей» рассматривание сюжетных картин «Уроки доброты» конструирование «Красивый дом» игра ситуация «Наши дружные соседи», «Чем можно порадовать близких?» дид. игра «Волшебная поляна» тренинг эмоций: «шаловливые, сердитые, веселые и радостные», Сюжетно-ролевая игра «Семья»; игра-ситуация «Наши дружные соседи»; дидактическая игра «Кто где живет?» этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» , игр.упр-е «ласковые, нежные имена» Рассказы из личн. опыта «Я похож на маму (папу)» | I неделя ноября | Презентация проекта «Мой островок безопасности» | |
НОЯБРЬ | «Мы – россияне» | Беседа «Что я знаю о себе» рисование «Мой дом», аппликация «Мы построим новый дом» Английская сказка «Три поросенка», Нен. Сказка «Кукушка» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Р.Миннулин «Ох уж эти взро Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. труд в природе д-и «Бабушкино лукошко» (продукты полезные для здоровья) психогимнастика «Спасем доброту» Пение «Вот какая мама» | |||
«Осенняя пора» | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | рассматривание иллюстраций «Осень» наблюдение за листопадом, «Какое время года?»(использование модели), позн.исслед. деят-ть: «Кладовая леса», «Стаи птиц улетают прочь за синие моря рассматривание фотографий «Осенний город», целевая прогулка «Осень в детском сад д/и. «Что неправильно?»(приметы осени), дид/игра «Что сажают в огороде?» кукольный театр «Лесная история», сюж.рол. игра «Магазин: «Овощи-фрукты» дид/игра «Лисичкин огород» | II неделя | Праздник осени | |
НОЯБРЬ | «Осенняя пора» |
И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья»
сбор осенних листьев и составление букетов, плетение проволочных деревьев (сенсомоторное развитие лепка «Грибы»; «Вам знаком такой зверек?» рисование «Золотая осень» (гуашь), «Радостная осень» аппликация «Поспели яблоки в саду» , продуктивная деятельность по теме | |||
«Осенняя пора» | рассматривание открыток «Ядовитые грибы!!!», игра-инсценировка «Как непослушный котенок обжег себе лапку»
п/и «По ровненькой дорожке» , «К дереву беги!», игра-соревнование «Кто скорее соберет?» развлечение «Урожай, урожай! Что хочешь выбирай!», «Забавные игры сегодня нас ж психогимнастика «Золотые капельки» развлечение «Что у осени в корзинке?» ,муз. игра «Урожайная», пение песен о осени | ||||
«Я, в мире – человек!» | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). | Чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций, картинок по теме; беседа «Твои права»; беседа «По каким правилам мы живем»; бесеба «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; словесная игра «Я и друзья»; игры-упражнения: «Секреты – предметы», «Любимые игрушки сверстников», «Расскажи о любимых занятиях своих друзей» и т.п. художественное творчество «Дом в котором ты живешь», «В нашем городе построен большой дом» | III неделя Всемирный день ребенка | Коллективная работа панно «Мы веселые ребята» | |
НОЯБРЬ | «Я, в мире человек!» | Игра – тренинг «Я потерялся» упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем. Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминов. Коммуникация «Я похож на маму (папу)» д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. д/и «Хорошо – плохо» -учить различать хорошие поступки и плохие привычки. | |||
«Вот какая мама , золотая прямо» | Продолжить работу по расширению представлений детей о семье, о маме. Учить читать стихи о мамах. Учить проявлять заботу и внимание к маме. | Чтение художественной литературы по теме; разучивание стихов о маме; составление рассказов о маме; беседа «Чем мы можем помочь маме»; «Кем работают родители» сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; дидактические игры: «Мамины помощники», «Порадуем бабушку» и т.д.; продуктивная деятельность – изготовление подарков мамам из бросового материала. Игровая ситуация «Помогаем маме» Проблемная ситуация «Мама заболела» Упражнение в правильной сервировки стола «У нас гости» Конструирование «Красивая мебель для мамы» | 4 неделя День матери | Аппликация Подарок мамочке» | |
«Неделя правовых знаниий» | Формировать у детей основу духовной личности, патриотическое чувство, закрепить представление детей о семье, о защите прав ребёнка | «Совершаем добрые поступки» Беседа «Как и чем можно порадовать близких?»; игра ситуация «Вежливые соседи»; психогимнастика «Спасем доброту»; этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»; тренинг эмоций; рассматривание сюжетных картин на тему нравственного воспитания; худ.творчество «Мы построим большой дом», лепка «Вылепи красивый цветок, чтобы порадовать близких»,; ситуативная беседа «Моя любимая игрушка»; чтение «Три поросенка», Владимир Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», по теме. Подвижные игры | 1 неделя | Развлечение: «Шаловливые игры» | |
Мои любимые игрушки | Обогащать словарь правильными названиями окружающий предметов (игрушек), их свойств, действий, которые можно с ними совершать. Учить составлять описание игрушки. | Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»; дидактические игры «Кукла Катя проснулась», «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Подари кукле фартучек» и т.д.; рассматривание картинок, иллюстраций по теме; настольно-печатные игры по теме; игра-ситуация «Где живут игрушки»; продуктивная деятельность – игрушки своими руками. «Вот, что я люблю!» ( Лепка из соленого теста). «Раскрашиваем игрушки из соленого теста». (Рисование гуашью). 3. «Бобик, в гостях у ребят» (Рисование по контору гуашью и жесткой кистью, методом тычка). 4. «Игрушка на ковре» (Рисование цветными карандашами). | 2 неделя | Продуктивная деятельность «Игрушки делаем сами» | |
«Зимушка – зима» | Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрылись инеем. | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме; беседа «Зима»; игра-ситуация «Зимние игры»; подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Воробьи и вороны», «Два мороза» и т.д.; познавательно-тематический вечер «Зимушка – зима»; чтение художественной литературы по теме; дидактические игры: «Да и нет», «Когда это бывает?»; - отгадывание загадок на тему «Зима». | 3-4 неделя | Праздник Новый год | |
ДЕКАБРЬ | «Первый снег» (Рисование гуашью, жесткой кистью методом тычка). «Наша елочка пушистая» (Рисование восковыми мелками). «Елочные украшения» (Лепка из соленого теста). «Раскрашивание елочных украшений, вылепленных из соленого теста» (Рисование гуашью). «Снеговик». (Объемная аппликация из мятой бумаги, салфетки). | ||||
«Байкальские заповедники» | Знакомить детей с природой родного края, воспитывать чувства любви к объектам природы, формировать потребность. Заботиться и беречь природу. | Рассматривание иллюстрация, картин: альбома «Наш Байкал» Чтение журналов «Сибирячек», «Свирелька» ИОС «Мы отдыхаем на природе», «Едем в лес за ягодами» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Растительный мир нашего края» | 1 половина месяца «День заповедников» | ||
Январь | «Петрушкины истории» | Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Развивать интерес к театру. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Знакомить с историей театра, с его работниками. | Чтение художественной литературы по теме; рассматривание картинок, фотографий по теме; сюжетно - ролевая игра «Театр»; игры - драматизации сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; пальчиковый театр; беседа о театре «Аистенок». | 2 половина месяца День театра «Аистенок» | Посещение театра «Аистенок» |
Февраль | Тема | Цель | Содержание | Период. Праздник | Итоговое мероприятие |
«Иркутская неделя» |
| • Рассматривание картинок, иллюстраций; «Зима в городе» • беседа «Мой родной город»; • чтение художественной литературы по теме. Художественное творчество: рисование «Дом в котором ты живешь», аппликация «Красивый дом» д/и «Путешествие по городу» п/и народов сибири ситуативная беседа «Я иду в детский сад» | I неделя «Основание Иркутского острога» | Игра с макетом «Строим город» |
Февраль | Тема | Цель | Содержание | Период. Праздник | Итоговое мероприятие |
Моя безопасность | Формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе | Беседа «Улица полна неожиданностей», «Где прячутся опасные ситуации?» Загадывание загадок на тему транспорта д/и «На чем люди ездят», «Опиши и назови», «Какие разные машины», «Правильно – неправильно» (знание правил дорожного движения) ситуативный разговор о правилах умывания, игровая проблемная ситуация «Одежда любит порядок» исследовательская деят-ть: «Почему колеса круглые» конструирование «Мост для грузовых машин» Решение проблемной ситуации «Безопасное место для прогулки», «Если ты потерялся» Рассказ воспитателя «Как работают пожарные» Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы» Ситуативный разговор о правилах поведения за столом Чтение художественной литературы по теме; Художественное творчество» рисование «Машина», по сказке К.Чуковского «Кошкин дом» Иос «Научим зайчат…» | II неделя | Коллективная творческая работа «Город для наших друзей» |
Февраль | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
«Наши папы, наши дедушки» | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране. Рассказать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, авиация и т. п.) | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»; рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме; игры-ситуации «Хотим быть смелыми», «Защитим слабого» и др.; беседы по теме: «Наша Армия», «Военные профессии» продуктивная деятельность «Подарки нашим папам»; рисование «Кораблик» •чтение художественной литературы, разучивание стихов по теме; слушание и исполнение песен по теме. Игра – соревнование «Одеваемся быстро как солдаты», ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | 3-4 недели День защитника Отечества | Спортивный праздник «А, ну-ка папа!» |
Февраль | Тема | Цель | Содержание | Период. Праздник | Итоговое мероприятие |
«Наши папы, наши дедушки» | Организация выставки «Военная техника» Конструирование «Кораблик»(из бумаги, из строительного материала «Выставка машин» п/и «Попади в цель», «Ловкие и смелые», «На параде» и другие физкультминутка «Солдатик» беседа «Почему любят честных и смелых» игра – ситуация «Хотим быть смелыми» строительно-конструктивная игра «Самолеты» сюрприз для папы «Летят самолеты сквозь облака» (рисование с элементами аппликации) |
|
Март | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
Мамин праздник | Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. Воспитывать желание помогать маме, бабушке. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать любовь к близким людям. | Чтение художественной литературы по теме; продуктивная деятельность: изготовление подарков мамам и бабушкам; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери» и т. д.; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; слушание и исполнение песен о маме; разучивание стихов о маме; игра-ситуация «Письмо маме»; «У меня полно хлопот», «Умеем хозяйничать» инсценировка «Кошка и котята». | 1 неделя Международный женский день | Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравление…» |
Март | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
Мамин праздник | Художественное творчество: аппликация «Красивый букет в подарок сотрудникам детского сада», рисование «Красивые цветы», лепка «Накормим кукол обедом; Знакомить детей с пословицами о маме «При солнышке тепло, при матери добро»; Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Никого роднее мамы в целом мире нет»; пальчиковая игра «Цветок», «Наши помощники» и др. |
Март | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
«Веснянка» | Продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками. На прогулках закреплять их представления о том, что в это время года солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе | Рассматривание картинок и иллюстраций по теме; рассказывание с использованием опорных картинок «Весна пришла» чтение художественной литературы по теме В.Берестов «Песенка весенних минут», М.Зощенко «Умная птичка» и др. наблюдение за весенним дождем, птицами, прилетающими на участок; Дидактические игры «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Береги природу» и т. д.; подвижные игры «Птицы и лиса», «Лошадки» и т. д.; отгадывание загадок о весне; разучивание стихотворений, потешки «Иди весна, иди красна», знакомить с пословицами о весне, с народным фольклором игра-ситуация «Весна стучится в окна», «Народные гулянья» | II неделя | тематический вечер «Весна пришла» |
Март | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
«Веснянка» | Прогулка по территории детского сада «Деревья на нашем участке» рассматривание и сравнение почек, «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду» Наблюдение за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого; Труд «Субботник в детском саду» использование мнемотаблиц «Весна пришла», «Приметы весны» Художественное творчество рисование «Украсим лужок цветами», «Маленькое солнышко желтеет на лугу»,коллективная работа коллаж «Весна идет» Экспериментальная деят-ть «Солнечные зайчики» |
Март | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
«Чистейшее озеро в мире» | Познакомить детей с изображением озера Байкал на карте Рассказать о значении воды в жизни человека. Уточнить их знания о свойствах (без запаха, цвета, превращается в лед и пар и т. д.). | Рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций по теме вода; беседы «Наше озеро Байкал», «Ангара – дочь Байкала», «Вода – это бесценный дар природы»; наблюдение и экспериментирование «Превращения воды», «Вода не имеет формы» и др. чтение художественной литературы, «Легенды Байкала», журналов «Сибирячок» экологические игры по теме; знакомство с пословицами и поговорками о воде, ее значении в жизни людей, животных, растений; рассуждения детей на тему « Можно ли жить без воды?» и «Опасная вода»; Аппликация «Живые облака плывут над Байкалом» | III неделя Всемирный день воды | Оформление альбома «Байкал – чистейшее озеро в мире» |
Март | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
Неделя детской книги | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Беседы: «Какие бывают книги», «Берегите книгу» Рассматривание рисунков книжных иллюстраций; чтение художественной литературы; знакомство с пословицами и поговорками по теме; знакомство с различными видами книг (книжка-игрушка, книжка-раскладка, книжка-раскраска и т. д.); сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», Рисование «Мой любимый сказочный герой» Иос «Книжкина лечебница» | IV неделя Международный день детской книги | Изготовление книжки – малышки «Наша группа» |
апрель | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
«Праздник – проказник» | Способствовать развитию чувства юмора; Учить различать злую шутку от доброй; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создать положительный эмоциальный настрой | Коммуникативная деят-ть «Веселые блюдца смеются» по сказке К.Чуковского «Федорино горе» Иос «У Бараша пропало настроение», «Вот идет Рассеянный с улицы Бассеянной» Сюрпризный момент «Кто в коробочке сидит, в узкую щелочку на нас глядит?» шуточная игра «Сорока» чтение веселых стихотворений Остера, «Детям на потеху» - р.н.песенки работа по изготовлению книги «Поделись своим настроением» д/и «Разрезные картинки», «Поправь Петрушку» игра – забава «Угощенье»,с воздушными шариками, игры с фантиками «Разноцветные бабочки» художественное творчество по теме Музыкальные минутки | 1неделя «День смеха» | Праздник «Праздник – проказник» |
апрель | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
«Искусство быть здоровым» | Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем; помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию к.г.н. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания | Беседа «Что такое здоровье?», «Что полезно для здоровья?» Рассматривание иллюстраций «Здравствуй спорт!», альбома с разными видами спорта; Иос «Как вести себя за столом?», «Что полезно для здоровья?», «В гостях у Мойдодыра», «Мой дружочек, носовой платочек» д/и «Собери человечка», «Съедобное – не съедобное», «Разрезные картинки» чтение «Правила поведения для воспитанных детей» п/и «Лесная тропинка»; экспериментальная деят-ть «Умный нос» игры с бубном, на шумовых музыкальных инструментах художественное творчество: рисование «Страна волшебная – здоровье», лепка «Кладовая витаминов» строительно-конструктивная игра Город здоровья»; сюж-рол. игра «В гостях у доктора Айболита» чтение худ. лит-ры по теме решение проблемн. сит-ии «Мишутка заболел», «Для чего нужна зарядка»; физ.минутки, динамические паузы | 2 неделя | Развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья» |
апрель | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
«Путь к звездам» | Сформировать у детей понятие «космос»; ввести понятия «космос», «звезды», «планеты»; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; активизировать и обогатить словарь | Беседа «Земля – наш дом во вселенной», позн-исслед. деят-ть «Большое космическое путешествие» Коммуникат. деят-ть: «Ракета летит к звездам» д/и:«Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Подбери заплатку» чтение худ. лит-ры «О чем рассказал телескоп» П.О.Клушанцева и др. хоз.быт. труд «Космонавты трудятся» игра-ситуация «Хотим быть смелыми» конструирование «Самолеты» игр.упр. «Ветерок» художественное творчество: рисование «Лунный пейзаж», «Ракета летит к звездам» п/игры, спортивные упражнения | 3 неделя «День космонавтики» | Сюж.рол.игра «Мы космонавты» |
апрель | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
«Земля - наш общий дом» | Формировать понятие «родной дом»; закрепить представления детей о семье, о защите прав ребенка; пробудить интерес к творчеству, умение выражать свои мысли, чувства в речи в процессе игровой и продуктивной деятельности | Беседа «Земля наш общий дом» Целевая прогулка «Что нас окружает» Наблюдения за солнцестоянием Чтение Корней Чуковский «Краденое солнце» Иос «Беседы с деревьями», «Здравствуй травка» Решение проблемной ситуации «Березка заболела», «Почему земля плачет?» Д/и «В гостях у солнышка», «Радости и огорчения», «Весенний теремок» Динамические упражнения «Просыпание природы», «Что такое весна?» Этюд «У солнышка в гостях» Худ. творчество: аппликация «Солнечные узоры», рисование на асфальте цветными мелками Театр на флан-фе: «Чудеса в лесу». Музыкальная игра «Природный оркестр», «Солнечная поляна». Игра – забава «Мыльные пузыри» Игры с элементами дыхательной гимнастики. П/и «Солнце и дождь», «Весна в лесу», «Ручейки» Труд на участке | 4 неделя «День земли» | Экологический праздник «Земля наш общий дом» |
Май | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
Дружная семья. | Формировать представление о семье. Дать первоначальное представление о семье; Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; Учить знать и называть своих ближайших родственников. | Беседа «Моя семья», «Что значит любить родителей»; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций и картинок по теме; рассматривание и обсуждение семейных фотографий; ситуативные разговоры и беседы по теме; разучивание стихотворений по теме; слушание и исполнение песен о семье; проектная деятельность «Мой островок безопасности» | 10-20 мая Международный день семьи | Презентация краткосрочного проекта «Мой островок безопасности» |
Май | Тема | Цель | Содержание | Период | Итоговое мероприятие |
Лето красное пришло | Учить замечать детей за изменениями в погоде (голубое чистое небо, светит ярко солнце, теплый ветер). | Чтение художественной литературы по теме; рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме; чтение пословиц и поговорок по теме; дидактические игры «Из чего сделан предмет», «Третий лишний», «Что сажают в огороде» и т. д.; подвижные игры «Поймай комара», «Воробушки и кот», «Лето» и др. игры с песком: лепка «Пирожки и печенье», «Лепешки большие и маленькие», исследовательские действия с песком. художественное творчество:»Нарисуй картинку про лето» | 20-30 мая | Поздравительный вечер «Наступило лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)...