Комплексно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
план работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План на Сентябрь месяц
Неделя месяца месяца | Тема Реальные события в окружающем | Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) | Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение художественной литературы (воображаемые события) | Игровая деятельность | Предметный материал |
1. | Вот и стали мы на год взрослее | Путешествие по группе. Знакомство с основными помещениями группы, детского сада и сотрудниками учреждения. Знакомство с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны; как с ними обращаться. ЛЕГО – «Детская площадка» | Работа для художественной групповой галереи: 1.Панно для украшения группы (аппликация) «Моя группа» - работа с незавершенным продуктом. 2. Конструирование «Построим детский сад» – работа по словесному описанию. 3. Лепка «Вылепи любимую игрушку» – работа по словесному описанию. 4. Рисование «Красивые салфетки для группы» - работа по образцу. | И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой» Л. Фадеева «Новенькая в детском саду» Н. Найденова «Наши полотенца» Н. Лоткин «Тихий час» | С/р игры: «Детский сад», «Строительство», «К нам гости пришли» Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет», «Назови правильно», «Наряди куклу», «Собери пирамиду», «Собери картинку» (игрушка) | Незаполненное панно для аппликации, крупный строительный материал, игрушки. ЛЕГО-конструктор |
2. | Осень | Путешествие по территории детского сада. Знакомство с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди; изменение в одежде людей; сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д); с обобщающим понятием время года. ЛЕГО – «Дом лесника» | Работа для художественной групповой галереи: 1. Лепка «Листья по ветру летят» 2. Рисование «Осеннее дерево». 3. Аппликация «Косынка для Осени» - работа по образцу. | В. Степанова «Рыжая лиса», «Хлопотунья», М. Пришвин «Листопад», И. Черницкая «Сарафан надела осень», О. Белявская «Листопад», Н. Найденова «Листья падают, летят»,
| Д/и: «Когда это бывает?», «Копатыч – огородник», «Мир растений», ««Времена года», «Во саду ли, в огороде» Д/и: Четвертый лишний», «Собери картинку» | Картинки, иллюстрации, фотографии осени и времен года. ЛЕГО-конструктор |
3 | Овощи и фрукты | Знакомство с обобщающими понятиями: овощи и фрукты; названиями основных овощей и фруктов, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи и фрукты. Их сортировка и классификация. ТЭДИ – «Опыты с луком» | Работа для художественной групповой галереи: 1. Лепка «Яблоки большие и маленькие» - работа по образцу. 2. Коллективная аппликация «Корзина с фруктами» - работа с незавершенным продуктом. 3. Рисование «Яблоки большие и маленькие» (натюрморт) - работа по образцу.
| Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», В.Сутеев. «Мешок яблок», К.Ушинский «История одной яблоньки», О. Уласевич. «Фрукты», Л. Толстой «Старик сажал яблони» | Д/и: «Сложи фрукт и овощ», «Собери урожай», «Что сажают в огороде», «Что лежит в корзине», «Положи фрукт в свой домик», «Назови фрукт или овощ» | Картинки, иллюстрации, фотографии фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов. Материалы для опытной деятельности |
4. | Овощи и фрукты | Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты. Их сортировка и классификация. ЛЕГО – «Дом фермера» | 1. Предметы для игры: Лепка «Овощи для игры в магазин» - работа по образцу. Работа для художественной групповой галереи: 2. Рисование «Дары осени» - работа по словесному описанию. 3. Коллективная аппликация «Поможем маме сделать заготовки на зиму» («засолка» овощей и «консервация» фруктов) | Русская народная сказка «Пых», Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи». Сказки Д. Родари «Большая морковка», Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи» | Лото, домино «Овощи – фрукты», Д/и «Чудесный мешочек», «Найди по описанию» С/р игры: «Семья», «Магазин». | Картинки, иллюстрации, фотографии фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов. ЛЕГО-конструктор |
Детские увлечения: |
План на Октябрь месяц
Неделя месяца месяца | Тема Реальные события в окружающем | Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) | Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение художественной литературы (воображаемые события) | Игровая деятельность | Предметный материал |
1. | Осенний лес | Продолжать знакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить где они растут и как меняются в зависимости от времени года (листва меняет окрас, опадает, деревья стоят голые и т.д.) ТЭДИ – «Приключения Буратино» (знакомство со свойствами дерева) | Работа для художественной групповой галереи: 1.Рисование. «Золотая осень». Предметы для игры: 2. Аппликация «Осеннее дерева» для создания макета. Работа с незаконченными продуктами. «Осеннее дерево». | Е. Трутнева «Осень», А. Плещеев «Осенняя песенка», К.Ушинский «Четыре желания» «Огородная хороводная». | Д/и «Когда это бывает», Р/и «Назови ласково», «Такой листок беги ко мне», «Времена года», «Сложи картинку». | Картинки иллюстраций, фотографии с изображением осеннего леса и осенней природы. Материалы для опытной деятельности |
2 | Осенний лес | Экскурсия в парк. Продолжать учиться наблюдать за растениями и деревьями. За их изменениями с приходом осени (листва меняет окрас, опадает, деревья стоят голые и т.д.). Сбор красивых листочков для создания гербария в группе. Сбор шишек и листьев для продуктивной деятельности. ЛЕГО – творческое конструирование по замыслу. | Работа для художественной групповой галереи: 1.Аппликация. «Листопад и звездопад». 2. Рисование. «Листопад, литья по ветру летят». Предметы для игры: 3. Лепка с элементами конструирования из природного материала. «Лепим лесных жителей». Продолжаем работу по созданию макета Осеннего леса. | И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» | «С какой ветки детки», «Листик осины, листик рябины». «Кто быстрее найдет дерево». «Сложи картинку», «Найди пару». | Картинки иллюстраций, фотографии с изображением осеннего леса и осенней природы. Фотоальбома «Дети в осеннем лесу». Создание гербария из листьев и цветов. ЛЕГО-конструктор |
3. | Грибы и лесные ягоды | Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, и лесных ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятия о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. ТЭДИ – «Опыты с ягодами» | Работа для художественной групповой галереи: 1.Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки». 2. Аппликация «Белочкины запасы». Предметы для игры: 2. Лепка «Грибы для лесных жителей». Продолжаем работу по созданию макета осеннего леса. | В. Даль «Война грибов с ягодами», Загадки и стихи о грибах, В .Сутеев. Под грибом. М.Пришвин. Последние грибы. Н.Сладков. Лесные силачи. В.Берестов. Рыжик. С.Аксаков. Грибы. | Д/и «Грибы» Д/и «Ягоды» Д/и «Лото-парочки Грибы и ягоды» Д/и «Подбери по форме» Д/и «Составь целое из частей» | Наглядный материал по данной теме Незаконченное панно для макета Соленое тесто Книги для книжного уголка Дидактические игры Материалы для опытной деятельности |
4. | Мебель | Познакомить детей с основными названиями мебели, некоторыми частями мебели, с обобщающим понятием мебель ЛЕГО – «Мебель для кухни, комнаты, спальни» | Работа для художественной групповой галереи: 1.Коллективная работа «Мебель для Маши и Вани» - смешивание розовых и голубых цветов. 2.лепка «Стул для мамы» 3. аппликация «Цветной домик» - работа | 1.А.Барто. Хромая табуретка. 2.С.Маршак. Откуда стол пришел. 3.К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился. 4.К.Ушинский. Стол и стул. 5. шкаф приехал 6.Р.н.сказка .Три медведя. | Д/и «Большой-маленький» Д/и «Разрезные картинки» Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Выложи из палочек» | Наглядный материал по данной теме Незаконченное панно с изображением комнаты Изо - материалы Книги для книжного уголка Дидактические игры ЛЕГО-конструктор |
Детские увлечения |
План на Ноябрь месяц
Неделя месяца месяца | Тема Реальные события в окружающем | Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) | Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение художественной литературы (воображаемые события) | Игровая деятельность | Предметный материал |
1. | Одежда | Познакомить детей с основными видами одежды, их частями с обобщающими понятиями «Одежда» Экспериментальная деятельность ТЭДИ – знакомство с лупой – рассматривание различных фактур тканей. |
| Н.Носов. Заплатка. 2.Н.Носов. Живая шляпа. 3.С.Маршак. Вот какой рассеянный 4. Л.Воронкова. Маша-растеряша 5. В.Зайцев. Я одеться сам могу. 6.. Ш.Перро. Красная шапочка. | Д/и «Одень куклу на прогулку» Д/И «Мальчик и девочка» Д/и «Почини одежду зайчатам» Д/и «Маша – растеряша» Д/и «Найди пару» Д/и «Один – много» | Незавершенные продукты для аппликации и рисования. Крупный строительный материал Иллюстрации Различные виды одежды Настольные игры Коллекция тканей Материалы для опытной деятельности |
2 | Как зимуют звери и птицы | Познакомить детей с зимующими птицами и зверями, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие. ЛЕГО – «Животные в зоопарке» | 1.Лепка по образцу – «Вот – ёжик – ни головы, ни ножек» 2.Работа для художественной групповой галереи коллективная аппликация «Поздняя осень в лесу – как звери готовятся к зиме» 3.Рисование «как розовые яблоки, на ветке снегири» | 1. В.Чаплина. Птицы под нашим окном. 2.А.Прокофьев. Снегири. 3.В.Берестов. О чем поют воробушки? 4.Г.Ладонщиков. Наши друзья. 5..В.Бианки. Синичкин календарь. 6.А.Барто. Снегирь. 7.РНС «Зимовье зверей». 8. Г.Ладонщиков «Медведь» | Д/и «Птичьи голоса» Д/и «Что забыл нарисовать Незнайка» Д/и «Я и птички» Д/и «Кто где живет» Д/и «Где чей дом?» | Наглядный материал по данной теме Незаконченное панно для аппликации Книги для книжного уголка Дидактические игры ЛЕГО-конструктор |
3. | Семья. Человек | Познакомить детей с обобщающим понятием семья, с родственными отношениями в семье, с частями тела человека и их назначением ЛЕГО – Дом моей мечты |
| 1.Н.Носов. Заплатка 2.Я.Аким. Мой брат Миша. 3.В.Маякоский. Что такое хорошо. 4.В.Осеева. Волшебное слово 5. И.Токмакова. Один дома. 6.Л.Толстой «Отец и сыновья» | Д/и «Вспомни, что делает?» Д/и «Один – много» Д/и «Назови ласково» Д/и «Один и два» | Наглядный материал по данной теме Книги для книжного уголка Дидактические игры ЛЕГО-конструктор |
4. | Наш город | Познакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями. ЛЕГО – «Детская площадка», «Дом моей мечты» | 1.аппликация предметная «Цветной домик» 2.рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в окошко» 3.лепка по замыслу – методом налепа «Мой дом» 4.Конструирование – «город будущего» | 1.Л.Толстой «Старик и яблони» 2.С.Георгиев «Бабушкин садик» 3.А.Барто «Уехали» 4.В.Берестов «За игрой», «Песочница» | Д/и «Придумай улицу» Д/и «Собери улицу» Д/и «Построим улицу» Д/и «Волшебный город» | Наглядный материал по данной теме Книги для книжного уголка Дидактические игры ЛЕГО- конструктор |
Детские увлечения: |
План на Декабрь месяц
Неделя месяца месяца | Тема Реальные события в окружающем | Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) | Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение художественной литературы (воображаемые события) | Игровая деятельность | Предметный материал |
1. | Зима. Снеговики | Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года. Игра – экспериментирование ТЭДИ «Тайны снега и льда» |
| 1. С.Маршак. Декабрь. Январь. Февраль. 2.И.Никитин. Встреча зимы. 3. Н.Носов. На горке. 4.И.Токмакова. Как на горке снег, снег. 5.Е.Явецкая. Зима-рукодельница. 6.В.Бианки. Холодно в лесу, холодно! 7.И.Суриков. Зима. 8. В.Сутеев «Снеговик – почтовик» | Д/и «Собери мозаику» Д/и «Времена года» Д\И «Собери снеговика» Д/и «Четыре сезона» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Материалы для экспериментирования Соленое тесто Незавершенные панно для аппликации Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности |
2 | Домашние и дикие животные, птицы | Познакомить детей с названиями домашних животных и птиц, с обобщающим понятием домашние животные и домашние птицы уточнить из каких частей состоит тело животных и птиц, чем они питаются, какую пользу приносят людям, кто за ними ухаживает. ЛЕГО – «Петух», «Собака», «Кошка», «Будка для собаки» | ЛЕГО – конструирование «Скотный двор» 1.Рисование работа для художественной групповой галереи – «Кошка с воздушными шариками» 2. Лепка по образцу «Лижет лапу сибирский кот» 3. Аппликация работа с незаконченными продуктами – «Полосатый коврик для собачки» | 1. Р.н. сказки. Волк и козлята. Кот, петух и лиса. Бычок-черный бочок. 2. И.Томакова «Подарили собаку» 3.РНС «Петушок и бобовое зернышко» 4.В.Орлов «Грустная киска» 5.Л.Толстой «Жучка» | Д/и «Назови птенцов домашних птиц» Д/и «Кто как кричит?» Д/и «Кто где живет?» Д/и «Волшебный мешочек» Д/И «Животные и их детеныши» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незавершенные панно для аппликации Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
3. | Подготовка к Новогоднему празднику | Познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой, приходит Дед Мороз со Снегурочкой, в домах и на улицах наряжают елки) Игра – экспериментирование «Волшебная кисточка» ТЭДИ | 1.Аппликация с элементами рисование – работа с незавершенным продуктом – «Украшаем игрушки для новогодней елки листовичков» 2.Рисование – работа с незавершенным продуктом «Рисование лунного зайчика» 3.Конструирование из бытового и природного материала в технике «инсталляция» - «Елочка-малютка в бусах и гирляндах» | 1.З.Орлова «Новый год» 2.Е.Тараховская «Дед Мороз» 3.О.Высотская «Елочка» 4.Н.Найденова «Новый год» 5.М.Пляцковский «Хорошо у елочки» | Д/и «Елочки бывают…» Д/и «Елочные украшения» Д/и «Что не так?» Д/и «Подбери по образцу» Д/и «Собери по форме» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незавершенное панно для аппликации Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности |
4. | Подготовка к Новогоднему празднику | Занятия и мероприятия связаны с подготовкой к встрече Нового года, закрепить представления детей о зависимости жизни человека от особенностей сезона; сформировать представления о праздниках в нашей жизни Просмотр презентаций и мультфильмов на новогоднюю тему. ЛЕГО – «Сани Деда Мороза» | 1. Работа для художественной групповой галереи рисование декоративное «Морозные узоры (зимнее окошко)» 2. Лепка сюжетная «Снегурочка танцует» 3. Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка (поздравительная открытка)» | 1.В.Берестов. Елочный шар. 2.С.Маршак. Декабрь. 3.В.Голявкин. Как я встречал Новый год. 5.И.Токмакова. Живи, елочка! 6.В.Степанов. Новогодняя ночь. 7.П.Синявский. Мы встречали Новый год. 8.А.Усачев. Снежинки. | П/и «Снежная баба» П/И «Снежок» Д/и «Собери мозаику» Д/и «Собери из частей целое» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незавершенное панно для аппликации Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
Детские увлечения: |
План на Январь месяц
Неделя месяца месяца | Тема Реальные события в окружающем | Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) | Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение художественной литературы (воображаемые события) | Игровая деятельность | Предметный материал |
1. |
| |||||
2 | Новый год – к весне поворот | Познакомить детей с изменениями в погоде и климате, которые произошли в первые дни нового года. Вспомнить названия зимних месяцев, определить отличия зимнего времени года от всех остальных. Изучить особенности зимы. Познакомить детей с чередованием времен года и их особенностями. Просмотр презентации «Времена года», «Зимняя сказка» Передвижная лаборатория ТЭДИ – «Тайны снега и льда» (игра – экспериментирование). | 1.Мастерская –аппликация «Снежинки для панно» 2.Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» 3. Зимнее дерево – лепка – работа по образцу. | 1.И.Токмакова. Живи, елочка! 2.А.Барто. Дело было в январе. 3.С.Силин. Чемодан для непоседы. 4.Г.Ладонщиков «Зимние картинки» 5.Д.Мамин – Сибиряк « Сказка про комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого мишку – короткий хвост.» | Д/и «Кто где живет» Д/и «Что не так?» Д/и «Круглый год» Д/и «Соберем цепочку» (н.п.игра Времена года) Д/и «Что на картинке» (н.п.игра Времена года) | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незавершенное панно для аппликации Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности |
3. | Животные Севера | Познакомить детей с животными Севера. Рассказать об их существовании, местами обитания, пропитанием, детенышами. ЛЕГО – Творческое конструирование по замыслу. | 1.Лепка из соленого теста – работа по образцу – «Животные Севера» (для макета) 2. Аппликация - с элементами рисования – «Тундра» 3. Рисование – работа по образцу – «морской котик и белек» | 1.Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Белек. 2.Н.Радченко. Белый медведь. Морж. Северный олень. 3.Е.Чарушин. Кто как живет. 4.М.Пляцковский. Прыгающий домик. Длинная шея. 5.Умка хочет летать. | Д/и «Узнай зверя по описанию» Д/и «Назови жилище» Д/и «Кто у кого» Д/и «Кто чем питается» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Отгадай загадку и подбери отгадку» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незавершенное панно для аппликации, макета Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
4. | Сказки, в гости приходите | Изготовление библиотечки сказок, сочиненных детьми на основе календаря. Знакомство со сказками. Придумывание и театрализация сказки «Про снеговиков» ТЭДИ – «Мыло – фокусник» | 1.Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет (по мотивам сказки «Рукавичка»)». 2.Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки – пеленашки» 3. Аппликация по мотивам РНС «Заюшкина избушка» | 1.Д.Биссет «Про тигренка Бианки, у которого исчезли полоски» 2.РНС «Петушок и бобовое зернышко» 3.РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 4. РНС «Лисичка - сестричка и серый волк» 5.М.Горький «Про Иванушку-дурачка» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незавершенное панно для аппликации Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности | |
Детские увлечения: |
План на Февраль месяц
Неделя месяца месяца | Тема Реальные события в окружающем | Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) | Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение художественной литературы (воображаемые события) | Игровая деятельность | Предметный материал |
1. | Север. Люди Севера | Напомнить детям, что на страницах календаря они познакомились с животными Севера, в дальнейшем познакомить их с жителями Севера, их нравами, бытом, занятиями. Работа с макетом «наш дом - Север» ЛЕГО – «Снежинка», «Горка для ребят», «Детские качели» | 1. Работа для художественной групповой галереи- коллективная аппликация «Север» 2.Лепка из соленого теста «Жители Севера – Эскимосы» - поделки для макета 3. Рисование по замыслу – «Северное сияние» | 1.Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный. 2.Эвенкийская сказка. Почему олень быстро бегает. 3.Сказки народов Севера 4.Умка | Д/и «Найди свой дом» Д/и «Что на картинке» Д/и «Собери картинку из частей» Д/и «Составь цепочку» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незавершенное панно для аппликации Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
2 | Транспорт | Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины. ЛЕГО – Светофор, автобус, легковой автомобиль, узкие и широкие улицы. | 1.Лепка с элементами конструирования «по реке плывет кораблик» 2.Аппликация предметная «Поезд мчится тук-тук-тук» 3. Рисование по образцу «Вот машина для папы» | 1.Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково. 2.Д.Чиарди. О том, у кого три глаза. 3.С.Михалков. От кареты до ракеты. 4.Б.Жидков. Что я видел. 5.В.Тюрин. Кто главный на корабле? 6.М.Дружинина. Мы поедем далеко. | Д/и «Едет, плавает, летает» Д/и «Узнай и покажи» Д/и «лото «Транспорт»» Д/и «Летает – не летает» Д/и «Назови отличия» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
3. | Профессии | Познакомить детей с профессиями продавца, повара, почтальона, полицейского, врача, пожарного, машиниста, водителя, летчика, капитана, тракториста, и т.д.; их трудовыми действиями, с обобщающим понятием - профессия. ТЭДИ – профессия метеоролог «Поиск воздуха – невидимки», «Почему дует воздух (игра – экспериментирование) | 1.Конструирование из ткани традиционным способом «Тряпичная кукла» 2.Рисование по замыслу «Мы – художники» 3. Лепка по замыслу – «Мы – скульпторы» 4.Аппликация «Соберем аптечку для доктора» | 1.С.Михалков «Дядя Степа» 2. С.Михалков «Дядя Степа - милиционер» 3.К.Чуковский «Айболит» 4.И.Гамазкова «В дозоре» 5.Г.Шалаева «Кем стать?» | Д/и «Что нужно продавцу» Д/и «Профессии» Д/и «Сложи картинку» Д/и «Третий лишний» Д/и «Что лишнее?» Д/и «Кому что?» Д/и «Игра в слова» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности |
4. | День защитника отечества | Познакомить детей с обобщающим понятием армия, ее функциями, дать представление о военных профессиях. Провести разговор о празднике «День защитников Отечества» ЛЕГО – «Самолет» | 1.Конструирование «Оружие» - работа по образцу. 2.Рисование по образцу – «Танк» 3.Лепка предметная – «Веселые вертолеты» 4. Аппликация предметная – «Быстрокрылые самолеты» | 1.Р.н. сказка. Солдатская шинель. 2.А.Митяев. Почему армия родная. Землянка 3. Е.Благинина. Шинель 4. И. Грошева. Сегодня Федя не проказник. 5. В.Степанов. Наша Армия. | Д/и «Кому что нужно?» Д/и «Какие они – защитники Отечества?» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Игра в слова» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
Детские увлечения: |
План на Март месяц
Неделя месяца месяца | Тема Реальные события в окружающем | Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) | Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение художественной литературы (воображаемые события) | Игровая деятельность | Предметный материал |
1. | 8 марта | Коллекционирование (классификация) «Приметы весны» Познакомить детей с изменениями в погоде и климате, которые произошли в первые дни весны. Вспомнить названия весенних месяцев, определить отличия весеннего времени года от всех остальных. Рассказать о весеннем празднике 8 марта, о традициях и о том, как празднуют этот праздник. Изготовление фриза для украшения группы «Весна» ТЭДИ- «Дружба красок», «Волшебная кисточка» | Конструирование, аппликация – работа по образцу – «Тюльпаны». Аппликация «Цветы в подарок маме». Рисование – «Подснежники для фриза «В ожидании весны». Лепка «Птичка в подарок маме или другим родным и близким» - работа по образцу. | 1.С.Л.Прокофьева«Сказка про маму» 2.М.Н.Сигимова сказка «Как теленок потерял маму» 3.В.Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май. 4. Ю.Яковлев. Мама. 5.Е.Трутнева. Мамин день. 6.С.Михалков. А что у вас? 7.Л.Квитко. Бабушкина руки. | Д/и «Угадай какой предмет загадан» Д/и «Что лишнее?» Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Игра в слова» Д/и «На внимание» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незаконченное панно для фриза «Весна» Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности |
2 | Загадки | Закрепить умение загадывать и отгадывать загадки. Провести серию игр «День загадок» Создание «Дворца сказок и загадок», украшение и одежда с коронами для принцев и принцесс. ТЭДИ – «Дружба песка и воды», «Какая бывает вода?» | 1.Конструирование из бумаги по образцу – «Короны для принцев и принцесс» 2.Рисование по замыслу – «Декорации для дворца сказок» 3.Лепка по образцу – «Птички для дворца» 4.Аппликация – работа с незавершенным продуктом – фриз «В ожидании весны» | Загадывание загадок Чтение потешек и скороговорок Чтение поэзии и прозы. | Д/и «Назови ласково» Д/и «На внимание» Д/и «Что не так?» Д/и «Волшебный мешочек» Д/и «Найди, угадай, назови» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незаконченное панно для фриза «Весна» Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности |
3. | Мебель. Предметы быта | Познакомить детей с основными названиями мебели и предметов быта: некоторыми частями, с обобщающими понятиями – мебель, предметы быта. ЛЕГО – Конструирование по замыслу – предметы быта и мебель. | 1.Рисование декоративное на ткани – «Красивые салфетки для стола» 2.Конструирование из бумаги - аппликация – «стол и стул» 3.Лепка сюжетная коллективная – «Муха – цокотуха» | 1.К.Чуковский. Федорино горе. 2.Л.Толстой. Три медведя. 3.А.Барто. Хромая табуретка. 4.С.Маршак. Откуда стол пришел. 5. Н. Носов. Мишкина каша | Д/и «Большой – маленький» Д/и «Разрезные картинки» Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Выложи из палочек» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
4. | Экспериментирование | Познакомить детей с предметами экспериментирования, совместно с родителями, оборудованный уголок для экспериментирования пополнить коллекциями семян, камней, звуковых приборов, ткани, пуговиц, календариков и т.д. ТЭДИ – провести опыты «Секреты песка», «Поиск воздуха – невидимки», «Вода не имеет формы», «Приключения Буратино» (свойства дерева). | 1.Рисование неклассическими техниками рисования – «Граттаж» - «Радуга – дуга, не давай дождя» 2. Аппликация обрывная – по замыслу – «Живые облака» 3.Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) | 1.З.Александрова. Капель 2. Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце. 3.В.Осеева. Волшебное слово. 4.Просто старушка 5.В.Осеева. Волшебная иголочка. 6.Е.Пермяк. Торопливый ножик. | Д/и «Большой-маленький» Д/и «Дорисуй, что я задумала» Д/и «Отгадай» Д/и «летает – не летает» Д/и «Что забыл нарисовать Незнайка?» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Незаконченное панно для лепки Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности |
Детские увлечения: |
План на Апрель месяц
Неделя месяца месяца | Тема Реальные события в окружающем | Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) | Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение художественной литературы (воображаемые события) | Игровая деятельность | Предметный материал |
1. | Весна | Путешествие по территории детского сада. Знакомство с основными признаками весны (в природе и жизни человека). Опыт: сравнение скорости движения по водной поверхности корабля с парусом и без. ЛЕГО – творческое конструирование по замыслу | 1. Создание и оформление работ для художественной галереи - панно «Поляна цветов мать–и-мачехи» (работа с незавершенными продуктами) 2. Создание и оформление книги о весенних цветах (работа по словесному описанию) 3. Изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности – складывания лодки из бумаги (работа по графической схеме) 4. Изготовление макета для игры «Весенняя поляна» (работа с незавершенными продуктами) | 1.А Плещеев « Уж тает снег», 2.С.Вышеславцева «Пришла весна, потекла вода», 3.«Давайте искать весну», «Весна», 4.З.Александрова «Салют весне», 5.А. Майков «Подснежник», 6.Я. Аким «Апрель», 7.Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», 8. Г.Граубл «Кораблики». | С/р игры: «Магазин цветов», «Весенняя поляна», «Моряки», «Путешествие на корабле» С/и «Путаница», Д/и: «Четвертый лишний», «Весна», «Когда это бывает?», «Далеко – близко» | Корабль с парусом, без паруса, большой таз с водой. Демонстрационный материал по теме ИКТ Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
2 | Космос | Знакомство с основным понятием – космос. Познакомить с праздником – День космонавтики. Презентация, просмотр мультфильма про космос, Юрия Гагарина и т.д. Создание макета «Космическая станция» ЛЕГО – «Ракета», «Летательный аппарат», «Мы в космосе» (творческое конструирование по замыслу) | 1.Рельефная лепка «Звезды и кометы» 2.Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы» 3.Рисование по замыслу «Космос» | 1.В.Степанов. Юрий Гагарин 2. Е.Левитан. Малышам о звездах и планетах. 3. Г.Виеру. Ракета. 4. В.Берестов. Луноход 5. Н.Цветкова. Космос | Д/и «Один-много» Д/и «Сложи картинку» Д/и «Что лишнее?» Д/и «Угадай, какой предмет загадан» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Макет космической станции Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
3. | Птицы | Знакомство с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц (где живут, чем питаются). Классификация: работа с изображениями птиц (деление перелетные – неперелетные – птицы родного края) ТЭДИ - из чего построим гнездо для птиц (изучать свойства материалов) | Создание работ для групповой художественной галереи: 1. «Лепка воробья» (работа по образцу) 2. «Рисование птиц» (работа по образцу/ работа с незавершенными продуктами). 3. Изготовление предметов для игры – постройка из конструктора домиков для птиц. 4. Подготовка материалов для собственного театра – рисование утенка с использованием трафарета (работа с незавершенными продуктами). | Е. Чарушин «Воробей», И. Токмакова «Голуби», р.н.п. «Прилетели воробушки в огород» А. Барто «Скачет шустрая синица» М. Пляцковский «Веселый жилец» Б. Заходер «Ласточка» | Д/и «Скворцы», «Кто, как кричит?», «Хвост, лапы, клюв» Д/и «Кто меньше?» | Фотографии и цветные, черно-белые рисунки птиц Демонстрационный материал по теме ИКТ Незаконченное панно для лепки Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности |
4. | Народное творчество | Путешествие по «реке времени» в прошлое к игрушкам, которыми играли дети в старину. ТЭДИ – «Глина тоже может жить», «Сравнение песка и глины» | 1. Создание и оформление работ для художественной галереи «Филимоновская игрушка» - рисование (работа с незавершенным продуктом) 2. Изготовление предметов для игры – лепка «Животные из р.н.с. «Теремок»; аппликация «Теремок» (работа по образцу). | Русские народные сказки, песенки, потешки. | Д/и «Разрезные картинки», «Собери узор» Игра – драматизация «Теремок» | Филимоновские игрушки Карточки с изображением игрушек Таблицы с элементами росписи Материалы для опытной деятельности |
Детские увлечения: |
План на Май месяц
Неделя месяца месяца | Тема Реальные события в окружающем | Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) | Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение художественной литературы (воображаемые события) | Игровая деятельность | Предметный материал |
1. | Огород на окне | Опыт: высадка семян редиса, салата, укропа, петрушки и лука. ТЭДИ – «Цветочная клумба» (правила посадки цветочных растений) | 1. Изготовление предметов для игры – «Овощи на грядке». 2. Подготовка материалов для собственного театра – рисование элементов костюмов героев по сказке «Репка» (работа с незавершенным продуктом) | Русские народные сказки, песенки, потешки. | Игра – драматизация «Репка». «Во саду ли в огороде» «Что растет на грядке» «Макси-пазлы. Овощи» | Семена растений Дидактические материалы по теме Материалы для опытной деятельности Изо-материалы Дидактические игры Муляжи овощей. |
2 | Насекомые | Познакомить детей с обобщающим понятием Насекомые, названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. ЛЕГО – улей для пчел – творческое конструирование (по замыслу) | 1.Аппликация коллективная «Цветочная клумба» 2. Лепка предметная (коллективная композиция) – «Жуки на цветочной клумбе» 3.Рисование по замыслу – «Насекомые» | 1.К.Чуковский. Муха-цокотуха. 2.Тараканище. 3.К.Ушинский. Светлячок. Пчелка. Муха. Божья коровка. 4.Б.Заходер. Муха-чистюха. 5.В.Орлов. Ночной скрипач. 6.Паучок-рыбачок. 7.Почему сороконожки опоздали на урок. | Д/и «Посчитай точки у божьей коровки» Д/и «Бабочка и цветок» Д/и «Назови насекомое по описанию» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
3. | Цветы на лугу Комнатные растения | Познакомить детей с обобщающим понятием цветы, названиями некоторых луговых цветов и комнатных растений, их строением, правилами ухода. ТЭДИ – «Как спасти цветок?» (комнатные растения) | 1.Аппликация по образцу – «Золотые подсолнухи» 2.Рисование – фантазирование по мотивам шуточной песни «Крючка, Злючка и Зака-закорючка» 3.Лепка «Цветы – сердечки» | 1.Д.Родари. Для чего розам нужны шипы? 2.О.Высотская. Одуванчик. 3.М.Пришвин. Золотой луг. 4.В.Катаев. Цветик-семицветик. 5.Е.Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика. 6.Э.Шим. Ландыш. 7.Н.Соколов-Микитов. Одуванчики | Д/и «Что сначала, что потом?» Д/и «Угадай по описанию» Д/и «Найди сходства и различия» Д/и «Что лишнее?» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме Материалы для опытной деятельности |
4. | Правила дорожного движения | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге. ЛЕГО – «Светофор», «Узкие и широкие дороги», «Автобус», «Легковой автомобиль» | Всю неделю ведется работа по созданию макета «Город маленьких пешеходов» - раскрашивание и аппликация. Лепка по замыслу – «автомобиль». | 1.Д.Чиарди. О том, у кого три глаза 2.М.Дружинина. Мы поедем далеко. 3.Г.Новицкая. Вежливый трамвай 4.П.Синявский. С мигалкой на макушке. | Д/и «Машины и светофор» Д/и «Найди свой дом» Макси-пазлы «Городской транспорт», «Спецтехника» | Демонстрационный материал по теме ИКТ Изо-материалы Дидактические игры Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор |
Детские увлечения: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)...