Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно — Тематическое планирование
Тема | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
«Вот и лето прошло» (1-4 неделя сентября) 1 неделя: «Адаптационный период» 2 неделя: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» 3 неделя: «Детский сад - мой дом второй» 4 неделя: «Осень золотая в гости к нам пришла» | Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Уточнить представления о Дне знаний, начале занятий в школе. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу. Знакомить детей с людьми разных профессий, которые работают в детском саду. Все они заботятся о детях. Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Расширять представления детей об времени года осени, обобщать словарный запас. Формировать первоначальные представления об осенних явлениях: идет дождь, опадают листья, дует ветер. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, ввести сезонные наблюдения. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Праздник «День знаний». Выставка детского творчества. |
«Здравствуй, осень» (1-4 неделя октября) 1 неделя: «День пожилого человека» 2 неделя: «Подарки осени»
3 неделя: «Человек и окружающий мир» 4 неделя: «Наши пернатые друзья» | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым людям. Поощрять желание поздравить бабушек и дедушек с праздником, сделать им подарок своими руками. Обобщать представления детей об овощах и фруктах, активизировать словарь. Расширять представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их жительства (домашние-дикие). Формировать представления о детенышах животных. Развивать познавательный интерес к домашним животным, формировать представления о приспособленности животных в различных условиях. Экологическое воспитание. Рассказать о деятельности людей осенью. Расширять представления детей о поведении птиц осенью, приспособлении к изменениям в природе. Упражнять в различении и назывании птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц в природе, и создавать для них условия гнездования на участке. | |
«Моя семья» (1-4 неделя ноября) 1 неделя: «Я и моя семья»
2 неделя: «Мир вещей и игрушек»
3 неделя: «Мебель», «Посуда» 4 неделя: «День матери» | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Дать представление, что все живущие в России являются ее гражданами. Закреплять представления домашнего адреса. Познакомить детей с историей возникновения игрушек на Руси, их предназначении. Побуждать детей сочинять рассказы о своей любимой игрушке. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Расширять представления детей об истории возникновения мебели, посуды, их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материала, из которых они изготовлены. Расширение гендерных представлений о том, что нужно внимательно и уважительно относиться к женщинам, мамам, бабушкам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам. | Выставка детского творчества Концерт к «Дню матери». |
«Здравствуй, гостья - зима» (1 - 4 неделя декабря) 1 неделя: «Что подарит нам зима, чем она порадует» 2 неделя: «В здоровом теле -здоровый дух» 3 неделя: «Мастерская Деда Мороза» 4 неделя: «Любимый праздник Новый год» | Расширять представления детей о зиме. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы (холод, заморозки, снегопад, сильные ветра и т.д.). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о правилах и видах закаливания. Формирование представления о значении двигательной активности в жизни человека. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника Знакомить с традициями празднования Нового года. Развивать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, поощрять стремление делать подарки своими руками. В ходе праздника приобщать детей к ценностям культуры. | Открытый день здоровья. Выставка детского творчества. Праздник «Новый год». |
«Поет зима, оукает» (2 - 4 неделя января) 2-3 неделя: «Зимние забавы» 4 неделя: «Зимние постельки» | Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда Продолжать развивать познавательный интерес к зимней природе. Расширять представления детей о зимующих птицах, побуждать детей заботиться о них. Обобщать представления детей о приспособлениях животных в зимний период. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | «Физкультурный досуг». |
«Страна моя — Россия» (1 - 4 неделя февраля) 1 неделя: «Мой город, моя страна» 2 неделя: «Транспорт нашего города» 3 неделя: «Трудись - не ленись» 4 неделя: «Защитники Отечества» | Дать первоначальные представления о родном крае (городе), его истории, культуре, о знаменитых земляках, прославивших Новосибирск. Воспитывать гражданские чувства. Познакомить с гербом, флагом, гимном родного города. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю; патриотическое воспитание. Систематизировать и закрепить представления о транспорте нашего города, его видах и назначении; о профессиях людей, работающих на транспорте нашего города. Воспитывать чувство благодарности к людям - работникам транспорта. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о трудолюбии и лени; обобщать знания детей о профессиях взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Расширять представления детей о Российской армии, родами войск. Знакомить детей с «военными» профессиями, военной техникой. Воспитывать в духе патриотизма, уважение к защитникам нашей родине, воинам Российской Армии, желание мальчиков расти смелыми, сильными, отважными. Воспитывать любовь к родине. | Выставка детского творчества. Праздник «День защитника Отечества». |
«Весна пришла» (1-4 неделя марта) 1 неделя: «Женский день» 2 неделя: «Пробуждение природы» 3 неделя: «Мы за безопасность» 4 неделя: «Техника - помощница» | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семья, любви к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Поощрять желание поздравить бабушек, мам с праздником, сделать им подарок своими руками. Формировать представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитывать любознательность, бережное отношения к природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Формировать навыки безопасного поведения детей дома, на улице, на природе, в общении с незнакомыми людьми. Обобщать представления о правилах дорожного движения. Расширять представления детей о бытовой технике, истории ее появления, значении в жизни людей. | Праздник «8 марта». Выставка детского творчества. |
«Мир вокруг нас» (1 - 5 неделя апреля) 1 неделя: «Мир морей и океанов» 2 неделя: «Небесные явления»
3 неделя: «Народы мира» 4 неделя: «Народная роспись» 5 неделя: «Любимые сказки» «Цветущий май» (1-4 неделя мая) 1 неделя: «День Победы» 2 неделя: «Мир цветов» 3 неделя: «Насекомые» 4 неделя: «Скоро лето» | Расширять знания детей об обитателях морей и океанов, условиях обитания .Формировать представления о их детенышах. Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах, планетах. Обобщать представления детей о героях-космонавтах. Способствовать формированию чувства гордости за первенство России в основании космоса. Закрепить знания о части суток. Познакомить с народами мира, с их традициями, обычаями, национальной одеждой. Познакомить детей с народными традициями и обычаями, промыслом, устным творчеством, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гтель). Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Активизировать представления детей о сказках, формировать представления о труде создателей книг; побуждать детей сочинять сказки. Обобщать и систематизировать представления о России; формировать уважительное отношение к государственным символам. Расширять представления детей о героях Великой Отечественной войны; воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира; расширять представления детей о строении цветов; воспитывать бережное отношение к цветам. Расширять представления о признаках, особенностях насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Формировать обобщающие представления о лете, как о времени года, о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Выставка детского творчества. Литературная викторина «В стране сказок». Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)
Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)...