ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « КОСМОС» 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Космос»
Группа: разновозрастная
Цель: Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах.
Дата :
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
Утро | Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, художественная литература. КГН | Утренняя гимнастика. «Первый человек в космосе». Пальч. гим: «Космонавт». Д.и «Найди лишнее». | Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ» | Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба .Дежурства. |
Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе»)
Индивидуальное консультирование по запросам.
| |||
НОД | Познание Формирование целостности картины мира. Явления общественной жизни | Тема: «Покорение космоса». Цель: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. (Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе») | |||||||
Физическая культура | Занятие 84 Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. | ||||||||
Познавательно исследовательская деятельность | Тема: « Аэродром» - Упражнять детей в строительстве зданий по предлагаемым условиям. Учить детей подготавливать основу для проектирования, ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения. Поддерживать стремление проявлять изобретательность, зкспериментиро ванне. Развивать умение самостоятельно анализировать постройку. Сформировать навыки монтажа и демонтажа. Развивать творчество и изобретательность | ||||||||
ПРОГУЛКА | безопасность, коммуникация, труд, художественная литература. Музыка. Физическая культура. Здоровье. | Наблюдение за солнцем - уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.
| Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем | Продолжить ситуативную беседу: «Мы – одна команда». | Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ледянки.
| ||||
Работа перед сном | Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома». | ||||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Дид. игра «Собери картинку». "Мы космонавты. . | «Обведи кратера на лунной поверхности» | Составление описательного рассказа по схеме о «Первые космонавты». | Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики». Игры в игровых уголках. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Игры по инициативе детей. |
Тема: « Космос»
Группа: разновозрастная
Цель: Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах.
Дата :
День недели | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
УТРО | Физическая культура, здоровье. Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки. | Утренняя гимнастика. Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН» | «Сосчитай» -закрепление счета прямого и обратного в пределах 10. Дежурство | Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» | Рассматривание глобуса – макета Земли, Изотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы | |||
НОД
| Познание Природное окружение | Досуг. «Люблю березку русскую» Цель: Досуг проводится в теплую погоду на участке детского сада. Предварительно с музыкальным руководителем дети разучивают хороводные песни («Во поле береза стояла» и др.). С теми, кто захочет, воспитатель разучивает уже знакомое детям стихотворение С. Есенина «Береза» и другие стихи. | |||||||
Познание ФЭМП (стар. гр) | Тема: « Угол» Цель: Сформировать представления о различных видах углов — остром, тупом. Закрепить знание цифр 1-4, счёт до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. | ||||||||
Художественное творчество (Аппликация) | Тема: Аппликация «Наша новая кукла» Цели: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей тела; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация Труд Познание Коммуникация. | Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. П.и: «Займи место в ракете». | Инд. работа. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его. | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду ?. | Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, совочки, ледянки.
| ||||
Работа перед сном
| .Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул. Чтение: Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили" | ||||||||
ВЕЧЕР.
| Художественное творчество, чтение х/л. Коммуникация Художественное творчество. Здоровье. | Оздоровительная гимнастика после сна. Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций с космосом. | «Составлять картинку из частей» (тема космос)
| Ситуативный разговор "Мы космонавты». | Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации :«Белка и Стрелка» | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Тема: « Космос»
Группа: разновозрастная
Цель: Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах.
Дата :
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
УТРО | Физическая культура, здоровье. Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки. | Утренняя гимнастика. Рассказывание мифов о происхождении Земли. Пальч.и: «Мы по глобусу шагаем». Д.И: «Космические пазлы» | Индивидуальная работа. «Геометрия в космосе» | Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она? ». | ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос». |
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
| ||
НОД | Познание ФЭМП (подг. гр.) | Тема: « Число 0. Цифра 0.» Цель: Сформировать представления о числе 0 и его свойствах . Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. | ||||||
Музыка
| По плану музыкального руководителя. | |||||||
Физическая культура на улице | Занятие 85 Цели: повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом. | |||||||
ПРОГУЛКА | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация Труд Познание Коммуникация | Наблюдение за воздушным транспортом- расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. П.и: «Что понадобится космонавту». | Индивидуальная работа удерживать равновесие стоя на одной ноге. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Трудовые поручения: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место. Сюжетные игры по выбору детей.
| |||
Работа перед сном. | Читаем детям: «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине бес.о космосе стр. 72) Закрепить КГН | |||||||
ВЕЧЕР | Физич.культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Коммуни. Чтение х/л, Музыка | Гимнастика после сна. Дорожки здоровья. Игры со строит. материалом «Строим космодром». Досуг «Мы космонавты». | «Доскажи словечко»- с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе? ». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Презентация «КОСМОС». | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||
Тема: « Космос»
Группа: разновозрастная
Цель: Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах.
Дата :
День недели | Режим. | Интеграция Образо- вательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||
| Утро
| Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. худож.творч чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Роль Солнца в жизни человека». Пальч.и: «Планеты солнечной системы»
| « Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги. | Ситуативный разговор: «Почему бывает день и ночь, лето и зима? " | Рассматривание альбома «Первые космонавты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Индивидуальное консультирование по запросам.
| ||||
НОД
| Коммуникация | Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цели: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта | |||||||||
Художественное творчество (Рисование) | Тема: «Роспись петуха» Цели: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие. | ||||||||||
Физическая культура | Занятие 86 Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге между предметами; повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей | ||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Познание | Наблюдение за погодой. П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Строительство из снега лабиринты. | Игра-эстафета «Собери ракету из конструктора».
| Опыты «Притяжение земли». | Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать лопатки. Катание с горы. | ||||||
Работа перед сном | Читаем детям: Сказка народов Сибири "Небесный олень». | ||||||||||
ВЕЧЕР | Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, музыка. ЧХЛ | Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И: «Путешествие по карте и глобусу» «Найди недостающую ракету». | Индивидуальная работа «Помоги летающим тарелкам». | Ситуативные разговоры с детьми: «Как спутники помогают людям?». | С/р и: «Строители космодрома», «Космическое путешествие».
| ||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
Тема: « Космос»
Группа: разновозрастная
Цель: Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах.
Дата :
День недели | Режим. | Интеграция Образо- вательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч.
| Утренняя гимнастика. Беседа «Будущее космонавтики» п\и «Планеты стройся!» Д.и: «Найди лишнее», | Инд. работа разучить считалку «Астрономическая» | Ситуативный разговор : «Кто первым догадался, что земля шар? » | Дежурство. Полив цветов. С-р. И: «Школа» (плакат «Космос»). «Космические спасатели», «Юные космонавты». |
Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность
| Ознакомление с художественной литературой | Тема: «Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга» - Познакомить детей с рассказом К.Паустовского «Кот-ворюга». | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Художественное творчество (Рисование) | Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства). Цели: закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; учить самостоятельно задумывать красивый, необычный цветок; развивать умение выделять интересные рисунки. | |||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за муравейником – закрепить знание о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе. Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, | Индивидуальная работа: «Что изменилось?» - с подгруппой детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми. | . Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Сюжетно-Ролевая игра: «Космические спасатели», «Юные космонавты». | |||||
Работа перед сном | Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович». Закрепление КГН.
| |||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Закаливание. Загадки о космосе. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||||||||
Прогулка | Игры: П/И «Зайка бел. сидит», «Найди себе пару». Игры-забавы с санками, ледянками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь Тема: " День знаний" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная. Тема: « День народного единства» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Безопасность в быту» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима» под ...