ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
учебно-методический материал
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Я расту здоровым »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_-_ya_rastu_zdorovym.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Я расту здоровым »
Группа: разновозрастная.
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать представление детей о здоровом образе жизни
- расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
- развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
- развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
- развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Итоговые мероприятия: Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»
Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я расту здоровым»
Группа: разновозрастная
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Дата проведения мероприятия:
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||
Понедельник | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л | Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Д/и «Это можно или нет» Чтение З.Александрова «Купание» Самостоятельная игровая деятельность детей | Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Илюшино полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико…» | Внесение плаката «Если хочешь быть здоров» Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница» Подбор дидактических игр. | Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по данной теме. Папка-передвижка «Если ребенок заболел…» | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание Формирование целостности картины мира. Предметное окружение. Явления общественной жизни | Тема: " Что предмет расскажет о себе" - побуждать детей выполнять особенности предметов ( размер, форма, цвет, материал, части функции, назначение). Совершенсвовать умение описывать предмеы по их признакам. | |||||
Фиическая культура | Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в перышках и перебрасывании мяча. | ||||||
Познавательно - иследовательская деятельность ( конструирование) | Тема: Магазин ирушек - закреплять умение детей складывать прямоугольник пополам. Учить детей делать ирушки по несложной выкройке. Научить эстетически, оформлять поделки апплиацией, приресовывать мелкие детали фломастером. Склеивать и оформлять поделку. развивать у детей выдумку и изобретательность. | ||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение в аптекарском огороде: закрепить знания о лекарственных растениях, растущих на участке д/с. сбор лекарственных растений для составления гербария. Игры с песком. П/и « Кто быстрее добежит до флажка. | Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель | Подготовка иллюстраций лекарственных растений Вынос материала для игры с песком Вынос оборудования для труда на участке (сбор лекарственных растений) | Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз. Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (оклеивание окон в группе, помощь на участке детского сада) | ||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка». С/р игра «Больница» Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное» Х/б труд Каждой игрушке – свое место» Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | Упражнять в составлении предложений по схемам. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница» Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей. Иллюстрация Мойдодыр советует» (о гигиенических процедурах) | |||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Уборка опавших листьев. |
Тема: «Я расту здоровым»
Группа: разновозрастная
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Дата
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. творчество | Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа». Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку». Малоподвижная игра «Затейники» | Работа с дежурными. Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» | Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа» Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной. Изготовление атрибутов к игре « Скорая помощь» | Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты. Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний» | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: Свойства предметов - закреплять представления детей о свойствах предметов ( цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.); уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, квадратов | ||||
Природное окружение | Тема: « Растения в нашем уголке природы»Цель: Уточнить представления детей о 4—5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры. | |||||
Лепка | Тема: Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) Цели: развивать эстетическое восприятие детей; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать творчество. | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра. Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща. Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?» П/и «Мы веселые ребята» | Инд. работа по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени | Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком. Мячи. | ||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья». С/р игра «Скорая помощь». Д/и «Найди пару», «Угости друга» Чтение А. Барто «Девочка Чумазая» Игра-драматизация «Девочка чумазая» Х/б труд «Купание кукол» | Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации Материал для х/б труда. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за осенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. |
Тема: «Я расту здоровым»
Группа: разновозрастная
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Дата
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд |
| Упражнения в песочнице «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» | Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». | Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ФЭМП (подгот.) | . Тема: Числа 1-5. Повторение- повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, < , > . Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже. Ввести в речевую практику термин задача. | ||||
Музыка | По плану муз работника | |||||
Физическая культура, здоровье | Тема: Занятие 13 Цели: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| Индивидуальная работа по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками. | Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь для спортивного досуга | Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым» (создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала) Совместная уборка листвы на участке. | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка |
| Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники» Работа с дежурными | Подготовить дид. игры. Изготовление атрибутов для с/р игры. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за листвой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей. Совместно с родителями уборка опавшей листвы. Игра-имитация «Что будет, если…». |
Тема: «Я расту здоровым»
Группа: разновозрастная
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Дата
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит. | Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики» Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. Лото «Овощи-фрукты» | Индивидуальная работа по развитию воображения | Внесение таблицы «Где живут витамины?» Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи. | Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»
| |
Непосредственно-образовательная деятельность | Коммуникация Развитие речи | Тема: Учимся вежливости – рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты. | ||||
Художественное творчество (рисование | Тема: « Идет дождь» Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). | |||||
Физическая культура. | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) | Приготовить пакетики для семян. Мячи для индивидуальной работы. | Приглашение родителей на выставку книг и спортивное развлечение. Индивидуальные беседы и консультации. | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах) Оформление стенгазеты «Полезные продукты в моем холодильнике». Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать. | Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними | Подготовить материал для викторины. Подготовка необходимых материалов для творчества. Фрукты для салата. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация | Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка. |
Тема: «Я расту здоровым»
Группа: разновозрастная
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Дата проведения мероприятия:
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество |
| Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» | Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи. Подготовка атрибутов для с/р игры. |
| |
Непосредственно-образовательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Цели: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | ||||
Музыкальное | По плану музыкального работника | |||||
Художественное творчество рисование | Тема: «Веселые игрушки» Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству. | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя» Наблюдение за птицами Труд. Уборка участка от опавшей листвы и веток. Игры с песком. П/и «Три стихии» | Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча | Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице. Выносной инвентарь для уборки участка | Памятки для родителей «Опасности, которые подстерегают нас в быту» Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на территории детского сада | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
| Составление рассказов по тематическим картинам. | Тематические картинки. Оборудования для показа презентации. Спортивный инвентарь для развлечения. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Мы веселые ребята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная. Тема: « День народного единства» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021год. Группа: разновозрастная. Тема: « Как хорошо уметь дружить»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Безопасность в быту» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « КОСМОС» 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ. Группа: разновозрастная. Тема: « мониторинг» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Цель: Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ ....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...