ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Безопасность в быту» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
учебно-методический материал
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Безопасность в быту »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopastnost_v_bytu.docx | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Безопасность в быту»
Группа: разновозрастная
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Дата
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика- воспитывать интерес к физич. упражнен. Загадывание загадок на тему транспорта; Д/и «На чем люди ездят» -Повторить транспорт с детьми и их отличии. Дежурство по столовой - сервировка стола . | Учим устанавливать соотношения между предметами по величине. | - разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой , вилкой). | Создать условия для С/р игры «Я - шофер» - Учить детей выполнять игровые дей-вия в соответствии с игровым замыслом. | Попросить родителей закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке. | |
НОД | Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни | Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | |||||
Физическая культура. | Занятие 31 Цели: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | ||||||
Конструирование | Тема: «Домик, гараж, сарай» Цель: Учить делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. Уточнить, что если форма одинаковая, то и выкройка одинаковая. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за воробьем :Цель – продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | индивидуальная работа по развитию основных движений . | И/у «Кенгуру»- Учить детей выполнить прыжки последовательно через 4-5 линий . | Создать условия для игры по ПДД «Светофор», «Дорожные знаки» - закреплять знания о правилах дорожного движения. | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»; Чтение русской народной сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице» Цель: Расширять знания детей о транспорте.воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице. Д\И «Что изменилось» развивать память и внимание детей. | Повторить стихи с детьми | проблемные ситуации «Чья это вещь?» Ц: Учим детей следить за своими вещами и не разбрасывать их ,а убирать их на место. | Создать условия для игры – драматизация по сказке «Три медведя»Ц: Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | - наблюдения :Общественный транспорт .Ц: Расширять представления д.о трансторте ,учить клас-ть различные трансп. сред-ва. - труд на участке (помощь в очищении участка от листьев).Ц: Учить детей помогать взрослым и работать сообща. - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Тема :« Безопасность в быту»
Группа: разновозрастная
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Дата
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика -воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа с детьми: «Как себя вести с незнакомыми людьми. Цель: Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. | Повторить счет до 5 . | проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки. | Создать условия для с\р игру "Путешествие к Доктору Айболиту» выбор транспортного средства для путешествия. | Дома сделать маршруты безопасного пути от детского сада до дома. | |
НОД | Познание (природное окружение) | Тема: «Уходит золотая осень» Цель: Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью обирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. | |||||
Познание ФЭМП (стр. гр.) | Тема: « Сравнение групп предметов» - закрепить понятие « равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки « ==», « ==» . Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. | ||||||
Художественное творчество (лепка) | Тема: Лепка «Олешек» Цели: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания, развивать эстетическое восприятие. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдения за продолжительностью дня, повторение примет, поговорок и пословиц. Разгадывание загадок. Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не летает», «Совушка». | П/и «Лошадки» Учим высоко поднимать ноги . | физкультурные упражнения : «Самолеты» Ц: Учим бегать не толкая друг друга. | Создать условия для П/и «Бездомный заяц» Ц:Вносим атрибуты для игры . | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Предложить детям посмотреть м/ф «Смешарики - азбука безопасности. Ц: Учим детей ПДД. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Беседа с рассматриванием иллюстраций « Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Дать детям представление о предметах которые могут служить источниками опасности дома. Д/и» Что изменилось» Ц:Развивать у детей зрительную память. | Повторить ПДД со всеми детьми . | П/с «Лечим книги».Ц: Предложить д. почему порвались книги ,что стало причиной ,рассказать как правильно обращаться с книгами. | Создать условия для дидактической игры «Пешеходы и транспорт », «Собери из частей » (машины, транспорт)Ц: Повторить правила ПДД. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за птицами . Ц:Учить детей рассказывать о птицах по результатом наблюдения ,чем питаются ,строения и жизнедеятельностью птиц. П/и «Поезд» Ц:Учим детей дейсвовать согласованно .Труд на участке .Сгребание снега в кучу. Ц:Учим детей работать сообща и помогать друг другу. |
Тема :« Безопасность в быту»
Группа: разновозрастная
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Дата
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Дежурство по столовой - Продолжаем повторять сервировку стола. Д/и»Съедобно-несъедобно» Ц: Развивать логическое мышление. | Повторить со всеми детьми стихи про осень. | ситуативные разговоры о правилах умывания .Ц: Продолжаем учить детей. правилам умывания. | Создать условия для с\р игру «Дом. Ждем гостей.» . предложить обыграть праздник, подарить друг другу подарки. | Закрепление навыки самомассажа дома с родителями. | |
НОД | Познават. развитие ФЭМП Подг.гр | Тема: Измерение длины» - Закрепить представления детей об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка данной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения отрезков. Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6. | |||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Физическая культура на улице | Занятие 32 Цели: закреплять упражнения в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за ветром, его направлении, каким бывает ветер? Рассказ воспитателя: об осени , изменениях происходящих. в природе. Умение составлять описательные. загадки об осени. Рассматривание осенних листьев через лупу. Д/и "Найди лист такой, какой покажу" "Загадай, мы отгадаем" | Прыжки на месте. | игровые ситуации для формирования умения соблюдать в процессе П/ игры правила поведения. | Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный»,Ц: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход, переход ,и т.д) | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение РНС « Баба-Яга» И. Котовского .-- :Формировать у детей понимание того, что из книг можно многое узнать. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Беседа на тему: «Собака бывает кусачей». Цель: Учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. | Д/и «Когда это бывает» .Повторить со всеми детьми времена года. | Проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»; Цель: Закреплять у детей КГН. | Создать условия для игры театральном уголке. Игра по сказке «Волк и семеро козлят». Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. - Учим детей ориентироваться на местности(детский сад). - подвижные игры «Цветные автомобили» Ц: Учить действовать по сигналу. - труд на участке по желанию детей . Ц: Учить детей сом-но выбирать род деятельности. |
Тема :« Безопасность в быту»
Группа: разновозрастная
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Дата
День ндели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. | Д/и « Зеркало» Цель: Учить точно повторять движения водящего. | игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом . | Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. | Попросить родителей закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке. | |||
НОД | Коммуникация | Тема: « Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш» - Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш. Развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; Совершенствовать интонационную выразительность речи; Отрабатывать речевое дыхание. | |||||||
Художественное творчество Рисование | Тема: «Моя любимая сказка» Цели: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, творчество. | ||||||||
Физическое развитие | Задачи: Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом | ||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Экскурсия в рощуУточнить и пополнить знания детей об осенних изменениях в природе: холодно, небо серое, деревья без листьев, трава желтая без цветов и бабочек, не слышно птиц. Закрепить знания о деревьях сосна, ель, береза, клен. Учить различать их по стволам, коре, веткам. Воспитывать любовь к природе бережное отношение к ней. Дидактическая игра: «Чьи детки?» Воспитатель показывает семена знакомых деревьев: сосновую, еловую шишки, семена клена. | П\и «Лохматый пес» Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро меняет направления движения по сигналу. | С/у : Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Цель : Закреплять навыки ходьбы по кругу ,упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями. | Создать условия для п/и»Жмурки».Цель: Развивать внимание и узнавать друг друга на ощупь. | ||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Мультзал: Мультфильм «Примерзли» из серии Лунтик. Цель :Расширять представления детей о личной безопасности с соприкосновениями с металлическими предметами.. | |||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Рас-ние картинок о труде водителя .Цель: Знакомить детей с разными видами транспорта. Д/ игра ««Собери солдата на службу»; Цель: совер-ние умения видеть отличии и различия во внешнем виде летчика и моряка. | Д/и « Подбири по цвету» Закрепить цвета . | дидактическая игра «Хорошо - плохо» Цель: учить различать хорошее привычки, и поступки и плохие. | Создать условия для театрализованной игры»Зимовье зверей» Цель: развивать воображения ,пробудить эмоциональный облик. | ||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | наблюдения за деревьями во время листопада .Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, составить о них небольшие рассказы –описание . - подвижные игры «Самолеты» .Цель: Развивать у детей память и внимание. - труд на участке (помощь в уборке участка);Цель: Формировать соответствующие трудовые умения ,учить действовать сообща. - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Тема :« Безопасность в быту»
Группа: разновозрастная
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Дата
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика- воспитывать интерес к физич. упражнения. Загадывание загадок на тему транспорта; Д/и «На чем люди ездят» -Повторить транспорт с детьми и их отличии. Дежурство по столовой - сервировка стола . | Учим устанавливать соотношения между предметами по величине. | - разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой , вилкой). | Создать условия для С/р игры «Я - шофер» - Учить детей выполнять игровые дей-вия в соответствии с игровым замыслом. | Попросить родителей закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке. | |
НОД | Ознакомление с художественной литературой | Тема: «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» - Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». | |||||
Музыка | По плану музыкального работника | ||||||
Художественное Творчество Рисование | Тема: «Грузовая машина» Цели: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы; учить правильно передавать форму каждой части, правильно располагать их при изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за семенами хвойных растений - Рассмотреть шишки с ели и сосны. Сравнить, отогнуть чешуйки шишек рассмотреть семена. Принести шишки в группу, установить наблюдение, как по мере созревания шишки семена высыпаются из лопнувшей шишки. | индивидуальная работа по развитию основных движений . | И/у «Кенгуру»- Учить детей выполнить прыжки последовательно через 4-5 линий . | Создать условия для игры по ПДД «Светофор», «Дорожные знаки» - закреплять знания о правилах дорожного движения. | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»; Чтение русской народной сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице» Цель: Расширять знания детей о транспорте.воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице. Д\И «Что изменилось» развивать память и внимание детей. | Повторить стихи с детьми | проблемные ситуации «Чья это вещь?» Ц: Учим детей следить за своими вещами и не разбрасывать их ,а убирать их на место. | Создать условия для игры – драматизация по сказке «Три медведя»Ц: Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | - наблюдения :Общественный транспорт .Ц: Расширять представления д.о трансторте ,учить клас-ть различные трансп. сред-ва. - труд на участке (помощь в очищении участка от листьев).Ц: Учить детей помогать взрослым и работать сообща. - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021год. Группа: разновозрастная. Тема: « Как хорошо уметь дружить»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе № 2
Сформировать представление детей об осени и осенней погоде....